Управляемость ФФ2 зимой

10 years

4



Понятно, что управляемость и впечатления от нее зависят от типа кузова, резины, мотора, наличия IVD, и прочих глупостей.
Сегодня снег убрать забыли, и появилась возможность оценить некоторые нюансы езды в таких условиях.
1.Сцепых свойств НордФрост3 хватает для уверенного торможения с 50-60 при езде по мягкому снегу толщиной 5-7 см без использования АБС.
2.Трехдверка вообще не склонна к заносу, если не провоцировать его специально. По крайней мере без пассажиров сзади. Сравниваю с седанами Рено и Ниссан, на которых ездил раньше.
3.Если в снегу образуется колея глубиной больше 10 см., на вид, снег начинает задевать днище. Какое именно место - защиту или нет - непонятно.
Кто знает - напишите.
управляемость, управление автомобилем, зимняя эксплуатация, зимняя дорога, зима, управляемость ФФ2

Дантист
18 December 2005

Управляемость ФФ2 зимой
156,3K
views
314
members
551
posts

Р.Б.С.
30 May 2008


dennis
У меня это примерно на 15000 "вылезло".
dennis
30 May 2008


Плевался и ездил, и так до 180000, рычаги и аммортизаторы купил на 120000, но поменять смог только ам., рычаги не открутились (сам пробовал). При продаже сзади была полнейшая тишина.
Кстати, я вырос и родился в Ростове.
avatar
Dania
29 July 2008


ездил зимой по заснеженной трассе 180 км, честно говоря было страшно но не очень...
Р.Б.С.
4 August 2008


Ну вот, предпринял я ещё одну отчаяную попытку найти причину кидков зада моего Федота - загнал на стенд для проверки геометрии колёс. И вот что выяснилось: схождение левого и правого колес задней оси находились на противоположных границах допуска, причём правое даже зашкаливало (слева 0град07 минут, справа0град18минут при норме от 0град07мин до 0град16мин), развал в норме.
Сейчас зад отрегулировали "в ноль" (0град12минут с обеих сторон). Это тоже могло быть причиной кидков.

Теперь ждём зимы...
avatar
ANDREW Z
4 August 2008


А пробег сейчас какой?
Р.Б.С.
5 August 2008


avatar
ANDREW Z:

А пробег сейчас какой?

23000
avatar
ANDREW Z
5 August 2008


2 раза развал-схождение далал у дилера и оба раза задняя ось тож не в допусках была...правда я знаю из-за чего:)
теперь уже жду аммортизаторы, задок авто закидывать начинает
58000 если что, ср. скор 41-47(не сбрасывал >6 мес.)
Р.Б.С.
10 January 2009


Как и обещал, дождался зимы и провёл испытания на слегка скользкой дороге - машина идёт стабильно, киданий зада из стороны в сторону НЕТ! Теперь буду ждать гололёда.

Таким образом делаю предварительный вывод о том, что причиной неустойчивости автО на скользкой дороге было кривое схождение колёс задней оси (см. мой пост выше).
avatar
ADAM@
10 January 2009


Р.Б.С. Эх, поздно я прочитал эту тему! Сразу сказал бы что углы установки колес нужно проверять - так же было с моей машинкой, как только плавать начинает по дороге - сразу на регулировку, я за 2 года 4 раза делал
, зато потом как по рельсам))
А вот когда в повороте на неровной дороге зад переставлять начало - заменой амортизаторов решил проблему
avatar
zhirkovka
16 November 2009


avatar
BeR_:

отъездил зиму на летней резине, ощущение гораздо лучше чем на девятке до этого с шипованой наличие IVD соответственно.

Как тебе это удалось? мне один раз вот пришлось в снег на лете выехать, так я развернулся и поехал переобуваться... ехать было очень сложно...

А про управляемость, мне нравится, но только на зимней резине)))
avatar
APCEHUU
16 November 2009


А я нашёл время и выехал на площадь пустую заснеженую покататься - кольца понарезать. Потестил ESP - поистине волшебная штука в поворотах. На скорости 60-70 очень сильно чувствуется разница, снос убирает на ура. А вообще машина в занос идёт очень тяжело, только с ручника, зато сносит о-го-го, правда что б войти в поворот достаточно отпустить газ. Пробовал подтормаживать левой ногой, для снега ИМХО приём не подходит, скорее это для льда.
avatar
Alex-789
17 November 2009


APCEHUU
Резину летнюю поставьте, и потом пробуйте. В первую очередь всё зависит от поперечного сцепления резины с покрытием. Любителям IVD/ESP не рекомендую выходить на рискованные обгоны на снегу - лучше ускоряться под виляние задницы чем при приближении встречки сохранять прямолинейное движение под сброс газа и притормаживание, очень заметно разницу на нечищеной трассе.
avatar
Alex567
17 November 2009


у меня кроме АБС-ки ничего нету и хватает, машину не сносит без резких поворотов рулем. Но бывают такие моменты когда хочется почудить на 60 в поворотах(в которых летом больше 80 не едешь) резко руль в сторону и поплыл прямо, все исправляется - газ в пол и машина на траектории!!!
avatar
APCEHUU
17 November 2009

1

Alex-789
Я вовсе не поклонник ЕСП, как раз таки это был редкий случай, когда я покатался с включеной А вообще сто раз пожалел, что купил шипованую резину (Gislaved NF5), на дорогах асфальт, и сцепление даже при -5 хуже чем летние конти-спорт2.
avatar
-Docent-
20 November 2009


Зимой, на шипах - отличная управляемость, а разве бывает по другому?

ПиСи: катаюсь в основном по Подмосковью, а там дороги не всегда чистят вовремя...
avatar
BigWins
20 November 2009


езжу второй сезон на "липучках", полёт нормальный!!! Главное, не рисковать по-напрасну и знать возможности своего авто и резины!!!
Алексей-74
21 November 2009

1

С есп в который входит абс на хорошей резине, как не пытался неполучилось свой хэчбэк "веером" пустить. Отличная машина и отличная электроника!!!
serik146
23 November 2009


Вчера попал под снегопад. Едит федор на хакке 4 195\65 Р 15 лучше чем предыдущая моя машина 10 ка тоже на хакке 4 только 175\70 Р 13. Только на федоре тоже нету АБС ЕСП и т.д. Но все равно увереннее на нем чем на 10-ке.
Алексей-74
6 December 2009


Прекрасная машина, и изумительная упровляемость при наличии системы стабилизации курсовой устойчивости и нормальной по сезону резине. я такие пируэты вытворял!!! Как по рельсам идет-ласточка!!! Один позитив. Ну а бывает цепляет,на разных неровностях и в глубоких колеях, это защитой картера, страшного ни чего не бывает.
avatar
nitrocar
6 December 2009

1

Вот, сегодня, думаю и я УЖЕ могу отписаться (естественно всё СУБЪЕКТИВНО):
- управляемость, на самом деле, СОВСЕМ "не фонтан", и это при условии что у меня на а/м = ABS + ESP/IVD === до вчерашнего дня ВСЁ было ИЗУМИТЕЛЬНО, но вчера+сегодня а/м показал себя ХОРОШО, но хуже, чем я от него ожидал -> утаскивало в некоторых поворотах столь сильно, что приходилось оттормаживаться почти до нуля, на крайнем испытании - так вообще чуть в кувет не утащило (к примеру, в томже повороте, на скорости в 40 км/ч и тех же дорожных условиях, прошлый а/м, будучи только с ABS, "выезжал" без угроз вылета с дороги) ;
- с другой стороны, могу сказать, что в ряде случаев: "моргающий" индикатор ESP подтверждает - что на прошлых машинах МНЕ САМОМУ ПРИХОДИЛОСЬ "лавить" а/м для поддержания заданого курса, а тут машина делает все самостоятельно...

- в завершении провёл ряд "тестов" на увод а/м в "искуственный" занос === отправить а/м в неуправляемый занос при движении по прямой и в поворотах под 90 гр. при скоростях до 50 км/ч - ПО ЗАСНЕЖЕННОЙ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ (при включёной ESP), без использования "ручника" === мне не удалось (видно плохо старался )

Резюме:

1. Управляемость - хорошая (только нужно привыкнуть к особенностям а/м)

2. Тормоза
2.1. Лето - эффективные + информативные
2.2. Зимы - эффективны в зависимости от типа шин и состояния дорожного покрытия

3. Владельцы а/м с ESP/IVD = не думайте что Ваш а/м всемогушь на зимней дороге, поверте, есть определённые ситуации, при которых система курсовой устойчивости просто не в силах справиться с "ЗАКОНАМИ ФИЗИКИ", поэтому - не забывайте об аккуратности.

Не, ну а так = GOOD!!!
Я - доволен .
avatar
-Volk-
7 December 2009

1

avatar
nitrocar:



1. Управляемость - хорошая (только нужно привыкнуть к особенностям а/м)


Это главное... ИМХО
avatar
djwint
8 December 2009


вчера был снегопад в МСК, отличная управляемость!! только наблюдал мигание ESP))
avatar
DUNHILL
8 December 2009


avatar
nitrocar:

- в завершении провёл ряд "тестов" на увод а/м в "искуственный" занос === отправить а/м в неуправляемый занос при движении по прямой и в поворотах под 90 гр. при скоростях до 50 км/ч - ПО ЗАСНЕЖЕННОЙ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ (при включёной ESP), без использования "ручника" === мне не удалось (видно плохо старался )


Если инерцией не отправлять массу на переднюю ось ( сброс газа после разгона или кратковременное торможение до момента "клевка" а/м на переднюю ось), то его и при отсутствии ESP как такового на машине, имея огромное желание в занос пустить не просто, на липучке, рулится более чем достойно.
Grating
9 December 2009


за прошедшие два дня наконец-то удалось протестировать машинку на снежной каше и гололеде... ощущения, скажем так, меня не очень порадовали, но в тоже время и не огорчили... правда возможно сказалось, что до этого ездил на машине другого класса (VW SHARAN), но на фокусе, хоть и при наличии современной электроники ( типа ЕСП) при трогании с места наблюдается небольшой снос переда ( хотя потом врубается ЕСПэшка и начинается прямолинейное движение), но самое неприятное в данной ситуации это при всем желании быстро стартануть не получится, приходится тупо ждать когда колеса сцепятся с дорогой и начнется медленной ускорение (пару раз было не комфортно пересекать перекрестки..))) ну и конечно немного напрягает АБС - "хруст" педали тормоза немного не привычен, а так вообщем машинка как летом так и зимой только радует...
avatar
c0rn
9 December 2009


Сегодня на специальном полигоне с укатанным снегом проверял устойчивость фокуса) В занос научился на раз пускать, все дело в том чтобы разогнаться километров до 50-60, резко крутануть руль чтобы машина градусов на 70 развернула нос и в обратную сторону уже с тормозом (не ручник, с ним еще проще). Не заметил есть ли тут разница отключать ESP или нет, но вот дальше электроника начинает сильно помогать (при этом хорошо слышно как подтормаживают колеса). Получилось что с помощником можно почти не работать рулем, машина практически сама выравнивается. Хотя конечно если еще и помогать будет быстрее и с меньшей амплитудой. А вот если без ESP, то тут уже требуется изрядное мастерство, чтобы из 80 градусного заноса не развернуться, я колебаний 5-6 сделал чтобы выровнять машину). Антипробуксовочная система как писали выше действительно напрягает при старте, и при резком повороте по обледенелому асфальту тоже не помогает машину вытягивать, тут уже система стабилизации не включается. Т.е. от сноса она абсолютно не защищает)

PS без электроники конечно драйв погонять, но очень быстро начинает хотеться включить ее, когда почувствуешь большую разницу в управляемости.

Да, конечно же, все это очень СУБЪЕКТИВНО;))
avatar
Dim__on
13 December 2009


Решил тут с первым снегом опробовать машинку на снегу, что ж она меня очень удивила, реагирует впринципе сразу
avatar
Вадимыч_®
14 December 2009


c0rn
Согласен с тобой полностью по поводу погонять в кайф, но часто включить хочется, намного меньше напряжения испытываешь чтоли
А при старте, в снегу, на перекрёстках, я её отключаю(благо установил себе кнопку как на СТ), иначе можно долго медленно-медленно начинать движение, а система будет глушить двигатель...уже 100 раз обсуждалось, а тут кнопку ЕСП нажал, система отключилась и машина сразу пошла вперёд при том же положении педали газа, правда увлекаться не стоит, особенно на поворотах, не привыкший водитель может угодить в историю т.к. управляется авто сразу по другому,
avatar
Beztuzev
16 December 2009


Отвечу принципиально, что для автомобиля данного класса управляемость отличная в паре с зимними покрышками Nokian Hakkapeliitta 5 + система iVD- ABS,ASR,EBD,ESP,EBA. ведёт себя очень достойно , можно сказать, как трамвай по рельсам проходит повороты на достаточно высокой скорости.
Дорейстал SE 1.6Ti-Vct.
avatar
Вадимыч_®
16 December 2009

1

c0rn
На рестайлах, как у меня, тебя, этой кнопки нет, нужно ставить самому
Как это сделать, есть в Доп оборудовании тема, называется Кнопка отключения ESP на рестайлинге(FF2008)

По поводу можно ли нажимать-Да, я специально её и устанавливал для этого т.к. порой система может очень подвести, что при старте, что на обгоне, когда в снег попадаешь и она душит движок и ты не может совершить обгон, приходится играть педалями и т.д..
Система работает как с кнопки, как через меню в приборке
Сашка174
16 December 2009


В своем "классе" - управление классное по снегу "дай дороги". Особенно понравилось по снежной каше, даже удивился-130км/ч, всё раскидывает и идёт прямо (резина X-ice NORD)

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up