Сразу скажу выбрал “трудный путь”., почитав отзывы, понял, что всех не устраивает время прогрева руля, покумекал и решил обмотать руль теплоизоляцией, чтобы НЭ грел кожу руля, а не обод. Но все по порядку:
1.
Подготовка инструментов: 1.1. Отвертка шлицевая (для снятия подушки)
1.2. ключ на 24 (для снятия руля)
1.3. Шестигранники (для снятия кожуха и разборки панели)
1.4. Нож канцелярский
1.5. Кислота паяльная
1.6. Припой
1.7. Паяльник
1.8. Лента металлическая для обивки ящиков (контакты для НЭ ).
1.9. Провода (желательно разного цвета)
1.10. Плоскогубцы
1.11. Тестер (для прозвонки проводов и замера напряжения )
1.12. Изолента (облычная и на ХБ основе)
1.13. Клей (приклеить подложку к рулю)
1.14. Ножницы (для подрезки НЭ, только острые !!!)
1.15. Пленка упаковочная для пищевых продуктов
1.16. Клемма одинарная для авто (подключение к контакту “часовой пружины” в руле)
1.17. клемма от компьютера (подключение в подрулевой контакт )
1.18. Термоусадка (можно и изолентой)
1.19. Реле 23.3777 (используется в авто ВАЗ для включения задних ПТФ)
1.20. Кнопка включения
2. Снятие кожуха – откручиваем 2 болта снизу и разьединяем, кожух между собой на креплениях, разъединяется легко. Нижнюю часть вниз, верхнюю часть с кожаной вставкой вверх и на себя.
3. Далее снятие подушки безопасности: Предварительно вытаскиваем предохранитель подушки ( вроде 116-й, 10А), ждем 15 мин пока не разрядится конденсатор., сзади в руле имеются 3 окна (2 сбоку, 1 снизу), вставляем туда отвертку, подкладываем под нее что-нибудь,и поднимаем жало от рулевой колонки вверх., вынимаем подушку, провода там не длинные, снимаем массовый провод и “+” коннектор. Откручиваем руль, разъединяем коннектор ведущий к звуковому сигналу и снимаем руль. ВАЖНО подвижный контакт не крутить, оставить в прежнем положении. Можно скотчем малярным зафиксировать.
4. Снимаем оплетку – просто подрезаешь один виток ниток и распускаешь ее далее, снимается легко.
5. Планируем как будет установлен НЭ и исходя из этого размечаем расположение контактов для НЭ. Как видно на фото я наматывал НЭ по спирали, у меня получилось 4 контура. соответственно 4 контакта: вверху руля “+” на 2 контура, 2 контакта “-“ бокам, и “+ “ внизу руля,
6. Прорезаем канавки под контакты и провода для НЭ (рис 6). Режется руль очень легко, сделан из какого-то вспененного материала. Под контакты НЭ поглубже делал.
7. Изготовление контактов для НЭ и их пропайка (рис 7) - Для контактов я взял металлическую полосу для обивки ящиков, она потолще банки. Обрезал ее до ширины 13 мм (ширина НЭ), отбил немного молотком, острые края притупил., далее нарезал нужной длины, согнул. С помощью паяльной кислоты припой хорошо садится на металл (канифолью не получилось). Спаял контакты по 2 шт и припаял провода, установил на руль, чтобы провода не вылетали и контакты не смещались, зафиксировал изолентой.
8. Наклейка подложки. – за основу взял подложку под ламинат толщиной 2 мм, нарезал её длинными полосками и намотал на весь руль, подложку сажал на клей. Трудно если честно и мотать и клеить одновременно., здесь я пожалел, что не купил СПЛЕН, он ведь самоклейка, В местакх контактов НЭ не оставил немного места.
9. Намотка НЭ (рис 10.1). Далее был самый геморрой – один конец НЭ обжимаем и начинаем наматывать по спирали НЭ, но вплотную его наматывать нельзя, он коротит между собой, разрезал ХБ изоленту толщиной 4 мм (условно конечно) и мотал виток НЭ, виток изоленты. После намотки НЭ, подклеил подложкой места подложкой. Мотать НЭ и изоленту нужно ‘внатяг’ с рулем, иначе потом при обтяжке кожей все съедет
ВАЖНО при обрезке НЭ используйте острые ножницы, если тупые использовать, НЭ сильно пушится и трудно обжать его10. После намотки берете упаковочную пленку для пищ. Продуктов, отрезаете от рулона канцелярским ножом кусок в 40 мм (удобнее обматывать) и обматываете поверхность руля, это защитит НЭ от повреждений, а пушится он очень сильно,
даже если чуть ногтем поддеть 11. Прозвонка контакта в руле (рис 11). Чтобы подобраться к контакту, нужно снять заглушку с разъема, я вообще под корень отрезал разъем, изначально он был как поз. 1 на рис. 11, и у меня контакты прямо снаружи получились. Там 2 контакта, но звониться только один, который ближе к рулевой колонке.
12. Припайка проводов в руле (Рис 12). Массу с левого контура подпоял к контакту на руле, который ведет к подушке, массу с правого контура закрутил под рамку сигнала, видно на фото, предварительно припаяв к проводам кольцо, штекер к контакту “часовой пружины” “+” продается в автомагазинах вразделе автоэлектрика., немного поджал его плоскогубцами и сел плотно. Все обтянул термоусадкой.
13. Контакт в подрулевой коннектор: я выташил из коннектора для отключения подушки безопасности, правда он туда немного подходит, но с большим трудом запихнул., можно попробовать от компьютера.
14. Отдал руль на обтяжку кожей (рис 14) – 2000 руб.
15. Временно поставил кнопку от ВАЗ, родная фордовская 1100 руб стоит.
Подсоединял по этой схеме.
Все отлично работает. Контакт +, который работает только при включенном зажигании нашел на магнитоле.
Итог (рис 10).
ВАЖНО два верхних контура НЭ у меня получились длиной 1,3 м; нижние контура около 1,1 м. До обтяжки кожи поставил руль, старую шкурку примотал изолентой , на улице -8, через 3 мин верхние контура уже не холодные, нижние заметно теплее. На теплый режим верхние контура выходили через 8 мин.,
Вообщем не понравилось мне это и верние контура обрезал до длины 0,9 – 1 м. рис. 10.Теперь при -14 на улице верхние контура через 1 мин уже не холодный, через 3 мин уже теплый, нижние контура догоняют верхний только через 7-8 мин.Вообщем получил, что хотел, пока прогреваешься и чистишь машину руль уже теплый.
P/S Надеюсь мой фотоотчет поможет людям, которые планируют установить обогрев руля
Вот кому надо описание работы реле 23.3777
Описание Реле.
Реле задних противотуманных фар (ПТФ) для 2110(2115) 23.3777 (2114-3747) с 2001 года ставится и на ВАЗ-21213/214. Реле нормально разомкнутое. Колодка шестиконтактная, номера контактов нанесены как на корпусе реле, так и на разъеме подключения.
Цоколевка
№ контакта Функция
1 Рабочий контакт
2 Сигнальный контакт (+)
3 Служебный контакт(-)
4 Рабочий контакт
5 Сигнальный контакт (-)
6 Сигнальный контакт (+)
На контакте 6 или 2 должен присутствовать "+". При появлении (даже кратковременном) на контакте 5 "-" реле изменяет состояние 1 и 4 контактов. Т.е. если контакты были разомкнуты - замыкает, если замкнуты - размыкает. Контакт 3, судя по всему, нужен для функционирования схемы реле. На него должен быть подан "-".
Особенности реле
1. Важна полярность подключения к 6(2) и 5 контакту. При изменении полярности реле не работает.
2. Для управления реле отключаться и подключаться должен "-", при отключении "+" реле возвращается в разомкнутое состояние. При последующем подключении "+", с заранее поданным на 5 контакт "-", реле не срабатывает.
Схема подключения реле ПТФ
1 - толстый красный провод (постоянный "+", наличествует даже при выключенном зажигании);
2 - не задействован;
3 - черный провод (минус постоянный);
4 - два черно-оранжевых провода (собственно "+" к ПТФ);
5 - бело-оранжевый (или что-то очень похожее) (идет от кнопки включения, кнопка замыкает это бело-оранжевый провод на минус);
6 - зеленый ("+" от кнопки выключения ближнего света).
x