У меня Ford focus 2 1,4., МКПП. Нагревается двигатель до вертикального положения только на ходу и с выключенной печкой в течении 5-6 мин. Но как стрелка стала в вертикальное положение включаешь печку на 3 температура стремительно падает до 75 на ходу а 60-65 на месте. В сервисном сказали термостат в порядке, но я им не верю,
как можно проверить термостат?
и в чём все-таки причина?
XAMMEP
15 December 2009
Падает температура двигателя!
vjhirev:
|
Т двигла меньше 90 град - термос надежно закрыт, радиатор отрублен. |
разве тепло уходит только через радиатор?
Все про антифриз... (сообщение #6475479)на антифриз приходится отвод приблизительно одной трети тепла, вырабатываемого при сгорании топлива. Еще одна треть тепла переходит в механическую энергию двигателя (КПД), остальное тепло уходит с выхлопными газами и тепловым излучением(тут речь идёт скорее про лето, а в морозы пропорции изменятся)
цитата: |
Что тогда делает картонка? Защищает отключенный радиатор? Зачем она нужна? |
она снижает количество воздуха, проходящего через моторный отсек, тем самым повышая темепратуру подкапотного пространства.
в +20 это зло, в -40 - благо.
vjhirev
15 December 2009
Sanches:
|
vjhirev У меня ощущение, что вы не ездили при низких температурах просто, раз так говорите. Температура двигателя в любое время года не должна быть выше 90 градусов. Про какие 100 градусов вы говорите при морозе около -20???
На всех тех машинах, что мне довелось ездить в морозы, а это ВАЗ-21053, 21099, ФФ1 1,6, ФФ2 2,0, температура двигателя на трассе или просто при достаточно большой скорости+включенная печка резко падала! Судя по вашим заключениям у меня на всех машинах была проблема с термосом? |
Не знаю на каком хламе вам довелось покататься, жаль что вы далеко от Питера. Через меня фордов за месяц прошло столько, сколько вам на всю жизнь не обкатать. Я бы показал вам на
нескольких исправных машинах температуру 100 градусов на трассе, на скорости. У нас сейчас -14.
95-105 градусов это нормальная рабочая температура двигателя. Учите матчасть.
цитата: |
Что тогда делает картонка? Защищает отключенный радиатор? Зачем она нужна она снижает количество воздуха, проходящего через моторный отсек, тем самым повышая темепратуру подкапотного пространства. в +20 это зло, в -40 - благо. |
Температура подкапотного пространства ОЧЕНЬ МАЛО влияет на температуру стенок камеры сгорания и температуру масла. Для движка важна температура ОЖ.
vjhirev
ОК! Каковы главные симптомы неисправного термостата?
И прокомментируйте последние два вопроса из моего прошлого поста.
Эль-Дорадо
16 December 2009
К спорам по поводу нужности картонки
Вот система охлаждения классики
http://s55.radikal.ru/i148/0912/52/d17757413d5b.gif
Вот так ее рекомендует изменить зарулем
http://s04.radikal.ru/i177/0912/ea/eca1803e3d5e.gif
Вот статья про это
http://www.zr.ru/articles/41822/А кто знает как устроена система охлаждения фокуса?
Sanches
16 December 2009
По большому счету ведь что получается, когда на улице мороз:
- включая салонную печку мы более интенсивно начинаем охлаждать ОЖ и температура двигателя начинает падать;
- то же самое происходит и с радиатором двигателя, когда он интенсивно (даже без включенного вентилятора) обдувается холодным воздухом. Он просто более интенсивно охлаждает двигатель. При этом самому двигателю необходимо вырабатывать значительно больше энергии, чтобы довести температуру до рабочей.
Картонка же, как и любое другое утепление - это возможность ОЖ все-таки прогреваться до нормальных температур и не переохлаждать двигатель.
Ведь что советуют при перегреве движка: включить печку на максимум, не останавливаться и не глушить двигатель резко. Соответственно при "обмерзании" движка нужно все сделать наоборот, за исключение того, что двигатель тоже лучше не глушить.
В мороз ведь и без шапки с перчатками можно ходить, другое дело насколько долго???
vjhirev:
|
[В сервис-центре настоящие идиоты. Термостат проверяется так. Отключаем печку и греем остывший за ночь двиг. До температуры открытия термоса (90-100 град) все патрубки к радиатору и сам радиатор должны быть абсолютно холодными. Около 90 -100 градусов они должны резко стать горячими. Не теплыми а горячими до такой степени, чтобы обжигать ладонь. В противном случае термос в помойку. Понятно что термос на дюратек это дорогая позиция, но езда на недогретом движке очень-очень плохо отражается на двигателе.
|
А вот тут Вы не правы, термостат открыватеся постепенно, а не мгновенно.
Sanches+1
Всё просто и ясно объяснил,как из курса физики
Надеюсь больше споров по поводу утепления двигателя не возникнет.
Особенно у тех кто не эксплуатировал авто при температурах ниже30
vjhirev:
|
Температура подкапотного пространства ОЧЕНЬ МАЛО влияет на температуру стенок камеры сгорания и температуру масла. |
а как же тогда работают двигатели с воздушным охлаждением?
Morriss62
16 December 2009
-AS-
Это описание работы термостата на дв.2.0,с электронным управлением термостатом.
Двигатель 1.6 АТ , климат контроль , температура постоянная при любой погоде. 100градусов.
vjhirev
16 December 2009
-1
edo1 Воздушка работает по другому, объяснять не хочу, ищите сами в гугле.
-AS- Чем более резко открывается-закрывается термос тем выше его качество. Как правило фордовские термосы имеют диапазон промежуточной фазы не больше четырех-пяти градусов. Не верите? Плита, кастрюлька и наблюдаем. Где вы откопали этот древний мануал? Там похоже про волгу или зил написано. Посмотрите на календарь, уже давно ставят даже электронные термостаты мгновенного действия с управлением от мозгов. На дюратеке тоже есть электронное управление температурой срабатывания, хотя сам термос классический.
нSanches Вы что - издеваетесь? Термостат или не открывается или не закрывается в рабочей точке. Пора бы знать, как и температуру начала открытия - 92 градуса.
Вообще мне надоело спорить с вами, ставьте плотную картонку перед радиатором и прокатитесь по трассе на 140 км\час минут так двадцать- тридцать. Последующая капиталка двигателя направит ваши мысли в нужном направлении.
Вперед с песнями.
Эль-Дорадо
Ваш пример с класикой это всего лишь исправление древней конструкции,а именно изменения направлены на то,чтобы термостат учитывал и тосол охлаждёный в радиаторе печки и при чём тут картонка?
vjhirev
вот как поедете в мороз хотя бы со скоростью 100км/ч и температура двигателя начнёт падать - поймёте о чём речь.
при температуре -20 такой проблемы не должо быть, а вот при -40 будет наверняка
vjhirev
вот как поедете в мороз хотя бы со скоростью 100км/ч и температура двигателя начнёт падать - поймёте о чём речь.
Конечно пойму. Как только в мороз на ходу начнет падать температура движка я сразу поменяю термостат.
при температуре -20 такой проблемы не должо быть, а вот при -40 будет наверняка
при -40 не ездил, при -30 приходилось.
vjhirevпри исправном термостате разумеется
Morriss62:
|
-AS- Это описание работы термостата на дв.2.0,с электронным управлением термостатом. |
Вобще то это описание 1.6 (115)
vjhirev:
|
-AS- Чем более резко открывается-закрывается термос тем выше его качество. Как правило фордовские термосы имеют диапазон промежуточной фазы не больше четырех-пяти градусов. Не верите? Плита, кастрюлька и наблюдаем. Где вы откопали этот древний мануал? Там похоже про волгу или зил написано. Посмотрите на календарь, уже давно ставят даже электронные термостаты мгновенного действия с управлением от мозгов. На дюратеке тоже есть электронное управление температурой срабатывания, хотя сам термос классический. [ |
Где взял, где взял. Вот где:
vjhirev:
|
Вообще мне надоело спорить с вами, ставьте плотную картонку перед радиатором и прокатитесь по трассе на 140 км\час минут так двадцать- тридцать. Последующая капиталка двигателя направит ваши мысли в нужном направлении. Вперед с песнями. |
Я катаюсь зимой до дачи (почти 2 часа по трассе) с такой скоростью с плотной картонкой перед радиатором. И уже не первую зиму.
Бендер.
17 December 2009
1
А я соглашусь с теми кто советует поставить картонку ну или, чтото подобное, всё завист от температуры окружающего воздуха ну и размеров картонки, кстати вот -AS- выложил картинку из книжки по фокусу, а именно в этой книжке тоже рекомендуют закрывать радиатор при очень сильных морозах. и то, что на на трассе движок быстрее охлаждается потоком холодного воздуха ни для кого не секрет, но тут еще многое зависит от оборотов движка и соответственно нагрузки, можно сделать что температура упадёт а можно, что и нет.
Фокус2 1.4 такая же ситуация машина прогрета до рабочей температуры (стрелка почти на середине,левее деления 90),печка на 2 (крутилка жары до упора).При движение всё ГУД, останавливаешься в пробке температура падает, как только поехал всё опять в норме. (на улице -15) Прочитал всю тему, но так до конца и не понял. Подскажите пожалуйста всё ли правильно (либо что то с термосом)?
Всем привет. Вчера был такой прикол: у нас -20 вечером перед поездкой хорошо прогрел, стрелка встала в обычное положение, поехал, вентилятор на 2-й скорости (не климат) проехал километра 4 потом смотрю стрелка температуры резко упала на 60 и моментально вернулась на 90. Что за бред? такая фигня первый раз. Двиг 1.6 100 кобыл. Сегодня утром -25 завелся сразу, прикол со стрелкой не повторился.
cotic
Да всё нормально у вас с термосом!
При работе ДВС на ХХ вполне естественно некритичное падение температуры из-за низкой температуры окр. среды + прогона воздуха через движку (который стоит без нагрузки). Ппосто отключите печку и увидите,что температура движка никуда не упадёт
edo1
с воздушным охлаждением всё просто нет ни шлангов не термостатов и т.д. есть оребрение на цилиндрах и головке и нагнетающий воздух вентилятор иногда ставят еще и отсасывающий.
Сергей.К
скорей всего глюк электроники
посмотрите рост температуры в тестовом режиме (будет выдавать показания в циферках)
Бендер.:
|
edo1
с воздушным охлаждением всё просто нет ни шлангов не термостатов и т.д. есть оребрение на цилиндрах и головке и нагнетающий воздух вентилятор иногда ставят еще и отсасывающий. |
угу. теперь смотрим что у нас.
воздух нагнетается? нагнетается.
термостат есть - он разве мешает воздушному охлаждению?
оребрения нет - ну да, охлаждение не таким эффективным будет. но заметьте - речь идёт о экстремально низких температурах окружающего воздуха, что компенсирует неэффективность.
Makarich1979
17 December 2009
Сегодня утром в -30 решил поставить рекорд по скорости прогрева двигателя. За 12 минут после запуска мотора температура стала 71 градус. Для этого я включал вентилятор на 1 положении в пробках и держал обороты 1500-1800. По компьютеру вижу, что когда расход 1л/ч то мотор стынет, стоить поддать газу так опять нагревается. За 20 минут езды температура так и не поднялась выше 80 градусов.
ScrudgОтнимать от показаний тестового режима нужно 40, а не 35.
А вот при падении стрелки на 60, реальная температура ОЖ 41 градус, представляете какой перекос от рабочей, не может это так мгновенно происходить, скорее всего двигло вообще в недогретом состоянии постоянно, так как при положении стрелки на 88 градусов (это там где она у нас всегда находится) температура ОЖ может находиться от 45 до более 105 (верхнюю границу не знаю). Так, что возможно, что те, у кого сьрелка резко падает на 60 либо имеют проблему с проводкой или контактами на самом датчике, либо ездят постоянно с реальной температурой чуть более 45 градусов, наблюдая стрелку в положении 88 градусов
Тогда будет возможность и упасть так резко стрелке, при уменьшении оборотов и сохранении забора тепла печкой.
Бендер.
17 December 2009
edo1 ты имеешь ввиду как прогреть воздушник до рабочий температуры в холодную погоду ?
для этого перед движком жалюзи ставят. возьми к примеру охлаждение автомобиля ЛуАЗ или Татры. у нас то их нет а на машинах с воздушным охлаждением всегда ставят жалюзи которые водитель открывает или закрывает некое подобие картонки перед радиатором
.
думаю не стоит объяснять или показывать как выглядят эти самые жалюзи.