Уважаемые коллеги!
С учетом моего 10-летнего опыта владения ff1 и FF2:
1. Наиболее оптимальным вариантом мойки радиаторов является Вариант с частичным снятием радиаторов
Самостоятельная очистка / мойка радиаторов (сообщение #10389854)2. Для защиты радиатора от камней и насекомых рекомендую установить
Защитная сетка в передний бампер3. Что бы сохранить радиатор чистым во время зимы можно закрыть нижнюю решетку радиатора, заодно уменьшится захолаживание:
Как лучше утеплить автомобиль на зиму? (сообщение #13523530)С уважением,
Malish
Malish
24 February 2019
Самостоятельная очистка / мойка радиаторов
Crazyik
30 May 2011
4
И так.. Последнее время на улице по летнему потеплело и кнопка A\C он стала нажиматься все чаще.. в пробках температура по моему БК доползала до 105 реальных градусов. Что по моему мнению много. Собрался и пошел чистить, разобрал и увидел там плотный слой пуха на радиаторе двигателя.. что и являлось причиной всего.
И так разбираем..
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x1/4400/000/000/308/e48/88cded02a55653c9-main.jpg
Бампер снимать совсем не обязательно, но тем не мененее чистить без него на много удобней + мне нужно было снять старый короб дорестайлингово воздухо-заборника.
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x1/4400/000/000/308/e49/88cded02bf159620-main.jpg
Вот и он...
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x1/4400/000/000/308/e4a/88cded02fd34dfa6-main.jpg
Вот и нет его)))
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x1/4400/000/000/308/e4b/88cded030a5133e9-main.jpg
Кстати купил спец средство для очистки радиаторов ЛиквиМоли.. ценник в почти 500р. не казался демократичным, но жаба не сьела и средство было куплено)) Об это я кстати не пожалел, отмывает хорошо.
ТАкже был изготовлен спец прибор для чистки радиаторов, кпд у него явно выле чем руками, пыль стояла столбом..
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x1/4400/000/000/308/e4c/88cded03a1e875fc-main.jpg
Общий план))
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x1/4400/000/000/308/e4d/88cded03d234214b-main.jpg
После чистки машина прогревалась дольше и на ходу температура не привышала 92 градуса + вентилятор включается максимум на первую скорость. ТАкчто следите за этим)
Спасиюл пользователю
Терминатор за замечательную идею с такой щеткой)) Очень эффективно.
bogart
1 June 2011
Crazyik
во- ёршик! скажи, пджлст, а там махнатка паралоновая между радиаторами полная грязи песка - ты её оставил? не пойму её назначения, кроме защиты подкапотного от встречной пыли... хотел её постирать, но не донёс до дома - выкинул... поезжу так
bogart
Махнатку паралоновую я не трогал, да и не особо она пыльная.. Функцию свою выполняет пусть выполняет..
Здравствуйте.
В прошедшие выходные впервые за 4 года эксплуатации решил снять радиатор охлаждения двигателя, так как БК показывал температуру 134-137 С - многовато. Пробывал половинить, то есть отодвигать радиатор кандея и с помощью приспособ с щеткой чистить. Наружный слой грязи убирается, а между ламелями остается. После снятия радиатора увидал такую картину (со стороны радиатора кондея, со стороны вентилятора все чисто).
Радиатор засрат капитально.
После долгой аккуратной чистки, мойки и сушки получили такую картину.
Прочищал до полного просветв ламелей. За одно обновил антифриз, промыл радиатор проточной водой.
Как итог - температура стала 107-121 С, то есть упала. Хотя жара и пробки покажут истинный результат.
Nic 99
3 June 2011
Немного не по теме.
Накрылся радиатор кондиционера. Есть мнение что родные живут дольше чем неоригинал. У кого есть опыт эксплуатации?
Вчера у ребят помыл радиаторы,заправил кондиционер. Хотя езжу с сеткой на бампере, но между радиаторами было очень много грязи. Керхером мыли минут 20. Зато сейчас оба просвечиваются, дует ледяной воздух. Такое ощущение, что машина поехала резвей.
Бендер.
3 June 2011
Nic 99
а от чего он у тебя накрылся треснул чтоли сам по себе и какой у тебя радиатор стоит, не оригинальный ?
Бендер.Стоит оригинал, сдавал на диагностику, сказали под замену. Вердикт диагностики точно не могу озвучить. Офицалы запросили 20 тыщ.
Так у тебя кондей работает или нет ? Если радиатор ОД приговорил по внешнему виду (замяты или частично сгнили соты) то это ерунда. Если радиатор не травит хладогент, то помой его , заправь и ездий дальше.
Nic 99
3 June 2011
rus3172На диагностике, залили хладагент, масло (всё как надо). В радиаторе сказали дырка ремонту не подлежит. Кондей не работает.
Все вышедшие из строя радиаторы кондиционеров на фокусах (фьюженах, мондео, фиестах) которые я видел были с одним и тем же дефектом - течь из под клёпок крепления, у фокусов нижние у фьюженов верхние. Как правило через два года эксплуатации. В клёпки набивается грязь с солью зимой, плохо вымывается и гниёт. Я себе и знакомым замазал прямо кисточкой эти места мастикой пока новый чистый радиатор, посмотрим на сколько хватит. Пока три зимы полёт нормальный.
У меня август 2007 года фокус, вчера поехал поменять радиатор кондея - окозалось что под замену и основной радиатор - они просто сгнили до такой степени что в руках крошились и это оригиналы с завоа родные... по этому не оригинал так же отходит года три так зачем платить больше? купил на форуме радиатор кондея за 4500, ну и пришлось не оригинал основной радиатор покупать ниссенс за 6000 хотя в магазе его за месяц видел за 3000
Бендер.
4 June 2011
Nic 99
смотря где и какая дырка а то можно попробывать запаять.
ну если тебе радиатор приговорили и фреон вышел и кондей дует горячий воздух значит нарушена герметичность системы, если точно радиатор то меняе его и заправляй систему заново. а вообще Victor_AlarmSPb правильную вещь написал аллюминий по своему ржавеет или так сказать окисляется не исключено что у тебя его тоже проело и фреон весь ушел. обычно знаю закачивают в систему фреон с красителем и потом специальным ультрафиолетовым фонариком просвечивают всю систему кондеционировани и сразу будет видно где есть неплотность.
Сегдня помыли мне радиаторы..когндишена продули а движка промыли кархером... грязи было прилично... но не особо..пробег 70 тысяч.. вобщем после всего этого собрали обратно... разницы особой не заметил...тоесть показания при езде 129-131 градус... -35=96 градусов температура движка... это норм ?по трассе при 120 например 130-129 держиться... кондишен когда включаю то разницы не замечаю, воздух и до чистки и после холодный дул... когда включается вентилятор тоже не знаю точно, т.к. его вобще не слышно..после чистки в сервисе начал греть мотор, что бы воздух вышел и вентилятор включился) ждали минут 10... никаких изменений) потом мастер полез посмотреть, а он оказывается уже охлаждает..тока его не слышно... вот думаю норм ли такая температура ? или многовато ?
Вчера на даче тоже решил залезть и посмотреть на состояние радиаторов. ФФ2 2 литра МТ 2009, 47К пробега. Причина крылась в простом, этим пока ещё не долгим летом после поездок с кондеем стал ещё минут по 5 работать вентилятор охлаждения после того как машинку заглушишь и при резком разгоне с включенным кондеем машина подергивалась. Проверил заодно в пятницу по тест-режиму температуру в пробках с кондеем, 105 - 108С, ИМХо это уже многовато. В итоге снял весь пластик сверху, раздвинул радиаторы и конечно же увидел валенок из пуха и грязи
Сначала взял кисть и попытался все почистить, но потом нашел случайно ершик для чистки бутылок
, вот это вещь
. Примотал на спицу и к дрели ( аля
терминатор). Потом промыл керхером без насадок ( чтобы не позагибать ламели ) и поставил на место все. Грязи вымылось куча. Вывод: поехал домой с кондеем и пршлось вырубить его через минут 20
, уж очень сильно стал холодить))) Вентилятор больше не слышно, машина с кондеем полетела, температура с кондеем в пробке стала 94 - 98 С, на ходу 89 - 92 С.
Всем рекомендую раз в год это делать
Sancho na Focuse
а как радиаторы раздвинул? температуру смотрел в тестовом режиме?
-Sancho-
6 June 2011
bogartОторвал паралон сверху радиаторов, через сетку в бампере просунул электрод и им нажал на фиксатор защёлки, приподнял радиатор кондея, пришлось также отрывать и нижний паралон от радиатора кондея, после поднял его пока боковые кронштейны не вышли из фиксаторов и сдвинул его к бамперу, щель наверно вышла около 10 см, вот в принципе и все) Температуру смотрел в тестовом режиме ( у меня пишет четкие показания без отнимания 40 градусов как у многих)
Подробная процедура разборки указана здесь -
http://wwwboards.auto.ru/ford-focus/262240.html
А у всех вентилятор работает после выключения зажигания ? у меня все разом отключается=(
ARHANGEL_666у меня тоже самое
ни разу еще не работал после выключения зажигания и на других фокусах не встречал. может какая нить новая прошивка появилась на машинах последних лет выпуска.
Бендер.
После выключения зажигания, вентилятор работает ещё 20 секунд. FF2, 2006.
Бендер.
6 June 2011
Nic 99у меня ФФ мая 2007 года и за все время всегда одинаково даже в жаркое лето
я поражен и удивлен одновременно
. у меня зажигание выключаешь и он сразу глохнет ну может останавливается в течении 5 сек. ни разу не сталкивался с таким на фордах, тока на жигулях и волгах.
Nic 99
6 June 2011
1
Бендер.Мне просто надо помыть радиаторы!
За всю эксплуатацию ни разу не мыл.
У меня такого тоже не было 2 года, машину глушил и все тут же затихало, а тут работал минуты по 3-4 после того как заглушишь машину. Радиатор помыл и все стало как и было раньше) Машину глушишь и все тихо))) Тут ещё наверно вопрос в пробеге. У кого то машина стоит в гараже и эксплуатируется не каждый день, поэтому с 2007 года ещё не забились радиаторы, я езжу активно, с октября 2009 уже 47 тыков накатал, эксплуатация каждый день и в дождь и в грязь и в пух
И это в принципе нормальная ситуация, я считаю что раз в 50000 км надо чистить радиаторы, тем более что к ним такой легкий доступ)
Sancho na FocuseТоже заметил что вентилятор работает минут пять после того как заглушишь , почистил радиаторы всё стало внорме ...
Sergey222А ты что сделал с паралоном который сверху был? На место потом его воткнул? Здесь просто что интересует, его функция скорее для того чтобы не забивалось пространство между радиаторами грязью, но на самом деле он самом в конце концов становится хорошим проводником грязи
Я его конечно выбил и поставил на место, но вот не знаю нужен ли он...
Sancho na Focuse
ИМХО Если убрать паралон, то больше воздуха будет засасываться через эти щели, которые он закрывает, соответственно через радиатор кондюка будет проходить меньше воздуха. Как-то так.
Anton.L
какие щели, как меньше? у тя радиатор кондёра обдувается пассивно во все дыры на решётках.
имхо - махнатку выкинул, тк грязи было на несколько кг, думаю, что подкапотное будет ...аться сильнее и возможно зимой дольше прогрев, но летом вентиляция улучшится...всегда можно тада поставить свежий паралон
Anton.L
7 June 2011
3
bogart
Щас попробую описать свою мыслю.
Карлсон засасывает воздух с улицы в моторный отсек прогоняя его через радиатор акпп кондея и двигла.
Паралон приклеенный к радиаторам создаёт сопротивление, так сказать затыкает щели. Если этот паралон убрать, то воздух будет засасываться не с улицы, проходя через впередистоящие радиаторы, а через щели из моторного отсека. В следствии чего радиаторы акпп и кондея будут меньше охлаждаться. На ходу, понятное дело, они будут обдуваться встречным потоком, а в пробке...
Такие мои домыслы.
Anton.L
площадь махнатки против площади радиатора - тьфу, поток встречный идёт через решётки, махнатка не создаёт завихрений или изменеий в направлении потока, следовательно на прохождение воздуха через радиаторв роли не играет... но! тёплый воздух поднимающийся от радиаторов вверх без неё охлаждается быстрее и вовсе сносит потоком
Бендер.
7 June 2011
Anton.L
я согласен с bogart как поролон или губка может затыкать щели когда он сам на раз пропускает воздух. я думаю он там стоит чисто как уплотнитель от грязи или от каких нить скрипов. если бы он там находился в плотно сжатом состоянии то тогда возможно он бы и затыкал щели.