цитата: |
Существуют различные оценки потерь Советского Союза и Германии во время войны 1941—1945 гг. Различия связаны как со способами получения исходных количественных данных по разным группам потерь, так и с методами расчётов. В России официальными данными о потерях в Великой Отечественной войне считаются данные, изданные группой исследователей под руководством консультанта Военно-мемориального центра ВС РФ Григория Кривошеева в 1993 г. Согласно уточнённым данным (2001 г.), потери были следующими: Людские потери СССР — 6,8 млн военнослужащих убитыми и 4,4 млн попавшими в плен и пропавшими без вести. Общие демографические потери (включающие погибшее мирное население) — 26,6 млн человек; Людские потери Германии — 4,047 млн военнослужащих погибшими и умершими (в том числе 3,605 млн погибших, умерших от ран и пропавших без вести на фронте; 442 тыс. умерших в плену), ещё 2,91 млн вернулись из плена после войны. Людские потери стран-союзниц Германии — 806 тыс. военнослужащих погибшими (включая 137,8 тыс. погибшими в плену), ещё 662,2 тыс. вернулись из плена после войны. Безвозвратные потери армий СССР и Германии с сателлитами (включая военнопленных) — 11,5 млн и 8,6 млн чел. соответственно. Соотношение безвозвратных потерь армий Германии с сателлитами и СССР составляет: 1:1,3. |
9 =9xwHVKe: |
Сегодня водил сына на "Трансформеры - Последний рыцарь". И там один уважаемы чувак, которого играет Энтони Хопкинс, заявил, что перелом в войне возник благодаря трансформерам, в частности Бамблби сражался на стороне ангичан. А Гитлера убил (застрелил) трансформер, прятавшийся в часах. Всё, шах и мат вам господа |
araleng: |
Но вот почему патриот России водит сына на такие фильмы - вопрос... |
araleng: |
Ну с Голливудом и с Хопкинсом все понятно. Но вот почему патриот России водит сына на такие фильмы - вопрос... |
Daiver: |
Потому что у него айфон и иномарка |
зодчий: |
а вот я не патриот и не либерал. Я просто ищу ПРАВДУ . Ребята, вы с Альфа Центавры? Как дети, блин... |
M mopnex: |
ПРАВДА бывает разной... |
зодчий: |
Чуть выше Классик запостил видео по всей видимости хохляцкого или сванидзевского производства. У этих ребят своя правда и они известные факты интерпретируют со своей позиции. |
9 =9xwHVKe: |
врага надо знать в лицо |
зодчий: |
Правда всегда одна. А вот как ее преподнести, это другое дело. |
цитата (ProfSPb) |
Английские девушки пишут на танке "Матильда": "Привет нашим союзникам в СССР!" |
цитата (ProfSPb) |
А моя логика проста и понятна: если бы не помощь от союзников, то людские потери у СССР были бы ещё БОЛЬШЕ. |
цитата (ProfSPb) |
В любом случае, отдуваться пришлось русскому народу. |
цитата: |
В Германии при этом и Форд, и Дженерал Моторс, и прочие крупные компании владели активами, которые всю вторую мировую с успехом клепали оружие и технику на благо рейха. |
цитата (ProfSPb) |
что-то не слышал я |
цитата (ProfSPb) |
что-то не слышал я про такие подлости |
цитата: |
В Германии при этом и Форд, и Дженерал Моторс, и прочие крупные компании владели активами, которые всю вторую мировую с успехом клепали оружие и технику на благо рейха. |
цитата: |
После пережитого Германией в 20-е годы экономического кризиса, который усугублялся выплатой репараций странам-победителям, американские промышленные корпорации и банки, воспользовавшись ситуацией, скупили активы многих ключевых предприятий страны. Например, принадлежащая семейству Рокфеллеров «Стандарт ойл» получила контроль над германской корпорацией «И. Г. Фербениндустри», которая активно финансировала избирательную кампанию А. Гитлера в 1930 г. Над «Опелем» с 1929 г. и по сей день свой контроль осуществляет американская автомобильная корпорация «Дженерал моторс», принадлежащая семейству Дюпона (Про Дюпона вообще можно писать отдельную историю, как он сторонник идеям Гитлера создавал в США националистические партии и идейно помогал фашистской Германии). Именно на заводах этой корпорации в Германии производились для немецкой армии известные грузовики Blitz. Американская компания телефонной связи «ИТТ» приобрела 40% телефонных сетей Германии. То, что Соединенные Штаты не потеряются и не растеряются по ходу вспыхнувшей в Европе войны, было понятно еще до первых выстрелов. И действительно, не для того же американские бизнесмены и госструктуры на протяжении длительного времени скупали германскую экономику «оптом и в розницу», чтобы из-за каких-то там боевых действий поступиться прибылью… В канун Второй мировой войны корпорации и банки США инвестировали 800 млн долл. в промышленность и финансовую систему страны. Сумма по тем временам огромная. Из них лидирующая четверка из Америки вложила в милитаризированную экономику Германии около 200 млн долл.: «Стандарт ойл» — 120 млн, «Дженерал моторс» — 35 млн, инвестиции «ИТТ» составили 30 млн, а «Форд» 17,5 млн долл. Не может не шокировать тот факт, что даже после вступления США во Вторую мировую войну 11 декабря 1941 г. американские корпорации продолжали активно выполнять заказы фирм вражеских стран, поддерживали деятельность своих филиалов в Германии, Италии и даже Японии. Для этого всего лишь необходимо было обратиться для получения специального разрешения осуществлять хозяйственную деятельность с компаниями, находящимися под контролем нацистов или их союзников. Указ президента США от 13 декабря 1941 г. допускал подобные сделки, ведение бизнеса с вражескими компаниями, если на то не было особого запрета министерства финансов Америки. Очень часто американские корпорации без проблем получали разрешения на деятельность с вражескими фирмами и поставляли им необходимые сталь, двигатели, авиационное топливо, каучук, компоненты радиотехники… Так что мощь военной промышленности Германии и ее союзников поддерживалась экономической деятельностью США, чьи компании получали сверхприбыль за свои сделки с противником. Воистину, кому война, а кому мать родная… Так, могущественная «Стандарт ойл» регулярно снабжала гитлеровскую армию различным топливом, а в промышленность поставляла синтетический каучук и различного рода сырье. Поставки шли также в Италию и в Австрию. При этом в США в годы войны существовали серьезные проблемы с поставками синтетического каучука для американской промышленности. Не помешала война «Стандарт ойл», используя британских посредников, заключить контракт с компанией «И. Г. Фербинидустри», который позволял производить авиационный бензин в Германии. Так что самолеты «люфтваффе», которые бомбили мирные города Советского Союза, Великобритании, убивали британских и американских солдат, получали бензин, созданный американской корпорацией. За время Второй мировой войны ни один танкер «Стандарт ойл» не был потоплен немецкими подводными лодками. Это и понятно — никто не рубит сук, на котором сидит. Практически до окончания войны, имея специальное разрешение на торговлю с Германией, Италией, Японией, вела свой бизнес американская «ИТТ». Не остановил производство во Франции после немецкой оккупации автомобильный концерн «Форд». Особое покровительство деятельности концерна в Европе оказывал лично Герман Геринг, который возглавлял промышленный концерн «Рейхсверк Герман Геринг». Даже далекая от военных поставок компания «Кока кола» наладила в Германии производство напитка «Фанта». И это далеко не все примеры сотрудничества крупного бизнеса США и гитлеровской Германии во время войны. Впоследствии Яломир Шахт в беседе с американским доктором Джильбертом во время Нюрнбергского процесса заявит:«Если вы хотите предъявить обвинение промышленникам, которые помогли перевооружить Германию, то вы должны предъявить обвинение самим себе. Автозавод «Опель», например, ничего не производил, кроме военной продукции. Владела же этим заводом ваша «Дженерал моторс»… Как известно, Нюрнбергский трибунал признал Я. Шахта невиновным. Главные производители автомобилей в США (включая «Крайслер») учредили многонациональные операции еще в 1920-е и 1930-е гг., расположив заводы в Германии, Восточной Европе и Японии. Печально известный антисемит Генри Форд создал своего рода общество взаимного восхищения с Адольфом Гитлером. Германский диктатор восторженно аплодировал американскому серийному производству. «Я рассматриваю Генри Форда, как мое вдохновение», — заявил Гитлер, который всегда держал портрет этого американского промышленника в натуральную величину над своим столом. В 1938 г. Форд принял наивысшую награду, которой нацистская Германия могла награждать иностранца, Большой Крест Германского Орла. GM и «Форд» были жизненными компонентами нацистских военных усилий. Немецкий «Форд» был вторым крупнейшим производителем грузовиков для нацистской военщины. Заводы GM строили тысячи бомбардировщиков и реактивных ускорительных систем для истребителей «Люфтваффе». В то же время они обогащались за счет производства авиамоторов для Воздушного корпуса Армии США. «Внезапное начало войны в сентябре 1939 г. привело к полному переключению заводов GM и «Форд» в странах оси на производство самолетов и грузовиков», — отмечалось в докладе юридического комитета Сената США в 1974 г. — В общей сложности дочерние предприятия GM и «Форд» построили приблизительно 90% бронированных 3-тонных полугрузовиков и более 70% средних и больших грузовиков Рейха. Эти средства передвижения, в соответствии с донесениями американской разведки, служили «основой транспортной системы немецкой армии»". «Дженерал моторс» была намного более важной для нацистской военной машины, чем Швейцария, — говорит исследователь Б. Снэлл. — Швейцария была только хранилищем награбленных фондов, в то время как GM была интегральной частью военных усилий Германии. Нацисты могли бы вторгнуться Польшу и Россию без Швейцарии. Но они не могли бы сделать это без GM». Чиновники компании утверждали, что правительство Гитлера приняло на себя управление их немецкими заводами и что они «потеряли контроль» за ситуацией. Но документы, обнаруженные в немецких и американских архивах, показывают, что в некоторых случаях американские менеджеры как «Форд», так и GM продолжали перевод тех заводов на военное производство. «Когда американские солдаты освободили заводы Форда» в Кельне и Берлине, они нашли бедных иностранных работников за колючей проволокой и документы компании, превозносящие ‘гений Фюрера’», — пишет М. Доббс. После войны как GM, так и «Форд» нагло потребовали возмещения убытков от правительства США за повреждения их заводов в Германии, вызванные бомбежками авиации союзников. В 1967 г. GM получил компенсацию в размере 33 млн. долл. от правительства США за бомбежки завода «Руссельхейм». |