Ремонт ЭБУ на коннекте

10 лет назад




Форумчане, доброго времени суток. Подскажите, кто сталкивался с заменой-ремонтом ЭБУ. У меня Коннект турбодизель 90 лс 2008г. Простоял с севшим в ноль аккумулятором дней 10.(я был в командировке). Когда вернулся, то сдуру не снимая аккумулятора подключил зарядку (старый советский УНИВЕРСАЛ) на три секунды. Оказалось, что агрегат был в режиме сварки и получился перевольтаж 80 вольт (искра как при электросварке, динамик сигнализации задымился). Замок зажигания при этом был выключен.
Аккумулятор я потом снял и зарядил нормально. Но движёк не схватывает. Пробовал подключиться ноутбуком (клубная программа FORD VCM OBD) - отклика нет. Потом и стартер перестал реагировать на ключ.
Догадываюсь, что либо сжег мозги высоковольтным импульссом, либо они "заснули" раньше от севшего аккумулятора. (встречал на форумах такой расклад). Впрочем мозги вскрыл и визуально на плате никаких пригораний не видно, но это для электроники не всегда показатель. Возможно также прицепом спёкся блок иммо (блок сигнализации PHARAON-150 и реле поворотов погорели точно).
Конкретные вопросы:
Связан ли запуск стартера с ЭБУ. По талмуту для 2002 года вроде да. Конкретно: если ЭБУ мёртв, то будет ли проходить сигнал с замка зажигания на стартер (с замка сигнал выходит)
Читал на форумах страшилки от официалов, что чип в ключе нельзя обесточивать дольше 10 секунд, иначе теряется привязка. Так ли это? (вынимал батарейку на несколько минут)
При замене ремонте ЭБУ и иммобилайзера какие потом нужны настройки - прописки.
Санкт-Петербургских прошу подсказать где могут подлечить электронику и мозги моего Коннекта надёжно и недорого. (не у официалов)
Буду благодарен за любую информацию.
P.S. Просьба модераторам не переклеивать меня снова в раздел новичков "не знаю где что находится..."
ЭБУ, PCM, стартер, иммо, иммобилайзер.
avatar
Будулаич
24 сентября 2014

Ремонт ЭБУ на коннекте
21,8K
просмотров
3
участника
9
сообщений

Мишуха
24 сентября 2014

1

Будулаич
Блок управления двигателя дает минус на реле стартера, т.е. управляет им.
При этом все связано с иммобилайзером.
Возможно глючит сигнализация, если завязана.
При заглушенном двигателе лампа иммо должно мигать, при повороте ключа загораться в непрерывном режиме, и гаснуть после прохождения теста, даже если не заводишь двигатель.
Мишуха
24 сентября 2014

1

Будулаич
Чип ключа и батарейка не связаны, иммобилайзер энергонезависим, при проблемах батарейки в ключе слетает прописка брелка к сигнализации, и не более, т.е с брелка не откроешь.
avatar
Будулаич
24 сентября 2014


Спасибо, что откликнулся. Уже вторую неделю с этой бедой ломлюсь по форумам и как в Сахаре, ни одного ответа. Я сам по жизни и автослесарь и электрик, но компьютер это трудно понимаемая часть машины. тем более даже схем электрических корректных найти не могу - что на что завязано. Сигнализацию (внештатную) удалил, разрезанный провод (на реле стартера) соединил. Остались иммо и ЭБУ. И стартер не срабатывает. Мигание иммо при выключенном замке идёт как обычно, (примерно 1 сек, как ведёт при положении на старт не обращал внимания, завтра проверю. А индикатор иммо это тест в какой-то степени? на исправность чего?
avatar
Будулаич
25 сентября 2014


Мишуха

Посмотрел на индикатор иммобилайзера. Он у меня при повороте ключа горит постоянно.
Мишуха
26 сентября 2014


avatar
Будулаич:

Мишуха

Посмотрел на индикатор иммобилайзера. Он у меня при повороте ключа горит постоянно.

Да и через секунд 10 должен погаснуть, вместе с некоторыми другими лампочками.
Если гаснет, то иммобилайзер ключ видит, если не гаснет, то проблема в нем.
avatar
Будулаич
9 октября 2014

1

Мишуха
Спасибо за ответы. У меня всё разрешилось. Оттащил машину в Питер на эвакуаторе. На СТО "Эксперт" ребята перепрошили мозги и панель приборов, машина завелась, само "железо" оказалось цело (сгорела только простенькая электроника вроде сигнализации и реле поворотов + динамик сигналки и лампы поворотов). Обошлось в 12 000 руб перепрошивка, 10 000 руб эвакуатор, и 2000 руб реле-лампочки. Сигнализацию пока просто выкинул. Электронщик (Игорь) сказал, что у Конников программы "улетают" при некорректных попытках "прикурить" и прочая. Не знаю, что за прогу они залили, но вроде чувствуется большая приёмистость...впрочем может кажется. давно не ездил )))
Кстати , не работает центральный замок. На СТО сказали, что при установке сигнализации поверх штатного ЦЗ обычно последний отключают. Не подскажешь, каким образом? А то с сигнализацией больше не хочу заморачиваться, а бегать с ключём вокруг машины как-то отвык...
Мишуха
9 октября 2014

1

Модуль центрального замка отдельный.
Судя по тому, что ты писал про замену батарейки в ключе, он работал от ключа, и мог помереть при происшествии.
Lukas13
27 сентября 2015


Всем привет! Из-за проблем в катушке и проводах вылетел ключевой транзистор 5503DM, возможно и микросхему потянул... Пока не понял что это мозги, проверял на искру. На одном канале ничего, а на другом искра была но только один раз (первая вспышка), и далее тишина... Говорят что вроде на двух цилиндрах мотор должен был завестись, так ли это? Или мозги понимают что что то случилось, и после первой вспышки ничего не происходит... Пока пытаюсь найти транзистор и возможно микруху возник вопрос: У меня Транзит Коннект, 2005г. двигатель Zetec 1.8, маркировка мозгов:2T1F-12A650-CC , если вдруг не удастся отремонтировать, на что можно заменить? Я смотрю на Фокусах совсем другие обозначения... И еще вопрос, если мозги подобрать, сильно проблематично пришить мои ключи?
Lukas13
16 ноября 2015


Всем привет!
Проблема решена заменой транзистора (F5503DM), вылетел один, канал где были проблемы, и микросхемы (MAA45U01 71016SB). ВВ провода и свечи новые, на всякий случай заменил и катушку.
Спасибо форуму! Особенно Фокусовской ветке... Прецеденты были, люди подсказали что и где копать... Так что обошелся малой кровью, а то уже приготовился мозги искать.




      Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.