Вступительное словона двигателе 1.6/115 установлена система изменения фаз газорапределения - ti-vct (Twin Independent Variable Camshaft - то есть изменяются как фазы впуска, так и фазы выпуска).
http://en.wikipedia.org/wiki/Variable_Cam_Timingпринцип работы этой системы можно посмотреть на ролике:
http://www.youtube.com/watch?v=6EfuRJrseD4к сожалению, на двигателях первых нескольких лет выпуска есть шансы встретиться с проблемами.
самая распространённая проблема - кратковременный (порядка секунды) стрекот в момент запуска автомобиля.
реже ЭБУ выдаёт ошибку Р000А - ошибка муфты впускного распредвала системы регулирования фаз газораспределения.
"лечатся" эти проблемы заменой муфт регулировки фаз газораспределения (зачастую меняют только одну муфту - на впускном распредвале).
x
стрекот - кратковременный, достаточно громкий звук при запуске двигателя.
благодаря
nick108 у нас есть запись звука стрекота:
https://yadi.sk/d/sscnRR3uf9WL7Фото изношенных муфт от
Вольт-220по моему опыту он прекращается примерно одновременно с погасанием лампы давления масла, проявляется чаще в тёплое время года (или на горячем двигателе). если заглушить машину и сразу же завести заново, то стрекота скорее всего не будет.
к счастью в конструкцию муфт были внесены изменения, с новыми автомобилями (после 2007 г.в.) проблем нет; для автомобилей же первых годов выпуска замена муфты на новую решает проблему навсегда.
Скрытый текстесли у Вас есть информация о выходе новых муфт из строя - пожалуйста поделитесь ей
x
к сожалению, мне до сих пор неизвестна точная причина выхода муфт из строя.
возможно, одной из причин является низкое качестве отечественного бензина или (и) климат, а усугубляет проблему интервал смены масла в 20 000 км.
Открытые вопросы(если у Вас есть какая-то информация - пожалуйста поделитесь)есть ли смысл менять муфты парами?официалы часто меняют муфты парами, неизвестно - есть ли в этом какой-то смысл?
другими словами: выходит из строя только впускная муфта или, возможно, и выпускная тоже?
x
стрекот без ошибки сопровождается потерей мощности?другими словами: пока не загорается ошибка, стрекот - это чисто косметический дефект, с которым можно мириться, или же фазы впуска/выпуска регулируюся неправильно и происходит падение мощности двигателя (как минимум в некоторых режимах).
с одной стороны, на форуме есть утверждения, что на машине со стрекотом тяга "на низах" уменьшилась, а после замены муфт всё восстановилось.
с другой стороны все подобные утверждения субъективны, никто не загонял на стенд машину до и после замены муфт
теоретически ЭБУ контролирует положение распредвалов и при неверной работе муфт должен индицировать ошибку, в частности Р000А.
x
также интрересна любая дополнительная информация по теме: статитика по выходу муфт из строя в других странах, информация о подобных проблемах у других производителей и т.п.
PS: есть единичное сообщение о самопроизвольном решении проблемы:
Стрекочет муфта VCT (сообщение #9158252)Сопутствующие темы: Масло для двигателя одобренное ФМК ч.2
Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2)
Течь масла из двигателя
Большой расход топлива 1.6 115л.с.
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.
YDAFF
23 August 2012
Vova5000:
|
YDAFF В шапке темы есть запись стрекота. Если такой же, то это муфта впуска. У меня стрекот этот был очень редко. |
Так в том и дело,что при заводке двигла нет такого стрекота,хотя проблематично оценить звук под капотом сидя в машине+),стрекот появился уже на рабочем двигателе,иногда пропадает,иногда на ходу может взять и пропасть,а потом появиться,может это вообще ролик натяжной ГРМа фиг его знает!но то что в шапке темы я слушал у меня такого нет,может просто еще не проявился!Еще заметил,что когда машина стоит ,газую звука вроде нет, а вот в движение при разгоне будет!я пока не понимаю,что это может быть,жду вторника поеду в форд-хаус,надеюсь ребята подскажут и помогут!одна надежда на них)
YDAFF
Не детонация ли у тебя??
YDAFF
23 August 2012
Мишуха:
|
YDAFF Не детонация ли у тебя?? |
мм я знаю ,что детонация бывает из-за плохого бензина,то есть неправильного октанового числа так сказать,но детонация была бы постоянна ибо на одной заправке звук,как есть так может и не быть!я тоже сначало подумал на нее ибо заправился на МТК 10л просто другого не было,а потом залил полный бак на БП, бензина МТК оставалось литров 5-7 в баке и я думаю что он просто смешался с БиПишным,но звук то остался))
И сегодня ехал на работу с утра звук был, возвращался с работы звука нет,быду рад,если и не появится))
YDAFF
Просто по твоему описанию трудно оценить звук, муфты открываются периодически на прочистку и без твоего вмешательства.
я не могу описать звук=) ,да похож на звук детонации,но это не она!
Мишуха:
|
YDAFF Просто по твоему описанию трудно оценить звук, муфты открываются периодически на прочистку и без твоего вмешательства. |
вы слышали,как работает 115 сильный фокус?вот к тому звуку при разгоне надо добавить еще небольшой звон,стрекот не знаю как назвать)!Вообщем это надо слушать )
YDAFF
23 August 2012
я вот думаю насчет муфты,а правда не мог ли ролик ГРМ накрыться,погода мокрая постоянно дожди,попала в него вода и все вот он и стрекочет
!
подскажите пожалуйста! мастера меняют грм везде. но все полностью разобрав, сможет ли обычный мастер просто поставить новую муфту? сам процесс замены муфты, без учета ГРМ сложый?
svet.4ka
11 September 2012
и у меня появился этот звук((( точь в точь как в начале поста, только у меня он бывает периодически, с утра, на холодную, прям секунды две как дизель... а потом все в норме, дело в муфте?
, да кстати FF2 дорест пробег 140000, на 138 с копейками полное ТО с заменой ремней...
89128080262x
14 September 2012
У меня стрекот похож на детонацию а может ли вообще неисправная впускная муфта вызывать детонацию
Всем привет!
В тесте нашел ошибку (на фото), что может быть?
По поиску нашел инфу, что может быть или клапан ЕГР (но на нашем моторе его вроде как нет) или клапана VCT. Ктонить ченить знает?
У меня тоже стрекочет.На днях снял крышку распредвалов,поставил ВМТ и увидел,что прорези на распредвалах(под планку)не совсем ровно.Точнее одна ровно,а вторая где-то на мм отличаетя.Машину покупал не новую.Может уже лазили и неровно поставили муфту VCT относительно распредвала?Может и стрекот от этого?Муфты как меняются?
Подскажите а соленоид(в общем включатель муфты) тот что снаружи на двигателе установлен устанавливается через прокладку или как-то по другому?
Просто у меня один сухой , а другой потеет маслом.Сложно ли самому заменить эту прокладку(если она есть)?
Заранее благодарю за помощь.
На новом фокусе отмечал особенность, что можно было "ошибиться" передачей и моторчик всё равно вытягивал, благодаря этой системе регулировки фаз. Постепенно моторчик стал тупить и к 50 000 км. эта особенность как бы сошла на нет. Неделю назад на ТО 80 000 км. поменял муфты. И опять наслаждаюсь гибкостью мотора
Муфты из сервиса забрал. Ломаться там нечему... просто возможно "закоксоваться" от масла - не более того. Но я масло менял раз в 10 000 км., и из муфт оно вытекало очень прозрачным... Что там в этом примитивном механизме могло покриветь от времени - не понимаю... В МАДИ не обучался, но первое высшее - техническое. Понять не могу...
SenatorAlex
1 December 2012
наблюдаю уже примерно с месяц явный ТРЕСК ( не стрёкот) из арки переднего правого (со стороны пассажира)колеса . С открытым капотом звук идёт явно где то в нижней части мотора.Перечитал всю тему и всё таки решил , что это не муфты т.к. звук продемонстрированный в первом посте я слышал при замене моторного масла : секунды три- четыре явно дизельного звука.
Из всей темы есть пару заметок на такой треск , но ответов не нашёл .. Может кто нибудь сталкивался с таким звуком ? Появляется на холодную и иногда на слегка остывший мотор .При прогреве звук исчезает .
ГРМ менялся тысяч 10 назад .
Судя по всему трещать там кроме ролика ГРМ,компрессора кондея и помпы нечему ...но хочется понять , кричать уже караул или ещё понаблюдать ...
2006год 1,6(115) , пробег 140 тыс.
Заранее спасибо .
dmrockerменяется легко но только в сборе
dmrocker:
|
Подскажите а соленоид(в общем включатель муфты) тот что снаружи на двигателе установлен устанавливается через прокладку или как-то по другому? Просто у меня один сухой , а другой потеет маслом.Сложно ли самому заменить эту прокладку(если она есть)? Заранее благодарю за помощь. |
меняется легко , там прокладка внутри и отдельно её не заменить только в сборе сам датчик
Сан-Саныч
Вроде бы там стоит какое-то уплотнительное колечко , но идёт в комплкте с датчиком...
Колечко попробую найти отдельно...
msn80:
|
Ура. Свершилось. Поменял только впускную муфту. Теперь кайфы, тишина и покой. Мне объясняли откуда берется стрекот, но т.к. времени у меня не было, толком ничего не понял. Смысл примерно такой. Какой-то шток входит в какое-то отверстие, это отверстие со временем разбивается и шток стрекочет в отверстии. Вот как то так!
Если кому нужна старая муфта для экспериментов, добро пожаловать.
А вообще, подскажите зачем менять болты, что с ними происходит что они становятся не пригодными? |
Блин, а как определить какую мухту менять?
dmrocker
Могу завтра фотки датчика сделать ,колечко отдельно поменять нельзя.
Сан-Саныч
Если не сильно затруднит , буду очень признателен за наглядное пособие...
olek
19 March 2013
День добрый Всем. Машина 2006 года, 1,6 115 л/с. Пробег 125 000, Муфта стрекочет уже где-то 2 года, т.е 40000 км. Думаю сейчас продавать. Подскажите, что надо менять вместе с впускной муфтой, т.е болты крепления, или что-то еще? Стоимость работы какая, если менять вместе с ремнем ГРМ. Ремень узнавал готовы поменять за 5000. Насколько реально удорожание работ из-за муфты?
И еще, я первый хозяин. С рождения на авто была детонация в районе 1500-2200 об/мин. На каждом ТО говорил и показывал этот глюк инженерам по гарантии, ответ был му-му, ква-ква. Они не знали в чем проблема и ни чего не хотели делать. Детонация есть и сейчас, в 75000 км застрекотала муфта.
поменял ремень и муфту за 5000 рублей.
olek:
|
поменял ремень и муфту за 5000 рублей. |
Это хорошо! Мне кажется очень дешево. Результат заметен?
olek
2 April 2013
Детонация вроде меньше стала, о чем писал выше. В остальном все как раньше. Ни какого прироста мощности я не заметил. Полностью исчез этот звук, который является героем данной темы и ВСЕ.
Подскажите кто знает, или может посмотреть в Ecat, какой момент затяжки болта муфты VCT? код болта - 6M282, артикул - 1331012 (bolt m10 x 1.5 x 65).
Kodicc
Спасибо большое! А откуда эти выдержки, что за книга?