Авиация и космонавтика

15 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофы
День космонавтики
С днем Военно-воздушных сил!
США vs СССР. Космос
Самолеты, которые мы потеряли
Браво летчикам!
Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
399,8K
views
275
members
4,5K
posts

DIMPOS1
28 September 2018

2

интересное фото удалось заснять
posted image
avatar
bbaleksiy
28 September 2018


DIMPOS1
Аврора и Зевс работают?
=9xwHVKe
23 October 2018


W
-Walter-:

В нем стоит двигатель от газели, который стоит в 10 раз дешевле аналогичных самолетных двигателей

Только если у газели двигатель накроется, она просто остановится, а самолет рухнет
avatar
zloi_kot
23 October 2018


если утереть слезы умиления и гордости за народ - просто очередной самоделкин без каких либо перспектив.
их по 1 шт на гаражный кооператив.
-Walter-
24 October 2018


leonbn
цитата:
если у газели

Основной месседж это принципиальное создание универсальной модульной платформы (носителя).

Понятное дело, что отечественные компоненты оставляют желать лучшего в плане технической надежности и безотказной работы. Автор конструкции выбрал их как наиболее доступные по цене и имеющих максимальный ареал распространения в стране.

В конкретном случае он делал акцент на новом двигателе ("из магазина"). Следовательно шансы на безотказную работу хоть не намного, но повышаются.

Модульность элементов подразумевает вариабельность применяемых узлов, обеспечивает взаимозаменяемость компонентов.

Например не нужен отечественный мотор, можно выбрать какой либо иной. Какой внушает доверия. И который будет в допусках платформы, по весовым, мощностным и иным характеристикам.

цитата:
а самолет рухнет


А средства спасения? Индивидуальные - парашют. Кроме того, можно оснастить самолёт аварийным парашютом, это достаточно надёжная система спасения, которая применяется на множестве легкий самолётах. Больших денег она не стоит и свою состоятельность уже доказала, на самолётах заводской разработки.
posted image
-Walter-
24 October 2018

1

zloi_kot
цитата:
без каких либо перспектив


Ну это стандартный вариант.

Такие люди и являются в некоторой степени лакмусовой бумажкой нашей действительности. Даже в более общем смысле.

Они наглядно показывают, что в-принципе, в частной авиации нет ничего особо сложного. И что это реально.

Это не значит, что каждый может собрать себе в гараже самолёт на уровне Цесны или Пайпера начитавших интернетов и пройдя по ближайшим свалкам. Это показывает, что на более высоких уровнях появление и развитие частной авиации не представляет интереса. Причём при наличии транспортных проблем в регионах, отсутствия дорожной сети и пр.

Ведь есть множество уже готовых конструкций, которые можно производить внедряя новые актуальные компоненты. Производственные документы остались, взять скажем, какой нибудь ЯК-18Т, поставить новый двигатель, улучшить весовые характеристики. Почему это должно стоить многие миллионы для людей? Или вот такую трубчатую конструкцию, только заводскую. Для хобби, как индивидуальный транспорт.

Я жил в самом авиационном районе столицы. Рядом Тушинский аэродром, Ходынка. В 90-х (вплоть до второй половины) там была движуха, в том числе и с такими самодельными конструкциями. А в советское время там работали секции, парашютного спорта, самолётного, планерного. Было всё, начиная от дельтапланов и кончая Ан-24 с которых прыгали расширенными формациями. И это в будни и в праздники. Это было совсем недавно. А теперь где заниматься и где хранить самолёт? Это надо ехать как минимум за 100 км (!) от города.
avatar
zloi_kot
24 October 2018


-Walter-
не говори эти страшные слова - частная авиация.
мало мажоров долбящихся на кутузовском? не дай бог кто то из таких самолет купит.
если серьезно - самолеты для малой авиации - самая маленькая проблема (их тыщи можно купить или построить типа кукурузник или пчелка).
may_be
24 October 2018


9
=9xwHVKe:

Только если у газели двигатель накроется, она просто остановится, а самолет рухнет

Да ладно, рухнет. У него, небось, посадочная как у Аннушки, меньше 100 км. Спланирует на ближайшее поле или направление
.
avatar
zloi_kot:

самолеты для малой авиации - самая маленькая проблема (их тыщи можно купить или построить типа кукурузник или пчелка).

А вот никак не могли. Только - только на замену Аннушке что-то появилось, да и то серийные перспективы непонятны
avatar
Focus_Chpocus
25 October 2018


W
-Walter-:

А средства спасения? Индивидуальные - парашют.

Это, практически ничего.
Применить ниже 500 метров, шансов мало, а ниже 300 практически нет.

W
-Walter-:

Кроме того, можно оснастить самолёт аварийным парашютом, это достаточно надёжная система спасения, которая применяется на множестве легкий самолётах. Больших денег она не стоит и свою состоятельность уже доказала, на самолётах заводской разработки.

Нормально она стоит по деньгам.
Еще ее надо обслуживать, а еще она весит сама и занимает место.
Опять же не на любой высоте и условиях применима.
Не получила она широкого распространения.

Надежнее двухмоторные схемы, на сколько слышал, от восьми пассажиров, другая и не допускается.
W
-Walter-:

Производственные документы остались, взять скажем, какой нибудь ЯК-18Т, поставить новый двигатель, улучшить весовые характеристики. Почему это должно стоить многие миллионы для людей?

Для чего создавался этот самолет?
Для утех, и миллионов не жалко, а для коммерции он принципиально дико дорог на час полета.
-Walter-
26 October 2018


Focus_Chpocus

цитата:
Это, практически ничего.
Применить ниже 500 метров, шансов мало, а ниже 300 практически нет.


Конечно ничего. Так система SRS тоже не спасает в некоторых режимах человеческую жизнь. Например когда скорость слишком большая. Или встречное препятствие отчего то вдруг не старается деформироваться, как в лаборатории при испытании машины.

Авария в Тверской области «Транзита» и большого автобуса. У водителя была система SRS и он был даже пристегнут. Помогло ему это?

Этот мир как то сильно стал загоняться на безопасности всего и вся, не вникая в детали происходящего. От самоката хотят безопасности премиальной машины, от премиальной машины безопасности атомной станции. Есть такие неудобные режимы, обойти которые не удаётся по законам физики. Максимум, что можно на данном этапе «развития» человека это по-возможности стараться исключать такие режимы эксплуатации техники. Чем люди и занимаются.

Не держит любая машина лобовое на больших скоростях, появляются электронные системы контроля полосы, для исключения выезда на полосу, предназначенную для встречного движения.

И это не повод не использовать и не развивать в дальнейшем систему SRS, скажем. Приводя аргумент, что против лобового с головой седельного тягача или большого автобуса она не спасёт всё равно.

цитата:
Нормально она стоит по деньгам.
Еще ее надо обслуживать, а еще она весит сама и занимает место.
Опять же не на любой высоте и условиях применима.
Не получила она широкого распространения.


Конечно стоит. Всегда все имеет цену. Обслуживать надо и Форд Фокус, причём лучше всего оригинальными запчастями. Не так давно натыкался на тему. У пользователя оборвался трос ручника и вот он нашёл от «Приоры», смело вышел с опросом к широкой общественности, представленной на форуме. Можно мол сделать такой чейндж. На сколько то там рублей отечественный продукт к другой машине дешевле. А выглядит примерно также.

В идеале, человек добивается суммарной (общей) безопасности условно делая много накатов.

Опять же, потому, что на одном режиме работает это, в другом режима другое, а в третий лучше не попадать. Поэтому систем безопасности, в конечном продукте, который будет считаться условно безопасным будет не одна и не две. И да это будет всё таки стоить денег.

цитата:
Надежнее двухмоторные схемы, на сколько слышал, от восьми пассажиров, другая и не допускается.


1. Цесна-208 А/В (“Караван») 9-13 пассажиров
2. Ан-3т-07 и Ан-3т-10 - 12 пассажиров
3. Мт-101Т «Гжель» - 2 экипаж, 7-пассажиров

цитата:
Для утех, и миллионов не жалко, а для коммерции он принципиально дико дорог на час полета.


Ну да, воровать так миллион.

Я уже где то говорил о том, что состоятельные люди, как правило считают копейки, не то, что миллионы. Отчасти в виду этого они и имеют счастье пребывать на высоком уровне потребления.

Если дорого на данный момент, то снизить стоимость владения поможет проведение модернизации типа, ремоторизации, о чём я выше написал. Использование иных конструкционных материалов, обладающих более высокими свойствами. Конструкцию всегда можно переосмыслить на новом техническом уровне, и некоторых случаях это будет дешевле чем создавать с нуля что то новое.

При этом есть порог перейдя который все приведённые меры смысла иметь не будут. Это надо чётко понимать. Нет потенциала - не браться.
avatar
Focus_Chpocus
26 October 2018


-Walter-
Цена Матиза, и лети куда хочешь
https://www.paradrive.ru/
-Walter-
26 October 2018


Focus_Chpocus

Можно и на диване "летать" за экраном симулятора, а если принять настойку боярышника, то и на железо тратиться не придётся, при наличии хорошего воображения.

Роликовые коньки или велосипед это не замена хорошему 50-кубовому скутеру.
avatar
Focus_Chpocus
26 October 2018


-Walter-
ты летать хочешь или просто пофлудить тут?
-Walter-
28 October 2018

1

posted image
may_be
29 October 2018


-Walter-
Это неправильная картинка. Разряжение в качестве очень важной магии находится над крылом. А под ним - просто воздух
avatar
Focus_Chpocus
29 October 2018


M
may_be:

Разряжение в качестве очень важной магии находится над крылом.

"Воздух" , и над, и под, просто, скорость разная
may_be
30 October 2018mobile


Focus_Chpocus
Вот не надо мне тут законы Бернулли проповедовать. ))
Воздух под крылом - как везде. Никакой магии. Вся магия - над. А под - только песни зеленого моря тайги))
-Walter-
4 November 2018

1

цитата:
С тех пор, как стали известны планы Минобороны перенести Музей ВВС из Монино в парк «Патриот», чиновники ведомства их яро опровергали. И вот появился документ за подписью министра, где все маски сброшены: тут уже всё подробно расписано и про получение разрешения от Минкульта, и про упаковку и страхование экспонатов, которые будут перевозиться, и про подготовку распорядительных документов об изменении месторасположения музея, и даже про передачу земельного участка под ним…


Источник - https://www.facebook.com/aviarestorermonino/post...n__=C-R

Mонино - всё. Кто не смог посетить музей, еще можно успеть.

Можно по разному к нему относиться. Сравнивать его с разными идентичными образованиями по всему миру.

Однако невозможно не отметить, что он оставался в контексте своей страны. За ним был флёр определенной сопричастности. Музей в гарнизоне. Некая закрытая от внешнего мира система. Где суетливое время движется в ином ритме.

То, что не возьмут в "Патриот" - уничтожат. Как уже было с "экспонатами", так и не рождённого музея на Ходынском поле. Хорошо, что Задорожный выкупил часть единиц. Остальное же пошло на свалку. Наверное уже и не осталось людей на памяти которых остался след, от этого странного образования. Так же как и о том, что на Ходынке когда то была взлётная полоса. И те машины, что оставили умирать там, не так давно сами прилетели на свой будущий погост.

"Патриот" это образование крайне схожее с новой когалымско-няксимвольской москвой, это синтетическое, враждебное ко всему живому образование, в несколько накатов одетое в доспехи асфальта, гранита, бетона и пластика.

Там не возможно встретить живых людей, которые посвятили свою жизнь авиации, как в городе-гарнизоне. Невозможным станет простое общение из которого можно узнать и понять больше, чем от чтения мёртвых букв на пояснительной табличке. Ведь ничто так не помогает изучению иностранного языка, как общение с его носителем.
posted imageposted image
-Walter-
7 November 2018

1

avatar
uRRY_001
12 November 2018

3

Снял от подъезда. Кучно пошли, 6 штук в кадре, первый грузовик из Пекина в Мюнхен, 3 на SVO, 1 на DME и 1 на VKO. Интересно, Шереметьево сможет принять рейсы с интервалом в 1 минуту, или разводить в воздухе будет?
posted imageposted image
avatar
Vortex
12 November 2018


uRRY_001
Так они не с прямой заходить будут, еще заход построить нужно.
avatar
амд 19
12 November 2018


avatar
uRRY_001:

Снял от подъезда. Кучно пошли, 6 штук в кадре, первый грузовик из Пекина в Мюнхен, 3 на SVO, 1 на DME и 1 на VKO. Интересно, Шереметьево сможет принять рейсы с интервалом в 1 минуту, или разводить в воздухе будет?
posted imageposted image

Так в Шереметьево 2 полосы . Хоть всемером садись...
avatar
Vortex
12 November 2018

1

avatar
амд 19:

Так в Шереметьево 2 полосы . Хоть всемером садись...

А в Домодедово?
posted image
avatar
uRRY_001
15 November 2018

2

Сегодня 30 лет полёту Энергия-Буран в космос.
-Walter-
17 November 2018




Понимаю конечно, что в некотором роде баян, но если что задним числом согласуем с esnом.

«Буран» это конечно хорошо, но надо идти дальше, скоро лететь строить лунные базы, а после глядишь, и до Марса уже рукой подать.
avatar
MNF
18 November 2018

3

От T-50 к Су-57 ( F-35 + F-22 )




Скрытый текст
may_be
20 November 2018

3

Дежавю
цитата:
Воронежский авиазавод приступил к сборке первого Ил-96-400М
На предприятии сообщили, что уже идет сборка элементов планера, завершается разработка конструкторской документации, идет закупка комплектующих. В июле на производство Ил-96-400М правительство РФ выделило ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) 1,32 млрд рублей.

В 92м году, когда я уходил с ВАПО, завод тоже приступал к сборке первого Ил-96. Тогда страна не нашла денег на 4 двигателя Пратт Уитни, чтобы сертифицировать его за границей.
И вот, свершилось, блин, каких-нибудь четверть века...
-Walter-
21 November 2018


Вчера был 20-летний юбилей создания Международной космической станции. Первым модулем, который лёг в её «основание» стала отечественная «Заря».
http://www.youtube.com/watch?v=h8kOAroNNAo

may_be
А для чего он сейчас нужен и кому? Для нужд СЛО его собирают? Кто его купит из негосударственных эксплуатантов? Если только после необходимой степени воздействия административного ресурса. Или каким-нибудь туземным изгоям подарят, за наш счёт?
natusha
23 November 2018


Эх, небо! Самолёты!!! А в этом году снова МАКС!))) Народ, кто собирается? Ай да! Это обязательное приключение)))

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится


up