Вступительное словона двигателе 1.6/115 установлена система изменения фаз газорапределения - ti-vct (Twin Independent Variable Camshaft - то есть изменяются как фазы впуска, так и фазы выпуска).
http://en.wikipedia.org/wiki/Variable_Cam_Timingпринцип работы этой системы можно посмотреть на ролике:
http://www.youtube.com/watch?v=6EfuRJrseD4к сожалению, на двигателях первых нескольких лет выпуска есть шансы встретиться с проблемами.
самая распространённая проблема - кратковременный (порядка секунды) стрекот в момент запуска автомобиля.
реже ЭБУ выдаёт ошибку Р000А - ошибка муфты впускного распредвала системы регулирования фаз газораспределения.
"лечатся" эти проблемы заменой муфт регулировки фаз газораспределения (зачастую меняют только одну муфту - на впускном распредвале).
x
стрекот - кратковременный, достаточно громкий звук при запуске двигателя.
благодаря
nick108 у нас есть запись звука стрекота:
https://yadi.sk/d/sscnRR3uf9WL7Фото изношенных муфт от
Вольт-220по моему опыту он прекращается примерно одновременно с погасанием лампы давления масла, проявляется чаще в тёплое время года (или на горячем двигателе). если заглушить машину и сразу же завести заново, то стрекота скорее всего не будет.
к счастью в конструкцию муфт были внесены изменения, с новыми автомобилями (после 2007 г.в.) проблем нет; для автомобилей же первых годов выпуска замена муфты на новую решает проблему навсегда.
Скрытый текстесли у Вас есть информация о выходе новых муфт из строя - пожалуйста поделитесь ей
x
к сожалению, мне до сих пор неизвестна точная причина выхода муфт из строя.
возможно, одной из причин является низкое качестве отечественного бензина или (и) климат, а усугубляет проблему интервал смены масла в 20 000 км.
Открытые вопросы(если у Вас есть какая-то информация - пожалуйста поделитесь)есть ли смысл менять муфты парами?официалы часто меняют муфты парами, неизвестно - есть ли в этом какой-то смысл?
другими словами: выходит из строя только впускная муфта или, возможно, и выпускная тоже?
x
стрекот без ошибки сопровождается потерей мощности?другими словами: пока не загорается ошибка, стрекот - это чисто косметический дефект, с которым можно мириться, или же фазы впуска/выпуска регулируюся неправильно и происходит падение мощности двигателя (как минимум в некоторых режимах).
с одной стороны, на форуме есть утверждения, что на машине со стрекотом тяга "на низах" уменьшилась, а после замены муфт всё восстановилось.
с другой стороны все подобные утверждения субъективны, никто не загонял на стенд машину до и после замены муфт
теоретически ЭБУ контролирует положение распредвалов и при неверной работе муфт должен индицировать ошибку, в частности Р000А.
x
также интрересна любая дополнительная информация по теме: статитика по выходу муфт из строя в других странах, информация о подобных проблемах у других производителей и т.п.
PS: есть единичное сообщение о самопроизвольном решении проблемы:
Стрекочет муфта VCT (сообщение #9158252)Сопутствующие темы: Масло для двигателя одобренное ФМК ч.2
Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2)
Течь масла из двигателя
Большой расход топлива 1.6 115л.с.
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.
Dzhonnyесли мощность не пропала ничего страшного ИМХО в стрекоте, у меня ошибка горит, но там умельцы были
GOSHA _35REG
1 February 2010
Ребят, всем привет, че то почитав тему так и не понял о каком стрекоте идет речь, скажите пожалуйста то что я щас опишу это относиться к данной теме или это другое:
"после стоянки движка на минусовой температуре (ночь например) при его запуске он работает как дизель, но это тока на нейтрали, если выжать сцепление "треск" пропадает, также он пропадает и на нейтрали если повысить обороты свыше 1000, если до 1000 то есть треск... и это тока на не прогретом движке...
"
Скажите это у всех такое есть, или это что то иное
Это у всех так и почти на всех авто! это выжимной подшипник. на это можно забить!
А сам стрекот муфты идет в первые 2-4 секунды после пуска двигателя. И очень отчетливо слышно особенно после пуска уже прогретого движка!
АлекСаша:
|
Dzhonny если мощность не пропала ничего страшного ИМХО в стрекоте, у меня ошибка горит, но там умельцы были |
АлекСаша
ИМХО как расшифровывается? И не совсем понятен смысл: ", но там умельцы были
", Санек, объясни без жаргончика!
Dzhonnyумельцы мне когда распредвалы снимали сделали не объяснимую вещь, вместо того чтобы открутить один болт открутили шесть и получается разобрали механизм, и естественно после сбора - ошибка!
Пришла долгожданная. кому интересно устройство
после ли на выходных разберу старую муфту
а пока
http://s003.radikal.ru/i203/1002/27/865e05d13796t.jpg
ыыххх... муфты ремень... люблю я свой холодный гараж...
Dzhonnyпервый уже был
а так я ремень уже выставлял на метки впринципе ничего сложного я уже принцип понял
кстати производитель denso, но номер таки не нашел
АлекСаша
А не расскажешь какой стиль езды ты предпочитаешь? В первую очередь интресуют какие обороты обычно держишь (мин/макс).
Т.к. основная причина муфт очевидна - это износ... то хотелось бы понять почему он возникает. Может из-за частого перекючения фаз?... Такое возможно, если переключение фаз попадает в используемый часто диапазон.
dirty alex
тяжело сказать считай сам за 220 валил машину.
но я ведь говорю ошибка вылезла после разбора этой муфты.
в общем сниму и разберу для устройства муфты
АлекСаша
Насколько я понял принцип работы этой муфты, то она имеет два положения.
Обороты при которых идет переключение между режимами, нужно смотреть по графикам крутящего момента. Они будут где-то между пиками графика.
АлекСаша
Сейчас смотрел графики, которые у меня есть. Переключение должно быть в зоне между 2 и 4 тысячами оборотов.
dirty alexскорее всего три
кстати вчера ехал и четко слышал звук этой муфты примерно под 2000 оборотов на первой... этот звук с калапанами не спутаешь, если только с очень ушатанными клапанами
получается чтоб не задействовать этот механимз обороты не должны превышать 2000?...грустно...хотя бы 3 или 3,5... А с чего вы взяли что всего два положения фаз присутствует? я так думал, что изменение фаз плавное...
Сволочь
3 February 2010
DzhonnyИли держать выше 2 тысяч.
Кстати, всегда так делаю... привычка.
Хоть я и не ездил на советских машинах, но там была рекомендация не ездить с оборотами ниже 2000. Т.к. при этом неэффективно работает маслянный насос и наблюдается маслянное голодание.
зы:в районе 2000 оборотов тоже слышен какой-то странный звук от двигателя.
dirty alex
и все таки глядя на муфту дамается что 3 положения.
Лево центр право... как то так чтоли...
АлекСаша
Надо посмотреть ролик демонстрирующий работу системы.
АлекСаша
Не факт что сможешь понять как она работает.
Кстати, фото разобранной муфты на форуме уже выкладывали...
dirty alex
ну я тоже разберу) надо смотреть импульсы на клапане чтобы понять когда она переключается )))
А как переключаться, чтоб обороты ниже двух не падали... Слышал мысль, что изменеие фаз происходит только при движении с постоянной нагрузгой на двигатель...якобы при этом имеет место экономия топлива... Ни как не думал что они только от оборотов зависят...
Да, и не сглазить бы, но вот потеплело на улице и стрекот стал не таким явным...чтоб услышать нужно теперь хорошенько прислушаться и то уже непонятно он это или нет)))!
Сволочь
3 February 2010
Dzhonnyцитата: |
Слышал мысль, что изменеие фаз происходит только при движении с постоянной нагрузгой на двигатель... |
Когда я впервый раз услышал про регулировку газораспределения, то объяснение назначения этой приблуды было следующим:
На разных оборотах эффективны разные углы открытия входных и выходных клапанов. И на обычных двигателях идут на компромис - выбирают что-то среднее, затачивают двигатель под высокие обороты или под низкие...
Соответственно регулировка фаз позволяет не делать таких компромисов, а выжать из двигателя максимум и на низких и на высоких оборотах, устанавливая на каждых оборотах оптимальные углы открытия клапанов.
В идеальном случае можно сделать плавную регулировку углов открытия, но у нас в двигателе вроде такого нет.
Исходя из всего этого реглировка фаз не должна зависить от нагрузки, а должна зависить только от оборотов.
цитата: |
А как переключаться, чтоб обороты ниже двух не падали... |
Элементарно.
1. Переключаться вверх при более высоких оборотах: 3-4 тысячи
2. Переключаться так чтобы машина не успела остановиться.
3. Не переключаться через одну(две,три) передачу.
dirty alexтогда должны быть скочки если нет плавности, и нет такого масло чтобы давление "кирпичем набивало
Сволочь
3 February 2010
АлекСаша
Впервые подобная система появилась на Honda. Она там была точно дискретная, с двумя положениями. Ни о каких скачках никто не говорил.
Теоретически изменения в отдаваемой мощности двигателем при переключении фаз должны быть. Но на практике можно подобрать удобный момент для переключения, когда эти изменения минимальны... и ты их не заметишь.
При выходе муфты из строя, фазы вероятнее всего всегда подобраны не оптимально и наблюдается общее падение мощности.
dirty alex
у меня среднее ( на средних оборотах вагон везу за собой)
dirty alex
это нужно в спортивном режиме дергать за рычаг кпп и то не всякий раз успеешь, все равно обороты упадут ниже двух...в момент переключения. Или как вариант переключаться не сбрасывая газ)))
Сволочь
3 February 2010
Dzhonny
1. При движении с оборотами в зоне переключения фаз, они будут переключаться многократно. А при плавном падении и следующем подъеме дважды.
2. Газ тоже нет смысла полностью сбрасывать.
Сегодня снова появился стрекот...меньше...но все же. Вот при запуске сколько не слушал...нифига не услышал...а вот теплый движок - только в путь...как кузнечик на солнышке... А ещё показалось что обороты плавать начинают...есть истина в старых пословицах..."меньше знаешь - крепче спишь"...
Dzhonny
ездий спокойно пока не горит выкинь двигатель. мой пытливый ум мне покоя не дает, я разобрал термостат собрал и он теперь больше 70 не греет (а до этого долго но грел)
Судя по ссылке на предыдущей странице штифт запирает муфту только во время запуска...
Затем он открывается маслом, видимо если брякает с момента запуска- штифт не стоял на месте(муфта открыта) вот это то как раз и не понятно,по идее он не встать на место может только чисто из-за механических причин("грязь" например)... Т.е. бряк возникает при муфте в рабочем положении(штифт открыт) , а масла в ней нет... или мало давление... Как бы туда манометр присобачить, чтоб давление померять в магистрали, именно в районе муфт(конец масляной магистрали), т.к. при износе мотора чем дальше от насоса тем ниже давление, может на самом деле туда масло не доходит(или правильнее сказать мало доходит масла)...