Установка топливного фильтра тонкой очистки

15 years ago

89



Предыстория: весной самостоятельно мыл инжектор WYNN'Sом на своей машине, и решил накачать в банку немного бензина из магистрали, отсоединенной от топливной рампы. Бензин шел не чистый, а с крошкой мелкой которая сразу выпала на дно в виде осадка. Забегая вперед, скажу, что та грязь практически не проходила через форсунки и оседала вся в топливной рампе и, наверное, в форсунках, и напоминала собой мелкую ржавчину в перемешку с песком. При этом бак внутри оказался девственно чист, без каких либо осадков, то есть топливный фильтр в бензонасосе начал пропускать собранную им ранее грязь. Пробег на тот момент составил в районе 90 000 км, старался заправляться только на хороших заправках. Стало ясно, что надо что-то делать с этим, но менять бензонасос в сборе не захотелось, решил поставить топливный фильтр в магистраль, но так, чтобы не резать шланги, и чтобы потом реально было его легко и быстро менять. Остановился на таком решении, которое сейчас опишу. Результатом стало то, что сейчас грязь не идет в рампу, идет чистейший бензин без какого либо осадка.

Итак, решил купить топливную трубку с быстроразъемными соединениями на 2х концах. Такие стоят почти на всех иномарках, я купил на разборе Форд за 200 рублей. На фото снял сами разъемы, на один уже одел резиновую топливную трубку, купленную в магазе для нашемарок. Белая часть разъема - фиксатор. Выщелкиваем фиксатор - снимаем штуцер с трубки.
http://photofile.ru/photo/shurik1501/150131006/large/154305944.jpg

Купил за 300 рублей фильтр Mahle, с обоих сторон которого сделаны выводы под такие разъемы. На один конец одел штуцер для примера.
http://photofile.ru/photo/shurik1501/150131006/large/154305946.jpg

Сначала поставил фильтр под капотом, в месте, где выходит из под днища металлическая топливная трубка. На нее, вместо пластикой магистрали от рампы, одеваю штуцер сделанного мной резинового шланга, в другой конец шланга одеваю фильтр, на фильтр защелкиваю магистраль к рампе.
Крупно:
http://photofile.ru/photo/shurik1501/150131006/large/154305948.jpg
Вид издалека:
http://photofile.ru/photo/shurik1501/150131006/large/154305949.jpg

Поездив так 2 дня, стало стремно. На жаре очень сильно разогревался моторный отсек, и в случае утечки топлива все легко бы вылилось в пожар, поэтому фильтр решено было перенести туда, где ему было бы правильнее стоять, то есть к баку. Там ничего горячего нет, и если трубку вдруг сорвет (хотя такое очень маловероятно), то двигатель заглохнет, а бензонасос отключится, больше никаких последствий не будет. Фильтр в итоге подключил к трубке, выходящей от насоса (на всех трубках аналогичные разъемы, что и купленные мной, на металлических топливных трубках такие же концы, что и на фильтре), положил фильтр на металлическую трубку (в промежутке между баком и кузовом), уходящую по днищу в моторный отсек, второй конец фильтра и металлической топливной трубки соединил сделанным мною шланком. Свою резиновую трубку подцепил пластиковыми хомутами к соседним деталям, чтобы она не выступала ниже днища автомобиля.

Получилось в итоге так. Две трубки на первом плане - металлические топливопровод и вакуумная магисталь из бака во впуской коллектор. Фильтр лежит на них.
Крупно:
http://photofile.ru/photo/shurik1501/150131006/large/154305950.jpg
И чуть мельче:
http://photofile.ru/photo/shurik1501/150131006/large/154305952.jpg

Результатом доволен, фильтр реально работает!
бензиновый фильтр, топливный фильтр, бензобак, установка фильтра, топливная система, бензин

avatar
sanekk
15 August 2009

Установка топливного фильтра тонкой очистки
297,7K
views
113
members
339
posts

avatar
sanekk
16 August 2009

1

-Ал-
Я этим шлангом уже пользовался ранее, надеюсь, с ним все таки ничего не произойдет. На разборах, как показала практика поиска, почти все шланги выбрасывают... А пластиковые не гнутся, их использовать нереально.

По поводу ресурса насоса: от чего он снизится? В фильтре не такое уж и большое сопротивление создается течению жидкости. И расход топлива с чего вдруг увеличится? Пока что наблюдаю только его снижение, так как в системе нет грязи, инжектор работает как нужно, прыти в машине прибавилось. Грязь правда пришлось вымывать отдельно...
avatar
vad007
16 August 2009


avatar
sanekk:

vad007
Оригинал очень дорогой, фильтр только косарь стоит...


Можно поставить оригинальное крепление фильтра например, и шланги со штуцерами, а фильтр неоригинал. Нехорошо что фильтр болтается в воздухе. Насчет целесообразности- есть штатная установка такого фильтра, а значит насос расчитан на присутствие этого фильтра.
avatar
Beztuzev
16 August 2009

1

sanekk
Санёк, кстати интересно, как будет на практике, понаблюдай за ср. расходом топлива, например от заправки до заправки. Расход мог уменьшиться у тебя, а вернее прийти в норму вследствии очистки топливной рампы, форсунок и т.д.. А по поводу ресурса, тут весь изюм в искуственном сопротивлении на нагнетание, ибо есть разница, когда насос создан инженерами под определённое противодавлении системы на длительное время и когда этот режим нарушается. Кстати на FF, есть датчик регулятора давления?
avatar
Jennik1
16 August 2009


из практики
фильтр Скорповский Ман( у них он побольше этого)
забирает от 08 (когда он новый) до 1.3 бара. ( после года..ок.25000) на рампе.
больших чесел я не видел еще.
avatar
ks222
16 August 2009


почитал ещё и эту тему : Топливный бак,фильтр,насос.
много интересного написано
может быть , при больших пробегах, например как у меня - за 90 тыков первалило, стОит ещё и промывать фильтр тот, что в баке находится?
а то получится, что фильтр в баке подзабит, насосу ессно трудней работать, а тут ещё один препон ставится на пути бензина к мотору
avatar
vad007
16 August 2009


Надо вовремя менять фильтр, сопротивления не будет!
вобщем надо докупать две детали помимо фильтра. Вот оригинальная схема подключения фильтра от машины с битопливной системой(бенз с этанолом). Зеленые- новые детали. Красную переподключаем.
posted image
avatar
vad007
17 August 2009


А вот данные ecat. Непонятно- фильтр, что в едином корпусе с кронштейном? Может от этого такая цена!!?
Данные exist
Finis
1368648 трубка от насоса к фильтру 3 302,12р.
1465324 фильтр 1 112,79р.

хотя в принципе цена одной промывки форсунок
posted image
avatar
ks222
17 August 2009


avatar
vad007:


1368648 трубка от насоса к фильтру 3 302,12р.
1465324 фильтр 1 112,79р.

дороха
вариант топикмастера более гуманный , фильтрик бюджетный, кабельбиндеры - почти бесплатные и топливопровод резиновый от отечественной машины.
что-бы от жигулей ещё вкорячить в фокус?
avatar
vad007
17 August 2009


avatar
ks222:

кабельбиндеры - почти бесплатные и топливопровод резиновый от отечественной машины.

это так- но не у всех разборки форда рядом
avatar
ks222
17 August 2009


avatar
vad007:


это так- но не у всех разборки форда рядом

а разборка и не нужна.
Sasha-Istra про бюджетные фиксаторы хорошую ссылку дал,
да и автор темы согласен с этими фиксаторами
avatar
Jennik1
17 August 2009


vad007
тоже только что смотрел на эту картинку в последнем Микрокате
похоже что да - фильтр идет в сборе с кронштейном
вот токо там еще один ответный кронштейн нарисован! - типа он одевает фильтр и в целом получается типа кольца.
А фильтр идет Frame heavy duty Frame - бренд Вам ниче не говорит?
Но у каждого двигателя в Микрокате - своя система топливопроводов - и они Не похожи!
вроде просится еще докупится трубка 9289- левее фильтра,
ибо ее вообще нет по схеме у других!
avatar
-Ал-
17 August 2009


avatar
Beztuzev:

... А по поводу ресурса, тут весь изюм в искуственном сопротивлении на нагнетание, ибо есть разница, когда насос создан инженерами под определённое противодавлении  системы на длительное время и когда этот режим нарушается. Кстати на FF, есть датчик регулятора давления?

Вот в этом и трудность. Никакого датчика давления на форде нет (и вообще не встречал такого ни на одной машине).
В тех системах питания, где используется фильтр тонкой очистки, регулятор давления стоит прямо на рампе (и рабочее давление в рампе примерно в 2 раза ниже, чем то, которое может обеспечить насос) . А, значит, падение давления из за подзасорившегося фильтра не влияет на работу двигателя.
У нас же, регулятор давления находится в насосе, и если дополнительный фильтр будет создавать сопротивление, то рабочее давление у форсунок упадет... До какого то предела это компенсирует комп по показаниям лямда, за счет увеличения длительности импульса впрыска, но увы далеко не в 2 раза.
Отсюда вывод: этот фильтр должен быть всегда чистым, то есть, менять его надо достаточно часто . Это, конечно, зависит от "чистоты" бензина.

PS. Ставил на инжекторного Опеля жигулевский шланг, через несколько месяцев он начал подтекать ... причем не лопнул совсем, а стал делаться влажным по наружной поверхности. Поэтому у меня к ним недоверие есть (может не повезло просто).
avatar
Ваган
17 August 2009


тема очень интересная. сам думал, почему с завода не ставят ФТОТ?
а менять можно как масло через 15-20 тыс.км меняешь, так и ФТОТ.
avatar
DILAN
17 August 2009


sanekk
Сань,что думаешь насчет ресурса насоса и правильного давления на рампе?

А вообще давление более важно, чем насос! А уж если насос помрет - поставим от "десятки"!
avatar
sanekk
17 August 2009


avatar
ks222:

вариант топикмастера более гуманный , фильтрик бюджетный, кабельбиндеры - почти бесплатные и топливопровод резиновый от отечественной машины.
что-бы от жигулей ещё вкорячить в фокус?

Вашу позицию понял, меняйте через 70-80 тысяч км насос в сборе за 16 000 минимум, и то не у официалов, и это только стоимость запчастей, прибавьте сюда минимум 2500 за съем-установку насоса. То, что трубка от ВАЗа - это не говорит о том, что я ФОРД в ВАЗ превратил.

Для интересующихся, расход топлива реально упал почти на литр. Машина едет отлично, причем с работающим кондеем, рывков в разгоне не замечено.
Р.Б.С.
17 August 2009

1

Jennik1
Помимо фильтра и трубопроводов, необходимо ещё покупать другой бензонасос. У него 2 патрубка сверху, а не один как у всех. Кроме того, этот насос стОит в полтора раза дешевле нашего, и если прикупить его вкупе с фильтром и трубками, то получится дешевле чем покупать отдельно насос (с одним патрубком)!
Если кому интересно - ВОТ ССЫЛКА
avatar
sanekk
17 August 2009

3

avatar
DILAN:

sanekk
Сань,что думаешь насчет ресурса насоса и правильного давления на рампе?

А вообще давление более важно, чем насос! А уж если насос помрет - поставим от "десятки"!

Вообще, теоретически, давление в рампе при забитом втором фильтре упасть может. Но я же собираюсь менять этот фильтр до того, как он забъется. Насчет ресурса насоса не переживаю, у него запас мощности достаточный.

Более того скажу, что все насосы одинаковы, не важно, стоит ли второй фильтр штатно, или поставлен мной. Раз инженеры Форда ставят второй фильтр штатно, значит система рассчитана на нормальную работу с двумя фильтрами, значит я спокоен, ничего с машиной и насосом не случится.

То, что я сделал в любом случае лучше, чем ездить с песком в топливной системе. Реально машина не "ездила" в сравнении с тем, как чувствует себя сейчас.
avatar
Beztuzev
17 August 2009


avatar
-Ал-:

датчика давления на форде нет (и вообще не встречал такого ни на одной машине).

-Ал-
Оговорился), это датчик давления топлива, а не регулятора давления и на моём авто точно есть т.к. недавно позвонили из Audi и сказали, что следует приехать к любомому дилеру и произвести бесплатную замену следующих позиций: (дословно)
- 24М4 - замена датчика давления топлива ( далается приблизительно 30 мин.)
- 48Н6 - обновление ПО блока доступа и старта (прибл.1 час).

А такой датчик есть на FF?, если есть, то возможно модуль PCM будет по своему расчитывать точное количество впрыскиваемого топлива в нужный момент.
avatar
MexaniK
17 August 2009


sanekk
Молодец!!!
За установку и описание +!!!

Надо теперь показать эту темку нашим клубным сервисам...а то не все рукастые как sanekk, да и на улице же не поставишь этот фильтр...
avatar
-Ал-
17 August 2009

1

avatar
Beztuzev:

... на моём авто точно есть т.к. недавно позвонили из Audi и сказали, что следует...произвести бесплатную замену следующих позиций:
- 24М4 - замена датчика давления топлива ...

Отсутствие датчика на форде легко обнаружить просто сняв клемму с бензонасоса - машина, естественно, не заводится, но комп об этом "не знает", никакой ошибки не выдает. На последних БМВ, например -при таком отключении - выдает ошибку, но, как выяснилось, меряет только потребляемый ток - при включении вместо бензонасоса соответсвующего резистора, ошибка пропадает .
Как на Ауди не знаю.
sanekk - по ресурсу - согласен. Ресурс зависит не от давления, там редукционный клапан сбросит лишнее, а от количества грязи, которое тебе в бак налили
То есть форсунки ты защищаешь от грязи, а бензонасос, увы, нет.
fatez46
17 August 2009


sanekk
Молодец, отличная идея и реализация. Скажи а ты не думал над тем, чтобы штатный фильтр совсем удалить из корпуса бензонасоса, как это маздоводы делают?
avatar
DILAN
17 August 2009


fatez46
Скорее всего можно, даже если не снять совсем - может можно выковырнуть фильтрующую часть...
Присоединяюсь к вопросу.
avatar
-Ал-
17 August 2009


avatar
DILAN:

... - может можно выковырнуть фильтрующую часть... ...

"Выковырнуть" то можно , только тогда насос останется совсем без защиты и быстро сломается от грязи
avatar
СеданщеГ
17 August 2009


Если позволите спрошу в этой теме,на сервисе мне было предложено почистить топливный фильтр в бензонасосе ультрозвуком,прокометируйте это вообще возможно и что вы знаете о такой процедуре?Сам думаю почиститься,пройтись винзом по форсункам и поставить доп.фильтр,и еще как из рампы и магистрали выгнать возможный песок?
avatar
-Ал-
17 August 2009


avatar
СеданщеГ:

... на сервисе мне было предложено почистить топливный фильтр в бензонасосе ультрозвуком,прокометируйте это вообще возможно и что вы знаете о такой процедуре?Сам думаю почиститься,пройтись винзом по форсункам и поставить доп.фильтр,и еще как из рампы и магистрали выгнать возможный песок?

Об очистке фильтра ультразвуком не слышал, но теоретически это возможно.
Промыть магистраль от песка можно просто включив бензонасос со снятыми форсунками и направив их в здоровое ведро. Но не песок является главной причиной засорения, а отложение смол, которые надо смывать (отмачивать) чем то навроде винса
fatez46
17 August 2009


цитата:
"Выковырнуть" то можно , только тогда насос останется совсем без защиты и быстро сломается от грязи

а почему насос без защиты останется? разве последовательность поступления бензина из бака к форсункам не такая: бак-фильтр грубой очистки-насос-фильтр тонкой очистки-форсунка?
avatar
xemul
17 August 2009


-Ал-
фильтр тонкой очистки стоит по-моему после насоса, а до только сетка. Я разбирал в субботу бак См. ЗДЕСЬ так вот вынув двигатель из корпуса я продул компрессором в сторону обратную топливоподаче и из корпуса вылетела смесь бензина и очень мелкого черного хлама.
avatar
sanekk
17 August 2009


avatar
-Ал-:

Об очистке фильтра ультразвуком не слышал, но теоретически это возможно.
Промыть магистраль от песка можно просто включив бензонасос со снятыми форсунками и направив их в здоровое ведро. Но не песок является главной причиной засорения, а отложение смол, которые надо смывать (отмачивать) чем то навроде винса

Скорей всего сервисмены хотели в ультразвуковой ванне замочить сеточку металлическую, которая стоит перед насосом и являет собой фильтр грубой очистки.

Магистраль промыть можно просто отсоединив ее от рампы, это правильно. Только сначала фильтр поставить, а то можно так бесконечно бенз тратить... Сама рампа у меня была чистейшая в плане смол, вся блестела новизной, как будто только что выточили ее. Из нее песок вышел легко, просто под потоком очистителя карбюратора, которым я в нее брызгал.
avatar
xemul
17 August 2009


sanekk
вы когда рампу снимали, случайно винты крепления впускного коллектора к ГБЦ не протягивали?
avatar
sanekk
17 August 2009


xemul
Ни случайно, ни специально не протягивал... Ничего кроме этого не делал. А зачем, если не секрет, протягивать?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up