EGR: глушить или не глушить



Уважаемые, на 80 т/км обнаружил, что во впускном коллекторе (рифы) наросты из нагара,
была перекрыта почти половина диаметра отверстия впускного коллектора,
я не буду описывать как я его снимал, но я его прочистил, и чтоб этого не было, решил
заглушить EGR, так как взяться нагар может только от того, что попавшее масло из
сапуна во впускной коллектор жарится горячими отработавшими газами и в этом месте
образовались (рифы) нагар.
Прочитал как работает EGR для снижения температуры в цилиндрах на хх и при частичных нагрузках при максимальной нагрузке он закрыт.
А при максимальных нагрузках и температура максимальная и здесь EGR не влияет.
Поэтому я его перекрыл просто поставил прокладку из жести между теплообменником и
впускным коллектором заглушив отверстие.
щас пробег 125 т\км нагара в коллекторе нет. И не летит сажа в цилиндры
Есть ли у вас варианты? Чем это чревато?
Двигатель 1,8 TDCI
EGR, ЕГР, дизель, глушим егр, впускной коллектор, нагар во впускном коллекторе

avatar
TURBOTD
26 October 2009

EGR: глушить или не глушить
1,1M
views
361
members
2,8K
posts

avatar
Nikola59rus
19 November 2010

2

Вчера снял патрубок с впускного коллектора, чтобы посмотреть что там творися внутри.
Просто так там ничего не увидеть, даже с фонариком.
Пришлось подсовывать телефон и фотографировать.
Придя домой и скинув фотки на комп, ужаснулся.
Пробег 70 тык.
posted imageposted image
valksd
28 November 2010


Столкнулся с этой проблемой, машина раз от разу то не заводилась то заводилась с проблемами на холодную. На СТО приговорили клапан EGR. Почитав данную темку, решил попробовать заглушить до более тёплой погоды чтоб снять почистить. Не знаю как у кого? у меня после заглушки EGR лампочка неисправности двигателя загорелась практически сразу, проехал буквально километр.Машина Ford Focus 1.8 TDСI 2008г.
avatar
Андрей452
28 November 2010


valksd
Я заглушил у меня всё нормально.
avatar
MoQSD
28 November 2010


valksd
и что за ошибка? не смотрели?
valksd
28 November 2010


Смотрел, может я не правильно смотрю, пять ошибок и вроде из них по движку ничего нет
1. 9318
2. D900
3. 5750
4.9681
5. E510
avatar
Константин676
28 November 2010


Мое мнение, такое количество сажи,как на фото, обусловлено приимущетсвенно городским режимом эсплуатации автомобиля, с короткими поездками и длительной работой ДВС на холостом ходу. Этого можно избежать, если установить предаусковой подогреватель и по чаще выезжать на трассу.
avatar
TURBOTD
28 November 2010


Константин676
Если знать принцип работы ЕГР, то станет ясно, что ни трасса, ни предпусковой подогреватель не решат проблемму с нагаром.

P.S когда я на своем авто обнаружил нагар, пробег был 80 т/км. где 70% состовляла трасса.
avatar
MoQSD
28 November 2010

1

valksd
цитата:
Смотрел, может я не правильно смотрю, пять ошибок и вроде из них по движку ничего нет

Ну да (АКБ, CAN, педаль газа, модуль иммо и "двиг не может быть запущен" (из-за пред ошибки))
Так почему же Вы связали их с EGR?
Мое мнение - это просто неудачное совпадение
valksd
29 November 2010


avatar
MoQSD:

valksd
цитата:
Смотрел, может я не правильно смотрю, пять ошибок и вроде из них по движку ничего нет

Ну да (АКБ, CAN, педаль газа, модуль иммо и "двиг не может быть запущен" (из-за пред ошибки))
Так почему же Вы связали их с EGR?
Мое мнение - это просто неудачное совпадение

Да это не я связал, а после диагностики в сервисе вынесли вердикт ошибка 490 , и при прямом тестировании клапана наблюдается неравномерность хода. Почему у меня при заходе в тест режим этой ошибки нет непойму. Я после сервиса снял исполнительный механизм и попробовал покрутить шток клапана, дествительно ход был с явными заеданиями. Почистил шток, разработал, стал от руки нормально передвигатся. Одно только но, чтоб до упора переместить, в конце нужно приложить довольно большое усилие. Видимо по этой причине и не закрывается до конца, движочек привода не справляется.
g_ermak
29 November 2010


valksd, в прошлую зиму у меня была такая же ситуация. Когда заглушил ЕГР сразу выдало на приборке "неисправность системы двигателя" так продолжалось два дня, а потом все стало нормально. И еще летом с утра пару раз выскакивала эта же надпись на несколько секунд. А так полет нормальный уже 20000 км
ник348
29 November 2010


V
valksd:

Одно только но, чтоб до упора переместить, в конце нужно приложить довольно большое усилие. Видимо по этой причине и не закрывается до конца, движочек привода не справляется.

Не до конца очистили шток. Клапан закрывается усилием пружины.
valksd
30 November 2010


Н
ник348:

Не до конца очистили шток. Клапан закрывается усилием пружины.

Да если бы шток, наверно почистил бы. Там уже на 100% внутри сам клапан надо чистить.
ник348
30 November 2010


valksd
Пробег 105000 км, внутри не чистил, только привод при пробеге 72 и 84 тыс. км.
Сам клапан чистить оч. трудоёмко, поэтому надо сначала убедиться, что тщательная очистка привода точно не помогает.
valksd
30 November 2010


G
g_ermak:

valksd, в прошлую зиму у меня была такая же ситуация. Когда заглушил ЕГР сразу выдало на приборке "неисправность системы двигателя" так продолжалось два дня, а потом все стало нормально. И еще летом с утра пару раз выскакивала эта же надпись на несколько секунд. А так полет нормальный уже 20000 км

Точно, сегодня вроде погасла а я только стал привыкать что придётся так ездить
avatar
Андрей452
30 November 2010


У меня уже пробег 15000 полёт нормальный
avatar
bes_pantoff
5 December 2010


Подскажите как в полевых условиях, без сканера и без установки заглушки проверить завис клапан ЕГР или нет?
Мишуха
5 December 2010


Что бы отдельный опрос не устраивать спрошу здесь, ибо возник некоторый интерес.
Те у кого возникали проблемы с ЕГР, или наблюдался засор коллектора, на каком масле ездите???
avatar
dron043
5 December 2010

1

Мишуха
Проблем с Ерг пока нет но коллектор был засран примерно на 40 процентов полезного диаметра, перед этим лопнул патрубок интеркуллера (что я туда и полез) пробег 80 000 км масло форд формула 5-40 синтетика!
Мишуха
5 December 2010


dron043
Спасибо за отзыв. Кто из обнаруживших проблемы, еще ездит на каком??
avatar
Serj in Rogervik
5 December 2010


bes_pantoff
После остановки двигателя клапан делает 10 ходов самоочистки. При открытом капоте и снятом изоляторе(крышки) двигателя его отчетливо слышно.
avatar
Nikola59rus
6 December 2010


Пробег 70 тыков.
Сейчас масло Форд Формула F 5W-30.
До этого, предыдущий хозяин лил масло Кастрол 5W-30 синт. (одобренное фордом).
Судя по производителю на этикетке Форд = Кастрол.
Фото впускного коллектора выше.
avatar
dron043
6 December 2010


А вот фото моего коллектора пробег 80 тыщ.
Правда я туда сначала отвёртку засунул а только потом телефон
posted image
avatar
bes_pantoff
6 December 2010


Из-за заклинившего клапана ЕГР не могу завести пепелац...каким образом привести его (клапан) вручную в закрытое положение??? насколько я правильно понял при старте, этот клапан должен находиться в закрытом положении дабы пустить в цилиндры чистый воздух...
avatar
dron043
6 December 2010


А вот так выглядит тот же коллектор после механической очистки
posted image
avatar
Nikola59rus
6 December 2010


dron043
Как и чем чистил?
Рассказывай технологию.

Если сравнить твои и мои фотки, у тебя он как бы больше замаслен, чем закопчён...
ник348
6 December 2010


Мишуха
Формула Е через 10 тыс. Первая проблема с заклиниванием ЕГР на 72 тыс. вторая - 84 тыс. Сейчас 105 тыс. всё ОК. В коллектор не лазил. У друга первый раз заклинило ЕГР на 45 тыс. - тоже Формула Е, но через 15 тыс. Его жена любит активно педалировать, возможно поэтому столь раннее проявление проблемы.
avatar
dron043
7 December 2010

1

Nikola59rus
Сначала взял простую отвёртку см 20 длинной, засунул в коллектор и провёл жалом по стенкам, когда увидел сколько осталось г...на на отвёртке начал чесать репу,
Потом взял торцевой ключ длинной так чтобы он упирался в конец коллектора (очень аккуратно, главное не протолкнуть "жижу" дальше к клапанам )
Ключ обмотал ветошью (обычная простыня, 2, 3. слоя сначала, так чтобы держалась на ключе и не осталась в коллекторе) и круговыми движениями потихоньку вычищал, (ветош менял после каждого прохода, постепенно увеличивая количество слоёв)
Когда на ветоши стало оставаться мало "грязи" стал немножко её мочить в керосине (очиститель двигателя в пульвелизаторе) мочить надо тоже аккуратно так чтобы верхние слои только пропитались(чтобы керосин в клапана не затёк) а то будет ай я яй когда заведёш.
Вся процедура заняла часа полтора но было тепло на улице,
Расходные материалы: Простыня-2кв м , балончик очистителя двигателя 330мл. Торцевой ключ (остался) 4 банки пива, пачка сигарет.

Если интересно есть 7 фоток коллектора в процессе чистки, пишите выложу
valksd
7 December 2010


avatar
bes_pantoff:

Из-за заклинившего клапана ЕГР не могу завести пепелац...каким образом привести его (клапан) вручную в закрытое положение??? насколько я правильно понял при старте, этот клапан должен находиться в закрытом положении дабы пустить в цилиндры чистый воздух...

Вручную закрыть можно только снятием исполнителного механизма. При наличии нормального инструмента делов на 10 мин.
valksd
7 December 2010


avatar
Bachik:

pait

posted image

Четыре болта помеченные синим.
avatar
bes_pantoff
17 December 2010

7

Начало календарной зимы для меня ознаменовалось не только обильными снегопадами и установившимися морозами, но и очередными выкрутасами моего верного коня с дизельным моторчиком. Утром за бортом –26, запуск прошел без сюрпризов, на ура так сказать, в начале лета поставил новую АКБ Varta Silver на 80Ач. В конце рабочего дня (на улице –22) при повороте ключа зажигания из под капота лишь недовольное урчание и ни одной нормальной вспышки…вот ничего себе приехали, я не стал сдаваться (а зря), через десятка два попыток заряда АКБ хватало только на работу аварийки, комп никаких ошибок не выдал, оставив меня наедине с мыслями о том, что же на этот раз. Следует добавить, что прошлой зимой я столкнулся с аналогичной проблемой, развивалась она по другому сценарию, сначала машина начинала тупить, медленно набирала обороты, в морозы отказывалась запускаться. Что нам в таком случае рекомендуют проверить умные книги: АКБ, топливный фильтр, работу свечей накаливания, компрессию в цилиндрах, ТНВД, форсунки. Как видим есть где разгуляться и потратиться на кругленькую сумму. От себя добавлю, что прошлой зимой я потратился на диагностику и внеплановую замену топливного фильтра. Затем на новую АКБ (как оказалось тоже зря,старая оказалась вполне ещё работоспособной. А затраты могли быть больше (намноооого больше), до сервиса машину я притаскивал на тросе. Официалы как всегда ничего не нашли и внятного ничего не сказали, на специализированном дизельном сервисе явно хотели развести на покупку новых форсунок, единственное, механик тогда обмолвился, что проблемы из-за клапана ЕГР, и что он мол все почистил. С этого момента я решил, что на ТО к официалам больше ездить не буду, фильтры и масло можно поменять самому, так оно надежнее. Стал лить масло Mobil1 0w-30…после этого эксплуатация машины не доставляла мне хлопот…до очередных холодов. На этот раз в голову лезли мысли…неужели упала компрессия в цилиндрах или вышли из строя свечи накаливания, или в межсезонье попала летняя солярка, вода, прощай ТНВД и форсунки…согласитесь, ведь это первое, что приходит на ум, и первое, что предлагают к замене в сервисе. В этот раз визит в сервис я откладывал до последнего…машина стояла под окнами, засыпаемая снегом…АКБ зарядил. Попытка запуска неуспешная, двигатель схватывает, делает несколько вспышек и захлебывается…при помощи проводка и лампочки прозвонил свечи накаливания, оказались рабочими…что-то в прошлую зиму механик говорил про ЕГР. Стал штудировать эту тему. Ведь для того, чтобы работал дизель нужно не только топливо, но и воздух, про воздух почему-то все забывают, при проблемах с пуском двигателя, начинают браковать топливную аппаратуру и прочее. Что мешает попаданию свежего воздуха в цилиндры…грязный фильтр и система ЕГР. Допустим фильтр новый, остается ЕГР. Я снял привод ЕГР, как по внешнему виду определить закрыт клапан или нет, я не знал…теперь знаю. Поскольку я не технарь, специальными терминами не владею, описать понятным языком увиденное для меня будет сложно…как уже говорилось Т-образный шток клапана движется вокруг своей оси на 90 градусов по спирали, когда я снял привод, роликовые опоры штока находились на 11-17 часах…при помощи подручного инструмента я повернул шток на 9-15 часов. Повернул ключ зажигания и двигатель запустился. Всё стало на свои места…Теперь остается вопрос как почистить механизм самого клапана…

На фото вид на замысловатые направляющие клапана

posted image

А здесь на приводной мехнизм

posted image

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up