Поделюсь своим горьким опытом! как говорится скупой платит дважды...
Начнем...
Выпала мне задача объехать по работе пол-Украины, задача на 3 недели не спеша, проехать 4000 км. и проверить везде ли у меня на работе полный порядок...
Начал я готовиться к поездке, и соответственно и машину подготавливать. И вспомнил что когда месяц назад покупал машину, то мне продавец сказал что нужно будет менять ремень ГРМ и ролик-натяжитель, которые я и приобрел там же в Черкассах на рынке у хорошего знакомого того человека, который мне машину и продавал! Ролик с ремнем и клыком мне обошлись в 500 грн. Ремень Дайко, ролик (гляну напишу).
Подъехал я к нам в Харькове на СТО, которое занимается дизельными авто (на ул. Грековской), и моторист Владимир (если не ошибаюсь) сообщил мне что замена ролика и ремня обойдется мне в 650 грн. Мне эта сумма показалась немного великоватой, ну и я решил сэкономить. Созвонился со знакомыми в Киеве и они сообщили что замена ролика и ремня выльется мне в каких-нибудь грн. 350, что меня и устроило!
Вот я в Киеве приехал и поменял ролик, мастер который мне его менял молодой но уже опытный человек, с рулевой тягой тягой он справился почти сразу, без особых проблем (правда на тяге не было проточек под ключ и "попка" немного проскакивала - прикипела тяга... по этому мастер даже пытался ее с помощью молотка и зубила открутить, но после нашел нормальную "попку" (это сантехнический разводной ключ если кто не знает) и все таки поменяли мы тягу). А дальше настала пора ремня и ролика! Мастер умело снял все лишнее навесное что бы добраться до защиты ремня ГРМ, а дальше была снята и сама защита! Но в разговоре промелькнуло что это уже 3 коннект который делает мастер (меня это не насторожило), мастер раньше менял ремни ГРМ, хотя мотористом не является, ну подумаешь просто 3 подряд Коннект. Поставили ролик и ремень, проверили натяжку, завели машину - работает, и завелась с пол-тычка. Я довольный и счастливый поехал на съемную квартиру, дабы выспаться и продолжить свой не легкий путь и работу...
Но проехав каких то км 15-20 на скорости 110-120 у меня вдруг выбило скорость и заглох двигатель...
Я докатился до обочины со включенной аварийкой и припарковался почти что на выезде из Киева в сторону Борисполя в кармане где останавливаются автобусы и маршрутки... Ну и далее попробовал завести машину, но стартер крутил как сумасшедший а двигатель так и не схватывался... Первым делом перезвонил отказался от квартиры, которую забронировал, так как в голову уже закрадывались подлые черные мысли.
Вторым делом я набрал Федора (fyodorm), с которым до этого общался несколько раз и который у меня в Киеве единственный знакомый человек с такой же машиной, а так же со знаниями по ней... Да и к тому же мы и так договаривались с ним встретиться на следующий день!
Закончив свой рабочий день Федор приехал ко мне на выручку, прихватив своих товарищей,
ну а я пока их ждал достал свой ноутбук и ELM 327 v1.5a (1.4) и подрубился к ЭБУ.
Вот что выдал мой ЭБУ через ELM:
цитата: |
===DTC P0490-E1=== Код: P0490 - Высокое напряжение в электрической цепи управления рециркуляцией отработавших газов Статус: E1 Модуль: Модуль управления трансмиссией Детальное описание кода ошибки диагностики Высокое напряжение в электрической цепи управления рециркуляцией отработавших газов Этот DTC генерируется, когда возникает следующее состояние. Значение датчика положения %%h(EGRV)(18710) постоянно выше, чем заданное значение. Это %%h(DTC)(FA18) может быть вызвано: Короткое замыкание на + аккумулятора цепи клапана %%h(EGR)(186A9). Клапан рециркуляции отработавших газов За дополнительной диагностической информацией обратитесь к соответствующему разделу %%h(eTIS)(186E0). ===END DTC P0490-E1===
===DTC P0489-A1=== Код: P0489 - Низкое напряжение в электрической цепи управления рециркуляцией отработавших газов Статус: A1 Модуль: Модуль управления трансмиссией Детальное описание кода ошибки диагностики Низкое напряжение в электрической цепи управления рециркуляцией отработавших газов Этот DTC генерируется, когда возникает следующее состояние. Значение датчика положения %%h(EGRV)(18710) постоянно ниже, чем заданное значение. Это %%h(DTC)(FA18) может быть вызвано: разрыв/короткое замыкание на массу электрической цепи клапана %%h(EGR)(186A9) Короткое замыкание в электрической цепи электропроводки или элемента. Клапан рециркуляции отработавших газов За дополнительной диагностической информацией обратитесь к соответствующему разделу %%h(eTIS)(186E0). ===END DTC P0489-A1===
===DTC P0098-61=== Код: P0098 - Высокое напряжение входного сигнала электрической цепи 2 датчика температуры воздухозабора Статус: 61 Модуль: Модуль управления трансмиссией Детальное описание кода ошибки диагностики Высокое напряжение входного сигнала электрической цепи 2 датчика температуры воздухозабора Это %%h(DTC)(FA18) может быть вызвано: Короткое замыкание сигнальнoго провода на %%h(VBATT)(F1CA) или на Vref. Датчик ранее отключён. Поврежден или загрязнен разъем Неисправность или повреждение %%h(PCM)(186B0). ===END DTC P0098-61===
===DTC P0341-61=== Код: P0341 - Диапазон сигнала в цепи датчика А положения распредвала /работоспособность (группа 1 или один датчик) Статус: 61 Модуль: Модуль управления трансмиссией Детальное описание кода ошибки диагностики Диапазон сигнала в цепи датчика А положения распредвала /работоспособность (группа 1 или один датчик) Это %%h(DTC)(FA18) может быть вызвано: Короткое замыкание жгута на + аккумулятора или на массу Поврежден или загрязнен разъем Датчик CMP Неисправность или повреждение %%h(PCM)(186B0). ===END DTC P0341-61===
===DTC B1359-20=== Код: B1359 - Неисправна цепь зажигания при положении ключа 'работа/принадлежность' (run/accessory) Статус: 20 Модуль: Комбинация приборов Детальное описание кода ошибки диагностики Неисправна цепь зажигания при положении ключа 'работа/принадлежность' (run/accessory) ===END DTC B1359-20=== |
Как только я увидел ошибку "положение распредвала" у меня аж коленки затряслись, ноги стали ватными и начали подкашиваться.
Но я вспомнил что в моей машине есть цепь и ремень и все это отвечает за ГРМ!!! Тут же включилась логика: раз есть цепь то логично понимать что цепь связывает Коленвал с Распредвалом, а уже с распредвала ремень ГРМ идет на насос ТНВД, то есть раз у меня скорее всего что то случилось с роликом и ремнем ГРМ, то по логике получалось что просто нет передачи движения на ТНВД, соответственно нет топлива - стартер крутит но двигателю нечего схватывать!
И тут же мое самочувствие стало улучшаться...
Подоспевшие Федор с товарищами взяли меня на "Галстук" (еще раз огромное спасибо Федору, т.к. он даже буксировочную петлю с собой привез, по скольку у меня ее не было...) и дотянули меня в гараж. Там мастер по имени Олег мастерски скинул навесное и вскрыл защиту ремня ГРМ. Дальше было страшно!!!
На защите ремня ГРМ была округлая (подковообразная) выточка от ролика-натяжителя ремня ГРМ (выточка чуть выше линии углубления на защите предназначенного для этого ролика), ремень был съеден с одной стороны ровно на половину и перекрутился в восьмерку (но не порвался!!!), а сам ролик оплавился и заклинил. Олег мастерски снял ролик и остатки ремня, сдул воздухом из компрессора всю пыль и ошметки от ремня и мы решили попробовать поставить назад старый ролик и ремень, ведь логика показывала что снова появиться подача на ТНВД. пойдет топливо и двигатель схватит. Сказано - сделано!
Нашли метки, выставили по меткам, одели ремень, установили ролик (и тут увидели то что никогда не видели: оригинальный ролик натягивается против часовой стрелки, а тот новый что ставил мастер натягивается по часовой стрелке), а далее не закрывая защиту попробовали завести двигатель!
Как и перед этим стартер крутил двигатель как сумасшедший. крутился и ТНВД и распредвал, но двигатель не хватал!!! Тогда было решено тянуть меня к мотористам, благо они есть среди знакомых, и отзывы о них самые что не наесть лестные! Не долго думая мне снова ввернули болт с левой резьбой и буксировочным кольцом, на галстук и потащили в Чабаны (не далеко). Ну и как ребята с Федором меня не уговаривали я остался в машине до утра дожидаться мастеров. А времени было уже что-то около 2 часов ночи!!!
Утром мастера разбили в пух и прах мою ("Фашистскую" - цитата из КФ "мама не горюй" (Логика у вас фашистская товарищ Зубек)) ЛОГИКУ!!! Оказывается Коленвал имеет привод цепи на ТНВД!!! А уже ТНВД в свою очередь и передает движение через ремень ГРМ на распредвал... вот такие дела...
ПРИГОВОР: все 8 клапанов (комплект 950 грн.) , 1 регулировочная шайба h=3,9mm (может мастера у себя найдут), все 4 поршня (комплект 2800), комплект вкладышей шатуна (190), комплект прокладок двигателя (330грн), прокладка ГБЦ (скорее всего на 4 зуба) (310грн), новый натяжной ролик SKF (340 грн), новый ремень ГРМ (БОШ 144 грн.), а так же было выявлено что все 3 подушки надорваны или вот вот выйдут из строя (все 3 подушки 650 грн.), шелестит выжимной подшипник сцепления, а на диске лопнули несколько пружин (комплект сцепления Valeo 1300 грн (Корзина+ диск)), выжимной подшипник сцепления оригинал 800 грн, а так же новая охлаждающая жидкость (2 бут по 1,5л концентрат по цене 90 грн за бут) вода дистил. 5л - 10 грн., новое масло ELF 5W30 (320 грн.) новый фильтр масленный (Бош - 80 грн.) РАБОТА - ??? еще не договаривались... Надеюсь без штанов не останусь...
Да и еще платил я везде Gold картой ПриватБанка на карточки ПриватБанка а это еще + 4% от суммы за перечисление и пользование кредитными средствами...
+ еще 100 грн за пересылку маршрутками запчастей на киев и 20 грн за новую почту...
Опят таки сделаю отступление - благодаря Федору и его знаниям поставщиков (и еще по работе меня 2 дня катал :preved: ), а так же умению торговаться и договариваться были получены скидки в общей сумме примерно около 2000-2500 грн. Так же Федор договорился с мотористами что бы они не уезжали в отпуск и не бросили меня в беде, в малознакомом мне городе (Хотя вещи уже были собраны в машинах этих добрых и отзывчивых людей, а сами они уже были на чемоданном настроении)... Все приобреталось у Владимира (Автоевро Житомир) и у Ивана из г. Винница - им огромное спасибо за цены оперативность и отзывчивость!!!
Так же был снят ЕГР - почищен лично Федором до блеска "лучше чем у кота Яйца", и как раз мы увидели трещину на гофре ЕГР, через которую выхлопные газы подаются на теплообменник ЕГР а уже с теплообменника на клапан. Трещина была заварена аргоном и запаяна серебром местным киевским умельцем (Жаль не спросил его имени, и огромная и ему благодарность), взявшим за срочность 250 грн за работу, при этом приехал забрал а потом и привез эту гофру...
На данный момент у меня на руках паяная гофра, комплект сцепления с выжимным, все подушки, новый ролик и новый ремень, новое масло и масляный фильтр, 2 бутылки концентрата антифриза и 5 литров дистилята (воды), в 18:00 забираю на автовокзале комплект прокладок двигателя, прокладку ГБЦ, комплект клапанов и комплект вкладышей шатуна, а завтра жду самое главное - комплект поршней...
P.S.
Мастер который делал замену ремня ГРМ и ролика открещивается, говорит что это я сам ему привез такой ролик, и какой привез такой он и поставил, и что ролик тянулся только в одну сторону, по часовой стрелке. Но я думаю что если бы мастер поставил меня в известность что этот ролик тянется в другую сторону в отличии от оригинального и спросил бы меня "что делаем?" то либо этой ситуации бы не было либо ответственность на все 100% была бы на мне... Но это только так. лирическое отступление... В любом случае я вспомнил что "после драки кулаками не машут"
и что "слезами горю не поможешь"
!!!
Нужно на все это посмотреть с другой стороны - у меня полная капиталка двигателя!!!
пусть хоть и внеплановая и не ожидаемая.
с нетерпением жду завтрашнего дня и приход поршней!!!
P.P.S.
Федору удачного отпуска, куда он вчера и направился!!! и еще раз за все ОГРОМНОЕ за все Спасибо!