Новые калибровки для 1.8!



На сервисе был подключен IDS и мастер сообщил мне о том что прошивке моего автомобиля доступна новая калибровка и предложил запрограммировать PCM используя эти обновления но при этом он не смог пояснить к каким позициям направляет новая калибровка.
Предлагаю клубням залившим новую прошивку в данной теме выкладывать свои отзывы о ней.

И так...
Последняя прошивка для 1,8L.
Автор опроса - kireev

Не забываем голосовать.
Тем кто уже прошился - Ваше мнение очень ВАЖНО И КРАЙНЕ АКТУАЛЬНО.
калибровки, двигатель 1.8, скачут обороты, обороты ХХ, прошивка, рывки, плавают обороты, 1.8

avatar
СеданщеГ
19 July 2009

Новые калибровки для 1.8!
788,7K
views
759
members
5,9K
posts

LeXXKazan
4 February 2010


Вопрос: я обратился к дилеру с плавающими оборотами недельки 3 назад, мне якобы перешили PCM обновленной прошивкой. Обороты стали плавать меньше, но стали зависать, стала машина хуже тормозить двигателем и вырос расход.
Сегодня приехал к дилеру, мне сказали что неделю назад вышла еще более новая прошивка.
Блин, запутался я уже
В итоге какая последняя? Шить ее или нет, или лучше откатить на заводскую? Дилер сказал, что при желании можно.

Можно как то увидеть какая прошива сейчас залита? В тестовом режиме где нить показывает?
avatar
FunnyFoxy
4 February 2010


LeXXKazan
Вы прочитайте последние 5-6 страниц - там все ответы на Ваши вопросы найдутся, и сделаете вывод для себя лично какой вариант решения проблем Вам больше подходит.
avatar
magy007
4 February 2010


все я на бибике))) очень доволен калибровкой на 2.0 машинка ведет себя отменно, переключения между передачами все гладко без запиночки, доволен как СЛОН...
avatar
am1982
4 February 2010


всем советую на рестайлы новую прошивку.
все плюсы описал LION_57 , минусов я ниодного незаметил.
avatar
Serega-174
5 February 2010

-1

avatar
FunnyFoxy:

Lion_57
цитата:
И с калибровкой от 2 литров, будет подача как на 2 литра

И что в этом криминального? Все агрегаты автомобиля работают только в половину своих возможностей. У них есть запас как в плюс так и в минус. Именно пользуясь этим запасом и делают свои прошивки тюнинг-ателье. Если автомобиль ведет себя прекрасно, не проявляя никаких симптомов, характерных для переобогащенной смеси, то что с ним случится-то? Говорите свечи убиваются? Каким образом? Они могут убиваться только если заливать их бензином, но при этом мой автомобиль прекрасно заводится в -22С, что, согласитесь при залитии свечей очень затруднительно.



Оба двигателя 1.8 и 2.0 абсолютно идентичны по конструкции, различаются лишь размером цилиндров и поршней... Так что разница в програмном обеспечении очень велика... Электроника сама по себе не знает какой объем у двигателя, да ей и незачем это знать, у нее просто в мозгах зашито на каких режимах и при каком уровне открытия дроссельной заслонки необходим требуемый объем рабочей смеси, подаваемый в камеру сгорания (в цилиндры)!!! Соответственно, при 2-литровой прошивке в двигатель объемом 1.8 будет подаваться значительно больше рабочей смеси, нежели на стандартной прошивке, из всего этого логично предположить, что поданная рабочая смесь не будет успевать полностью воспламеняться (ведь объем камеры сгорания ни кто не увеличивал, либо не уменьшили компрессию), и оставшаяся часть будет догорать на выпуске из камеры сгорания, наверно все знают, что - это не есть good!!! На щадящих режимах и при работе на холостом ходу особой проблемы-то может и не возникнет, а вот в режимах постоянной нагрузки, особенно при интенсивных разгонах, все-еще воспляменяющаяся смесь на выпуске из камеры сгорания может привести к перегреву выпускных клапанов, вследствие седла выпускных клапанов со временем могут просто прогореть, а сами отработавшие газы (в которых еще продолжают благополучно воспламеняться оставшиеся пары) со временем могут вывести из строя катализатор и датчик отработавших газов... И в один прекрасный момент может загореться чудовищная лампочка неисправности двигателя, а вот ремонт головки блока и замена катализатора отнюдь не дешевая услуга, да и запчасти имеют хорошую цену!!!

Вот вам реальный пример: сейчас многие производители увеличивают мощность своих двигателей при помощи турбин, компрессоров, либо при помощи того и другого вместе взятого... За основу берут все теже движки, используемые ими ранее, но при помощи наддува увеличивают объем рабочей смеси подаваемый в камеру сгорания, при этом не увеличивая объем самой камеры сгорания, а иногда даже немного и уменьшают объем двигателя, НО ПРИ ЭТОМ УМЕНЬШАЮТ СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ!!! для того, чтобы вся рабочая смесь в полном ее объеме успела воспламениться и сгореть до выпуска из камеры сгорания...

Вывод: при увеличении объема подаваемой рабочей смеси в камеру сгорания, двигателю требуется хоть какой-то минимум доработки... И просто так лить прошивку 2.0 в движок 1.8 без доработки самого агрегата рискованно, пройдет какоето время, и из-за возникших перегрузок произойдет поломка агрегата...

В противном случае для разных по объему двигателей не существовали бы свои индивидуальные прошивки... Если бы прошивка умела определять объем двигателей, то она вероятнее всего была бы одна единственная, - универсальная для всех двигателей одной серии!!!

Это мое личное мнение..., может в чем-то и не прав... готов выслушать обоснованные опровержения!!!
ladw
5 February 2010


Serega-174
цитата:
Оба двигателя 1.8 и 2.0 абсолютно идентичны по конструкции, различаются лишь размером цилиндров и поршней... Так что разница в програмном обеспечении очень велика..

Пж, объясните где логика?
цитата:
при каком уровне открытия дроссельной заслонки необходим требуемый объем рабочей смеси
Тоже спорно, есть еще контролирующие датчики.., к ним относятся ДАД или ДМРВ..
цитата:
Соответственно, при 2-литровой прошивке в двигатель объемом 1.8 будет подаваться значительно больше рабочей смеси, нежели на стандартной прошивке, из всего этого логично предположить, что поданная рабочая смесь не будет успевать полностью воспламеняться
Опять не верно, ДК (датчик лямбды) поправит смесь, это его прямая обязанность(который до ката)..
цитата:
И просто так лить прошивку 2.0 в движок 1.8 без доработки самого агрегата рискованно, пройдет какоето время, и из-за возникших перегрузок произойдет поломка агрегата...

Вот тут пожалуй соглашусь, но не из-за "перегрузок", а из-за возможной ситуации перехода контроллера на усредненный (аварийный) режим, т.е критическая неисправность/обрыв цепи/глюк, и т.д контролирующих датчиков ответственных за смесеобразование...
avatar
am1982
5 February 2010


замеченные мной изменения на новой прошивке для 1.8

1) на холодный двигатель при нажатии на педаль газа нет провала оборотов
2) двигаться с холодным двигателем намного проще, раньше мог заглохнуть
3) трогаться стало более удобно, раньше приходилось подгазовавать
4) авто при движении стало более приемистым
5) обороты при езде на нейтрале стоят как вкопанные

минусов на новой прошивке незаметил.
многие пишут что нужна адаптация не менее 200 км так я скажу это все ерунда. сразу как прошивку установили все изменения были видны сразу.
avatar
scorpion17
5 February 2010


am1982
А как же зависание оборотов при торможении двигателем и при переключении передач, есть или нет? И какая у тебя манера езды - ты тормозишь двигателем, то есть просто бросил газ и нажал педаль тормоза, при включенной скорости или выключаешь скорость и потом нажимаешь тормоз?
avatar
FocusovodPash
5 February 2010


Слежу за темой калибровок и плавающих оборотов давно у самого рестайл ноябрь 2008 года 1.8. Даблов не было ни разу еще пока даже после 2 -х недельного простоя на морозе в новогодние праздники но обратил внимание что при езде на нейтрале обороты прыгают! привык ездить с выжатым сцеплением но хочу избавиться от этого.) 27 декабря 2009 года в мажоре на новой риге при прохождении ТО-1 сказали прошивки есть тока косячные нет смысла устанавливать проблем не решит!!! Как думаете настоять чтоб устанавливали?машина на гарантии хочу бесплатно!у кого опыт положительный с мажором по этому поводу?
avatar
am1982
5 February 2010


обычно или на передачи жму тормоз или включаю нейтраль и жму тормоз.
Зависаний оборотов при переключении передач нет.скорость выключил-обороты сразу падают, специально проверял.
про зависание оборотов принажатии на тормоз на передаче не понял.
avatar
omaro
5 February 2010


ladw
Когда прошивался VG, спросил у рольфофского мастера, действительно ли в системе управления ДВС 1.8 нет датчика расхода воздуха. На что получил утвердительный ответ. Исходя из этого можно предположить, что кол-во топлива расчитывается от степени открытия дроссельной заслонки и корректируется обратной связью по лямбде. Но если это так, то прошивки 1.8 и 2.0 должны иметь существенно разные калибровки, ведь открытый дроссель скажем на 50% на 1.8 и 2.0 всасывают разный объем воздуха на величину 1.8/2.0, т.е. 10% - а это ИМХО достаточно большая разница, даже при наличие обратной связи. Никого не хочу пугать, возможно вообще рассуждаю не верно. В системах, например, как на зубилах BOSCH MOTRONIC, все понятно, расчет идет от мгновенного расхода воздуха, кстати со слов того же рольфофского спеца, на 1.6 115 л.с. именно такая система.
avatar
Serega-174
5 February 2010


L
ladw:

Serega-174
цитата:
при каком уровне открытия дроссельной заслонки необходим требуемый объем рабочей смеси
Тоже спорно, есть еще контролирующие датчики.., к ним относятся ДАД или ДМРВ..
цитата:
Соответственно, при 2-литровой прошивке в двигатель объемом 1.8 будет подаваться значительно больше рабочей смеси, нежели на стандартной прошивке, из всего этого логично предположить, что поданная рабочая смесь не будет успевать полностью воспламеняться
Опять не верно, ДК (датчик лямбды) поправит смесь, это его прямая обязанность(который до ката)..

Все возможно, но ведь ДМРВ напрямую зависит от калибровки... а колибровка-то от 2.0, соответственно и ДМРВ незаподозрит, что объем поступаемого воздуха немного превышает требуемый уровень для 1.8!!! А вот ДК (датчик ляьбды) действительно, скорее всего даст указание блоку управления двигателем перейти в аварийниый режими и понизить мощность двигателя - это и будет по-вашему: "ПОПРАВИТ СМЕСЬ"!!! Вот тока причем сдесь ДАД? Он измеряет величину атмосферного давления, и взависимости от плотности воздуха сообщает данные ДМРВ, который анализируя эти данные сообщается с дроссельной заслонкой... ну и кароче вся эта хрень вместе взятая благополучно подает нужный объем воздуха для образования рабочей смеси для 2.0, вместо 1.8 до той поры, пока не произойдет какая-нить ошибка, остается только вопрос: сколько для этого нужно времени..., можт 10 000 км, или скажем 50 000 км, все от условий эксплуатации зависит...)

У кого еще какие мнения, господа???!!!
avatar
omaro
5 February 2010


Serega-174
Что ДАД (Датчик Абсолютного Давления, он же МАП-сенсор), что ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха, MAF-сенсор) являются задающими датчиками и обычно служат для оценки количества потребляемого двигателем воздуха, и на основе их показаний ЭБУ вычисляет потребное кол-во топлива для приготовления смеси, т.е. они первичны. Так вот, при их наличии как раз система управления ДВС более независима от объема двигателя, а в наших Федорах с двиглом 1.8 таких датчиков НЕТ (со слов сервисмена).
Сорри за офф.
avatar
Serega-174
5 February 2010


omaro
хм... как же электронная система управления двигателем возможна без ДМРВ??? ДМРВ полюбому должен быть!
avatar
omaro
5 February 2010


Serega-174
Не обязательно наличие его (ДМРВ), есть другие косвенные параметры для расчета - частота вращения вала, положение дроссельной заслонки, обратная связь по выхлопу и т.д.
Но это не по теме.
ladw
5 February 2010


Serega-174
цитата:
Все возможно, но ведь ДМРВ напрямую зависит от калибровки

Да почему он зависит то? Он считает массу потребленного воздуха, и уже согласно калибровок на эту массу форсунки льют топливо...
Но это к нашим ДВС не относиться... Сказать по чесноку я думал что по ДАДу считается у нас воздух, но фраза:
цитата:
а в наших Федорах с двиглом 1.8 таких датчиков НЕТ (со слов сервисмена).
ввела меня в ступор...
YYYYY
5 February 2010


avatar
scorpion17:

am1982
А как же зависание оборотов при торможении двигателем и при переключении передач, есть или нет? И какая у тебя манера езды - ты тормозишь двигателем, то есть просто бросил газ и нажал педаль тормоза, при включенной скорости или выключаешь скорость и потом нажимаешь тормоз?

Что - то вы многого хотите от авто )))
Как могут сразу упасть обороты при торможении двигателем, если колесики продолжают двигатель крутить...
serzah
5 February 2010


512
Имелось в виду подача топлива сразу прекращается или с задержкой?
YYYYY
5 February 2010


дык причем тут обороты...
подача топлива не может моментально прекратиться, даже если насос отключится, давление в магистрали какое - то время будет, оно там всегда избыточное, лишнее сливается обратно в бак, но все это не моментально.
avatar
scorpion17
5 February 2010


Y
YYYYY:

avatar
scorpion17:

am1982
А как же зависание оборотов при торможении двигателем и при переключении передач, есть или нет? И какая у тебя манера езды - ты тормозишь двигателем, то есть просто бросил газ и нажал педаль тормоза, при включенной скорости или выключаешь скорость и потом нажимаешь тормоз?

Что - то вы многого хотите от авто )))
Как могут сразу упасть обороты при торможении двигателем, если колесики продолжают двигатель крутить...

Сразу и не надо, я имел ввиду, что на заводской прошивке при торможении двигателем обороты сбрасываются равномерно и относительно быстро, конечно, если не с горки ехать. А на новой - по отзывам многих, при торможении двигателем обороты зависают и падают ну очень медленно

am1982

Я имел ввиду, зависают ли обороты, если передача включена, а газ отпущен
avatar
am1982
5 February 2010


scorpion17 нет не зависают ,снижаются помаленьку.

как на передачи обороты будут быстро снижаться если авто катиться??? так не на одной машине небывает!

а если на тормоз нажимать на передаче то снижаются нормал.
avatar
shtativnik
5 February 2010


avatar
omaro:

Serega-174
Что ДАД (Датчик Абсолютного Давления, он же МАП-сенсор), что ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха, MAF-сенсор) являются задающими датчиками и обычно служат для оценки количества потребляемого двигателем воздуха, и на основе их показаний ЭБУ вычисляет потребное кол-во топлива для приготовления смеси, т.е. они первичны. Так вот, при их наличии как раз система управления ДВС более независима от объема двигателя, а в наших Федорах с двиглом 1.8 таких датчиков НЕТ (со слов сервисмена).
Сорри за офф.

Сервисмен свистит. МАП-сенсор (он же типа ДАД) есть. Только он установлен так, что неадекватно фиксирует реальный объем поступающего в смесь воздуха. Он не позволяет фиксировать воздух, поступающий из высоковакуумного контура системы PCV. Он установлен до введения во впускной коллектор этой магистрали.
Завершают неприглядную картину, в основном, удешевляющие себестоимость мероприятия:
- использование дросселя и впускного коллектора, рассчитанных для 2.0
- исключение температурной стабилизации клапана EGR и корпуса ДЗ
- отсутствие регулируемого клапана ХХ
- близость пластины дросселя к трубке EGR при данном сечении проходного отверстия ДЗ
- алгоритм расчета реальной скорости и угла опережения зажигания
- алгоритм адаптации системы управления двигателем (СУД)
- топливная карта, зашитая в комп, не для землян.
sledz
5 February 2010


avatar
am1982:

scorpion17 нет не зависают ,снижаются помаленьку.

как на передачи обороты будут быстро снижаться если авто катиться??? так не на одной машине небывает!

а если на тормоз нажимать на передаче то снижаются нормал.

А по конкретнее можете ответить - после резкого отпускания педали газа при включенной передаче есть эффект торможения двигателем?
avatar
alekcandr
5 February 2010

1

цитата:
А по конкретнее можете ответить - после резкого отпускания педали газа при включенной передаче есть эффект торможения двигателем?

У меня рестайл 2009 года перепрошивали уже два раза. В обоих случаях торможение двигателем только до 2000 об/мин далее катится как на нейтралке. При разгоне на первой передаче обороты зависают в районе 3000 и не спеша (секунд за 10-15) опускаются до 2000. На второй зависают в районе 2000. На остальных передачах все нормально. После повторной прошивки ситуация не изменилась. Проехал в общей сложности на обновленном ПО 1300 км. Дилер с таким явлением не сталкивался. В общем поеду еще раз.
avatar
scorpion17
5 February 2010


avatar
alekcandr:

У меня рестайл 2009 года перепрошивали уже два раза. В обоих случаях торможение двигателем только до 2000 об/мин далее катится как на нейтралке. При разгоне на первой передаче обороты зависают в районе 3000 и не спеша (секунд за 10-15) опускаются до 2000. На второй зависают в районе 2000. На остальных передачах все нормально. После повторной прошивки ситуация не изменилась. Проехал в общей сложности на обновленном ПО 1300 км. Дилер с таким явлением не сталкивался. В общем поеду еще раз.

Вот я про это и говорил, что у многих вот так
avatar
FunnyFoxy
5 February 2010


alekcandr
В Вашем случае либо откатывать прошивку и принимать решение про сверление дырки, либо заставлять дилера ставить прошивку на 2.0. Поведение автомобиля станет беспроблемным, но последствия установки нештатной прошивки - на Ваш страх и риск.
izmail
5 February 2010


Звонил сегодня в Мэйджор сказал что прошивка новая не очень нравиться,попросил залить 2л, тактично отказались. Поеду шиться не официально
YYYYY
5 February 2010


avatar
scorpion17:

avatar
alekcandr:

У меня рестайл 2009 года перепрошивали уже два раза. В обоих случаях торможение двигателем только до 2000 об/мин далее катится как на нейтралке. При разгоне на первой передаче обороты зависают в районе 3000 и не спеша (секунд за 10-15) опускаются до 2000. На второй зависают в районе 2000. На остальных передачах все нормально. После повторной прошивки ситуация не изменилась. Проехал в общей сложности на обновленном ПО 1300 км. Дилер с таким явлением не сталкивался. В общем поеду еще раз.

Вот я про это и говорил, что у многих вот так

Ну не знаю, что вы от машинки хотите... чтобы с 3000 4000 при скорости 60 - 100 после сброса газа обороты до 1000 опускались?
Вот только что ездил (на пежо правда) пробовал для антиресу на разных скоростях и передачах бросать газ - на передаче катиться на 2000 очень долго, падают только при окончательном замедлении или нажатии педали тормоза, потом уже трясти начинает... на других авто пристрастными наблюдениями не занимался, но по ощущениям - тоже самое.
Если обороты зависают, это хорошо видно при движении накатом, на нейтрали...
avatar
am1982
5 February 2010


S
sledz:

А по конкретнее можете ответить - после резкого отпускания педали газа при включенной передаче есть эффект торможения двигателем?

обьясните что значит есть эфект торможения двигателем???

допостим еду на прогретом двигателе, отпускаю газ допустим на 2 передачи, двигатель начинает потихоньку сбрасывать обороты, как и должно быть. не пойму че за глюки у кого то???
у меня я газ отпустил и передачу на нейтралку то обороты сразу падуют до 1000 или 900 не присматривался, на скорости потяхоньку т к колеса то крутятся. никиких тормозов не замечено.
avatar
zero_cool
5 February 2010


alekcandr
А машина у тебя Всеволожск? И льют наверное ADE. На мой взгляд она менее стабильна чем VG. Попроси прошить тебе на VG

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up