EGR: глушить или не глушить



Уважаемые, на 80 т/км обнаружил, что во впускном коллекторе (рифы) наросты из нагара,
была перекрыта почти половина диаметра отверстия впускного коллектора,
я не буду описывать как я его снимал, но я его прочистил, и чтоб этого не было, решил
заглушить EGR, так как взяться нагар может только от того, что попавшее масло из
сапуна во впускной коллектор жарится горячими отработавшими газами и в этом месте
образовались (рифы) нагар.
Прочитал как работает EGR для снижения температуры в цилиндрах на хх и при частичных нагрузках при максимальной нагрузке он закрыт.
А при максимальных нагрузках и температура максимальная и здесь EGR не влияет.
Поэтому я его перекрыл просто поставил прокладку из жести между теплообменником и
впускным коллектором заглушив отверстие.
щас пробег 125 т\км нагара в коллекторе нет. И не летит сажа в цилиндры
Есть ли у вас варианты? Чем это чревато?
Двигатель 1,8 TDCI
EGR, ЕГР, дизель, глушим егр, впускной коллектор, нагар во впускном коллекторе

avatar
TURBOTD
26 October 2009

EGR: глушить или не глушить
1,1M
views
361
members
2,8K
posts

avatar
Константин676
27 June 2014


ligreen
Предпосылкой к чистке послужило подергивание при медленной увеличении подачи топлива с небольшой скорости - 3-я передача 40-50км/м. После чистки это ушло - специально проверял т.к. маршрут на работу одинаковый. До чистки дергалась - после нет.
Когда клапан почистил он стал открываться если его перевернуть вертикально - на грязном этого небыло.
Разбирать клапан обязательно т.к. сажа на штоке очень сильно вляет на его работу т.к. ее там быть не должно , а снаружи она все равно сразу появится - но ее можно прожечь - поездив на больших оборотах.
Kuper2011
27 June 2014


Константин676
А можешь по подробней рассказать как сам клапан вытащить из коллектора?
avatar
Константин676
27 June 2014


Kuper2011
Снимаем дворники и накладку под лобовиком. Открычиваем 4 винта под torx по периметру клапана и еще один винт - держит кронштейн на ГБЦ, снимаем разъем эл.мотора клапана и держатель провода. Крышка с эл.мотором снимается от руки или отверткой. Сам клапан - мощной плоской отверткой с упором на корпус клапана. а далее все как у меня по тексту.
На машине все элементарно увидеть.
Kuper2011
27 June 2014


Константин676
А за что его подковыривать?
avatar
Константин676
27 June 2014


я вытаскивал за прорези - где подшипники работают.
Kuper2011
27 June 2014


Константин676
Спасибо:)
ligreen
27 June 2014


maxim1176
В моем случае не вижу смысла разбирать, т.к. клапан нормально открывался и закрывался до конца и не заедал.

Константин676
У вас за 62 тыс нагар заметно больше, чем у меня за 140тыс. Интересно почему так? Какое масло льете?
avatar
Константин676
28 June 2014


ligreen
Масло Castrol Egde Proffesional 5w30, Elf Revolution 5w30, но нагар не от масла а от топлива т.к. масло не доливалось ни разу. При замене уровень ближе мин. на щупе.
Топливо Лукоил, ну или то, что продают на заправках Лукоил. (На заборах тоже разное пишут - а за ним дрова!!)
EGerK
29 June 2014


Добавлю про влияние ЕГР на работу мотора и динамику машины. В моём случае, я считаю, это влияние очевидно.
У меня Фокус 2 рестайл 2008 года. С самого начала были проблемы с работой на малых оборотах: троганье с места всегда требовало внимания, поскольку машина зачастую при этом глохла, а троганье "добавлением газа при отпущенном сцеплении" вообще очень редко удавалось. Я это обсуждал здесь на форуме, но без результата. В основном мне объясняли, что я ездить не умею.
К дилеру не обращался, поскольку ещё двое моих приятелей - владельцев дизельных Фордов, тоже жаловались на аналогичные симптомы и у нас создалось впечатление, что это особенность данного мотора. Тем более, что после очередной смены топливного фильтра (первый раз не у дилера) топливную систему очень хорошо прокачали и машина поехала несколько лучше. В общем, сплошной головняк.

А тут попал на ЕГР - заглох на светофоре. Намертво. В 150 км от города. Диагностика ошибок не показывала. На первой станции, куда меня привёз эвакуатор (станция приличная, хорошо мне известная) диагностика показала в памяти только ошибку ЕГР, пропавшую после сброса. Разбираться с этим не стали, поскольку зацепились за то, что при нормальном давлении в рампе топливо из обратки текло тонкой струйкой. Поставили предварительный диагноз "хана ТНВД" и отправили на спец. дизельную станцию. Там за минуты разобрались. Поставили заглушку.

Машина сразу поехала! Все проблемы разом исчезли! Ездит как обычная машина. Тьфу, тьфу!

Получается проблема была в ЕГР, тем более, что она проявлялась ещё до продажи машины. . Вытекает это из того, что механик показал, что фланец на гофрированом шланге (куда ставится заглушка) был прикручен не фирменными болтами со звёздочкой, а обычными болтами с шестигранником, причём бОльшего диаметра и бОльшей длины, резьба была нарезана очень неаккуратно, была просажена и замазана герметиком.
Я двигатель никогда не ремонтировал, что и говорит о том, что с ЕГР возились ещё до продажи.
Так что, в моём случае негативное влияние ЕГР на работу двигателя и динамику я считаю очевидным.

У меня вопрос к спецам. Мне поставили заглушку из жестянки. Она не прогорит? Какие там температуры? Надо ли менять её на нержу?
avatar
Константин676
29 June 2014


EGerK
Жестянка прогорит - ставь что-то термо и химически стойкое. Там температура = температуре выхлопных газов.
Глушить ЕРГ я бы не стал т.к. повысится температура в камере сгорания т.к. ЕРГ программно не отключен. Сними клапан и почисть.
EGerK
29 June 2014

1

Константин676
По поводу повышения температуры: в этой ветке спецы считают это несущественным, тем более, что механик сказал, что если загорится Чек, то надо будет перешить мозги.
А экологией на уровне Евро 5 я пренебрегу.
Заглушку снимать не буду, т.к. совсем не хочется ещё раз заглохнуть намертво.
Это ж надо, загубить надёжность двигателя введением такой сложной приблуды (два двигателя, датчики, охладители, трубопроводы) ради сомнительной и, ИМХО, совершенно неактуальной для нашей действительности цели. Да ещё сделать её такой ненадёжной и недиагностируемой!
avatar
Константин676
29 June 2014


EGerK
Неумение диагностировать - это не вина системы ЕРГ. Программно отключить это правильно. Я, когда себе чип-тюнинг делал даже и не узнал про ЕГР, но похоже что клапан задействован т.к. до эго чистки машина дергалась, а после норм.
EGerK
29 June 2014


Константин676
ЕГР, насколько я знаю, присутствует и в дизелях других фирм, но от своих приятелей - дизелистов я не слышал о таких проблемах. Очень хорошие механики на станции тоже не умеют это диагностировать. нет у них такого опыта. Следовательно. это проблема конкретного производителя - Форда. Фордовцы сильно усложнили свой мотор, введя в него ЕГР, но не озаботились ни его диагностикой (ни встроенной, ни в сканерах), ни обслуживанием (нет в сервисном ТО такой процедуры), ни оперативным отключением. А ведь проблемы то, судя по ветке, начинаются задолго до выработки типового для дизелей ресурса.
Поэтому, я, безусловно, буду пользовать заглушку.
Dieter
30 June 2014


вопросы по облуживанию клапана:
1. до вытаскивания нужно ли ставить риски положения клапана относительно корпуса коллектора
2. в каком положении клапан должен находиться при установке? втянутым я так понял?
где то писали про процедуру адаптации при установке нового егр. грозит ли она при неправильной сборке после чистки?
avatar
Борец
30 June 2014


по статистике на каком примерно пробеге приходит конец клапану EGR?
avatar
gluh64
4 July 2014


Итак ребята мой отчет о возне с ЕГР.
Когда все снял то картина была следущая

Разобрал сам клапан к сожалениею забыл сфоткать какой он был.Нагар был,но нароста не было.
Дале начал чистить.
Скрытый текст

Скрытый текст

И еще вопрос:Когда снял клапан соответственно в месте откуда я его вынул,стенки были в копати и нагаре,я прямо туда прыснул очистителем карбюратора и оно стекло вниз.Это страшно?
Изменений особо не почувствовал
Последняя фотка вверх ногами
Mirage
30 August 2014


Здравствуйте, люди. Заглушил ЕГР, почистил всасывающий коллектор и стало мне счастье. Разгон с пробуксовкой, (надо перестраивать стиль)," носом не клюёт", тяга на низах выросла, что не идет ни в какое сравнение. На вторую переключаюсь после лёгкого толчка, та подхватывает не напрягаясь. Пропала дымность, раньше "кидал шапки" , что самому неудобно было, глядя в зеркало задн. вида. Короче, я доволен и кто бы что не говорил об экологии и евро 4, 5, 6, Езжу без нервов, резво, не копчу. Никакие чеки не горят. Авто С-макс 1.8 тдси, пробег 117 тык. Совет. Не гребитесь с ЕГР, а просто заглушите. Не для нашего топлива эта система, тяжеловато оно. Будем ждать когда Арктику освоим, тогда и горючка будет супер. А вывод прост, рециркуляция душила двигл на разгоне. ЕГР откр. на 1000, самое время чистого воздушка глотнуть, а мы ему лопату навоза. Не по-людски как-то.
posted image
avatar
gluh64
31 August 2014


Mirage
Двиг как я понял один в один как на Феде?скажи про ощущение на верхах?как динамика с 120 до 170?без заглушки мне показалось то что порезвее и крутится побольше без нее.
avatar
krll
31 August 2014


M
Mirage:

рециркуляция душила двигл на разгоне

При разгоне клапан должен быть закрыт.
Выхлоп подмешивается во впуск только на ровных режимах, без активного педалирования.

Так что, у вас что-то другое было. Забитый впуск - да. При нагрузке турбина гонит воздух, а проход для него сужен.
Скорее всего, прочистка коллектора и дала описываемый вами эффект
Mirage
31 August 2014


gluh64
Форд С-макс 1.8 тдси. В верхах ходил до 120 вроде нормально, особой тупости не ощутил. Снизу берёт великолепно, душа радуется. Было до заглушки тупизна хоть стреляйся. Тапку в пол, а она ползет пока не наберет 2000 и включится турбина. Так промаялся почти год. А насчет открытия и закрытия клапана, его работа 1000 откр. и 3000 закр. Сначала заглушил и проехался, с места рвет с пробуксовкой и остальные передачи походу подхватывают без проблем. Затем заглянул, вернее сфоткал коллектор внутри. Решил почистить, хотя приятель отговаривал,ссылаясь на то, что может попасть кусок грязи под клапан и тот при неполном закрытии может прогореть. Но я на свой страх и риск решился и почистил. сначала соскоблил твердые частицы попутно отсасывая пылесосом, а затем ветошь смоченную в сольвенте и дизтопливе наматывал на пруток, вот таким образом и шомполил. Расход топлива уменьшился. Минимум по трассе ходил 5.1 при 90-100. Щас доходил до 4.9 при том же темпе. Вообщем, ребята, я доволен. А насчет разгона, проеду доложу. Хотя у меня 3000 об. это 150 на 5-й. при 3000 клапан ЕГР и так закрывается, не думаю, что заглушка повлияет в верхах. Турбина разгонит, что фиг остановишь инерцию.
avatar
gluh64
31 August 2014


Mirage
Вот попробуй на пятой передаче испытать динамику разгона,пока что свежая память с ездой без.а то я глушил,сейчас снял и думаю ставить опять))
Mirage
31 August 2014


gluh64
Ок. Попробую. В ближайшее время.
Mirage
1 September 2014


Пробовал разогнать. Шел 175, прёт шо дурная. Набирает, что к сидению прижимает. Загл. не снимал, ещё свежа память от ползанья, до включения турбины. Неохота наступать на те же грабли во второй раз. Повторюсь, что вся эта хрень с ЕГР, не для нашего топлива. Пусть будет евро3, зато ехать здорово, и не трогаться в горку с ручника, как чайник,пока обороты не разовьёт. Это пока движок новый все начинают его (ЕГР) чистить, ухаживать,а в итоге все-равно или замена или заглушка. Не забивайте голову, братцы, глушите и все и чем скорее тем быстрее.

avatar
gluh64
1 September 2014mobile


Mirage
Спасибо за отчет.
Ребят кто точно знает ответьте мне.после того как первый раз чистил егр,после чистки началось щелканье после поездок.но не после каждой.тут писали что это значит мол клапан загрязнен,а у од мастер сказал что это и на чистом норма.но до того пока я туда не лазил этого не было))
Mirage
1 September 2014


У меня щёлкает, спустя 30 сек- минуту после остановки движка. Не знаю,как на новом, т.к. машину брал с пробегом 80 тык.
Paha1000RR
1 September 2014


И я заглушил. По расходу - не изменился. На низах тяговитее стал! И, кажется, чуть динамичнее. И чего я раньше не заглушил?
Заглушил на пробеге 63 тысячи, проехал уже 10 тысяч, полет нормальный, только положительные эмоции.
Из минусов - иногда глохнет сильно вибрируя. Но это только иногда. Пластину сделал по чертежу из штатной заглушки с усиками с отверстием, только без отверстия Изготовил из нержавейки 2 мм.
Mirage
3 September 2014


Paha1000RR
Хорошо, что на 63-х созрел, на 80тык в горку без ручника на тронулся бы. Мой знакомый а/слесарь глушит ЕГР всем кто приезжает с ремонтом двиг. к нему. Я поставил нерж 1 мм. Незнаю сколько продержится. Если прогорит узнаю сразу. А щас езжу и душа рада.
avatar
Deseptikon
4 September 2014


Друзья, товарищи выручайте! 3 дня назад заглушил EGR на своём фёдоре 1,8 TDSi 2008 года рождения, по степенно чёрный дым при ускорении начал пропадать, собственно почему и начал глушить EGR. Но сегодня, при ускорении, бк выдал мне огромный восклицательный знак, громкий звуковой сигнал на весь салон, и надпись - ДВИГАТЕЛЬ НЕИСПРАВЕН. Заглушил двигатель, завёл, всё ок. Ехал я с 3 пассажирами и скорость была примерно 80 на 3 передаче. Заглушил EGR банально 2 пластинами, которые вырезал из профиля для перегородок, герметикам не намазал, просто не оказалось под рукой, понадеялся на русское авось так прожмётся, там ведь всё таки не жидкость циркулирует, а газы с теплообменника пусть сифонят не критично. Ещё взял пылесос, прикрутил тупо скотчем садовый шланг длинной 20 см. и прошкарябал, попутно засасывая крупные куски с впускного коллектора. пробег 175к. топливо всегда лукойл. До глушения EGRа такого не было. Был у кого ни будь такой случай? Да, ещё один момент, после того как заглушил EGR разгоняться машина стала медленнее, турбина подхватывает, но уже не так, думал так и должно быть.
avatar
gluh64
5 September 2014mobile


Deseptikon
Ты две заглушки в одно место поставил?или как что то я не пойму

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up