gidroponikНу ещё раз по-порядку. Машина стала тупить первый раз в жару под 30 град С в прошлом году и после этого затупа увеличился расход. Но это в летний период, пока было есть с чем сравнить при летней температуре. По мере прихода прохлады расход, как я считаю, оставался увеличенным на 10-15%, но по сравнению с летней температурой. Как известно, зимой расход увеличивается примерно на 8-10% из-за температуры окружающего воздуха и на 5% при переходе с летней на зимнюю резину. В итоге зимой я имел расход такой же, как летом после затупа, но это для зимы может и нормально, но предожидания были выше
Потом, давление в рампе на ходу я проверил уже прохладной осенью, и оно оказалось в норме 3,8-3,9 кгс/см квад. Ещё какие замечания. На штатных колёсах 195/65/15 Michelin Energy E3A 95Н XXL летом у меня был рекорд экономичности 6,1 л/100 км на скорости 100 км/ч, а сейчас у меня стоит 215/55/16 Michelin Primacy HP, на нём в тёплую погоду было 6,7-6,8 л/100 км, а сейчас, можно сказать, в холод 0-+5 град С 7,0-7,2 л/100 км при той же скорости в 100 км/ч. То есть с наступлением тепла можно ожидать некоторое снижение расхода, но при условии, если бензонасос будет выдавать нормальное давление. Уже осенью и зимой я проделал:
1. заменил первый кислородный датчик,
2. пробовал менять свечи,
3. промыл форсунки карбклинером со снятием их,
4. чистил дроссельную заслонку,
5. проверил давление в топливной рампе на ходу, и оно на тот момент оказалось в норме,
6. заменил термостат, который был с завода, держал температуру 88 град С, теперь после замены температура двигателя в норме 93-94 град С,
7. заменил датчик MAP (датчик давления и температуры во впускном коллекторе),
8. проверил работу клапанов IMRC, в норме,
9. вот совсем недавно проверил форсунки на отсутствие пропускания бензина и на качество распыла, в норме, заменил уплотнительные кольца форсунок.
10. менял различные прошивки блока управления двигателем PCM.
Ни одно из данным мероприятий не привело к какому-либо заметному снижению расхода топлива.
Теперь всё сходится только на модуле бензонасоса. При забитых фильтрах чаще всего как раз в жару и происходят клины с ним. Я единственный владелец своего фокуса, эксплуатирую его с новья, но за 75 тыс. км и 5,5 лет лет эксплуатации, топливные фильтры, конечно же, оставляют желать лучшего, поскольку не менялись ни разу. Сам моторчик бензонасоса не шумит, думаю, работает нормально. На ближайшую перспективу запланирована замена сетки топливного насоса (фильтра грубой очистки, куплена уже) и промывка ацетоном под давлением в обратную сторону фильтра тонкой очистки топлива. Ещё вот что. Посмотрев систему впрыска топлива, оказывается, что на двигателях Duratec HE 1,8-2,0 она распределённого типа, а не фазированная. Это уже устаревшая система впрыска топлива, т.е. впрыск топлива происходит не в момент открытия впускных клапанов, а раньше. При такой системе впрыска форсунки тем лучше распыляют топливо, чем выше давление его в рампе. Те. если новый модуль бензонасоса обеспечивает давление в 4,1-4,2 кгс/см, а старый в 3,8 кгс/см, качество распыла топлива в первом случае будет выше, а экономичность двигателя также выше. Всё это приводит к выводу, что если хочешь экономичность автомобиля на уровне нового, надо чаще заботиться о замене топливных фильтров и следить за правильной работой бензонасоса.