Стрекочет муфта VCT

16 years ago

18



Вступительное слово

стрекот - кратковременный, достаточно громкий звук при запуске двигателя.
благодаря nick108 у нас есть запись звука стрекота:
https://yadi.sk/d/sscnRR3uf9WL7
Фото изношенных муфт отВольт-220

по моему опыту он прекращается примерно одновременно с погасанием лампы давления масла, проявляется чаще в тёплое время года (или на горячем двигателе). если заглушить машину и сразу же завести заново, то стрекота скорее всего не будет.

к счастью в конструкцию муфт были внесены изменения, с новыми автомобилями (после 2007 г.в.) проблем нет; для автомобилей же первых годов выпуска замена муфты на новую решает проблему навсегда.
Скрытый текст

к сожалению, мне до сих пор неизвестна точная причина выхода муфт из строя.возможно, одной из причин является низкое качестве отечественного бензина или (и) климат, а усугубляет проблему интервал смены масла в 20 000 км.

Открытые вопросы
(если у Вас есть какая-то информация - пожалуйста поделитесь)
есть ли смысл менять муфты парами?
стрекот без ошибки сопровождается потерей мощности?

также интрересна любая дополнительная информация по теме: статитика по выходу муфт из строя в других странах, информация о подобных проблемах у других производителей и т.п.

PS: есть единичное сообщение о самопроизвольном решении проблемы:
Стрекочет муфта VCT (сообщение #9158252)

Сопутствующие темы:
Масло для двигателя одобренное ФМК ч.2
Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2)
Течь масла из двигателя
Большой расход топлива 1.6 115л.с.
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.
бортовой компьютер, муфта, двигатель 1.6, 1.6 115лс, ошибка P000A, 1.6, VCT, ti-vct, фазы, ГРМ

edo1
16 July 2009

Стрекочет муфта VCT
442,7K
views
227
members
1,2K
posts

avatar
АлекСаша
1 February 2010


Dzhonny
если мощность не пропала ничего страшного ИМХО в стрекоте, у меня ошибка горит, но там умельцы были
avatar
GOSHA _35REG
1 February 2010


Ребят, всем привет, че то почитав тему так и не понял о каком стрекоте идет речь, скажите пожалуйста то что я щас опишу это относиться к данной теме или это другое:

"после стоянки движка на минусовой температуре (ночь например) при его запуске он работает как дизель, но это тока на нейтрали, если выжать сцепление "треск" пропадает, также он пропадает и на нейтрали если повысить обороты свыше 1000, если до 1000 то есть треск... и это тока на не прогретом движке... "

Скажите это у всех такое есть, или это что то иное
avatar
igres
1 February 2010


Это у всех так и почти на всех авто! это выжимной подшипник. на это можно забить!

А сам стрекот муфты идет в первые 2-4 секунды после пуска двигателя. И очень отчетливо слышно особенно после пуска уже прогретого движка!
Dzhonny
2 February 2010


avatar
АлекСаша:

Dzhonny
если мощность не пропала ничего страшного ИМХО в стрекоте, у меня ошибка горит, но там умельцы были 

АлекСаша
ИМХО как расшифровывается? И не совсем понятен смысл: ", но там умельцы были ", Санек, объясни без жаргончика!
avatar
АлекСаша
2 February 2010


Dzhonny
умельцы мне когда распредвалы снимали сделали не объяснимую вещь, вместо того чтобы открутить один болт открутили шесть и получается разобрали механизм, и естественно после сбора - ошибка!
Скрытый текст
avatar
АлекСаша
2 February 2010


Пришла долгожданная. кому интересно устройство
после ли на выходных разберу старую муфту
а пока
http://s003.radikal.ru/i203/1002/27/865e05d13796t.jpg
posted image


ыыххх... муфты ремень... люблю я свой холодный гараж...
avatar
АлекСаша
2 February 2010


Dzhonny
первый уже был
а так я ремень уже выставлял на метки впринципе ничего сложного я уже принцип понял
avatar
АлекСаша
2 February 2010


кстати производитель denso, но номер таки не нашел
avatar
Сволочь
2 February 2010


АлекСаша
А не расскажешь какой стиль езды ты предпочитаешь? В первую очередь интресуют какие обороты обычно держишь (мин/макс).

Т.к. основная причина муфт очевидна - это износ... то хотелось бы понять почему он возникает. Может из-за частого перекючения фаз?... Такое возможно, если переключение фаз попадает в используемый часто диапазон.
avatar
АлекСаша
2 February 2010


dirty alex
тяжело сказать считай сам за 220 валил машину.
но я ведь говорю ошибка вылезла после разбора этой муфты.
в общем сниму и разберу для устройства муфты
avatar
Сволочь
2 February 2010


АлекСаша
Насколько я понял принцип работы этой муфты, то она имеет два положения.
Обороты при которых идет переключение между режимами, нужно смотреть по графикам крутящего момента. Они будут где-то между пиками графика.
avatar
Сволочь
2 February 2010


АлекСаша
Сейчас смотрел графики, которые у меня есть. Переключение должно быть в зоне между 2 и 4 тысячами оборотов.
avatar
АлекСаша
3 February 2010


dirty alex
скорее всего три

кстати вчера ехал и четко слышал звук этой муфты примерно под 2000 оборотов на первой... этот звук с калапанами не спутаешь, если только с очень ушатанными клапанами
Dzhonny
3 February 2010


получается чтоб не задействовать этот механимз обороты не должны превышать 2000?...грустно...хотя бы 3 или 3,5... А с чего вы взяли что всего два положения фаз присутствует? я так думал, что изменение фаз плавное...
avatar
Сволочь
3 February 2010


Dzhonny
Или держать выше 2 тысяч.
Кстати, всегда так делаю... привычка.
Хоть я и не ездил на советских машинах, но там была рекомендация не ездить с оборотами ниже 2000. Т.к. при этом неэффективно работает маслянный насос и наблюдается маслянное голодание.

зы:в районе 2000 оборотов тоже слышен какой-то странный звук от двигателя.
avatar
АлекСаша
3 February 2010


dirty alex
и все таки глядя на муфту дамается что 3 положения.
Лево центр право... как то так чтоли...
avatar
Сволочь
3 February 2010


АлекСаша
Надо посмотреть ролик демонстрирующий работу системы.
avatar
АлекСаша
3 February 2010


dirty alex
надо разобрать муфту
avatar
Сволочь
3 February 2010


АлекСаша
Не факт что сможешь понять как она работает.
Кстати, фото разобранной муфты на форуме уже выкладывали...
avatar
АлекСаша
3 February 2010


dirty alex
ну я тоже разберу) надо смотреть импульсы на клапане чтобы понять когда она переключается )))
Dzhonny
3 February 2010


А как переключаться, чтоб обороты ниже двух не падали... Слышал мысль, что изменеие фаз происходит только при движении с постоянной нагрузгой на двигатель...якобы при этом имеет место экономия топлива... Ни как не думал что они только от оборотов зависят...
Да, и не сглазить бы, но вот потеплело на улице и стрекот стал не таким явным...чтоб услышать нужно теперь хорошенько прислушаться и то уже непонятно он это или нет)))!
avatar
Сволочь
3 February 2010


Dzhonny
цитата:
Слышал мысль, что изменеие фаз происходит только при движении с постоянной нагрузгой на двигатель...

Когда я впервый раз услышал про регулировку газораспределения, то объяснение назначения этой приблуды было следующим:
На разных оборотах эффективны разные углы открытия входных и выходных клапанов. И на обычных двигателях идут на компромис - выбирают что-то среднее, затачивают двигатель под высокие обороты или под низкие...
Соответственно регулировка фаз позволяет не делать таких компромисов, а выжать из двигателя максимум и на низких и на высоких оборотах, устанавливая на каждых оборотах оптимальные углы открытия клапанов.
В идеальном случае можно сделать плавную регулировку углов открытия, но у нас в двигателе вроде такого нет.

Исходя из всего этого реглировка фаз не должна зависить от нагрузки, а должна зависить только от оборотов.

цитата:
А как переключаться, чтоб обороты ниже двух не падали...

Элементарно.
1. Переключаться вверх при более высоких оборотах: 3-4 тысячи
2. Переключаться так чтобы машина не успела остановиться.
3. Не переключаться через одну(две,три) передачу.
avatar
АлекСаша
3 February 2010


dirty alex
тогда должны быть скочки если нет плавности, и нет такого масло чтобы давление "кирпичем набивало
avatar
Сволочь
3 February 2010


АлекСаша
Впервые подобная система появилась на Honda. Она там была точно дискретная, с двумя положениями. Ни о каких скачках никто не говорил.

Теоретически изменения в отдаваемой мощности двигателем при переключении фаз должны быть. Но на практике можно подобрать удобный момент для переключения, когда эти изменения минимальны... и ты их не заметишь.

При выходе муфты из строя, фазы вероятнее всего всегда подобраны не оптимально и наблюдается общее падение мощности.
avatar
АлекСаша
3 February 2010


dirty alex
у меня среднее ( на средних оборотах вагон везу за собой)
Dzhonny
3 February 2010


dirty alex
это нужно в спортивном режиме дергать за рычаг кпп и то не всякий раз успеешь, все равно обороты упадут ниже двух...в момент переключения. Или как вариант переключаться не сбрасывая газ)))
avatar
Сволочь
3 February 2010


Dzhonny
1. При движении с оборотами в зоне переключения фаз, они будут переключаться многократно. А при плавном падении и следующем подъеме дважды.
2. Газ тоже нет смысла полностью сбрасывать.
Dzhonny
4 February 2010


Сегодня снова появился стрекот...меньше...но все же. Вот при запуске сколько не слушал...нифига не услышал...а вот теплый движок - только в путь...как кузнечик на солнышке... А ещё показалось что обороты плавать начинают...есть истина в старых пословицах..."меньше знаешь - крепче спишь"...
avatar
АлекСаша
4 February 2010


Dzhonny
ездий спокойно пока не горит выкинь двигатель. мой пытливый ум мне покоя не дает, я разобрал термостат собрал и он теперь больше 70 не греет (а до этого долго но грел)
avatar
Scrudg
5 February 2010


Судя по ссылке на предыдущей странице штифт запирает муфту только во время запуска...
Затем он открывается маслом, видимо если брякает с момента запуска- штифт не стоял на месте(муфта открыта) вот это то как раз и не понятно,по идее он не встать на место может только чисто из-за механических причин("грязь" например)... Т.е. бряк возникает при муфте в рабочем положении(штифт открыт) , а масла в ней нет... или мало давление... Как бы туда манометр присобачить, чтоб давление померять в магистрали, именно в районе муфт(конец масляной магистрали), т.к. при износе мотора чем дальше от насоса тем ниже давление, может на самом деле туда масло не доходит(или правильнее сказать мало доходит масла)...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up