Машинка пробежала 38000 км, только что вернулась из рейса. При осмотре была выявлена течь заднего левого амортизатора. После его демонтажа было обнаружено, что вся нижняя часть корпуса (20 см от нижнего крепления) побита камнями, при этом корпус на шве лопнул и вся жидкость вытекла. Так же повреждены проушины крепления амортизатора к задней балке (посечены камнями) и головка болта и гайка.
С новым амортизатором идут только два болта, а гайки нет.
Решения два, 1-е, это покрыть указанные места мастикой (аэрозоль) для защиты днища; 2-е решение, это сделать из 1,5 мм стали зашитный экран на каждый амортизатор и главное защитить нижнее крепление.
Есть ли у кого готовые решения?
Vadim_27
26 July 2007
Подвеска. Амортизаторы, рычаги и стойки, рулевая рейка
win1
25 February 2010
1
kaw34rus молодец
Плюс данной конструкции не чему стучать пока до втулки не разобьется.
Минусы:
-жесткие российские резинки (особенно зимой).
-появление люфта при выроботке резинки.
Предлогаю изменить констукцию стойки реактивной тяги:
верхний шарнир это втулка как сделал
нижний шарнир две толстые мет. шайбы и две резиновые шайбы стягивющееся (подтягивающиеся) гайкой, завернутой прямо на шток.
Изготавливаем крепкий угольник с двумя отверсстиями.
Нижний шарнир закрепим на угольник, а через второе отверстие прикручиваем к уху балки.
Такие стойки видел в Акценте амереканском работали хорошо, подтянул и поехал дальше.
Сам реализовать не могу так как.
После ОДНОВРЕМЕННОЙ замены резиновых опор реактивной тяги и одной Оригинальной стойки реакт тяги пробег составил уже 74 000 км
-две рез. опоры опоры стаб задн (можно подобрать по размеру Ф22 мм) -700р.
-одна задн, прав стойка стабил --3234р (покупал в центре ФМК за границей, ценик покруче нашего у них будет)
Итого 4000 руб на 152 т.км. zer gut.
Теперь всегда буду менять резиновую опору и стойки реактивной тяги одновременно.
(в запасе лежат Стойка Стаб зад-2шт Febi 23259, докуплю еще 2 резинки).
Всем доброго времени суток!
На моем Конике (2005г. бензин, SWB, 51000км.), был стук в правой (по ходу) части передней подвеске.
При обследовании обнаружился люфт в правой опоре реактивной тяги. Вот сегодня поменял, не опуская подрамник (как написано в мануале), правда чтобы выполнить такую работу нужно быть по меньшей мере слесарем-гинекологом, ну и иметь разный хороший инструмент. Благо слева резинка нормальная, а как там быть? Там еще более неудобно, мешать будет рулевая колонка... Ну, это дело будущего, доживем, - увидим.
Уже было обрадовался, но выявился еще один небольшой, но противный стучок. А именно, стучит правая рулевая тяга, та что выходит из рулевой рейки, в районе пыльника.
Ребята, кто нибудь сталкивался с подобной проблемой? Как лечить? Я что-то с рулевыми не разу не сталкивался.
Логически подумав, на выходе из рейки (в районе пыльника), должна быть какая- то втулка, а как на самом деле? В мануале подробного описания нет, и картинок тоже.
Может есть ремкомплекты для реек?
И можно-ли поменять эту хреновину не снимая рейки?
Кто сталкивался, помогите советом плиз!
С уважением Андрей.
Мишуха
23 March 2010
Lukas13
Там в рейку вкручивается рулевая тяга, на конце имеющая шаровой шарнир.
На всех машинах что я делал до сих пор он откручивается спец ключом, за счет имеющихся на шарнире шлицов. В мануале про коня написано, что это делается разводным ключом, думаю что даже если они догадались не сделать шлицов на шарнире, открутить его удасться без снятия рейки.
Стащи пыльник тяги с рейки, выверни колеса чтоб тяга максимально вылезла под крыло, и крути.
посмотрел у себя проблем с откручиванием тяги не возникнет, дажеразводным ключом. При выкручивании руля в крвйнее положение шарнир выходит в зону доступности, проблема может возникнуть при монтаже пыльника, на ощупь он пластиковый, крепится на корпус рейки на всякий случай купи запасной и запасись хомутом поудобнее соответствующего диаметра.
Мишуха
Спасибо!
Ну вот уже становится более-менее ясно...
Если я все правильно понял, там под пыльником еще один шарнир? Который в принципе должен меняться?
Т.е. мне нужно искать(правую) рулевую тягу?
Ну с пыльником - понятно...
А при откручивании этого шарнира в самой рейки я ни чего не сломаю? Там, в мануале вроде сказано зажать в тиски с "мягкими" губками... А как на "весу" зажать? Да и новую зажимать с усилием 8кг.
Lukas13
Открути и все,в мануале про тиски написано т.к. рейка снята.
Этот шарнир шаровый стоит под внешним краем пыльника, дальше сама рейка идет, вторым ключем можно и ее прихватить, но думаю на второй ключ, места не хватит.
А как пыльник изголиться снять одеть заранее посмотри,
Купишь новую тягу на ней посмотри есть фаски под ключ, если есть, спроси в авторемонте наличие ключа, примерь, им сподручнее.
цитата: |
проблема может возникнуть при монтаже пыльника, на ощупь он пластиковый, |
Живучий там пыльник. Напоминает тот, что стоит на амортизаторе(материал). Хомут пластиковый, я брал восьмёрошный. Сам пыльник снимается легко. Откусываешь пластиковый хомут на широкой части, а на узкой стоит замообжимной металлический хомут. Если приглядеться, всё видно. Для того, что бы ни чего не свернуть, можно с противоположной стороны рейки через подрамник прихватить газовым ключом другой шарнир тяги. Тяги навстречу друг другу откручиваются и закручиваются, соответственно. Мне откручивали двумя газовыми ключами с двух сторон.
цитата: |
Для того, что бы ни чего не свернуть, можно с противоположной стороны рейки через подрамник прихватить газовым ключом другой шарнир тяги. Тяги навстречу друг другу откручиваются и закручиваются, соответственно. Мне откручивали двумя газовыми ключами с двух сторон. |
Имеется ввиду что рейка может провернуться?
Не может!Тягу с любой стороны можно спокойно откручивать и закручивать.На сервисах обычно так и делают,если с машиной один мастер работает.
Чаще всего требуется рожковый ключ с тонкими губками,ибо разводными или газовыми не всегда можно подлезть.
Не забываем про сход-развал после замены.
То Lukas13 Неделю назад поменял обе подушки таким же макаром.Делал все через карданчик.Левую по ходу полностью не откручивай а отпусти, подушка легко выталкивается, и также поставь новую.Одному не удобно лучше одному снизу а другому сверху.
Во блин написал.
Привет Всем!
Ну, в принципе понял... Спасибо.
Сегодня заказал тягу, и пыльник на всяк случай. Машины такие у нас пока еще редкие, по этому в наличии нет.
На выходных буду менять. Конечно настораживает откручивание, если не держать, не провернется-ли сама "рейка" в силуминувом (алюм.) корпусе? Наверное надо как -то держать...
На станциях им все равно, не их же... Вот вчера на шиномонтажке был, так там дебил пытался домкрат под рессору поставить...
Кстати, ребята а кто знает какие альтернативные (не оригинальные) фирмы по производству всех этих "железяк" нормальные?
цитата: |
Конечно настораживает откручивание, если не держать, не провернется-ли сама "рейка" в силуминувом (алюм.) корпусе? |
Да там не такая резьба и не такой момент затяжки чтобы рейку провернуть.Будете тягу в руках держать сами увидите.
Привет Всем!
Как я понял, за шарниром - рейка, которая ходит в капроновых втулках, ну и наверное еще чем-то уплотняется ( в виде сальников). Так вот у меня возник вопрос: а может-ли рейка стучать в этой втулке?
Или она в этом случае потекла-бы?
До выходных разбирать не буду (нет времени), вот и хочется до этого все возможные варианты обсудить... Чтобы по возможности быть готовым к разным ситуациям.
цитата: |
а может-ли рейка стучать в этой втулке? |
А она почти всегда там и стучит, если стучит. Но в твоём случае, я думаю ты бы понял, что рейка стучит.
цитата: |
Чтобы по возможности быть готовым к разным ситуациям. |
Со стуком в рейке можно целую вечность ездить, главное что бы она не текла. А течь, легко определить, по уровню масла в бачке ГУРа. Так что сильно не переживай. Если с рейкой не дай бог что, то она то же ремонтируется. Можно даже самому, только вот снимать её гемор полный.
Мишуха
25 March 2010
Lukas13
Рейка стучит как правило в одном положении руля, из за износа втулок или самой рейки, при повороте руля на один оборот рейка смещается и люфт выбирается, поэтому подтягивание рейки в центральном положении ведет к ее закусыванию в крайних.
Гидроусилитель к самой рейке прямой связи не имеет, он связан в рулевым валом и помогает его вращать.
Внутри корпуса рейки консистентная смазка, сальников нет.
У меня стучок начинается по хреновой дороге, и если подергать рулевую тягу... Стук в районе пыльника, когда рукой дергаешь, и когда рулем влево-вправо качаешь (в этом случае не понятно).
Уж лучше была-бы тяга...
А если втулка? Ее на месте можно заменить? Наверное - вряд-ли.
Lukas13:
|
У меня стучок начинается по хреновой дороге, и если подергать рулевую тягу... Стук в районе пыльника, когда рукой дергаешь, и когда рулем влево-вправо качаешь (в этом случае не понятно). |
100 пудов тяга, поверни руль из центрального положения и подергай затягу, то же самое будет.
цитата: |
Гидроусилитель к самой рейке прямой связи не имеет, он связан в рулевым валом и помогает его вращать. Внутри корпуса рейки консистентная смазка, сальников нет. |
Нее,вал открывает гидроклапаны,а рейка является штоком гидроцилиндра,который и двигает её в одну или другую сторону.Так что с разбитыми втулками вечно ездить не получиться-разобьёт сальники и потечёоот,давление то до 120 атмосфер.
Ну да, там же штуцер рядом с пыльником, т.е. - исполнительный механизм (цилиндр).
Надо попробовать повернуть руль и подергать... Если стучит - скорее всего тяга? А если нет - втулка?
Но не факт, если изношена втулка, она будет в любом положении рейки стучать (в положении руль по прямой - больше).
цитата: |
Так что с разбитыми втулками вечно ездить не получиться-разобьёт сальники и потечёоот |
Не в нашем случае. На износ втулки идёт меньше пол миллиметра, а дальше гайка. Так, что если разобьёт втулку, то дальше пойдёт гайка. Но ту втулку, которая там стоит, разбить мне кажется очень сложно. А вот в золотниковой части верхний подшипник хиленько выглядит. А вообще могу сказать, что рейка достаточно ресурсоёмкий узел и стучать она может лишь в исключительных случаях. По этому грешить на неё не надо. Хоть она и стучит слегка изначально, но это ещё ни о чём не говорит.
Вот такой вот подшипник(1350руб.)
Lukas13Cнимаешь(оттягиваешь) пыльник и смотришь пальчиками
так наглядней будет(лучше вдвоем).Поперечный люфт-втулка,продольный-тяга.Люфт во втулке(небольшой)схождение делают,люфт в тяге-смысла нет делать схождение.Если есть люфт в сочленении винт-рейка,подтягивание рейки смысла почти нет(машина начинает гулять).Пошла выработка по рейке,готовимся к замене рейки,винт при этом почти не вырабатывается.Так было у меня на транзите.При этом винт новый найти было не реально,а рейку пожалуйста.Чтоб не морочить себе голову,взял рейку в сборе востановленную.Кстати все стояло новое(даже винт)только корпус старый покрашенный и 2-3 раза дешевле(точно не помню)и проблем с ней не было.
Ребят,кто менял задние амортизаторы,какой наружний диаметр сайлентблоков амортизатора.Размолотило видно(скорее слышно) один,а в экзисте что то не найду аналогов по разумной цене,да и размеров тоже нет.
Привет Всем!!!
Утром, минутка была, выкрутил руль влево и подергал за (правую, которая стучит) тягу... Стучит зараза.
Сегодня получил заказанную тягу, Турция, фирма BSG (13$), сказали что качество выше среднего, посмотрим если это она.
Но что-то мне интуиция подсказывает что это втулка, ну а там вскрытие покажет...
А по поводу "схождения", не в этом дело, - неприятно ездить. Все вроде в идеале, и этот стук (как чиряк на заднице), правда только на хреновой дороге, по хорошей - тихо, и машинка идет как по рельсам и не куда не тянет...
цитата: |
Но что-то мне интуиция подсказывает что это втулка |
Мне тоже что то подсказывало, что это втулка. А после того как снял рейку, перебрал, понял что это изначально были стойки стабилизатора и втулки онного же. И втулка на самом деле тут не причём. Не надо рейку трогать. Она больше пятидесяти тысяч стоит!
цитата: |
какой наружний диаметр сайлентблоков амортизатора.Размолотило видно |
Вряд ли. Да и не меняются они. Путёвые аммортизаторы "боже", ищи на эксисте были. А громыхать скорее втулки рессоры начали, если только не стойки стаба или втулки. У меня сейчас целый ансамбль кастоньет со мной ездит, задолбал этот оркестр. Передние втулки рессоры стучат.
http://www.exist.ru/price.aspx?sr=29&pid=5B30481D
Да я и сам не хочу. У нас примерно 300 Евро. Ремкомплект, около 25$ (если не ошибаюсь), но представлю как ее снимать...Это пипец!
Стойки стабилизатора и резинки в норме. Стук точно где-то под пыльником.
цитата: |
Стук точно где-то под пыльником. |
Мне проверяли на заведённой машине, на земле. Я качал рулём резко, а мастер залез и щупал рукой где стучит. По поводу тяги, зря, что не оригинал.
Кстати про рейку
тут
Андрей 32
26 March 2010
цитата: |
Путёвые аммортизаторы "боже", |
А уазовские не путёвые?
Завтра на яме буду посмотрю точно что стучит.В гараж машина не влазит
,хорошо хоть не свой,съёмный.
На каждой машине такое случалось,и всегда верхний правый сайлентблок разбивало.
цитата: |
Да и не меняются они. |
Элементарно меняются на любых аммо-кусок трубы по диаметру "уха" и в тисках старый новым выдавливаем.
А диаметр "ушей" амортизатора какой?
Lukas13Привет коневодам! Если стук под пыльником рейки,то причём тут втулка рейки? У меня при пробеге 32000т загремела морда,поменял правую стойку стаба и обе втулки,грохот пропал на один месяц,но потом появился снова
Вскрытие показало,что загремела внутренняя шаровая опора правой рулевой тяги(которая находится под правым пыльником рулевой рейки) Замена обошлась в сумашедшие 540рублей(менял сам)и пол часа времени
Да я и сам хотел тягу оригинал, но отговорили, сказали что неоправданно дорого. Посмотрим...
Кстати, на заведенной не проверял, это хорошая идея, с усилителем стук наверное более отчетливо будет слышен. Спасибо подсказал.
Lukas13Еще раз
цитата: |
Поперечный люфт-втулка,продольный-тяга |
цитата: |
А уазовские не путёвые? |
Андрей 32 Если есть желание, можешь поставить. Я не жалею ни грамма, что поставил. Даже наоборот. Тем более цена вопроса пары, меньше чем один боже.
2 people online