Вступительное словона двигателе 1.6/115 установлена система изменения фаз газорапределения - ti-vct (Twin Independent Variable Camshaft - то есть изменяются как фазы впуска, так и фазы выпуска).
http://en.wikipedia.org/wiki/Variable_Cam_Timingпринцип работы этой системы можно посмотреть на ролике:
http://www.youtube.com/watch?v=6EfuRJrseD4к сожалению, на двигателях первых нескольких лет выпуска есть шансы встретиться с проблемами.
самая распространённая проблема - кратковременный (порядка секунды) стрекот в момент запуска автомобиля.
реже ЭБУ выдаёт ошибку Р000А - ошибка муфты впускного распредвала системы регулирования фаз газораспределения.
"лечатся" эти проблемы заменой муфт регулировки фаз газораспределения (зачастую меняют только одну муфту - на впускном распредвале).
x
стрекот - кратковременный, достаточно громкий звук при запуске двигателя.
благодаря
nick108 у нас есть запись звука стрекота:
https://yadi.sk/d/sscnRR3uf9WL7Фото изношенных муфт от
Вольт-220по моему опыту он прекращается примерно одновременно с погасанием лампы давления масла, проявляется чаще в тёплое время года (или на горячем двигателе). если заглушить машину и сразу же завести заново, то стрекота скорее всего не будет.
к счастью в конструкцию муфт были внесены изменения, с новыми автомобилями (после 2007 г.в.) проблем нет; для автомобилей же первых годов выпуска замена муфты на новую решает проблему навсегда.
Скрытый текстесли у Вас есть информация о выходе новых муфт из строя - пожалуйста поделитесь ей
x
к сожалению, мне до сих пор неизвестна точная причина выхода муфт из строя.
возможно, одной из причин является низкое качестве отечественного бензина или (и) климат, а усугубляет проблему интервал смены масла в 20 000 км.
Открытые вопросы(если у Вас есть какая-то информация - пожалуйста поделитесь)есть ли смысл менять муфты парами?официалы часто меняют муфты парами, неизвестно - есть ли в этом какой-то смысл?
другими словами: выходит из строя только впускная муфта или, возможно, и выпускная тоже?
x
стрекот без ошибки сопровождается потерей мощности?другими словами: пока не загорается ошибка, стрекот - это чисто косметический дефект, с которым можно мириться, или же фазы впуска/выпуска регулируюся неправильно и происходит падение мощности двигателя (как минимум в некоторых режимах).
с одной стороны, на форуме есть утверждения, что на машине со стрекотом тяга "на низах" уменьшилась, а после замены муфт всё восстановилось.
с другой стороны все подобные утверждения субъективны, никто не загонял на стенд машину до и после замены муфт
теоретически ЭБУ контролирует положение распредвалов и при неверной работе муфт должен индицировать ошибку, в частности Р000А.
x
также интрересна любая дополнительная информация по теме: статитика по выходу муфт из строя в других странах, информация о подобных проблемах у других производителей и т.п.
PS: есть единичное сообщение о самопроизвольном решении проблемы:
Стрекочет муфта VCT (сообщение #9158252)Сопутствующие темы: Масло для двигателя одобренное ФМК ч.2
Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2)
Течь масла из двигателя
Большой расход топлива 1.6 115л.с.
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.
Жара держиться уже почти месяц, так вот толи из-за нее или уже просто пора, но стрекот сильно прогрессирует.
Брякает уже правктически при каждом пуске, но на холодную утром еще нет. у меня 53 000 км, масло менять на 60 000, но думаю не дотяну, и сегодня звонил уже грабителям диллерским, за кусочем металла (муфту) хотя 5100 руб
Вопрос собстевенно такой: обязательно ли при смене муфты менять масло, или можно на старом кататься, кто менял отзовитесь!!!???
SenatorAlex
Я с этим звуком уже 70000км. езжу- и ничего. Может заменю муфту, когда придет пора ремень менять. Кстати, звук почти пропадает после замены масла, поэтому стараюсь масло почаще менять.
issxx1
А что льете? каждые 10 тыс.км?
SenatorAlex12-15тыс.км. Родное фордовское масло. Считаю слухи о чудодейственности всяких супермасел сильно преувеличенными. (Хотя, каюсь, по молодости вёлся на все эти рекламные "масляные" уловки.
)
Пробег 43 тыс. стрекот слышу при сбросе оборотов и торможением двигателем. При запуске пока тихо. Помоему стрекочет муфта VCT. Может у кого было подобное? В нагрузку тишина. Кроме регулярной замены масла и фильтров, не чего неменял.
Ivan_Sova
21 August 2010
Вчера поменял обе муфты на пробеге 154000 появился стрекот при запуске(периодически) чек не горел.
после замены масло оставил старое (8000) ремни тоже не менял, что могу сказать? Авто стало немного лучше ехать, при тесте на разгон до 100 результат улучшился на 0,3 сек. Перестала тупить на низах особенно при включенном кондее.
муфты и прокладку клапанной крышки взял за 247 евро.
работа обошлась 800 руб.
недешево... я брал за три тыщи дерева...одну муфту
SenatorAlex
23 August 2010
Ivan_Sova
Расход топлива сократился?
SenatorAlex
Я еще не проводил точный замер, но по БК сократился.
-XXXXL-:
|
Иринарх1:
| -XXXXL- Спасибо, у себя криминала пока не вижу, в сентябре машине год, пробег уже 36 тыс. км. , но как говориться "Предупрежден - значит вооружен" или как то так. А что значи в наряде - "модель а/м 2004 г."? |
Нинаю. Очевидно, эта модель появилась в 2004 году.. (?). У моего Фрица 2006 год рождения. Пробег около 80 000 .
СЛАВА ВСЕВЫШНЕМУ, ЧТО СПОДОБИЛ МЕНЯ ПРОДЛИТЬ ГАРАНТИЮ!!!
(или ФМК??? ) |
день бодрый. скажи, если авто уже давно не на гарантии, стрекот устраняется бесплатно ,как явная болячка или брак? Ошибок не выдовало пока, не знаю как будет дальше, пробег за 80 тыс.
HrenFilipp:
|
-XXXXL-:
| Иринарх1:
| -XXXXL- Спасибо, у себя криминала пока не вижу, в сентябре машине год, пробег уже 36 тыс. км. , но как говориться "Предупрежден - значит вооружен" или как то так. А что значи в наряде - "модель а/м 2004 г."? |
Нинаю. Очевидно, эта модель появилась в 2004 году.. (?). У моего Фрица 2006 год рождения. Пробег около 80 000 .
СЛАВА ВСЕВЫШНЕМУ, ЧТО СПОДОБИЛ МЕНЯ ПРОДЛИТЬ ГАРАНТИЮ!!!
(или ФМК??? ) |
день бодрый. скажи, если авто уже давно не на гарантии, стрекот устраняется бесплатно ,как явная болячка или брак? Ошибок не выдовало пока, не знаю как будет дальше, пробег за 80 тыс. |
нет.
БЕСПЛАТНО не прокатит.
адназначна.
(хотя мона попробовать пободаться, но адин хрен ФМК отбрешется, имхо)
Ivan_Sova:
|
Вчера поменял обе муфты на пробеге 154000 появился стрекот при запуске(периодически) чек не горел. после замены масло оставил старое (8000) ремни тоже не менял, что могу сказать? |
а почему ремни не менял? вроде пора уже
цитата: |
Авто стало немного лучше ехать, при тесте на разгон до 100 результат улучшился на 0,3 сек. Перестала тупить на низах особенно при включенном кондее. |
получается стрекот даже без ошибки свидетельствует о неправильно работе механизма VCT (хотя бы в некоторых режимах) и соответственно о падении мощности.
спасибо, будем знать.
SenatorAlex
25 August 2010
У меня тоже при вкл. климате сильно тупит, на низах (1200-1400), провал оч. сильный.
может глупый вопрос, но не увидел на каких моторах это стрекочет ?
на всех ?
послушал файлик который тут прикреплен.
у меня мотор 1.8 QQDB на пробеге 7000 км в Крыму на крутом горном подъеме и в развороте пару секунд так затарахтело и пропало. больше не слышал. думаю может масло от маслоприемника "отхлынуло" и давление масла пропало - возможно такое?
sao_ekb
У вас этой муфты нет.Проблема касается двигателя 1.6-115 л.с., с изменяемыми фазами.
Здравствуйте! У меня форд фокус 1,6 2005г. На сто поменял ГРМ, ролик, а также сальники распред вала и коленвала (сопливили). На второй день после замены загорелся чек, я на моё сто. код ошибки Р000А... машина в мощности вроде не потеряла...они не знают что это за код...сняли ошибку.. вот пол дня не загорается...не подскажите что они могли мне не так сделать??? Спасибо
yrnik Ошибка Р000А она говорит об ошибке муфты впусного распредвала
yrnik
Это значит рассинхронизация датчиков распределительного вала и коленчатого вала. Эта ошибка лечится заменой муфты.
yrnik
причин море, сама простая неправильно посадили звезду, самая непростая что звезду придется поменять по разным причинам...
А замена муфты-это косяк СТО или просто совпадение... А если и дальше буду ездить-чем мне это будет грозить??? Спасибо
Ivan_Sova
28 August 2010
edo1Ремни я поменял на 136000 к пробега тогда было все нормально с муфтами, если бы знал, что так скоро придется поменял бы и муфты
кстати та приспособа (фиксатор муфт "бабочка") которая была изготовлена для замены ремня ГРМ пригодилась при замене муфт
sao_ekbШРУСы проверьте
yrnikили не правильно выставили шестерни или впускной муфте пришел конец,
если дальше ездить ничего особого не случиться кроме
постоянно горящей лампочки на панели, падением мощности, увеличения расхода топлива, и неприятным звуком из под капота при запуске и движении
больше ничего страшного не должно произойти.
сегодня весь день ездил-чек не загорелся, падения мощности тоже не заметил, вот с расходом пока не знаю...
а что за неприятный звук??? у меня когда завожу (если машина холодная) секунды 2 тарахтенье какое-то, но это у меня уже давно (год как минимум) а потом всё нормально, тарахтенье пропадает и машина нормально звучит. и сейчас также...или надо посильнее прислушиваться??? он громкий этот неприятный звук???
SenatorAlex
28 August 2010
yrnik
Вот об этих двух секундах мы уже давно говорим. Это муфта тарахтит/стрекочек. Вся тема этому посвещена!
yrnikДа, это сильно, ничего не скажешь! Заменить ремни, разобрать весь ГРМ для замены сальников и не поменять при этом гремящую муфту! У меня, например, это в голове не укладывается.
Теперь по новой выкладывать тысяч 10-12 руб.?
Кстати, уже после того как ошибку сбросили и греметь муфта перестала. мне грм за 2,5 рубля меняли. откуда вы 10-12 тр нарыли ума не приложу
yrnik
Видимо issxx1 имел ввиду запчасти и работу, как раз под 12 вылезает...
а муфта 10тр рублей стоит? да на хрен она нужна... ездит пока нормально.странно, но тарахтеть действительно перестала...почему???и расход в норме...настораживает..а если так рассуждать, то до кучи и помпу менять надо было бы... легче машину поменять
цитата: |
Кстати, уже после того как ошибку сбросили и греметь муфта перестала |
Ага, после того как машину помоешь, она тоже быстрее ездит
Стрекот муфты - это чистая механика, в этой теме всё подробно расписано как, что и почему это происходит, только почитать и осмыслить не надо лениться.
И именно некорректная работа муфты выдает ошибку P000A, а никак не наоборот.
РавновесиеИменно это и имел в виду. Здесь неоднократно приводились калькуляции на замену муфт у дилера. Около 16-18 тысяч руб. У недилера, минус ГРМ и ролик как раз и получится вышеозвученная сумма. Если кто знает, где делают дешевле и без последствий в виде рассогласованных фаз и загнутых клапанов, с удовольствием прислушаюсь к совету: мне скоро ремень ГРМ менять, заодно и впускную муфту поменяю.
yrnikДа почитай ты всю тему наконец!!! Вот, что пишут люди на первой странице:
цитата: |
Сегодня на Каширке мне впускную муфту меняют. Я решил раз туда полезли заменить и ремни заодно. Их бесплатно поменяют. Работа 6000 стоит и муфта 4100. А если одельно ремни менять дополнительно 4500 придется отдавать. Два раза до этого ошибка выскакивала Р000А. Стрекот уже забодал. Причем за последнии 4 месяца стал прогрессировать. Завтра отпишусь по ощушениям от изменений которые произойдут или нет. Пробег 72300км |
Или вот ещё оттуда же:
цитата: |
Покупал в мае в Exist 4350 р, сальник 400 р, который не потребовался. Работа 6000 р, ремни менять не обязательно, но возможно только кондиционера. Если бы не было ошибки и потери динамики, только стрекотание до продажи возможно не менял бы. |