Датчик температуры наружного воздуха



Врёт указатель тем-ры нар. воздуха. На холодной машине +2гр., на прогретой - до 6, всегда в плюс. Еду на днях по городу, все термометры показывают -6, а у меня 0гр. Чтобы понять, это дефект или общая тенденция, предлагаю опрос.
указатель тем-ры нар. воздуха показывает правильно
указатель тем-ры нар. воздуха врёт
датчик температуры наружного воздуха, датчик, температура, воздух, погода, климат

avatar
владик
7 December 2005

Датчик температуры наружного воздуха
223K
views
226
members
371
posts

avatar
allaanis
6 February 2006


voovius
согласен со всем вами написанным, особенно с тем что меряющее и показывающее забортную температуру устройство - НЕ прибор.
а тогда нахрена оно нужно с таким приближением в показаниях
и если это оценочное устройство, то пусть не вводит в заблуждение цифровыми показаниями (типа :ну где-то -15-25 С , а показывает зима-лето б-е-с-и-т) кстати что касается оценочных показаний, то по-моему достаточно горящей оранжево-красной снежинки: зачем еще дублировать
зы странно, но на тазиках стоят откалиброванные термометры
зыы а кто знает как колибруется обычный ртутный (спиртовой) термометр? кажется -никак! ИМХО вот, , умеют же наши, если захотят
Partos
7 February 2006


был вчера у дилера, походили посмотрели, сравнили с термопарой от мультиметра - тот вообще -10 показал (мой показывал -18, а домашний -21), посмеялись. Я предложил сравнить с другой машиной, сравнили -19. Дальше поговорили, что у всех датчики нелинейние, что калибруются они скорее всего на 0 град. и на +20 град. Мастер в ответ рассказал, что у другой иномарки (не помню какой, ниссан вроде) методика проверки именно такая, нагреть феном до +20, потом еще до какой-то ++ температуры и поверять.
В общем уехал ни с чем...

Резюме: Буду ждать тепла, очень интересен 0 град. и + 20 град. Дальше буду решать.

З.Ы. А у десяток вазовских показывает точно!!!
avatar
voovius
7 February 2006


anis'ka
да, согласен, я бы этот показометр забортной температуры вообще
убрал - сделал бы цветной графический "столбик" с 0 гр.Ц. посередине и
-40 +40 по краям. Так было бы корректнее и нагляднее. Да и вопросов меньше.
Снежинку - вообще убрать...
avatar
allaanis
7 February 2006


Partos
А у какого дилера были? нужно всем (кто с претензией ) к одному дилеру - пять обращений уже статистика
кстати летом-осенью тоже врал, но градуса на 2-3
avatar
DIV
8 February 2006


Мой врет градусов на 5 в сторону уменьшения (наверно от удивления, что могут быть такие морозцы!). Но даже не заморачиваюсь по этому вопросу, главное, что авто нормально заводиться и ездит исправно.
avatar
IglOO
8 February 2006


Престал врать при температуре выше -15С, когда было под -30, вранье было в размере 5-6градусов. Интересно когда будет сильно жарко тоже глючить будет
Partos
9 February 2006


IglOO
цитата:
Престал врать при температуре выше -15С, когда было под -30, вранье было в размере 5-6градусов.


У меня точно так же, при -30 врет на 5-6 град., а при -20 - на 2 град.
Думаю надо проверять во всем диапазоне , не исключаю, что от -10 до +25 погрешность будет не более 1 град. Если так, то налицо просто нелинейность датчика, что собственно не решить, пока ФМК не выпустит новый датчик.
Так что продолжаю тестировать с пристрастием, жду тепла.
avatar
Vetal`
3 May 2006


Врет на 3-4 градуса + .
проверял когда был в деревне, положил на ночь два разных уличных градусника возле правого и левого колеса.
Температура на обычных уличных градусниках была +4, а в машине +8 а чего творится в пробках так где-то до 8 доходит
На других машинах температура наружного воздуха различалась + - 1 градус.
Partos
14 May 2006


Тема вновь всплыла, поэтому отписываю свои наблюдения, благо времени достаточно прошло.
Как я заметил, датчик не рассчитан на нормальную работу ниже -15, врать начинает постоянно на 3-4 град., а ниже -25-27 вообще температуру не понимает.
При температурах -5 - +20 работает как часы, НО!!! расположен он за бампером перед радиатором кондея, обдув у него только СИЛЬНЫМ фронтальным потоком (снизу все закрыто защитой, с боков воздуховодами радиаторов, от прямого обдува он закрыт массивным бампером), то есть реально он может работать при скоростях от 30-40 км/ч. Кроме того там какой-то алюминиевый радиатор, что не дает датчику быстро менять показания. Получается, чтобы выйти на норм. показания после стояния на месте (да еще и с включенным кондеем) ему нужно минут 15 одуваться хорошим потоком. Достаточно спорное (если не сказать грубее) решение конструкторов ФМК. Выше +20 пока не испытывал, возможно снова начнет врать при Т>+30 из-за той же нелинейности. Скорее всего ФМК просто съэкономили, учитывая европейскую температуру -10... +25 градусов.

Добраться до него очень просто - достаточно сверху моторного отсека снять пластик над радиатором (2 мин. и отвертка крест + шлиц).
avatar
allaanis
15 May 2006


Partos
добраться чтобы вырвать и разбить
Partos
15 May 2006


anis'ka
Не, есть мысль сделать для нго кожух какой направляющий и экранирующий... обдумываю... Или вообще в другое место перенести.
avatar
ILIS
16 May 2006


Как-то для дома хотел собрать термометр - но не стал, ибо для сверки температуры нужен был вольтметр (сколько вольт - только градусов) так вот, схема работала на очень малом кол-ве элементов, и термо-элементом был транзистор. Шкала линейная... стоит копейки. Я удивляюсь, почему ФМК откровенно ставит фуфло? Ведь такой термометр стоит 1 доллар максимум!!! И колибровать его легче и никаких АЦП с нелинейным преобразованием ненадо!
Gigss
26 May 2006


У меня врет на + 2-4 гадуса стабильно!
drug
10 June 2006


Народ! Пять страниц уже обсуждаете эту тему, а никто не вспомнил о том что показания с датчика температуры используются системой климат-контроля!!!

Читаем мануал: "Кондиционер воздуха функционирует только если температура наружного воздуха выше +5 С"...

Или вот: "При низких температурах наружного воздуха, если система работает в режиме "AUTO", то до тех пор, пока двигатель остается холодным, поток воздуха направляется в сторону ветрового стекла и боковых стекол"

Еще: "Если система работает в режиме "AUTO" при достаточно высоких температурах снаружи и внутри автомобиля, то модуль управления системой климат-контроля автоматически выбирает режим рециркуляции воздуха для достижения максимально эффективного охлаждения салона. После того как будет достигнута заданная температура, система автоматически переключается в режим подачи наружного воздуха. При работе в автоматическом режиме индикатор, встроенный в кнопку выключателя, не горит".

Помню в одной из веток, человек писал что душновато в салоне.. Сам тоже порой замечаю это на своей машине.. Может причина как раз в том что датчик температуры за бортом врет, и система не пускает в салон воздух снаружи??
drug
11 June 2006


Судя по мануалу, он использует датчик температуры снаружи, датчик температуры внутри и датчик температуры двигателя.. т.е.
1. если забортом холодно и двигатель холодный - направляет воздух только на стекло (пока не прогреется движок). Когда движок нагрелся, дает тепло в салон и скорее всего включает рециркуляцию. По достижению заданной температуры (данные с датчика из салона), выключает на время рециркуляцию. И так далее, в цикле..

2. если за бортом жарко и в салоне жарко - включает рециркуляцию и кондей. По достижению заданной температуры (данные с датчика из салона), выключает на время рециркуляцию. И так далее, в цикле..

Думаю так..
avatar
Illuminati
11 June 2006


drug
А..ну правильно.. снаружи, чтобы понять чего ему делать, а внутренний - до каких приделов это делать - греть или остужать... Ну с движком тоже понятно...
avatar
Corvax
21 June 2006


Сегодня мой Фокус уверял меня, что за бортом +47 !!! Было, конечно, жарко, но не настолько. Реально было меньше +30.
denisor
21 June 2006


если стоишь в пробке то
1. Нагревается датчик от двигателя.
2. Жар от нагретого асфальта. А вот если поездить некоторое время со скоростью > 60, то датчик должен показывать реальную тем-ру
Borisufa
21 June 2006


На ФФ1 тоже врет, дай боже. Заметил чуть больше года назад. Что делал и что выходило:
-2-3 раза загонял на диагностику к дилеру в сервис, держали по пол дня потом выдавали с возмущением что все исправно, все проверено, компутер никаких ошибок не выдает и все у вас работает как надо.
- поймал данный глюк и тут же заехал и предъявил в сервисе инженеру по гарантии. Он согласился что глюк имеет место, тут же загнали на диагностику. Ошибок нет. Заказали датчик наружной температуры воздуха.
- прошло месяца 4 или 5, пришел датчик. Причем заказ отправляли 2 или 3 раза, если бы не напоминал, до сих пор не пришел бы.
- поменяли датчик, результата нет. Выяснилось на практике, что система измерения наружной температуры обладает суперинерционностью. Как она должна на самом деле работать, никто не знает, соответственно решить этот вопрос не в силах.
- возможно, предположили сервисмены, что-то с бортовым компутером, но так как ошибок нет, а стоит он около 350уе, заказать мы его не можем. Вот как придет в сервис машина в такой комплектации, мы вам позвоним, вы приедете, мы попробуем для проверки поставить с другой машины.
- прошло месяцев 8. Пока не звонили... А я просто забил на этот глюк. Нервы и время этого не стоят.
ЗЫ Жаль что эта же проблема перешла на ФФ2.
avatar
-George-
21 June 2006


Люди, формунчане, фокусоводы!!!
Если вы сможете указать место размещения датчика температуры, который бы не врал ни в дождь, ни в мороз, ни в солнечную погоду, при холодном и горячем двигателе, после проезда по грязи и т.д. и т.п., то за ваше рационализаторское предложение будет приз от производителя!
Мне доводилось продумывать место размещения данного датчика и всегда находились ситуации, при которых он будет врать.

Еще не надоело обсуждать столь очевидную тему?!
Direktor10
26 February 2007


У меня то же врет, но вот что прикольно когда устанавливал в ТАЗ 2110 ботр комп темпиратурный датчик установил в самый угол переднего бампера так он у меня там (во всяком случае зимой) не врал вообще не на градус.
А летом это конечно
ACTPOHOM
26 February 2007


на холодном движке нормально, на прогретом врет, даже на ходу. а датчик надо было выносить на антену например. датчик сам размером с спичечную головку, на бытовых электронных градусниках
avatar
.GAV.
26 February 2007


по моему наблюдению зимой чуть теплее показвыает на 3-4 градуса, летом показания точные.
Алекс_Р406
2 March 2007


avatar
-George-:

Люди, формунчане, фокусоводы!!!
Если вы сможете указать место размещения датчика температуры, который бы не врал ни в дождь, ни в мороз, ни в солнечную погоду, при холодном и горячем двигателе, после проезда по грязи и т.д. и т.п., то за ваше рационализаторское предложение будет приз от производителя!
Мне доводилось продумывать место размещения данного датчика и всегда находились ситуации, при которых он будет врать.

Еще не надоело обсуждать столь очевидную тему?!

У меня на ПЕЖО-406 стоит в корпусе правого зеркала- всегда правдивая температура, а поставить датчик перед радиатором- это просто класс
AfffreuxChien
2 March 2007


> У меня на ПЕЖО-406 стоит в корпусе правого зеркала
У меня была машина, где он снаружи стоял.
Показывал температуру зеркала, нагретого на солнцем
avatar
Readyteddy
2 March 2007


Врет-врет
avatar
АйдарЛ
3 March 2007


При езде показывает правильно! когда стоишь грешит с...ка
avatar
Dinamique
3 March 2007


Врет однозначно, заметил сразу после покупки. У меня дома точный цифровой термометр, в машине показывает температуру большую градусов на 3 - 5 чем на самом деле.
Yarbeck
3 March 2007


Врет, прибавляя к реальной температуре 3-4 градуса. из-за этого сегодня перестала гореть снежинка.
avatar
kazkad
3 March 2007


врет
на жигулях был намного реальнее, а этот - теплый

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up