В тему обсуждения радиаторов на прошлой неделе.В моих сезонных планах обслуживания автомобиля наступила пора второстепенных дел. Одно из них - очистка радиаторов. Т.к. у меня АКПП - то в наличии сандвич аж из трех штук. В прошлом году я делал небольшую мойку без разбора радиаторов. В принципе, машина особо не тупила, но кондей не дул ледяным (так, прохладным), что наводило на мысль.
Во первых, куплен за 16р.40коп. (10 коп сдачи не дали
) "эксклюзивный инструмент" для чистки:
Быстренько разобрал верхнюю решетку бампера. Стал осматривать поле действия. Озадачился креплением радиатора масла АКПП. Судя по крепежу - в теории снимать его надо после демонтажа радиаторов. Места там, чтобы нормально его снять нет. Длинные защелки не позволяют его так просто снять. Для простоты решил сначала снять боковой шланг.
Кстати, кто-то не так давно спрашивал как снять его без спец инструмента - я отвечал, что снять можно пластмассовым кольцом. Вот описание и фотки процесса.
Снятие шланга с радиатора АКППДля этого надо иметь изделие "ключ" толщиной порядка 2мм и шириной 8 и более мм (шире - удобнее вставлять). Под рукой оказалась 5л. емкость. Взял с нее кольцо от крышки:
Отрезал от нее кусок достаточный, чтобы обернуть вокруг трубки:
Далее этот кусок вставляется в разъем и заталкивается вовнутрь. Собой он разжимает защелки в стороны. Тонкой отверткой отводим один доступный лепесток, одновременно нажимом сдвигая шланг с трубки (отверткой куда указывает красная стрелка):
На фотографии я уже расцепил замок и вывел трубку из замка. Для того чтобы замок открыть - этот "ключ" от баклажки с его шириной надо вставить в "замок" полностью.
После этого этого получилось снять радиатор с фиксаторов (по 2 с каждой стороны, причем по одному из них - фиксатор-защелка). С защелок пришлось снимать оттягивая радиатор вверх и вперед. В голову закралась очень нехорошая мысль - как поставить потом радиатор назад...
ЧисткаИтак радиатор снят с фиксаторов и что за ним? А за ним вот что:
Ну еще бы, поролона там нет, щель снизу никто не закрывает. Вроде не в деревне живу, но вид впечатлил
Вынимать радиатор не стал, т.к. нижняя трубка короткая, места мало и ковыряться там, чтобы снять шланг ну очень не удобно.
Вот большая часть того, что извлек из-за радиатора АКПП:
Стал снимать радиатор кондея с левых, по ходу движения фиксаторов, ну или с правых, если стоять перед бампером лицом к капоту.
Одной рукой нажал отверткой нижнюю защелку, другой рукой поднимал радиатор вверх. Сначала он не хотел подниматься, но потом пошел. Другую сторону, где трубки кондея не трогал. Оттянуть на себя его наискосок тоже было затруднительно. Он не хотел идти, всячески изгибался и перекашивался. Было страшно
Но потихоньку, минуты за две я его отодвинул. При этом постоянно мешался радиатор АКПП
Ожидаемое между радиаторами кондея и двигателя:
Почистил все с помощью "эксклюзивного инструмента" и стал собирать назад. Радиатор кондея встал назад без проблем, подоткнул назад и подклеил поролон, который кое-где с краю отошел в процессе.
Вот тут-то и настала "жопа"... не, не так.
Вот тут-то и настала "ЖОПА" по установке радиатора АКПП. Для того, чтобы одеть его на фиксаторы с защелками там нет места. Фиксаторы с защелками (по одному с каждой стороны) очень длинные. И надеть на них радиатор - проблема еще та. Я понимаю, что по "умному" надо снять нижнюю юбку, возможно слить хладоген и антифриз и вынуть радиаторы вниз где их можно нормально собрать-разобрать.
В общем пожелал бы я, чтобы дети конструкторов такого фокуса всю жизнь занимались заменой салонного фильтра фокуса и чисткой радиаторов на фокусе с АКПП
В общем, шланг одевать на радиатор в последнюю очередь, чтобы не мешался. пришлось снять обе фары, благо по одному шурупу. Одел одну сторону - удобно т.к. можно наискосок поставить радиатор. А вот другую сторону уже так не прокатит. Хорошо перед этим знакомы заехал в гараж. Вдвоем справились, один загибал защелку, второй одевал на нее радиатор.
Домой возвращался на закате и забыл проверить как холодит. Ехал не торопясь - наслаждался ветерком вечера. Вспомнил уже перед домом - включил, вроде холоднее дует.
Вот как-то так