Начало календарной зимы для меня ознаменовалось не только обильными снегопадами и установившимися морозами, но и очередными выкрутасами моего верного коня с дизельным моторчиком. Утром за бортом –26, запуск прошел без сюрпризов, на ура так сказать, в начале лета поставил новую АКБ Varta Silver на 80Ач. В конце рабочего дня (на улице –22) при повороте ключа зажигания из под капота лишь недовольное урчание и ни одной нормальной вспышки…вот ничего себе приехали, я не стал сдаваться (а зря), через десятка два попыток заряда АКБ хватало только на работу аварийки, комп никаких ошибок не выдал, оставив меня наедине с мыслями о том, что же на этот раз. Следует добавить, что прошлой зимой я столкнулся с аналогичной проблемой, развивалась она по другому сценарию, сначала машина начинала тупить, медленно набирала обороты, в морозы отказывалась запускаться. Что нам в таком случае рекомендуют проверить умные книги: АКБ, топливный фильтр, работу свечей накаливания, компрессию в цилиндрах, ТНВД, форсунки. Как видим есть где разгуляться и потратиться на кругленькую сумму. От себя добавлю, что прошлой зимой я потратился на диагностику и внеплановую замену топливного фильтра. Затем на новую АКБ (как оказалось тоже зря,старая оказалась вполне ещё работоспособной. А затраты могли быть больше (намноооого больше), до сервиса машину я притаскивал на тросе. Официалы как всегда ничего не нашли и внятного ничего не сказали, на специализированном дизельном сервисе явно хотели развести на покупку новых форсунок, единственное, механик тогда обмолвился, что проблемы из-за клапана ЕГР, и что он мол все почистил. С этого момента я решил, что на ТО к официалам больше ездить не буду, фильтры и масло можно поменять самому, так оно надежнее. Стал лить масло Mobil1 0w-30…после этого эксплуатация машины не доставляла мне хлопот…до очередных холодов. На этот раз в голову лезли мысли…неужели упала компрессия в цилиндрах или вышли из строя свечи накаливания, или в межсезонье попала летняя солярка, вода, прощай ТНВД и форсунки…согласитесь, ведь это первое, что приходит на ум, и первое, что предлагают к замене в сервисе. В этот раз визит в сервис я откладывал до последнего…машина стояла под окнами, засыпаемая снегом…АКБ зарядил. Попытка запуска неуспешная, двигатель схватывает, делает несколько вспышек и захлебывается…при помощи проводка и лампочки прозвонил свечи накаливания, оказались рабочими…что-то в прошлую зиму механик говорил про ЕГР. Стал штудировать эту тему. Ведь для того, чтобы работал дизель нужно не только топливо, но и воздух, про воздух почему-то все забывают, при проблемах с пуском двигателя, начинают браковать топливную аппаратуру и прочее. Что мешает попаданию свежего воздуха в цилиндры…грязный фильтр и система ЕГР. Допустим фильтр новый, остается ЕГР. Я снял привод ЕГР, как по внешнему виду определить закрыт клапан или нет, я не знал…теперь знаю. Поскольку я не технарь, специальными терминами не владею, описать понятным языком увиденное для меня будет сложно…как уже говорилось Т-образный шток клапана движется вокруг своей оси на 90 градусов по спирали, когда я снял привод, роликовые опоры штока находились на 11-17 часах…при помощи подручного инструмента я повернул шток на 9-15 часов. Повернул ключ зажигания и двигатель запустился. Всё стало на свои места…Теперь остается вопрос как почистить механизм самого клапана…
На фото вид на замысловатые направляющие клапана
А здесь на приводной мехнизм