Сезонная смена шин. Когда переобуваться планируете?

15 years ago

5



Всем привет! Сам ещё не переобулся, но сторонник делать это заранее, но не на столько, чтобы ездить на шипах, когда основная масса еще на "лете" и под колесами сухой асфальт.
Голосуем и формируем общественное мнение.

avatar
Vortex
27 October 2009

Сезонная смена шин. Когда переобуваться планируете?
234,6K
views
716
members
5,2K
posts

avatar
Vortex
9 April 2023mobile

1

avatar
MNF:

Какую

Похоже соседкую 🤣
avatar
MNF
9 April 2023mobile


Vortex
На фото ффсе мои, кустом груша, маленькая - антоновка, её надо, да. Но там тень от леса, вот лезут вверх.
avatar
Серега177
9 April 2023mobile


avatar
zloi_kot:

Встал далековато от гаража. Пришлось катать 20 метров. С пивом как то не срастается в последнее время. Я больше по сладкому.

Завязывай со сладким, переходи на сухое
avatar
Rudy_20
9 April 2023mobile


avatar
diman416:

а смысл какой тогда в этом ежегодном двукратном мазохизме,со стоянием в очередях?
моя практика показывает,что второй комплект дисков (ежели штамповка,в моем случае это оригинал Форд R16 + оригинал колпаки) - окупает себя за три сезона

Сегодня в 19.30 подъехал к шиномонтажу, в 19.37 заехал, в 20.00 выехал переобутым. Из собственных трудозатрат - достать резину из гаража+положить обратно зимнюю. Ну ещё надо было до монтажа доехать - это минут 10 в один конец.
По деньгам - 1700 руб. (не считая амортизации и бензина на 8 км пути).
Сколько нынче литые диски 16-е стоят? Не думаю, что за три года отобьются...
ЗЫ. осенью по времени то же самое было, а по деньгам 1500...
avatar
Vortex
9 April 2023mobile


avatar
Rudy_20:

Сколько нынче литые диски 16-е стоят? Не думаю, что за три года отобьются...

А почему нынче? Я свои купил здесь на форуме в 2010 году за 14500 руб. Так и служат верой и правдой. Благодаря им сохранено в идеале литье с предыдущего моего фф2, которое потом я отдал отцу, а он тоже зиму катал на отдельных дисках и теперь собираюсь поставить эти диски на авто жены.
avatar
Rudy_20
9 April 2023mobile


avatar
Vortex:

А почему нынче? Я свои купил здесь на форуме в 2010 году за 14500 руб.

В 2010-м у меня Киа Спектра была. И фордовские диски были как-то неактуальны)))
Эта машина с октября 17-го... Но тогда прикинул, что покупка дисков окупится нескоро, поэтому купил чисто резину. Особых неудобств не испытываю...

И вспомни, сколько шиномонтаж стоил в 10-м году, и сколько сейчас?
avatar
Vortex
9 April 2023mobile


avatar
Rudy_20:

В 2010-м у меня Киа Спектра была. И фордовские диски были как-то неактуальны)))
Эта машина с октября 17-го... Но тогда прикинул, что покупка дисков окупится нескоро, поэтому купил чисто резину. Особых неудобств не испытываю...

Да дело даже не в экономии. Мне противен сам процесс монтажа. Всегда на всех машинах имел комплекты колес в сборе. В разных вариантах. Перебортовкой шин занимаются дрочеры, без обид.
avatar
Rudy_20
9 April 2023mobile


Vortex
Какие обиды?
Просто интересно, чем самостоятельное дрочево с перекидыванием колёс отличается от дрочева с перебортировкой, когда ты за этим дрочевом со стороны наблюдаешь?
avatar
Rudy_20
9 April 2023mobile


Но, справедливости ради, скажу, что на Солярисе у меня было два комплекта на дисках. Но это только потому, что уж очень удачно отхватил комплект Хакки 7 на литье по цене сопоставимой с ценой голого комплекта без дисков.
avatar
Vortex
9 April 2023mobile


avatar
Rudy_20:

Какие обиды?
Просто интересно, чем самостоятельное дрочево с перекидыванием колёс отличается от дрочева с перебортировкой, когда ты за этим дрочевом со стороны наблюдаешь?

А почему оно обязвтельно самостоятельное? Я также езжу в шинку, только с комплектом колес в сборе.
От одного своего авто храню колеса на балконе. От авто жены - сезонное хранение. Но, все комплекты на дисках. Перебортовка - дрочево.
Rastinyak
9 April 2023mobile


Rudy_20
Дело не столько в экономии, сколько в элементарном удобстве. Можно самому выбрать время для переобувки, не надо париться насчёт очередей на шиномонтаже и подстраиваться под их расписание. Это особенно актуально осенью. Второй момент - диски это материальный актив, который хоть и амортизируется, но большую часть потраченных денег все равно будет стоить. Так что рассуждение об окупаемости дисков в ноль изначально кривое.
avatar
Rudy_20
9 April 2023mobile


Ну, собственно, как я чуть выше и написал - вечный спор, что лучше.
Каждый выбирает для себя и у каждого свой выбор, который он сам для себя оправдывает, считая свои аргументы наиболее вескими. Кто-то деньгами оперирует, Кто-то временем, третий какими-то своими соображениями...
Факт, что обе точки зрения имеют право быть верными остаётся неоспоримым)
avatar
diman416
9 April 2023mobile


avatar
Rudy_20:

Сегодня в 19.30 подъехал к шиномонтажу, в 19.37 заехал, в 20.00 выехал переобутым. Из собственных трудозатрат - достать резину из гаража+положить обратно зимнюю. Ну ещё надо было до монтажа доехать - это минут 10 в один конец.
По деньгам - 1700 руб. (не считая амортизации и бензина на 8 км пути).
Сколько нынче литые диски 16-е стоят? Не думаю, что за три года отобьются...
ЗЫ. осенью по времени то же самое было, а по деньгам 1500...

А зачем именно литые на зиму? У меня на форде штампы 16е на зиму,вот для лета 18е литые.Помнится,4тыс. стоили новые на авито,когда брал,и колпаки с гайками за какие то копейки там же.Не думаю,что сейчас сильно дороже.В гараж приехал,достал подкатной и за 40мин поменял,ну потом ещё керхером зимние колеса отмыть минут 15.
avatar
Mits
10 April 2023


Мсье де Растиньяк правильно пишет: вопрос по дискам не в окупаемости, а в удобстве. У меня два литья на лето - с шоссейкой и с АТ. Когда тянет на подвиги, ставлю АТ. Ноль проблем. Зима - штамп.
Зы: балансирую каждый год и считаю это нужным, если ездить не только по городу 60 кмч.
avatar
Vortex
10 April 2023


avatar
Mits:

Зы: балансирую каждый год и считаю это нужным, если ездить не только по городу 60 кмч

Тут я бы поспорил. Я искатал заводской Контик до ограничителей и ни разу не балансировал колеса. Потом делал замер износа протектора по кругу - разброс 0,1-0,2 мм, что можно считать идеально равномерным износом. Скорости выше 120 км/ч не редкость. Бывало и выше 160 км/ч по М2 наваливал. Так что тут все зависит от качества шин, дисков, условий эксплуатации и хранения. После сезонного хранения сразу балансировать тоже не хорошо. Сначала неплохо бы раскатать шины. А там глядишь и не нет необходимости в балансировке.
avatar
Mits
10 April 2023

1

Vortex
цитата:
После сезонного хранения сразу балансировать тоже не хорошо. Сначала неплохо бы раскатать шины

До такой степени мой перфекционизм не распространяется. ) Балансирую при установке. Ловил биение и на литье и на штампе. На штампе чаще. В прошлом году правил диск с резиной АТ. Что грузы отлетают за сезон, так это вообще банальность.
avatar
Vortex
10 April 2023

-1

avatar
Mits:

До такой степени мой перфекционизм не распространяется. )

В чем перфекционизм? Я не балансирую колеса при установке, если не было проблем с биением перед снятием. Балансирую по факту, когда есть к этому предпосылки. Как правило, в сезонную запару шинки работают на от... И мой опыт говорит, что ежегодные балансировки просто так не нужны. А сейчас еще пробеги уменьшились. В общем, балансировка по факту.
Кстати, я помню, когда машинка была на гарантии, дилер обрабатывал посадочные места на ступицах серебристым спреем (алюминиевым, наверное), а сейчас все поголовно наносят медную смазку. А говорят, что на литые диски нельзя медь. Или этот миф электрики разгоняют, что медь с алюминием "смешивать" нельзя?
avatar
Mits
10 April 2023


Vortex
цитата:
И мой опыт говорит, что ежегодные балансировки просто так не нужны.

Спасибо за Ваш опыт и мнение.
Как говорят в подобных случаях. :
avatar
Mits
10 April 2023


Vortex
цитата:
Или этот миф электрики разгоняют, что медь с алюминием "смешивать" нельзя?

В области электротехники, где имеет место электрическая проводимость, через соединение, это верно, но для колес не имеет значения. Оптимальный вариант наверно графитка в спрее, но аэрозоль с медью более распространен, поэтому пихают его.
avatar
Vortex
10 April 2023


avatar
Mits:

В области электротехники, где имеет место электрическая проводимость, через соединение, это верно, но для колес не имеет значения. Оптимальный вариант наверно графитка в спрее, но аэрозоль с медью более распространен, поэтому пихают его.

Так и подумал, что это от тех кто слышал звон...
Я одно время не смазывал ступицы и ничего не прихватывало, а к этой медной смаке как-то диск банально прилип хорошо ).
avatar
Anikiy
10 April 2023


avatar
Vortex:

а сейчас все поголовно наносят медную смазку. А говорят, что на литые диски нельзя медь. Или этот миф электрики разгоняют, что медь с алюминием "смешивать" нельзя?

Электрики любят всё мазать Molykote hsc plus, по сути та-же медная смазка. Электрики знают, что производитель рекомендует эту смазку в том числе для алюминиевых шин на открытом воздухе. Электрики проверили многолетним опытом эксплуатации, что никаких окислительных процессов между страшным алюминием шин и жуткой медью в смазке не происходит. Электрики применяют эту смазку уже лет 15 (лично я) именно в тех местах, где нагрев с последующим окислением наиболее вероятен, чтобы это самое окисление предотвратить.
avatar
Mits
10 April 2023


Vortex
Когда приходилось больше самому руками крутить, чем наблюдать, как это делают другие, я смазывал просто Литолом24, который был под рукой. Идея использовать медную смазку в том, что медный наполнитель меняет свойства смазки. От температуры смазка выгорает или подсыхает, а медь остается в паре соединения и обеспечивает подвижность пары деталей или легкий демонтаж соединения. Как и графитовый наполнитель, например. Эта технология спустилась к нам оттуда, где это жизненно необходимо. Если иметь в виду элементы тормозной системы, то такие температуры там бывают. Что касается колесного диска для среднестатистического пепелаца, то он так не греется, в обычной жизни.

Совсем без смазки бывает, что алюминиевый диск прикипает к ступице. Кто-то на форуме писал, что по резине лупил и без гаек катался, чтобы диск отпустило. У меня было один раз, после того, как на ручнике несколько километров проехал )
avatar
Gorm
10 April 2023


Mits
Вот прям вчера сбивали задние колёса... Штамповка. Прикипели к барабанам, ппц как.
ВД-шка помогла немного. Надо будет при свободном времени снять и обработать графитной смазкой.
Rastinyak
10 April 2023


цитата:
Кто-то на форуме писал, что по резине лупил и без гаек катался, чтобы диск отпустило.

Раньше такое бывало регулярно. С учетом того, что пользовался ромбическим домкратом, каждая переобувка сопровождалась нехилым стрессом.
С позапрошлого года стал при переобувке смазывать ступицу медной смазкой и, о чудо, забыл о такой проблеме. А с учетом использования нормального подкатного домкрата процесс переобувки превратился в удовольствие.
avatar
Vortex
10 April 2023


Mits
Я заметил другое. Когда машина была на гарантии, сервис посещал раз в год на ТО, а там, видимо, колеса и не трогали. Гараж у тестя еще был, где я успешно хранил колеса и переобувался не отходя от кассы, как говорится. Ничего не обрабатывал, не смазывал. Максимум мягкой металлической щеткой проходился. И тогда у меня ничего не прикипало, гайки откручивались без проблем, колпачки на оригинальных гайках были живые. Как начал часто посещать сервисы - то открутить не могут, соответственно, колпачки в хлам, то колеса прикипят, хотя каждый сервис даже не спрашивая льет медяшку, когда работы связаны с откручиванием колес. В общем я х.з.
avatar
Mits
10 April 2023


Vortex
Ну пневмо иструмент в шиномонтажах, обычно изношенный, это да.
Но если есть там возможность использовать современные материалы для пользы дела, то почему бы нет.
avatar
nip
12 April 2023

1

Таки седня переобулся, мне вобщем просто, оба комплекта на дисках. Летние как это не странно не оквадратил, хотя очень много гонял по плохим дорогам, бахал капитально, не смотря на то что, на задней оси высота профиля всего 35%, но на двух колесах даже баланс не ушел, на двух совсем чутка.
На зимней (три зимы) протектор хороший, еще на пару сезонов точно хватит, а вот с шипами не очень, за эту зиму на задней оси шипы сохранились почти все, а вот на передней выпала половина хотя тоо же непонятно, как бы там не было, основной момент все равно в основном уходит больше на заднюю ось, а раздатка редко блокирует 50/50, только если в сугробе наверное, но факт остается фактом передняя ось изнашивает резю все же заметно сильнее.
posted image
avatar
Vortex
12 April 2023mobile

1

nip
Все таки Аис контакт2 крутые тапки. После шляпа. Но, когда покупал Айс контакт 3 был вариант либо Гиславед НФ200, либо Айс контакт 3. Второй Айс контакт уже не выпускался и продавали залежние шины за дорого. Надо было НФ200 брать...

З.ы. а между прочем ночью в области заморзки
posted image
avatar
DocTyn3akpbIT
16 April 2023mobile


posted image
Не смог пройти мимо…)))
avatar
Vortex
16 April 2023

1

avatar
DocTyn3akpbIT:

posted image
Не смог пройти мимо…)))

Знакомый е-случай )

19 people online

19 people online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится


up