Свершилось... То, о чем я читал три года назад и во что не верил:)
Но обо всём по порядку.
Шёл 2006 год... Была у меня машинка Рено Лагуна 1998 года выпуска. Пришла пора её менять. Выбирал долго. Перечитал кучу форумов. Тогда как раз набирали обороты вторые Фокусы и уже накопился некий опыт их эксплуатации... И опыт непростой - у кого движок клина словил, у кого коробка на.сломалась сразу за воротами автоцентра и тому п. Похожие случаи были и на форумах других марко-любителей, но у форда их было больше всего.
В общем, собрался я и купил Ситроена С4. Пожалел только два раза - первый раз, когда поехал на нём в отпуск и понял, что мотор 1.6 с коробкой-автоматом - овощ, причем пареный. Второй - когда завел собаку, пожалел, что машина не универсал.
Лето 2008-го. СИтроену 2 года, есть небольшой запас денег и стабильность в работе. Также есть собака и известие о том, что скоро семья станет больше. Принято решение машину менять. Захотелось чего-то большего во всём: мощнее, объемнее (в плане типа кузова, но не внешних размеров - в городе ничего больше гольф-класса, таков мой принцип), насыщеннее в комплектации.
Анализ рынка привел к тому, что фокус - самое "вкусное" предложение. Перечитал форумы, подумал, что в рестайле полечили все болячки, и, на ноябрьские праздники, на свежекупленной и день, как поставленной на учет машине, с женой и собакой едем в Питер, к теще. Счастливые. 2 литра объема двигателя делают езду ненапряжной, автомат - комфортной, климат-контроль - приятной, ксенон - безопасной, собака спит в багажнике счастливая, что ей в машине отведено столько места (кузов - универсал) и никто не заставляет всё время лежать, когда хочется постоять.
Так же счастливо и беззаботно прошли и следующие 9 месяцев... Ровно 9 месяцев...
31 июля 2009-го мне пришлось уехать в славный город Санкт-Петербург.
Выехали с МКАДа на Ленинградку где-то в 5:20. Дорога была отличной - сухо, солнечно, не очень много машин. В общем, всё шло по плану... (здесь специально сделано многоточие, потому что начинается самое интересное:))
К 9:50 мы проехали от Москвы около 350 км. Что равно половине пути. Подъезжали к повороту на Валдай. Был подъем, я обгонял грузовик, играла музыка. В конце подъема я почувствовал, что мотор сбросил лишние пол-литра. К концу обгона закончилась песня и я услышал звук... Мотор стучал как у "Запорожца", даже громче.
Пребывая в шоке и ища где остановиться, я проехал ещё чуток на таком чуде, и, под сборс газа, двигатель заглох. Испустив клубы сизого дыма через выхлопную трубу, оставил приличный шлейф за спиной. Я включил нейтралочку и потихонечку начал останавливаться, выбирая место по-удобнее. В итоге остановился где-то в полутора километрах от прекрасной деревеньки "Зимогорье". Окрыл капот. Двигатель испустил остатки дыма. Всё. Приехали:)
Звонок в горячую линию Форд, обзвон пары дилеров дал порядок действий: вызываем местный ээвакуатор, едем в Питер (В Великом Новгороде дилерский центр молодой , с моторами ещё обращаться не умеют, запчасти идут долго), в Рольф-Карлайн. Телефон эвакуатра нашли у дорожников, которые завтракали в своей убитой Газели на въезде в деревеньку.
Итого, через час созвонов и блужданий и ещё через 2 часа ожидания эвакуатора, в 13:00 мы втроем (я, мой друг и водитель) двинули на годовалом Исудзу в сторону Питера. Оставшиеся 350 км мы преодолели за 5 часов и, въехав в город, сразу двинули в сервис.
В сервисе машину приняли, и, как обычно "мы позвоним вам завтра". На следующий день я вечером уже летел в Москву, оставив машину в Питере на диагностику. В итоге, диагностировать начали только позавчера (12 августа 2009), взяли пробы бензина/масла (по результатам анализа - никаких претензий), завели (о_О такую им инструкцию выдал ФМК), потом разобрали. А вчера утром сообщили приговор: обрыв шатуна одного цилиндра возле поршня. Комплект документов собран и передан в ФМК для принятия официального решения о гарантийном ремонте. Вот так вот...
Планы на ближайшее время - ждать официального решения, а потом выбивать подменный автомобиль.
Глобальных планов менять авто более нет. За прошедшие две недели рассмотрел все возхможные для меня варианты и принял решение - не выёживаться, а ездить на том, что есть.
Если интересуют какие-то моменты - задавайте вопросы, отвечу в подробностях, еслу буду обладать инфой.
ЗЫ Форд - действительно Фокус:) Сразу вспомнился анекдот про "кто, ..., глаза не закрыл?"
judjin
28 August 2009
Fox ProteusЕще раз прочитал тему.
Гадать над возможными причинами разрушения двигателя дело неблагодарное. Особенно если осмотр (исследование) проводит кто то другой. Александр (
shtativnik) знает что такое "грамотно" проведенный осмотр. Спросите - расскажет.
Так, что все тонкости которые Вам говорят про Ваш двигатель, если это не зафиксировано документально - "бред сивой кобылы". (на следующий дениь показания могут быть совершенно другими).
Если Ваши интересы в Питере представляет папа, то фотоаппарат ему в руки и пусть фотографирует каждый показываемый ему документ.
(и пусть потренируется фоткать документы в неосвещенной комнате, чтоб на месте не растеряться).
В случае отказа от исполнения гарантийных обязательств понадобятся ВСЕ документы. Часть из них не предназначена для изучения потребителями, но должна быть выдана по запросу суда.
з.Ы. Кстати в название темы закралась ошибка, не один на миллион - Вы на пару порядков ошиблись.
Лёхус88:
|
Sted Как это лампочка гореть не будет.Как раз будет если маслоголодание для этого она и предназначена оповещать о критически низком уровне
Автору удачи в разрешении проблемы.К сожалению брак бывает у всех |
Она на недостаточное давление указывает. А недостаток уровня всего лишь одна из причин недостаточного давления.
judjin
Согласен что она указывает на недостаточное давление.Но основаная причнина недостаточного давления это недостаток масла.Хотя на хонде отдельно стоит датчик уровня масла на тазе он постоянно глючит
Dimon98rus
29 August 2009
Лёхус88:
|
judjin Согласен что она указывает на недостаточное давление.Но основаная причнина недостаточного давления это недостаток масла.Хотя на хонде отдельно стоит датчик уровня масла на тазе он постоянно глючит |
Если забит канал коленчатого вала который доставляет масло в соединение с шатуном, масло на этот шатун не попадёт, а лампочка гореть не будет т.к. давление в системе будет нормальное.
Dimon98rus:
|
... Если забит канал коленчатого вала который доставляет масло в соединение с шатуном, масло на этот шатун не попадёт, а лампочка гореть не будет т.к. давление в системе будет нормальное. |
Такое возможно только при разрушении маслянного фильтра или попадании (при ТО) во внутраеннюю полость фильтра инородного предмета. Наблюдал такое ... в фильтре случайно оказался кусочек картонной упаковки - шатунный подшипник тогда сгорел
-Ал-
Вы назвали частный случай, а на самом деле бывает столько вариантов причин масляного голодания шеек колен вала. хотя навскидку их можно разделить на две категории - либо забит один из каналов, либо недостаточное уплотнение в масляной магистрали. (это если исключить случай с недостаточным уровнем, а его судя по постам автора уже исключили на стадии первичного осмотра автомобиля)
judjin:
|
... недостаточное уплотнение в масляной магистрали... |
Это бы вызывало падение давления и зажигание лампочки, хотя бы на холостых оборотах
-Ал-
так по моему речь и ведется о причинах недостаточного давления в масляной магистрали (за исключением случая недостатка масла)
judjin:
|
-Ал- так по моему речь и ведется о причинах недостаточного давления в масляной магистрали (за исключением случая недостатка масла) |
Так вопрос в том, откуда могли появиться задиры на к.в.?, при том, что лампочка давления масла НИ РАЗУ НЕ ЗАГОРАЛАСЬ.
-Ал-
чем гадать, лучше посмотреть))) ведь не видя самого задира, можно кучу версий выдвинуть, а окажется что злой сторож пока машина вывешена была надфилем начирикал, а механик следы надфиля за задиры принял))) а мы тут "ручку для космоса изобретаем"
Fox Proteus
31 August 2009
Вопрос для затравки: могут ли "многочисленные задиры" на шейке коленчатого вала являться доказательством неправильной эксплуатации, а именно, нарушением пункта руководства по эксплуатации о необходимости регулярной проверки уровня масла при каждой дозаправке?
Если эксперт даст заключение о том, что низкий уровень масла вызвал "многочисленные задиры" на шейке коленчатого вала, то для суда это заключение будет доказательством нарушения пункта руководства по эксплуатации о необходимости регулярной проверки уровня масла при каждой дозаправке и таким образом будет доказана вина потребителя в возникновении дефекта двигателя.
7409519
1 September 2009
цитата: |
Если эксперт даст заключение о том, что низкий уровень масла вызвал "многочисленные задиры" на шейке коленчатого вала, то для суда это заключение будет доказательством нарушения пункта руководства по эксплуатации о необходимости регулярной проверки уровня масла при каждой дозаправке и таким образом будет доказана вина потребителя в возникновении дефекта двигателя. |
Если эксперт даст заключение о том, что
низкий уровень масла единственная возможная причина которая вызвала "многочисленные задиры" на шейке коленчатого вала, то для суда это заключение будет доказательством нарушения пункта руководства по эксплуатации о необходимости регулярной проверки уровня масла при каждой дозаправке и таким образом будет доказана вина потребителя в возникновении дефекта двигателя. И еще нужно будет доказать, что низкий уровень масла стал следствием нарушение ПЭ, а не лопнутой резинки(например, но это уже проще для дилера). Если "многочисленные задиры" на шейке коленчатого вала возможны и по другим причинам, то дилер должен будет их исключить при помощи эксперта или\и привести другие факты нарушения пункта руководства по эксплуатации о необходимости регулярной проверки уровня масла при каждой дозаправке.
Я в общем то не специалист, но всегда думал что от низкого уровня масла прежде всего пострадают распредвалы и т.п., то есть все что находится вверху...а потом уже то что в самом низу. Я не прав?
Alex115
распредвалы меньше нагружены, т.к. не передают весь момент, а только толкают клапана. Коленвал же нагружен в разы больше.
Алексей_Анатольевич!
ну Вы уж как никто другой знаете, что на практике доказывать свою невиновность приходится потребителю, а все доказывание дилера сводится к проверке качества товара карманным экспертом с предсказуемым итогом. И если на приемке в ремонт их носом не ткнуть в протекшую резинку, потом концов не найти.
vad007речь не идет о чьейто виновности или невиновности. Если дело и перерастет в судебное, то это будет гражданский процесс, в котором стороны сами должны представлять доказательства своей позиции. А суд будет только оценивать их.
А по поводу "карманных экспертов" - не прав тот эксперт который думает, что после него не будет повторных экспертиз.))
Fox Proteus:
|
Вопрос для затравки: могут ли "многочисленные задиры" на шейке коленчатого вала являться доказательством неправильной эксплуатации, а именно, нарушением пункта руководства по эксплуатации о необходимости регулярной проверки уровня масла при каждой дозаправке? |
Вы предлагаете продиагностировать и вылечить триппер по телефону с гарантией? Это смогут сделать только шарлатаны.
Fox Proteus
1 September 2009
judjin:
|
Вы предлагаете продиагностировать и вылечить триппер по телефону с гарантией? Это смогут сделать только шарлатаны. |
Точно так же, как и дилер мне выност решение по телефону с полной ответственностью:)
Вот когда будут основания для разведения (простите за бедность речи) говнометания, а именно официальные документы с подписями и печатями, тогда я выдам более точную информацию. А пока лишь делюсь догадками, сомнениями и предположениями.
Сейчас я занимаюсь сбором всех возможных документов в одну упорядоченную кучу. Это займет некоторое время, за которое некоторые участники форума, при желании, смогут обсудить мой вопрос
judjin:
|
vad007 речь не идет о чьейто виновности или невиновности. Если дело и перерастет в судебное, то это будет гражданский процесс, в котором стороны сами должны представлять доказательства своей позиции. А суд будет только оценивать их. |
Да это понятно, только вот доказывать брак придется истцу, так как он предъявит исковые требования. Дилер же до судилища кроме проверки качества товара делать ничего не обязан, и кроме того вредит процессу доказывания, уничтожая доказательства брака и к сожалению имеет прямой в этом интерес, так как деньги взыщут с него, а не с ФМК. Такчто полезно присутствовать при дефектовке, снятии агрегатов, и как выразился топикстартер "собирать в упорядоченную кучу документы". Будем наедятся что ФМК проявит лояльность к потребителям
judjin
кстати, хотел спросить, а есть ли какая нибудь ответственность для "карманных экспертов"?
vad007:
|
... хотел спросить, а есть ли какая нибудь ответственность для "карманных экспертов"? |
Только в том случае, если удасться доказать ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ. В противном случае - это не преступление, а "ошибка" ... бывает
Fox Proteus
1 September 2009
Не хочется быть голословным, но приходится:(
По поводу "вопроса для затравки" вношу пояснения.
Вчера позвонил инженер по гарантии и радостно сообщил, что "форд отказал в гарантии". Весь разговор я цитировать не буду, т.к. был долгим и не особо результатным. Но смысл такой:
- (повторюсь, заодно уточню) обрыв шатуна 2-го цилиндра, пробитый блок, поршень, встретившийся с клапанами, "затертости" в месте крепления на коленвале возле шатуна, задиры на коренных вкадышах (возможно последний термин воспроизведен мной не правильно, но по смыслу - затертости где-то там)
- подготовленных, сформированных и подписанных хотя бы кем-то результатов диагностики нет
- чтобы получить результаты диагностики по почте - пишите запрос. Куда писать - узнаете завтра у клиентской службы
По результатам разговора написал на электронную почту представительства форд(ruscs@ford.com)
письмоДобрый день!
31 июля 2009 г. на трассе Москва - Санкт-Петербург на 350-м км на моем автомобиле (Ford Focus 2008 г.в. VIN X9FSXXEEDS8E77961, пробег на момент поломки около 14000 тыс. км) произошла поломка двигателя: двигатель застучал и задымил. На эвакуаторе автомобиль был доставлен в СЦ Рольф-Карлайн в город Санкт-Петербург (196105, Россия, Санкт-Петербург, Витебский пр., 17, кор.6).
примерно 13-14 августа (по словам мастера агрегатного участка Антона Заходова) закончилась диагностика, в ходе которой мне было сообщено, что в двигателе обнаружен разрыв шатуна, поломка 4 клапанов и пробитый блок. Но решение инженер по гарантии сам принимать не стал, а отправил некий запрос в представительство "Форд Мотор Компани" (с его слов). Сегодня со мной связался инженер по гарантии этого СЦ и сообщил, что "Форд Мотор Компани" отказывает в гарантийном ремонте по причине неправильной эксплуатации автомобиля. Аргументировал он это тем, что на шейке коленчатого вала было "обнаружено множество задиров, которые вызваны масляным голоданием". При этом при поступлении автомобиля в сервис уровень масла был в норме.
В связи со сложившейся ситуацией, я хочу получить следующие документы:
1) Официальное заключение "Форд Мотор Компани" о причинах поломки
2) ВСЕ заключения и письма, которые направлял СЦ "Рольф-Карлайн" в представительство "Форд Мотор Компани" содержащие какую-либо подтвержденную документально информацию, доказывающую неправильную эксплуатацию автомобиля, а также прочую информацию, связанную с поломкой
3) Фотографии неисправных частей и агрегатов, сделанные мастерами СЦ с указанием дат фотографий
4) Результаты анализа заборов топлива и масла, которые были взяты перед началом разборки двигателя
Моё присутствие в гор. Санкт-Петербург во время диагностики было невозможно, т.к. я живу в гор. Москве, а в Санкт-Петербург направлялся в служебную командировку.
С уважением, Аркадий Винокуров
тел. моб. (926)5757625
тел. дом. (495)4516435
тел. раб. (495)9816182 доб. 306
адрес для корреспонденции:
125475 Москва, ул. Зеленоградская д. 17 корп. 3 кв. 25
P.S. Хотелось бы отдельно отметить своевольное трактование гарантийных обязательств: на вопрос о оплате эвакуатора в случае гарантийного ремонта инженер по гарантии сказал что оплачивается эвакуация только до ближайшего дилера. Однако 25.08.09 в 18-40 на горячей линии Форд (звонил с номера (926)5757625) мне сообщили, что эвакуатор должен быть оплачен в любом случае, независимо от того, был ли СЦ ближайшим от точки поломки.
x
И решил ждать сегодняшнего дня, чтобы выяснить адрес Рольфа, на который слать запрос.
Позвонил им сегодня. После внимательного, вдумчивого выслушивания меня девушкой-секретарем и минуты ожидания, трубку взял Артем Юсупов, Руководитель клиентской службы, который сообщил, что после моего вчерашнего письма рассмотрение проблемы сторонами пошло по новой, подтвердил, что официальных результатов диагностики они предоставить пока не могут, и предложил подождать до конца недели, поскольку, возможно решение изменится.
Пока как-то так.
-Ал-:
|
vad007:
| ... хотел спросить, а есть ли какая нибудь ответственность для "карманных экспертов"? |
Только в том случае, если удасться доказать ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ. В противном случае - это не преступление, а "ошибка" ... бывает |
ст. 307 УК РФ
но для этого должно быть дано
заключение эксперта (в соответствии с УПК, ГПК и тд)
то что пишется по назначению дилера (и тп) заключением эксперта БЫТЬ НЕ МОЖЕТ, если кто поможет связать это со ст. 159 УК буду благодарен.
А остальная ответственность не связана с особенностями экспертной деятельности.
judjin:
|
если кто поможет связать это со ст. 159 УК буду благодарен. |
Нет, мошенничества тут не будет, эксперту может знаний не хватило. А может со стороны лицензирования посмотреть, соответствует ли этот эксперт установленным требованиям? Правда не уверен что этот вид деятельности лицензируется.
Видимо нас ожидает вторая часть марлезонского балета
Первую часть наблюдали у Алексей_Анатольевич! с коробкой автоматом. Топикстартеру остается посочувствовать и пожелать удачи. Просмотрите ветку "Отказ в гарантии"
Отказ от гарантии (сообщение #4780957)
7409519
1 September 2009
4
Fox Proteus
Как надоели дилеры тянуть резину. Лучше пишите притензию и посылайте хуже точно уже не будет. По закону дилер уже виноват и при нормальном ходе вещей должен больше потребителя быть заинтересован в максимальной прозрачности принятия решений о гарантийном ремонте. Нда. Надоел этот бардак. Вспоминаю, как на суде юрист дилера пыталась приложить разные фото АКПП для экспертизы в НАМИ 1мх1м и очень удивилась решению судьи, который согласился с моим возражением, что АКПП на фото не имеет идентификационных признаков моей АКПП собственно как и сами фото. А что мешало при мне сфотогрофировать на фоне каких нибудь цифр(win и дата) и актик составить и мне же копии фото еще в досудебных разборках дать. Вопрос разборки машины и представления через 30 дней на экспертизу части не имеющих идентификационных признаков, да еще учитывая просрочку дилером сроков ремонта когда он уже становиться очень заинтересованным выглядит весьма спорным. В моем случае, я не рискнул сразу в лоб ставить вопрос какую коробку вообще разобрали и передо мной разложили. Но в суде мы убедили(доказали) и судью и ответчика, что при наличии расхождений в акте осмотра и первой экспертизы, долгом хранении в неопечатоном виде, заинтересованости ответчика, проводить экспертизу самой АКПП нет никакого смысла. Хотя по логике не было никакого смысла проводить уже и первую экспертизу потому как действия по сокрытию неисправности уже были совершенны. Хм. Но дилеры ничему не хотят учиться даже на своих ошибках. Кстати, на сколько приятно работать с воеными было. Гайку отвентил-акт, прикрутил-акт, посидели поговорили - протокол, что-то делать график, что-то менять переделать-решение. Учитесь работать с Заказчиком и свою дилерскую задницу прикрывать документами, а уж если косяк ваш или производителя то исправляйте.
Вам пора уже начинать писать письма не в электронной форме а по почте с описью вложения и уведомлением о вручении. А то потом в суд не с чем ходить будет (надеюсь что до этого не дойдет).
Alex115 дело говорит, с уведомлением и описью вложения претензию дилеру, устранить неисправность. С момента вручения претензии плюс время на добровольное удовлетворение, пойдет начисление неслабой пени, такчто не тяните. На все осмотры, дефектовки, исследования требуйте пригласить Вас лично.
Serj in Rogervik
2 September 2009
vad007:
|
На все осмотры, дефектовки, исследования требуйте пригласить Вас лично. |
И билетики на паровоз (туда обратно) пришить к делу.
Алексей_Анатольевич!
Что бы так вести дела, надо как минимум обладать достаточными профессиональными навыками или обращаться к профессионалам. Но труд профессионалов надо должным образом оплачивать, да и как определить профессиональный уровень специалистов, если сам в этом "ни в зуб ногой". По количеству висящих на стене сертификатов? Кем они выданы? Разве можно быть в нашей стране уверенным, что бумажка всегда отражает профессиональный уровень?
В поисках профессионалов можно пойти несколькими путями:
Путь первый - выбор организации обладающей давно раскрученым именем (НАМИ, МАМИ, МАДИ, Экспертные организации Минюста и МВД), но встает вопрос - насколько их квалификация соответствует требуемой и насколько полным будет проведенное исследование. В данном списке первые три грешат недостаточной полнотой исследований, а оставшиеся обладают специалистами немного другой направленности.
С частными компаниями все намного сложнее, во-первых, ряд частных компаний просто не обладает экспертами данной специализации и для проведения экспертных работ пытается привлечь сторонних специалистов (где и как они будут их искать, вопрос их порядочности).
Во-вторых, даже обладая экспертами схожих специальностей по уровню их экспертной подготовки не дотягивают до требуемого (не стоит путать уровень подготовки со стажем работы).
Соответственно, поиск по организации превращается в лотерею.
Путь второй - поиск по эксперту. Скорее даже не по эксперту, а по результатом его трудов. Причем, надо иметь ввиду, что задача эксперта установить факты установление которых входит в его компетенцию, а не выиграть дело любой ценой.
Так что имеет смысл приехав в экспертную организацию для попросить ознакомится с ранее проведенными исследованиями по интересующим Вас вопросам. Или объяснить ход проведения самого исследования ЭКСПЕРТОМ (пусть даже не тем которому будет назначено производство экспертизы, но обладающем специальными познаниями в данной области), а не другим сотрудником.
Если после этого у Вас останутся какие то сомнения то ехать в другую экспертную организацию.
перепечатано с разрешения администрации автотрасолог.ру
Эксперт в этом деле ключевая фигура. Конечно вопрос, что ему достанется для исследования после дилера. А то и вправду "злой сторож пока машина вывешена была надфилем начирикал"
vad007
но эти вещи Экспертом скорее всего будут обнаружены, зафиксированы и отражены в заключении. Суды на эти моменты очень адекватно реагируют
ТОРТ
2 September 2009
2
Fox ProteusСоболезную
Официальный ответ(отказ) от компании-дилера сможете получить только после предъявления претензии в письменном виде на имя руководителя компании-дилера(обязательно на втором экземпляре поставить подпись у секретаря в получении).
Проходил нечто подобное на личном опыте поэтому посчитал нужным посоветовать:
1. Заручитесь поддержкой сеьёзного юриста с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ОПЫТОМ ведения подобных дел. На данном этапе, в случае если вы действительно уверены в своей правоте и по вашему мнению компания лишь пытается подписать вас на Дорогостоящий ремонт(в моем случае насчитали 273 килорубля в 2007 году), юрист сможет помочь вам определением последовательности и правильности действий при общении с дилером. Возможно что и удастся решить вопрос мирным путем.
2.Если дело дойдет до экспертизы-Ваша задача определиться с выбором организации-эксперта. Будучи уверенным в своей правоте(уверенным в том, что не нарушали условия эксплуатации), выбирайте крупную государственную контору и проводите экспертизу. Дилер ОБЯЗАН ее оплатить. Правда в случае, если будет доказано нарушение условий эксплуатации, придется возместить расходы дилеру(из личного опыта около 45килоруб)
P.S. Все-таки попытайтесь договориться с дилером. Если я правильно вас понял-машина разбиралась не там где вы ее покупали и обслуживали. В данном случае вы общаетесь с Фордом через питерского дилера, дилера-продавца прикрутить уже не получится. И судебные разбирательства могут затянуться (01.2008-03.2009 личный опыт)
УДАЧИ!!!
7409519
2 September 2009
цитата: |
дилера-продавца прикрутить уже не получится |
Это еще почему? Еще как получится! Былобы желание и увереность и нужность. А в целом согласен.