Установка топливного фильтра тонкой очистки

14 years ago

89



Предыстория: весной самостоятельно мыл инжектор WYNN'Sом на своей машине, и решил накачать в банку немного бензина из магистрали, отсоединенной от топливной рампы. Бензин шел не чистый, а с крошкой мелкой которая сразу выпала на дно в виде осадка. Забегая вперед, скажу, что та грязь практически не проходила через форсунки и оседала вся в топливной рампе и, наверное, в форсунках, и напоминала собой мелкую ржавчину в перемешку с песком. При этом бак внутри оказался девственно чист, без каких либо осадков, то есть топливный фильтр в бензонасосе начал пропускать собранную им ранее грязь. Пробег на тот момент составил в районе 90 000 км, старался заправляться только на хороших заправках. Стало ясно, что надо что-то делать с этим, но менять бензонасос в сборе не захотелось, решил поставить топливный фильтр в магистраль, но так, чтобы не резать шланги, и чтобы потом реально было его легко и быстро менять. Остановился на таком решении, которое сейчас опишу. Результатом стало то, что сейчас грязь не идет в рампу, идет чистейший бензин без какого либо осадка.

Итак, решил купить топливную трубку с быстроразъемными соединениями на 2х концах. Такие стоят почти на всех иномарках, я купил на разборе Форд за 200 рублей. На фото снял сами разъемы, на один уже одел резиновую топливную трубку, купленную в магазе для нашемарок. Белая часть разъема - фиксатор. Выщелкиваем фиксатор - снимаем штуцер с трубки.
http://photofile.ru/photo/shurik1501/150131006/large/154305944.jpg

Купил за 300 рублей фильтр Mahle, с обоих сторон которого сделаны выводы под такие разъемы. На один конец одел штуцер для примера.
http://photofile.ru/photo/shurik1501/150131006/large/154305946.jpg

Сначала поставил фильтр под капотом, в месте, где выходит из под днища металлическая топливная трубка. На нее, вместо пластикой магистрали от рампы, одеваю штуцер сделанного мной резинового шланга, в другой конец шланга одеваю фильтр, на фильтр защелкиваю магистраль к рампе.
Крупно:
http://photofile.ru/photo/shurik1501/150131006/large/154305948.jpg
Вид издалека:
http://photofile.ru/photo/shurik1501/150131006/large/154305949.jpg

Поездив так 2 дня, стало стремно. На жаре очень сильно разогревался моторный отсек, и в случае утечки топлива все легко бы вылилось в пожар, поэтому фильтр решено было перенести туда, где ему было бы правильнее стоять, то есть к баку. Там ничего горячего нет, и если трубку вдруг сорвет (хотя такое очень маловероятно), то двигатель заглохнет, а бензонасос отключится, больше никаких последствий не будет. Фильтр в итоге подключил к трубке, выходящей от насоса (на всех трубках аналогичные разъемы, что и купленные мной, на металлических топливных трубках такие же концы, что и на фильтре), положил фильтр на металлическую трубку (в промежутке между баком и кузовом), уходящую по днищу в моторный отсек, второй конец фильтра и металлической топливной трубки соединил сделанным мною шланком. Свою резиновую трубку подцепил пластиковыми хомутами к соседним деталям, чтобы она не выступала ниже днища автомобиля.

Получилось в итоге так. Две трубки на первом плане - металлические топливопровод и вакуумная магисталь из бака во впуской коллектор. Фильтр лежит на них.
Крупно:
http://photofile.ru/photo/shurik1501/150131006/large/154305950.jpg
И чуть мельче:
http://photofile.ru/photo/shurik1501/150131006/large/154305952.jpg

Результатом доволен, фильтр реально работает!
бензиновый фильтр, топливный фильтр, бензобак, установка фильтра, топливная система, бензин

avatar
sanekk
15 August 2009

Установка топливного фильтра тонкой очистки
291,6K
views
113
members
339
posts

avatar
xemul
17 August 2009


sanekk
да прочел, что прокладка то ли обминается, то ли теряет свои свойства, из-за этого происходит подсос воздуха и движок может троить. Я думал, что вы подтягивали и хотел узнать как винты тянулись или нет.
-Deniska-
17 August 2009


Решил и я сегодня заглянуть под машину. Заехал на яму и обнаружил что у мя возле бака стоит какой то бочонок, прикреплен к задней балке, в него из бака входит трубка и написано TANK, и выходит из него трубка, написано PURGE, и идет в направлении двигателя, может подскажет хто нить что это такое?
avatar
sanekk
17 August 2009


-Deniska-
Это абсорбер, если я не ошибаюсь. К нему идет шланг из впускного коллектора, который создает вакуум в баке. Это отнюдь не фильтр, не надейтесь.
avatar
astron5
17 August 2009


-Deniska-
Это абсорбер- устройство которое улавливает пары бензина из топливного бака, а за тем при работе двиготеля подает их во впускной тракт. Благодая этому устройству от иномарок не пахнет бензином как от ВАЗов.
Borjomy
17 August 2009


По поводу ресурса стоит беспокоиться только в том случае, когда в баке грязный бензин - происходит износ частицами грязи. Датчик давления как раз и регулирует нагрузку на насос, ведь в таком случае, он подыхал-бы очень быстро при работе со включенным зажиганием и неработающем моторе (эквивалентно полностью закупоренной магистрали - расхода-то нет). Так что максимум, к чему ведет засорившийся фильтр, где-бы он ни стоял, так это к уменьшению разгонной динамики, когда расход бензина максимальный. Насос не успевает поддерживать необходимое давление в рампе.

astron5
Ваз- Вазу рознь ))). На моей двенашке стоял адсорбер, и в машине бензином никогда не пахло.
avatar
ks222
18 August 2009


купил сегодня запчасти для приколхозивания фильтра.
кабельбиндеры(стяжки)-4 штуки (на всякий случай) по 2 рубля =8рублей
топливная трубка жигулёвская(1 метр - ещё останется ) - = 40 рублей
хомуты - 2 штуки по 6 рублей =12 рублей
фильтр топливный финвал PF 001 M - =140 рублей (дешевле не было , взял 2 штуки, один про запас )
итого - пока 300 рублей
завтра ещё будут куплены фиксаторы топливного шланга от шеви нивы рублей за 100.

кстати, sanekk, какие лучше фиксаторы покупать, чтобы было удобней впоследствии менять фильтр ? уголком или прямые?
avatar
sanekk
18 August 2009


ks222
у меня был один угловой (на фильтре), один прямой (на металлической магистрали).

Где нашли фиксаторы от шеви нивы, если не секрет? у нас в соседних магазинах пусто, а оригинал форд стоит от 500 руб/шт, причем поставка из Германии (нашел в каталоге Фиесты конца 90х годов).
avatar
ks222
18 August 2009


avatar
sanekk:

ks222
у меня был один угловой (на фильтре), один прямой (на металлической магистрали).


так такие и брать лучше, или любые??
дело в том, что можно купить и угловые и прямые, вот я и интересуюсь

цитата:
Где нашли фиксаторы от шеви нивы, если не секрет?

был в магазине "планета железяка", что на мкад, возле алтуфьевки. у них не было, но оказалось, что этот магазин относится к сети магазинов техком. продавец посмотрела в комп. по общему складу и нашла их(фиксаторы) в достаточном количестве в магазине Лорд, на ул. Кетчерской 2.
рядом живёт мой сослуживец, завтра он купит
avatar
sanekk
20 August 2009


ks222
Мне кажется, что нужно взять или один прямой, один угловой, или 2 угловых. Возможно, что 2 угловых будут даже удобней, можно будет и резиновую трубку покороче сделать, она изогнется буквой Z.
avatar
ks222
20 August 2009


поздно. я только что всё закончил. чуток попозже всё расскажу
avatar
ks222
20 August 2009

1

докладываю
обошёлся без ямы. просто поддомкратил машину справа, подложил подстраховку и полез.
обнаружил там , возле бака две трубки. первая, с которой снял штуцер , оказалась без бензина. снимается она легко, достаточно надавить на зелёную "пимпочку - фиксатор". со второй трубкой, с бензиновой, пришлось повозиться. я ни разу не сталкивался с такими штуцерами, а инета под рукой не было. помучился я долго , наверное минут 20 или 30. никак не мог понять, что нужно сделать, чтобы разъединить трубки. в конце концов открыл капот и увидел, что под капотом штуцеры, которые находятся на пластиковой трубке подводящей к рампе бензин, точно такие-же. посмотрев , как устроены они, мне стало ясно, как действовать дальше.
для тех, кто незнаком с этим штуцером: нужно сначала подцепить отвёрткой белый фиксатор, это такая подстраховка фиксатора, он должен вылезти почти полностью, затем с противоположной стороны нужно надавить на фиксатор и снять штуцер. немного путанно получилось
дальше пошло всё просто. отсоединил штуцер, соединил фильтр с резиновой трубкой. подсоединил к фильтру штуцером пластиковый бензопровод из бензобака, а резиновую трубку натянул на металлический бензопровод. запихал всё поглубже, чтобы не свисал резиновый шланг, закрепил это хозяйство кабельбиндерами. резиновую трубку и на фильтре и на бензопроводе натягивал сантиметров на 6 и потом фиксировал хомутом, чтобы хомут находился за развальцовками.
вроде всё. машина пока работает
ВНИМАНИЕ ! отсоединяя штуцеры берегите глаза !!!

в дальнейшем, когда наступит время менять фильтр, планирую переместить фильтр под капот
avatar
xemul
20 August 2009


avatar
ks222:


ВНИМАНИЕ ! отсоединяя штуцеры берегите глаза !!!

в дальнейшем, когда наступит время менять фильтр, планирую переместить фильтр под капот

Надо было вынуть предохранитель бензонасоса из блока предов и запустить двигатель, тогда из трубок ни чего не вылилось бы.
avatar
vad007
20 August 2009


avatar
ks222:

1.закрепил это хозяйство кабельбиндерами.
2. в дальнейшем, когда наступит время менять фильтр, планирую переместить фильтр под капот

+
1- не айс
2- под капотом нагреваться сильно будет, топикстартер вон подумав из под капота всетаки убрал.
жалко фоток нет
avatar
ks222
20 August 2009


avatar
vad007:


жалко фоток нет

сделаю обязательно, может даже завтра.
у меня сегодня в гараже у гидравлического подкатного домкрата новоселье , поэтому быстро поднять и сфотать - дело пары минут.
avatar
ks222
20 August 2009


avatar
vad007:


2- под капотом нагреваться сильно будет, топикстартер вон подумав из под капота всетаки убрал.

считаю, что под капотом нагрев будет пустяковый. я сегодня вспомнил, про пластиковые фильтры, которые устанавливались под капотами наших волг, москвичей и тазиков. никаких проблем не было. а тут фильтр металлический. уверен, что тоже не будет ничего.
avatar
sanekk
20 August 2009


xemul
Все равно очень брызгает когда снимаешь трубку. Двигатель ведь глохнет до того, как полностью пропадет давление в системе. Лучше взять кусок тряпки, обернуть трубку ей, и потихоньку начать стягивать штуцер. Бензин впитается в тряпку, а не разбрызгается вокруг. На худой конец можно использовать старую перчатку, которая найдется у любого наверняка.

Не брызгает только если машина ночь простоит, тогда видимо давление спадает существенно.

ks222
Задумайтесь не столько о нагреве, сколько о прорыве трубки... Бензин брызнет мелкими каплями, смешается с воздухом, попадет на кат и полыхнет будь здоров... Тьфу трижды, не дай бог у кого такое случится... Лучше уж под машину слазить раз в год, чем ездить на пороховой бочке.
avatar
ks222
20 August 2009


цитата:
ks222
Задумайтесь не столько о нагреве, сколько о прорыве трубки

а что с трубкой не так? я не планирую устанавливать под капот такую-же конструкцию, что и внизу. я собираюсь поставить туда фильтр и заводской шланг с заводскими фиксаторами. пока купил короткий, вот такой, что на фотке второй или третий(они вроде одинаковые)
http://i001.radikal.ru/0908/cd/c2f5663ec506.jpg
avatar
Anikiy
21 August 2009


цитата (Авто-Леди @ 18 Августа 2009 (Вторник) 11:52)
Ребята, а не просвятите, правда, что Фокусы 2 с каким-то браком , типа по луже проедешь и гидроудар обеспечет?

Правда. Если лужа по колено. Я на таком "бракованном" 2 года ездил по лужам. Вроде ничего
avatar
ks222
21 August 2009


ну вот, как и обещал - фотки и немного прозы

вид сбоку - ничего не свисает, всё надёжно спрятано над трубками бензопровода.

posted image

вот фотка показывающая на примере штуцера , расположенного под капотом, что из себя представляет фиксатор , который нужно поддеть отвёрткой, чтобы отсоединить штуцер. точно такой-же штуцер находится и возле бензобака

http://s06.radikal.ru/i179/0908/bc/c573babcc6ad.jpg

после того, как фиксатор поднят, на штуцере с обратной стороны от фиксатора нужно надавить на белый прямоугольник и снять штуцер.

posted image

вернёмся к нашим баранам , то есть к бензобаку. на заднем плане - фильтр(обозначен стрелочкой), который встал с натягом между бензобаком и днищем машины. фильтр финвал PF 001 M . бОльшего размера(диаметра) фильтр покупать не рекомендую - не влезет.
резиновый шланг притянут кабельбиндерами, шланг длиной - 1 метр, я не стал его обрезать.

posted image

шланг заправлен в нишу бензобака . звиняйте за некачественную фотку

http://s58.radikal.ru/i160/0908/36/2f554d797a10.jpg

ну а это сам фильтр с бензиновым шлангом от какого-то тазика, которые я размышляю вдальнейшем как-нибудь приколхозить в подкапотном пространстве. кстати, цена фильтра - 140 рубчиков
в магазине "метро". оговорюсь сразу - это реклама !!

posted image

это - я приблизительно прикинул, как может располагаться эта конструкция под капотом

http://s50.radikal.ru/i130/0908/a9/a966d27ea7af.jpg

кстати, я сегодня пообщался у себя в гаражах с сервисменами из клуба "ниссан максима"(у нас в гаражах их сервис). они мне рассказали, что у максимы, выпускавшейся до 2000 года топливный фильтр располагался под капотом, на моторном щите. ничего не грелось, всё работало нормально.
avatar
-Ал-
21 August 2009

1

avatar
ks222:

... который встал с натягом между бензобаком и днищем машины. ...

А вот "с натягом" - это не айс , при длительной эксплуатации, как бы бак не протерло ...
avatar
ks222
21 August 2009


avatar
-Ал-:

avatar
ks222:

... который встал с натягом между бензобаком и днищем машины. ...

А вот "с натягом" - это не айс , при длительной эксплуатации, как бы бак не протерло ...

чтобы без натяга встало - нужно заменить на фильтр меньшего диаметра
поменяю, тыщ через 8, когда срок следующего ТО подойдёт. скорее всего перемещу фильтр под капот.
через неделю поеду на юг, туда-сюда 3-4 тысячи накатаю, остальные - за пару месяцев. так что в конце октября его оттуда уберу
avatar
Anikiy
21 August 2009


avatar
-Ал-:

avatar
ks222:

... который встал с натягом между бензобаком и  днищем машины. ...

А вот "с натягом" - это не айс , при длительной эксплуатации, как бы бак не протерло ...

Угу. Тоже так думаю. А штатную схему с фильтром никто не осуществил?
Лиха
23 August 2009

1

Тогда надо просто фильтр из бака убрать а этого фильтра хватает на 60т.км
avatar
ks222
26 August 2009


avatar
sanekk:



Для интересующихся, расход топлива реально упал почти на литр. Машина едет отлично, причем с работающим кондеем, рывков в разгоне не замечено.

у меня таких изменений нет и в помине.
я поменял свечи, проехал достаточное количество км, чтобы судить о расходе(после установки фильтра - примерно 350 км). в итоге - всё как и было. сужу по показаниям компутера.
как кушала 10 литров при средней скорости 30км\ч, так и ест. компутер, ессно, обнулял.
avatar
sanekk
26 August 2009


ks222
Вполне может быть что у Вас и не будет изменений... Опять таки, я не скрывал, что у меня была засрана (по другому не сказать) топливная рампа. И в таком состоянии машина не могла нормально ездить. Устранив причину (убрав доступ грязи в рампу и вымыв ее от ранее поступившей грязи), машина едет лучше и точно экономней.
avatar
Виталий4
26 August 2009


avatar
ks222:

цитата:
ks222
Задумайтесь не столько о нагреве, сколько о прорыве трубки

а что с трубкой не так? я не планирую устанавливать под капот такую-же конструкцию, что и внизу. я собираюсь поставить туда фильтр и заводской шланг с заводскими фиксаторами. пока купил короткий, вот такой, что на фотке второй или третий(они вроде одинаковые)
http://i001.radikal.ru/0908/cd/c2f5663ec506.jpg

Вопрос по шлангу, цена его 3 т.руб или есть аналог с такимиже фиксаторами. Хочу сам поставить под капот, в прошлом сам ездил на шестерке с таким фильтром и все нормально было.
avatar
ks222
26 August 2009


Виталий4
я не понял, что за вопрос ?
шланг я пока только купил, не устанавливал. обошёлся мне шланг в 150 кровнозаработанных. вроде всё, что знал рассказал
avatar
Eugeni
18 October 2009


avatar
Виталий4:

avatar
ks222:

цитата:
ks222
Задумайтесь не столько о нагреве, сколько о прорыве трубки

а что с трубкой не так? я не планирую устанавливать под капот такую-же конструкцию, что и внизу. я собираюсь поставить туда фильтр и заводской шланг с заводскими фиксаторами. пока купил короткий, вот такой, что на фотке второй или третий(они вроде одинаковые)

Вопрос по шлангу, цена его 3 т.руб или есть аналог с такимиже фиксаторами. Хочу сам поставить под капот, в прошлом сам ездил на шестерке с таким фильтром и все нормально было.

Ну-ну, на шестерке ездил. Под капотом фильтр стоял.
А на инжекторных вазах почему-то стоит возле бака.
. Разные способы качания бензина. На шестерке фильтр тот до топливного насоса и фильтр атмосферный. Инжекторные - фильтр стоит после насоса, давление уже всяко выше атмосферного, порядка 4 атм.
. Расположение фильтра у шестреки слева по ходу движения авто, где нет НИКАКИХ нагретых элементов.
. А вот у инжекторных авто двигатель стоит поперек и лопнувшая трубка создаст все условия для горения. Даже огнетушитель не успеешь достать.
avatar
Андрей71
19 October 2009


Eugeni
Вы забываете.что ВАЗы инжекторные теперь все-даже классика и у нее фильтр подкапотом и у волги инжекторной под капотом.
avatar
sanekk
19 October 2009


Андрей71
Вы забываете, что у них штатно все рассчитано на такую установку. А в Вашем случае все может получиться так же, как вчера с Кими Райконенном в Гран при Бразилии. Кто не смотрел, он попал в шлейф брызг топлива, и вся машина полыхнула мгновенно...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up