Предыстория: весной самостоятельно мыл инжектор WYNN'Sом на своей машине, и решил накачать в банку немного бензина из магистрали, отсоединенной от топливной рампы. Бензин шел не чистый, а с крошкой мелкой которая сразу выпала на дно в виде осадка. Забегая вперед, скажу, что та грязь практически не проходила через форсунки и оседала вся в топливной рампе и, наверное, в форсунках, и напоминала собой мелкую ржавчину в перемешку с песком. При этом бак внутри оказался девственно чист, без каких либо осадков, то есть топливный фильтр в бензонасосе начал пропускать собранную им ранее грязь. Пробег на тот момент составил в районе 90 000 км, старался заправляться только на хороших заправках. Стало ясно, что надо что-то делать с этим, но менять бензонасос в сборе не захотелось, решил поставить топливный фильтр в магистраль, но так, чтобы не резать шланги, и чтобы потом реально было его легко и быстро менять. Остановился на таком решении, которое сейчас опишу. Результатом стало то, что сейчас грязь не идет в рампу, идет чистейший бензин без какого либо осадка.
Итак, решил купить топливную трубку с быстроразъемными соединениями на 2х концах. Такие стоят почти на всех иномарках, я купил на разборе Форд за 200 рублей. На фото снял сами разъемы, на один уже одел резиновую топливную трубку, купленную в магазе для нашемарок. Белая часть разъема - фиксатор. Выщелкиваем фиксатор - снимаем штуцер с трубки.
http://photofile.ru/photo/shurik1501/150131006/large/154305944.jpg
Купил за 300 рублей фильтр Mahle, с обоих сторон которого сделаны выводы под такие разъемы. На один конец одел штуцер для примера.
http://photofile.ru/photo/shurik1501/150131006/large/154305946.jpg
Сначала поставил фильтр под капотом, в месте, где выходит из под днища металлическая топливная трубка. На нее, вместо пластикой магистрали от рампы, одеваю штуцер сделанного мной резинового шланга, в другой конец шланга одеваю фильтр, на фильтр защелкиваю магистраль к рампе.
Крупно:
http://photofile.ru/photo/shurik1501/150131006/large/154305948.jpg
Вид издалека:
http://photofile.ru/photo/shurik1501/150131006/large/154305949.jpg
Поездив так 2 дня, стало стремно. На жаре очень сильно разогревался моторный отсек, и в случае утечки топлива все легко бы вылилось в пожар, поэтому фильтр решено было перенести туда, где ему было бы правильнее стоять, то есть к баку. Там ничего горячего нет, и если трубку вдруг сорвет (хотя такое очень маловероятно), то двигатель заглохнет, а бензонасос отключится, больше никаких последствий не будет. Фильтр в итоге подключил к трубке, выходящей от насоса (на всех трубках аналогичные разъемы, что и купленные мной, на металлических топливных трубках такие же концы, что и на фильтре), положил фильтр на металлическую трубку (в промежутке между баком и кузовом), уходящую по днищу в моторный отсек, второй конец фильтра и металлической топливной трубки соединил сделанным мною шланком. Свою резиновую трубку подцепил пластиковыми хомутами к соседним деталям, чтобы она не выступала ниже днища автомобиля.
Получилось в итоге так. Две трубки на первом плане - металлические топливопровод и вакуумная магисталь из бака во впуской коллектор. Фильтр лежит на них.
Крупно:
http://photofile.ru/photo/shurik1501/150131006/large/154305950.jpg
И чуть мельче:
http://photofile.ru/photo/shurik1501/150131006/large/154305952.jpg
Результатом доволен, фильтр реально работает!
sanekk
15 August 2009
Установка топливного фильтра тонкой очистки
OlegArh70
23 March 2010
yaboss:
|
Удалил я из бака фильтр и поставил под капот другой. После чего поехал и померял давление, при чем мерили уже перед форсунками...показало стабильно 4 очка. |
Если не сложно напишите как вы это сделали, распилили корпус насоса, а потом склеили или как по другому? Раньше когда фильтр был выносной, была также сливная магистраль(обратка), регулятор давления стоял после фильтра, чем и поддерживалось стабильное давление перед форсунками.поставив фильтр после регулятора получим падение давления из-за перепада на фильтре, по мере его засорения давление перед форсунками будет падать. и замерять его надо не в статике, а на мощностных режимах и при максимальном расходе. Поэкспериментировав можно конечно определить ресурс фильтра, когда давление подойдет к нижней границе допустимого - меняем фильтр и засекаем пробег на будущее. Но как уже писал, овчинка выделки не стоит, проще поменять насос вместе с фильтром, тысячах на 150, ресурс насоса и размер встроенного фильтра взяты не от балды и кончатся наверняка почти одновременно..
OlegArh70
Про какие 150 000 Вы говорите? не у каждого до такого пробега проходит насос. Мой пропускать говно начал в 90 000, это почти половина от той цифры, что Вы назвали.
А падение давления за фильтром будет на самом деле мизерное...в пределах погрешности измерения.
sanekk:
|
Про какие 150 000 Вы говорите? не у каждого до такого пробега проходит насос. Мой пропускать говно начал в 90 000, это почти половина от той цифры, что Вы назвали.
А падение давления за фильтром будет на самом деле мизерное...в пределах погрешности измерения. |
Посмотрите ветку кому за 100тыс., многие ли меняли насос?из прим. 50ти отписавшихся нашел только 1го с пробегом 317тыс. Ваш случай достаточно редок, хлебнули видать где-то дряни, а падение за новым фильтром действительно не велико не больше 5Кпа, но каким оно будет через 5-10тыс?
OlegArh70
Я описывал всю процедуру в этой теме или в теме "Полетел бензонасос" точно не помню.
Там я вообще поставил шланг от насоса до регулятора, потому как испортил корпус(треснул).
Сейчас бы сделал немного по другому...сделал бы отверстие сбоку у фильтра и выковырял бы его.
Кстати на днях буду менять топливный. хочу его разрезать и посмотреть. Ну и тут фотки выложу.
Ну вот и пришло время менять топливный фильтр. Пробег 10000 км, отфильтровано примерно 1000 л бензина.
Что показало вскрытие:
Вобщем жуткой грязи я не увидел. Внешняя сторона немного темнее внутренней и всё.
Бензин 100% Лукойл.
А вот так у меня установлен фильтр.
Кронштейн крепления топливного фильтра от Нивы. Подходит как родной без всяких переделок.
yaboss
Спасибо за фотки, фильтр просто чистый, учитывая что штатный по площади намного больше еще раз убедился, что необходимости в дополнительном нет, если не попадется левый бензин, о фильтре можно особо не беспокоится.
OlegArh70
Ну вот раньше когда заливал Сибнефть, то когда снял бак то сетка была забита оооочень сильно, и когда штатный фильтр выковыривал то он тоже был весь коричневый.
Просто я изначально не хотел ставить дополнительный, а именно вместо штатного. Вот и змутил такое
yabossСмена такого фильтра ВАЗом предусмотрена раз в 30 ткм. С учетом его состояния после 10 ткм. это вполне реально. Штатный фильтр по объему в 3 - 4 раза больше. поэтому соглашусь с
OlegArh70до 150 - 200 ткм. можно о нем не думать
Ну и конечно + за успокаивающую информацию
Казаков Виталий
4 April 2010
yaboss
приветствую!
у меня тоже "приехал" фильтр в насосе. пробег 165тыщ. сеточку мыл на 130тыщ и вчера. в пнд проверю давление перед форсунками(чтобы насос исключить)
посмотрел Ваш вариант с фильтром под капотом, в общем всё понятно(фильтр и шланг от инж.нивы).
как обойти фильтр в насосе тоже понял, но возник вопрос-какой шланг поставить от насоса до регулятора?
там же получается он в бензе и внутри и снаружи. Вы какой поставили?
спасибо!
Казаков Виталий
7 April 2010
2
yaboss подводный камень. фильтр на входе в регулятор давления топлива. при обходе штатного фильтра думаю лучше удалить
yaboss
я может чето пропустил...грязь вся в родном фильтре осталась или ты его как?
Хотелось бы узнать мнение тех кто разбирал (распиливал) фильтр тонкой очистки. Возможно ли высверлить, выковырять фильтр или он плотно сидит в пластмассовом корпусе и его не возможно будет провернуть внутри корпуса?
dim35245
можно выковырять. Я так и делал, плоскогубцами с тонкими носами выдергивал-выкручивал. Только вот я не смог потом запаять его нормально. Но у меня еще и корпус треснул когда я делал отверстие. И не забудь убрать фильтрик ввиде конуса. Но для этого надо прозрачную гофру срезать.
yabossСпасибо.
Пробег 160 т.км. снял бензобак, первый раз ушло много времени (снять защелки, хомуты) думаю второй раз будет проще (с новыми "правильно установленными" хомутами). Промыл фильтр грубой очистки (сеточку) "Винсом", отлично отмывает, сетка вся забита смолянистыми отложениями (представляю состояние фильтра тонкой очистки). Сравнил насос (моторчик) "Форда" с насосом от ТАЗ-2110. Внешне насосы одинаковы, только клеммы "ТАЗа" больше т.е. если устанавливать этот насос нужно будет перепаять две клеммы. После сборки установил фильтр тонкой очистки (в "разрыв" соединения "гибкого" шланга и металлического) около бензобака. Пока "полет" нормальный", но в скором будущем планирую удалить фильтр тонкой очистки.
А у меня не получилось выковырять фильтрующий элемент через такое маленькое отверстие
Aquarius 699
А как удалял фильтрующий элемент ?
Промывка фильтра тонкой очистки. Фото отчет
ТУТ
У меня 90 тыщ пробег, бак и насос не чистили, машина на холодном двигателе едет прекрасно, но через минут 5 динамика падает, а через минут 15 разгоняется намного медленее, до 2500 оборотов едет откровенно плохо, подергивания тоже присутствуют. Не могу понять что происходит с насосом при прогреве, неужели он начинает хуже качать? Моет все-таки дело не в нем?)) очень хотелось бы надеяться)
И еще вопрос: с фильтром тонкой очистки понятно, но неужели не бывает в продаже хотя бы фильтров грубой очистки (сеточек)???
Казаков Виталий
23 July 2010
moxar
похоже на насос. для начала поезди подольше чтобы всё прогрелось и померяй давление в системе.
потом можно промыть сеточку, при таком пробеге лишней эта операция не будет
а потом по результатам можно будет поставить окончательный диагноз
сеточек отдельно в продаже нет, тока продувать-промывать
Спасибо за совет, завтра так и поступлю)) а то через неделю ехать в астрахань 1500 км, там жара еще хлеще, так что надо все решать сейчас. А давление на прогретом двигателе должно быть не меньше 3,6, кажется ??
Казаков Виталий
23 July 2010
moxar3.8-4.2 бара
давление в системе не должно меняться
(ну, в идеале...
)
Для тех, кто хочет убедиться (перед снятием бензобака) в чистоте фильтров залейте полный бак бензина. Если тяга по мере убывания бензина будет хуже то можно не думать- смело на подьемник...
Казаков Виталий
24 July 2010
dim-089имхо Вы не правы. у меня тяга не изменялась, а фильтр был забит полностью
если можете то объясните пжл свой довод
Значит у тебя был забит не полностью. А обьясняется просто (сам попал в такую ситуацию да еще и на трассе). В баке создается большее давление жидкости, в данном случае бензина, По мере расходования тяга снова пропадет, где-то к половине бака, может раньше.
dim-089:
|
В баке создается большее давление жидкости, в данном случае бензина, |
разве нет системы вентиляции бака?
Казаков Виталий
26 July 2010
dim-089:
|
В баке создается большее давление жидкости, в данном случае бензина |
в баке создаётся разряжение
Казаков Виталий:
|
dim-089:
| В баке создается большее давление жидкости, в данном случае бензина |
в баке создаётся разряжение |
разве нет системы вентиляции бака,выравнивающей давление?Может она неисправна?
цитата: |
разве нет системы вентиляции бака,выравнивающей давление?Может она неисправна? |
системы вентиляции нет, в баке создается разряжение. можете провести экспиримент: когда заедите на заправку, вставьте пистолет и прислущайтесь, раздастся шипение.
dim-089:
|
Для тех, кто хочет убедиться (перед снятием бензобака) в чистоте фильтров залейте полный бак бензина. Если тяга по мере убывания бензина будет хуже то можно не думать- смело на подьемник... |
у мееня подобная ситуация, при полном все гуд, но как тока бензина меньше четверти, тяга уменьшается , а если подходит к лампочке, то (особенно на подьемах) начинает дергаться. Подскажи на что попадаю под замену, на бензонсасос в сборе или как?