Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,2M
views
531
members
6,8K
posts

Antidot
10 February 2007


цитата:
Ну Вы, блин, даете.
Машина приходит в марте.
По совету менеджеров (ну эт понятно) друзей, дозаказал ППП.
а друзья-то не дураки, вебасто заказали.
а штатный ППП на форде оказывается фуфло...
прям буду со страхом ждать следующей зимы...
расстройство одно...
и деньги на ветер...

Штатный ППП, судя по всему Эбершпехер, хотя сервисмены его упорно Вебастой кличут. Удачная штука - очень удобная, при покупке машины ППП мне обошлась в половину/треть стоимости Вебасто - той, которая не штатная, а ставится в виде надстройки. В целом, проблема, похоже не в ППП, а в АКБ. Почитайте топики про АКБ.

цитата:
Antidot
цитата:
меняем на машине АКБ по гарантии ФМК!

Что ж, мои поздравления!
цитата:
Про АКБ завтра с инженером по гарантии побазлаю

Было бы чрезвычайно интересно узнать, как они пришли к выводу о неисправности АКБ и зачем для этого нужно было 3 дня.

Спасибо за поздравления! Я чертовски доволен.

Думаю, про АКБ они давно поняли, дальше была игра нервов - чья возьмет, и 3 дня потребовалось для принятия "политического" решения.
Tesey
10 February 2007


Уважаемые господа и особенно дамы!
Во избежании траты вашего времени на поиск несуществующих траблов и обращений в сервис, очень рекомендую:
1. ОЧЕНЬ внимательно читать все страницы мануала, описывающие работу ППП и его настройки.
2. КАК МИНИМУМ раз в неделю (а не год) в период активного пользования ППП ставить аккумулятор на полную зарядку (это почти сутки в автоматическом режиме) иначе полностью разряженный АСС осыпется рано или поздно как любой свинцовый!!!
3. Если у Вас не климатконтроль, то не ставить регулятор обдува дальше 1-2 о чем писалось в топике про ППП, т.к. вентилятор очень сильно сажает АСС и сделает это обязательно.
4. Периодически (раз в 5-7 тыс.км) заливать в бензобак осушитель топливной системы в виде изопропилового спирта (в фирменной упаковке) 0,5л на не менее 20л бензина, но не оставлять после этого машину на хранение (также из мануала).
5. Не заправляться на АЗС типа LukoiL- это заправки от лукавого!
6. Возить всегда с собой провода прикуривателя, если лень заниматься описанным выше.
7. Заранее программировать ППП на утро и т.п., поскольку при температуре ниже -15 вряд ли удастся запустить его на прямом управлении поскольку замерзнет LCD монитор приборной панели и показания будут очень плохо меняться.
И будет у вас счастье и здоровье в теплом салоне в любой мороз!
avatar
Andreyspk
10 February 2007


цитата:
7. Заранее программировать ППП на утро и т.п., поскольку при температуре ниже -15 вряд ли удастся запустить его на прямом управлении поскольку замерзнет LCD монитор приборной панели и показания будут очень плохо меняться.
И будет у вас счастье и здоровье в теплом салоне в любой мороз!

Запустить ППП на один цикл прогрева без LCD экранчика элементарно в любой мороз. Я сделал это так: в тёплой машине включил зажигание и записал алгоритм переключения кнопок стрелками вправо (set) и стрелками вверх вниз на листок бумаги, который лежит в машине. Сначала пользовался им, а теперь и на память уже помню. Короче сделайте как я сказал, и не парьтесь из-за замёрзшего экрана.
PanD@
10 February 2007


Tesey
цитата:
ОЧЕНЬ внимательно читать все страницы мануала

Ну, прочитали...
цитата:
КАК МИНИМУМ раз в неделю (а не год) в период активного пользования ППП ставить аккумулятор на полную зарядку

Ну и где эе там такое написано? Написано: поездить столько же, сколько работал ППП.
цитата:
Периодически (раз в 5-7 тыс.км) заливать в бензобак осушитель топливной системы

А вот про заливание в бак чего-либо кроме бензина - прямой запрет.

Интересно было бы увидеть в инструкции на современный автомобиль указание заряжать его АКБ раз в неделю . Зарядное устройство, наверное, должно будет входить в комплект
Так и стоит перед глазами блондиночка, снимающая каждые выходные АКБ с машины, и везущая его на санках домой заряжать
avatar
ildar-m
10 February 2007


Tesey
цитата:
6. Возить всегда с собой провода прикуривателя, если лень заниматься описанным выше.


Попахивает выпиской из мануала ТАЗа.
Прикуривайте почаще и поимеете геморой с бортовым компом.
avatar
Allmas
10 February 2007


цитата:
1. ОЧЕНЬ внимательно читать все страницы мануала, описывающие работу ППП и его настройки.

1. Это никогда не мешает. +1.
цитата:
2. КАК МИНИМУМ раз в неделю (а не год) в период активного пользования ППП ставить аккумулятор на полную зарядку...

2.Ну каждую неделю положим заряжать АКБ - паранойя, а вот наверное пару раз за зиму если поездки короткие/мал. скоростью не помешает.
Есть 2 подхода к эксплуатации АКБ,и оба имеют право на жизнь:
1. Да мне пофигу что там с АКБ, и я не собираюсь вокруг нее "плясять с бубном", выковыривать и таскасть куда-то - зарядки всякие и т.п. Все равно каждые 2 года менять.
2. АКБ нуждается в уходе, контроле токов, плотности, если можно=доливке дистилята+регулярной при зиме подзарядках.
Ну и все равно менять раз в 3 года

Худшее во всех случаях - неожиданная кончина аккума. Однако, если ездить с норм. скоростью хотя бы час, "левые" сигналки и всякие горе-потребители тока не встраивать в эл.сеть - не должн умереть неожиданно.
цитата:
Если у Вас не климатконтроль, то не ставить регулятор обдува дальше 1-2

3. Это да. Мощный пропеллер+ППП хорошо кушает.
цитата:
4. Периодически (раз в 5-7 тыс.км) заливать в бензобак осушитель топливной системы...

4. Что то не видал такого совета в манюале. А В ДИЗЕЛЬ ЧТО ЛИТЬ ? ВЫГОН ВОДЫ ???
цитата:
5. Не заправляться на АЗС типа LukoiL- это заправки от лукавого!

5. Они вообщем со своим Экто неплохи. А вот дизель иногда какой то летний гонят - у меня парафинами все забилось
цитата:
6. Возить всегда с собой провода прикуривателя, если лень заниматься описанным выше.

6. Ну это у нас никогда не помешает. Да и места мало занимают.
Таз - не ТАЗ, а встрянешь где нибудь разок - потом урок выучишь... И потом если по уму прикуривать - просто параллелить чужую АКБ, а мотор на 2-ой машине не заводить - это что... 2 аккума. Только долго держать не стоит = энергия перетечет и обя "сядут"
цитата:
7. Заранее программировать ППП на утро и т.п., поскольку при температуре ниже -15 вряд ли удастся запустить его

7. "Алгоритмы" запуска ППП уже есть на формуме. Народ опытный

И напоследок - продается недорогой диаг.сигнализатор размером с зажигалку-в прикуриватель. По нему (2 или 3 светодиода) можно происходящее в эл. сети машины отследить. Т.е. баланс потребления/выработки эл-ва - по простому "садиться" АБК или заряжается.
Так вот (правда летом) я с включенными фарами и подогревами заднего стекла/зеркал все равно положит. заряд АКБ имел. На холостых.
Генератор ведь тоже не от Таза Под киловатт мошностью...
PanD@
10 February 2007


Allmas
цитата:
На холостых.

Измерил ток заряда АКБ на холостых. 25 Ампер! Напряжение 14,25В
Если при этом АКБ еще и подзаряжать приходится - в топку его.
Antidot
11 February 2007


Tesey, в мануале написано, что аккумулятор обслуживания не требует (дословно, ежели надо, завтра скажу - мануал в машине лежит).
НИ О КАКИХ дополнительных зарядках раз в год/месяц/неделю/день/час там не написано!!!
НИ О КАКИХ добавках в бензин там не написано!!!
НЕТ НИКАКИХ запретов на пользование той или иной заправкой!!!

Читайте штатный мануал, дорогие сервисмены, и будет вам ЩАСТЯ!
avatar
AndrewAp
12 February 2007


denisor
ППП должен греть салон, притом до "ташкента", т.е. стекла должны быть разморожены, да и в салоне должно быть нехолодно.

Как я уже писал выше, ФМК признаёт проблему с ППП и обогревом салона. Ждем исправления прошивки, как я понял от рольф-октябрьская, ошибка в программе управления, ФМК прошивку готовит... А когда сделает вопрос... Хоть бы побыстрей, чтобы проверить то зимой...
Tesey
12 February 2007


цитата:
Tesey, в мануале написано, что аккумулятор обслуживания не требует (дословно, ежели надо, завтра скажу - мануал в машине лежит).
НИ О КАКИХ дополнительных зарядках раз в год/месяц/неделю/день/час там не написано!!!
НИ О КАКИХ добавках в бензин там не написано!!!
НЕТ НИКАКИХ запретов на пользование той или иной заправкой!!!

Читайте штатный мануал, дорогие сервисмены, и будет вам ЩАСТЯ!

Уважаемый, попрошу пофигизм не пропагандировать! Мануал Вы похоже не дочитали.
1. Аккумулятор действительно можно не заряжать, если проедете большее время и зарядите больше чем разрядили на 40% (для свинцовых аккумуляторов- это для справки), но это получается далеко не всегда при езде на работу и обратно, как делает большинство. Совет заряжаться конечно для перестраховки и для гарантированного пуска в суровую зиму. Вас никто не призывает возить с собой зарядник, хотя если будете в Финляндии- посмотрите, там розетки на парковках не для дураков!
2. Биоэтанол- горючее на основе спирта, которое льется в бензобак. А вообще ваш так наываемый бензин из чего только не состоит. Это не добавки- это компоненты и от их соотношения зависит возможность наличия в топливе воды, которая замерзнет в первую очередь в тонких трубочках ППП. Про это в мануале есть- если читать внимательно про биотопливо.
3. Выбрать заправку-Ваша воля, но если не получается переложить убытки от плохого бензина на виновника, то к выбору нужно подходить осторожно, к чему Вас и призывают!

Всё перечисленное- профилактические мероприятия, для тех кто любит теплый автомобиль в любой мороз и автор относит себя именно к ним.
Доскер
12 February 2007


Tesey
Вообще-то розетки на стоянках в Финке предназначены в первую очередь для подогревателя масла в картере двигателя. У многих машин под бампер выведены разъемы. Это их альтернатива ППП
Antidot
13 February 2007


Tesey,
1. Есть Инструкция, которую написал производитель. Над машиной, как и правилами эксплуатации, трудились тысячи людей-специалистов. Потом приходит "колхозник" из автосервиса и начинает вещать "мудрости". И пофигизм тут не причем: надо выполнять то, что придумано и написано производителем и не лезть туда, куда не просят.
Когда я служил в советской армии много лет тому назад, новые танки Т-80 приходили к нам с опломбированными движками, чтобы "народные умельцы" не трогали. Для ремонта приезжали спецы с завода-производителя. Потому как современная техника требует прежде всего знаний. К сожалению, годы общения с сервисменами показывают, что среди них крайне редко попадаются люди, которые понимают, ЧТО они делают. Дилерский сервис, к сожалению, не исключение. Неисполнение мануала - большой шаг к потере гарантии. Форд не написал, что надо заряжать АКБ дома? Я даже и не подумаю это делать. Закончится гарантийный срок - тогда будет совсем другая ситуация. А пока по любому вопросу - только к официальному сервису.
2. Предлагаемый вами изопропанол - совсем не то, что этанол (пусть даже и "био"). Химию надо было в школе учить...
Кстати, появление посторонней жидкости в бензине даже из "фирменного флакона" по вашему совету - еще один громадный шаг к потере фирменной гарантии.
3. У финнов машины оборудованы электрическими спиралями, с подключением питания от внешнего источника, разогревающими охлаждающую жидкость в двигателе. Внешняя розетка имеет таймер, т.е. выставил время на утро - и уехал на теплой машине с подзаряженным аккумулятором.
Выглядят примерно вот так:

posted imageposted imageposted image
avatar
ildar-m
13 February 2007


Электрические подогреватели для FF2 тута: www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=30297&hl=ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ+ПОДОГРЕВАТЕЛЬ

Кстати: на фото подогреватель Defa.
Вариант -подогрев блока+ обогрев салона+подзарядка АКБ.

Доскер
Как и в ППП эти подогреватели греют охлаждающую жидкость, а не масло.
Tesey
13 February 2007


Allmas
2.2 Аккумулятор действительно нуждается в уходе, но считаю достаточно следить за уровнем электролита и вовремя добавлять дистиллированную воду и никогда не допускать полного разряда, после которого свинцовые аккумуляторы и умирают или теряют емкость, а лучше всегда поддерживать заряженное состояние. Лазить с ареометром в банки считаю вредным для здоровья как аккумулятора, так и своего личного, а постоянно проверять закон Киргофа на примере отдельной батареи просто излишеством, хотя конечно пару раз можно утолить любопытство.
Такой простой подход позволил мне за 14 лет владения различными не новыми иномарками НИ РАЗУ не покупать новый аккумулятор и не стоять на дороге у своей машины с лямкой или прикуривателем.
Судите сами, может и вам повезет также.

4. Вода, как известно, присутствует в любом топливе, лишь бы её не стало много и не произошло отделения и выпадения на дно с последующим замерзанием в трубках и полной остановкой на денёк- другой. А для дизелей существуют специальные фильтры- водоотделители производства уважаемых немецких фирм, да и вода ведь должна периодически сливаться через пробочку снизу топливного штатного фильтра, если не ошибаюсь в конструкции TDCI, хотя они навротить могут, как и другие автопроизводители, забыв вообще поставить фильтр или как на Duratec HE, сделать его недоступным и непонятно как заменяемым в "экстренной ситуации на дороге"- предлагают снять бак, или проехать на эвакуаторе сотню-тысячу другую по нашим просторам, а лючок и отдельный фильтр ума не хватает поставить!!!
5. А вы не обольщайтесь, это просто маркетинговый ход или выходка! Я часто бываю на их НПЗ, он рядом и согласно инсайдерской информации, заслуживающей доверия, их топливо нехорошего качества, что Вы и сами потдвердили.
"Доверяй, но проверяй"- говорит М.М. Жванецкий. Я проверил- больше не хочу.
6. Это напрасно! Порядок прикуривания точно и правильно описан в мануале, а Ваш способ намного менее эффективен, но и не вреден конечно.
7. Спасибо за хороший совет, но я покупал машину за её удобство в первую очередь, а дергать кнопки вслепую не люблю, лучше бы заумные ребятишки из ФМК придумали алгоритм проще, иначе зачем цифровые шины и возможность пользовательских настроек предусматривать, когда в итоге так сложно. Это же элементарно- переделать меню "Информационного центра" и все владельцы будут довольны !!!
Предлагаемое устройство совершенно не к чему!!!
Эти функции в автомобиле выполняют сразу несколько приборов, начиная с информ. центра и заканчивая модулем ABS и они Вас обязательно предупредят, если с электропитанием будет что-то не в порядке. ПОВЕРЬТЕ им!
Tesey
13 February 2007


Antidot
Уважаемый не "колхозник",
1. Все-таки дочитайте мануал производителя до конца. Никаких "мудростей" я вам не предлагал. Заводить танки и автомобили действительно лучше по инструкции, и если в ней написано, что нельзя совать для сушки в печку кошку, конечно не же суйте туда собаку!!!
2. Вам действительно нужно было изучать химию и не путались бы в органике. Изопропиловый спирт добавляют в бензин для устранения возможного отделения от бензина воды во всем мире, а не только у нас в колхозах. И имеет он большее чем у бензина октановое число, хотя и меньшую калорийность и ничем Вашему прекрасному автомобилю в разумных дозах повредить не может, если же конечно его внутрь не принять и после сесть за руль! Если сомневаеетесь- не делайте. Лекарство полезно только в соответствующих дозах и если уверены, что это именно лекарство!
3. Поругали, а сами себе противоречите, так и предлагаете во время больших расходов энергии на морозе аккумуляторы подзаряжать, может не надо?
PanD@
13 February 2007


Tesey
цитата:
никогда не допускать полного разряда, после которого свинцовые аккумуляторы и умирают или теряют емкость

А вот мне официальный дилер (после того как разрядил АКБ в ноль и я засомневался в дальнейншей жизнеспособности батарейки) заявил, что ничего страшного и даже полезно. Ну и кому мне верить ?
avatar
AndrewAp
13 February 2007


Народ, а что про проблему нагрева салона ППП то позабыли???

Кому дилеры начали исправлять (чит, новую прогу управления заливать)???
Antidot
14 February 2007


Tesey

цитата:
4. Периодически (раз в 5-7 тыс.км) заливать в бензобак осушитель топливной системы в виде изопропилового спирта (в фирменной упаковке) 0,5л на не менее 20л бензина, но не оставлять после этого машину на хранение (также из мануала).


цитата:
2. Биоэтанол- горючее на основе спирта, которое льется в бензобак. А вообще ваш так наываемый бензин из чего только не состоит. Это не добавки- это компоненты и от их соотношения зависит возможность наличия в топливе воды, которая замерзнет в первую очередь в тонких трубочках ППП. Про это в мануале есть- если читать внимательно про биотопливо.


1. Что касается химии, то я еще в школьные годы районную олимпиаду выигрывал , а потом в институте мало-мало изучал, так что чем изопропиловый и этиловый спирты различаются друг от друга, немного знаю. А вы, судя по всему, путаете. Впрочем, колхозникам все одно что пить: лишь бы с ног сшибало...

2. Ставим вопрос прямо: на какой станице мануала от ФФ2 написано про необходимость заряда аккумуляторной батареи в домашних условиях при использовании ППП?

3. По поводу финнов: вы невнимательно читаете мои тексты. Финский электроприбамбас для прогрева машины от электросети - экологичный вариант решения как прогреть машину без ППП (уж не знаю, насколько более дешевый, чем ППП).
ППП имеет совершенно иной принцип действия, сжигая бензин/дизтопливо...
Что касается электроподогрева, то я вообще ничего не предлагал. Я только уточнил для читающих: о каком именно устройстве идет речь, когда вы упомянули о розетках:
цитата:
Вас никто не призывает возить с собой зарядник, хотя если будете в Финляндии- посмотрите, там розетки на парковках не для дураков!
А то некоторые с ваших слов могут неправильно понять длячего финны свои машины к розеткам на стоянках подключают. Так вот, основная функция внешних розеток у финнов - не заряд АКБ, а прогрев ОЖ в двигателе.
avatar
Glenfed
14 February 2007


2all
странная эта штука ППП!
Изучил инструкцию до прихода авто от корки до корки. После получения тачки включил ппп только один раз принудительно. Отработал минут 10. Все Больше он не включался. Через две недели посетил диллера - вердикт включается, ошибок нет. Содрали за диагностику. Действительно заработал, каким образом - хз. На следующий день по расписанию не включился. Хотя соблюдал все предписания. Какие идеи? Может ли время компа не совпадать с временем магнитолы (sony), хотя на дисплее (автомата) время совпадает?
PanD@
14 February 2007


Glenfed
цитата:
время совпадает

А число, месяц и год правильно выставлены?
avatar
Glenfed
14 February 2007


PanD@
Да, правильно. Все совпадает
Да иставлю 7 дней в неделю, так что это наврятли должно влиять.
PanD@
14 February 2007


Glenfed
А вручную включается или опять нет?
avatar
Glenfed
15 February 2007


PanD@
Вручную включается, по расписанию нет
denisor
15 February 2007


Glenfed
А Вы уверены что вообще не включался, может включался но раньше? Я иногда прихожу, у меня ощущения что он перестал работать час назад. Двигатель чуть теплый и видна амбразура на стекле, т.е видно что работал. Я думаю это глюк, но времени и моральных сил насиловать дилера пока не имею.
Доскер
15 February 2007


denisor
Это можно проверить. Не запуская двигатель, надо запустить цикл прямого управления. Если запустится, значит не отработал полный цикл по таймеру
avatar
Glenfed
16 February 2007


denisor
Нет не отрабатывал точно, специально проверял, спускался минут за 40, ждал, ничего. Прямой пуск теперь тоже не запускается. И вместе с двигателем не включается. Хотя всегда следовал инструкции - после запуска заставлял работать двигатель продолжительное время.Поеду сервисменов пытать. Пусть попробуют запустить без скидывания ошибок, а то в прошлый раз заявили, что легко запустили переводя галочку из eco в auto, а то я без них это не делал.
А может система не запускать ППП при определенном низком напряжении АКБ? Может батарея дохлая?
PanD@
16 February 2007


Glenfed
цитата:
может система не запускать ППП при определенном низком напряжении АКБ?

Может. Но раз ППП не включается и при запуске двигателя, то дело скорее всего не в этом.
ППП может просто заблокироваться, накопив определенное количество ошибок.
avatar
ildar-m
16 February 2007


Glenfed

Офигеть, что за дилер у вас - косяки за деньги исправляет.
Вы же ничего не ломали, а в течении гарантии они обязаны устранять неисправности бесплатно.
Потребуй деньги назад ,не вернут - отпишись в ФМК на "горячую линию".
avatar
Glenfed
16 February 2007


PanD@
ildar-m
Доскер
Спасибо, за участие! Буду завтра воевать с диллером. По результатам отпишусь!

Зажрался наш диллер - один на весь город, а фокусов все больше и больше (как вазовских десяток почти
)
avatar
alecs777
19 February 2007


а после снятия АКБ ППП не включается да? чё к диллеру токо?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up