Добрый день. Являюсь счастливым обладателем (без иронии) Форда Фокуса 2, 2009 года выпуска, движок 1.6 115 лошадок, для него это первая зима. Так вот, с наступлением холодов (совсем небольших, как сейчас в Москве, ноль-минус три градуса) заметил, что мой фокус стал очень медленно прогреваться. Если просто на холостых стоять, то стрелка датчика температуры очень долго с места не сходит, но даже если прогревать на ходу, то всё равно до рабочей температуры стрелка поднимается только через минут 5 наверное.
И салон очень долго прогревается. Даже когда стрелка уже поднялась до 90 градусов, то всё равно еще какое-то время воздух из печки идёт прохладный, и только спустя еще минут 5, а может и больше, печка раскочегаривается. Непонятно почему такая задержка, вроде воздух уже должен горячий идти, ан нет! И вот это напрягает больше всего. И заметьте, это при температуре чуть ниже нуля на улице. А что ж будет при минус 20, даже думать не хочется
Блин у меня классика жигулевская быстрее прогревалась!
У всех так? Или это только у меня баг такой?
Если тема уже была, то киньте ссылочку плиз, я не нашел.
Ditter
17 November 2009
Долго прогревается двигатель и салон
да нормально это. неприятность в другом, когда очень холодно, то при движении либо двигатель не прогревается до конца вообще, либо климат не прогревает салон!!
выход достаточно прост - я сделал из толстого капрона (авизент) накидку, закрывающую весь перед (радиаторная решетка и вверху и внизу. она такой же трапецевидной формы, крепится на завязках - 2 вверху в технологич. дырки в подкапотном пространстве, и 2 внизу за вертикальные перегородки нижней юбки бамера) - работает на все 100% - прогревается мигом.
Целесообразно от -10 мороза. Если теплее то, при пробках постоянно работает вентилятор охлаждения.
Только надо предусмотреть под шильдик отверстие, чтобы можно было открывать капот для заливки незамерзайки!!
такая же ботва с прогревом, трмостат рабочий
Две зимы катался при температуре на климате 22-24,казалось почти Ташкент,с наступлением нынешних холодов как ни выкручивай климат на 27-28 такой дубак в салоне...
У меня есть две версии...Из-за установки майфуна мог задеть что нить с внутренней стороны блока управления климатом..Или же фильтр салона загрязнился настолько,что не пропускает по нормальномы воздух..
Сегодня утром было -4 и у меня прогревался до начала движения стрелки 10 минут, что считаю вполне даже нормальным явлением. Сейчас начинаю движение, как стрелочка начинает движение и уже из печки тогда теплый воздух идет, а не холодный, как раньше...
На улице сегодня минус 22.5
По стрелке (индикатору) температуры охлаждающей жидкости о прогреве двигателя не сужу. Трогаюсь, как только обороты ХХ начинают падать (до 1000-1100). Двигаюсь потихоньку. В это время пятой точке от подогрева сидений (на втором уровне) уже становится тепло. Еще через пять минут климат-контроль (при установленной температуре 22оС) начинает дуть на полную мощность. Убираю вручную скорость на климате на два-три деления. Дует теплый воздух. Через 10 минут после старта в салоне становится тепло. Воздушный фильтр новый.
Если сравнивать с Honda Accord Wagon (CF6) и Mazda Capella, то салон греется ничуть не дольше, а может даже и быстрее. В общем, печкой доволен.
Какой всё таки термостат стоит на моторе 1.6 115лс. ? На форуме кто что пишет, обычный , с подогревательным элементом, соленоид(эл.клапан)...
В книге по этому мотору указано- электроклапан, с управлением мозгами в зависимости от показаний датчика температуры О.Ж. Если получится попробую файл прикрепить...
Кому всё таки верить, кто то сам реально своими руками снимал, что там?
Чёт у меня не получается прицепить...
ТерАн
18 December 2009
Да, почему может долго прогреваться салон? У меня сегодня было так, на улице -15, грею машину минут 10 стрелка температура начинает движение, где-то до 70 включаю печку, чтобы обогреть окно и черз 5 минут поехал, на ходу, чтобы салон прогрелся до комфортой температуры еще 20 минут проходит. Да и если включить третью скорость печки температура падает на глазах. Может правда причина этого фильтр(плохо пропускает теплый воздух пока сам не прогреется), который мне поменяли на ТО-1? или термостат гоняет по большому кругу?
сегодня -16 утром (Москва 18/12/09) завожу, включая попогрейку в течении 1 мин смахивау снежок, обороты падают до 1000, еду на 2-й, 3-й не газуя. через 5 мин. стрелка температуры уже за 40, салон не обогреваю, сиденье уже приятно теплое, но пар затуманивает лобовое - включаю подогрев лобового и все! дальше можно включить климат в ноги на 2 деления и минут через 10 уже снимаю шапку. На радиатор (при этом) надета из тряпки накидка.
получается очень быстро и комфортно)
Racer
18 December 2009
Ставим автозапуск и не паримся долго или быстро,сел в машину,а там уже ташкент
ИМХО
serega_032
28 December 2009
1,8 МКПП, 2007 г.в. - греется быстро, 3-5 минут и тепло.
Прочитал всю тему, затронули нексию - не обижайте старушку, греется нормально, в машине тепло и что немаловажно - завел и поехала, не надо греть - едет и греется на холостых. С фокусом такого фокуса нет - даже летом пока не поторахтит мемного не едет!!!
А вообще чего париться по поводу стрелки, стрелка лежит, стрелка стоит - на микре вообще нет указателя темпиратуры, когда первый раз сел обалдел - вот чудо инженерной японской мысли! Но греется микра довольно быстро 5-7 минут при морозе -15° и из дефлекторов реально теплый воздух!
ТерАн
4 February 2010
У себя этой зимой заметил следующую особенность, если направлять воздух печки не в ноги то салон прогреваеться быстрее, но когда немного прогреваешь и направляешь его в ноги то реально по ногам дует прохладный воздух может, что то с фильтром потому, что делал ТО итам поставили его криво?
И еще бывает в момент перевода в ноги переключатель с трудом переходит в это направление т.е. нужно не большое усилие приложить.. в других положениях такой особенности не замечал
Может у кого было такое или так и должно быть???
anders_leben
4 February 2010
у меня двигатель греется достаточно быстро, около 5-7 минут. но я сначала, пока не прогрелся двигатель, отключаю печку, а когда он прогревается, начинаю греть салон. и из дефлекторов уже тепленький воздух идет
MishelNeister
10 February 2010
Пишу впервые , так что сделайте скидку ,если что не так ! У меня второй фокус-универсал с 2-х литровым двигателем с 2006 года ( покупал с нуля )! ТРИ зимы отъездил - всё замечательно ! Теперь стал очень долго прогреваться! Сделал диагностику системы охлаждения (за свой счёт) в Автопассаже в АТЦ Москва (хотя авто на продлённой гарантии) - термостат в норме ! В книжке по ремонту , схема системы охлаждения вообще с ошибками ( например у них расширительный бачок это радиатор и т.п.)Там ,кстати упоминается про какой-то запорный клапан (помимо термостата).Есть ли этот клапан?(Хотя написано ,что он сокращает ВРЕМЯ прогрева двигателя).Читал на форуме статьи на эту тему , но так и не понял ЧТО ИМЕННО влияет на прогрев двигла ( даже при выключенной печке ) ДО ОТКРЫТИЯ термостата ! А умный ( в кавыкчках ) сервисмэн похвалился , что до работы он доезжает с ледяными руками ...ТЕПЕРЬ ВОПРОС ! КАК ВЕРНУТЬ ДВИГАТЕЛЮ БЫЛУЮ БЫСТРУЮ ПРОГРЕВАЕМОСТЬ ? ( уровень жидкости в норме )И регламентируется ли где-нибудь ВРЕМЯ прогрева ДВС на ФФ2 ?
MishelNeister
Надо посмотреть, что у мея в книжке написано про этот клапан есть он или нет... а у тебя что за книжка? кто издатель и какая дата издания?
MishelNeister
10 February 2010
Книжка по ремонту второго фокуса (третий рим)приблизительно 2008 года.Книга красно-синяя с серебристым седаном на обложке.После диагностики в Пассаже я понял, что причину долгого прогрева придётся искать самостоятельно...Кстати , тотже мастер что-то буробил про накипь на горшках... ,но мне кажется , что причина какая-то пустяковая , просто им придётся устранять её чуть-ли не у всех авто с аналогичной проблемой... Спасибо, что Вам это не безразлично. Так всётаки есть этот запорный клапан на 2-х литровом движке , или нет? Просто , если нет - то остаётся плохая работа помпы ( я не знаю , что ещё там может перестать работать нормально !)Я ,кстсти написал письмо в представительство ФМК ,но ответа так и не получил...Но ситуация довольно бредовая : то есть в течении трёх лет ездим в тепле , а дальше как повезёт ?!
MishelNeister:
|
Пишу впервые , так что сделайте скидку ,если что не так ! У меня второй фокус-универсал с 2-х литровым двигателем с 2006 года ( покупал с нуля )! ТРИ зимы отъездил - всё замечательно ! Теперь стал очень долго прогреваться! Сделал диагностику системы охлаждения (за свой счёт) в Автопассаже в АТЦ Москва (хотя авто на продлённой гарантии) - термостат в норме ! В книжке по ремонту , схема системы охлаждения вообще с ошибками ( например у них расширительный бачок это радиатор и т.п.)Там ,кстати упоминается про какой-то запорный клапан (помимо термостата).Есть ли этот клапан?(Хотя написано ,что он сокращает ВРЕМЯ прогрева двигателя).Читал на форуме статьи на эту тему , но так и не понял ЧТО ИМЕННО влияет на прогрев двигла ( даже при выключенной печке ) ДО ОТКРЫТИЯ термостата ! А умный ( в кавыкчках ) сервисмэн похвалился , что до работы он доезжает с ледяными руками ...ТЕПЕРЬ ВОПРОС ! КАК ВЕРНУТЬ ДВИГАТЕЛЮ БЫЛУЮ БЫСТРУЮ ПРОГРЕВАЕМОСТЬ ? ( уровень жидкости в норме )И регламентируется ли где-нибудь ВРЕМЯ прогрева ДВС на ФФ2 ? |
Привет всем. Сегодня проделал эксперимент. Поехал за женой (15 км) на холодной машине. На улице -16 С. Климат в ручном режиме 24 С и четыре деления на моторчике отопителя. В машине прохладно. Пока ждал жену переключил БК в режим теста. Наблюдаю температуру головки блока 108 С. Попробовал прибавить скорость обдува-температура слетела до 105 С. Стрелка тем временем продолжает показывать норму (где-то в районе 89 С). Тогда я убавил обороты отопителя до двух делений-в течении 3-х минут температура поднялась до 115 С. Потом пришла жена и мы тронулись (в смысле в путь). Через 1,5-2 км температура достигла нормы,т.е. 129 С и ниже уже не опускалась, колеблясь в пределах 129-133 С. ИМХО считаю что, поскольку термостат электронный, то нужно либо переписывать под него программу, либо менять алгоритм прогрева машины. Кстати, картонка перед радиатором стоит и закрывает 90% площади радиатора.
mr.Smith174
11 February 2010
Начитавшись тоже ришил проверить работу термостата. Причина- плохо прогревается салон. ДВС-1,6/100
На улице -12 градусов, машина простояла 6 часов от последней поездки.
Завел, минуты через три открыл капот, чтобы пощупать шланг на радиатор. Шланг оказался еле теплым, скорей всего термостат залип и работает только на большом круге. Через три минуты тронулся из печки доносился еле тепленький воздух. Проехав 500 метров стрелка поднялась на 90 градусов. Проехав еще пару км. остановился открыл капот, шланг уже теплый был даже немного горячий. Так и не понял термостат фурычит или нет. Поясните.
Слышал что на моем двигателе, чтоб заменить термостат, нужно 2а ремня перерезать на генератор и на компрессор. После замены ремни новые нужно устанавливать. Манагер в салоне сказал что это особенность данного двигателя. И замена термостата выливается не в маленькую сумму.
По утрам завожу авто, не включая климат, буквально 5мин и датчик показывает 90, потом климат на 22градуса, вентилятор на минимум и все в машине африка. А вот если сразу поставить климат на автомат то температура двигателя едва ли достигает 60 град и климат дует холодным воздухом
MishelNeister
11 February 2010
У МЕНЯ тоже ТРИ ГОДА БЫЛА АФРИКА ЧЕРЕЗ 5 МИНУТ, а теперь только через полчаса езды !!!Кстати , проверил верхний патрубок радиатора (при 60 град по показометру)- он ТЁПЛЫЙ !!! КАК ОН НАГРЕВАЕТСЯ, ЕСЛИ ТЕРМОС ЗАКРЫТ ЕЩЁ ?
mr.Smith174
11 February 2010
MishelNeister
У меня при 90 градусах по показометру тоже теплый.
MishelNeister:
|
У МЕНЯ тоже ТРИ ГОДА БЫЛА АФРИКА ЧЕРЕЗ 5 МИНУТ, а теперь только через полчаса езды !!!Кстати , проверил верхний патрубок радиатора (при 60 град по показометру)- он ТЁПЛЫЙ !!! КАК ОН НАГРЕВАЕТСЯ, ЕСЛИ ТЕРМОС ЗАКРЫТ ЕЩЁ ? |
Термостат здесь электронный и управляется мозгами (ЭБУ). Открытие начинается при 60С, но это только чуть-чуть. Основное открытие начинается при 80С, а полностью он открывается при 98С. Поэтому ИМХО прогрев довольно длительный. А как обмануть мозги-это вопрос.
MishelNeister
11 February 2010
Я тоже считаю, что термос сифонит! Сегодня специально проверял : показометр показывает 60 , на улице -11 И ВЕТРИЩЕ. Верхний патрубок радиатора - тёплый ! Фильтр салонный менял на 4-м ТО( 3500 Км назад ) дует отлично ! Только не так тепло , как раньше! А вот когда стрелка колом встаёт - это через 20-30 минут ЕЗДЫ (а не на месте ), то Африка... Звоню сегодня в пассаж ( мол двигатель долго греться стал ), спрашиваю : верхняя трубка радиатора при 60 на приборке должна быть холодной ? --Да ... А ПОЧЕМУ У МЕНЯ ТЁПЛАЯ ТОГДА? И КАК ВЫ ДЕЛАЛИ ДИАГНОСТИКУ ?--Приезжайте в ту смену, кто её делал - пусть смотрят... Завтра буду звонить снова ...
MishelNeister
11 February 2010
ahych
-11 ЭТО СТРАШНЫЙ МОРОЗ ? НА стр.102 (чудо-книги) про "ремонт без проблем" написано, что при т ОЖ ДО 60 термостат ПОЛНОСТЬЮ закрыт и ОЖ циркулирует по малому контуру, МИНУЯ радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При т ОЖ около 80 термостат ТОЛЬКО начинает открываться, а при 98 открывается ПОЛНОСТЬЮ, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор. Я, кстати ощущаю кожей (и в переносном смысле слова тоже.), что меня динамят на сервисе, а это очень неприятно, поверьте !
DUNHILL
3500 км назад( см выше )Если не трудно , подскажите как перестать быть безликим (хочу картинку сделать, не знаю как)
ahych
ЧТО ТАКОЕ ИМХО?
MishelNeister
Попробуйте поэкспериментировать-с момента прогрева с утра пустить БК в режим теста, а дальше поиграть климатом.
P.S. БК поставьте на температуру двигателя
ahych
Да , верно... В момент первого движения термостата темп. по БК падает на 1-2 градуса- видимо добавит холодненького и дальше греется...
У меня правда 1.6,115, при прогреве ставишь БК на темп. двигателя: при прогреве темп. растёт до 58 град.( с учётом -35 от показаний) затем с 58С (93 по БК) падает на 2( видимо это первое движение термостата) и начинает расти далее, поехали- темп. растёт но чуть медленнее по скорости, прогревается до 117(по БК) -35=82С реальных и начинает прыгать 117-115 и так минуты две три может чуть больше... Как я понимаю - это и есть начало открытия термостата( вернее на моём моторе это надо клапаном называть- электроника блин...) Далее темп. начинает расти, но медленнее, до макс.139( -35=104С) выше небывает... У меня радиатор закрыт изолоном..
MishelNeister
Понаблюдай по БК действительно...
Если гоняет по большому кругу - при начале движения темп. должна упасть и существенно...
sergeich-xx7
11 February 2010
Когда на улице градусов минус 15-20 было, я машину на стоянке грел минут 15, но стрелка даже не сдвинулась. А когда едешь, через 5-10 км температура уже нормальная. Но печка и до этого уже теплый воздух подаёт
Вообще, ФФ2 очень долго греется и быстро остывает. Прогреется до 80 градусов и если заглушишь минут на 5-10, температура снова 60
Терминатор
12 February 2010
MishelNeister
Однозначно меняй термостат. Он у тебя работает, только перестал до конца закрываться (сифонит чуть чуть). Поэтому африка и пропала. Я себе поменял - тепло стало. Хотя как и раньше греется долго. Но как понял эта особенность ti-VCT. У нас заслонкой термостата упавляют мозги, а у них с ФМК всегда проблемы. У тебя термостат простой, как на тазе, просто срок пришёл ему. ИМХО.
Даже в -25 все отлично прогревалось, только чуть дольше. Полный прогрев двигателя (по показаниям моментального расхода) достигался через 10мин.прогрева + 15 мин. спокойного движения, из которых 7 - в пробке
Есичо, стоит утеплитель капота
Beztuzev
12 February 2010
Когда было особо холодно в СПб, не могу сказать, что салон долго прогревается, а ваще в салоне реальная жара, стоит всегда +22С, ничего не запотевает и сам климат работает в авто режиме очень даже приемлимо (двухзонный климат, дорейстал SE 31.10.2006г., приборка ещё зелёная), а вот стрелка указателя темп. да, очень медленно поднимается на верх, однако сам двигатель прогревается чисто гепотетически, как обычно.
1 person online