Авиация и космонавтика

15 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофы
День космонавтики
С днем Военно-воздушных сил!
США vs СССР. Космос
Самолеты, которые мы потеряли
Браво летчикам!
Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
399,9K
views
275
members
4,5K
posts

avatar
-Kirk-
9 February 2018


Длинная, скучная статья. Членам секты святого маска читать не рекомендуется.

...
Что у вас с полезным грузом?
Для начала давайте скажем честно, что единственной задачей любой ракеты-носителя является дешевый и надежный вывод грузов на низкую околоземную орбиту (НОО). Именно для этой орбиты Земли существует та самая «первая космическая», составляющая 7,9 км/с и позволяющая космическому аппарату достаточно долго находиться в свободном орбитальном полете вокруг Земли.

Полезная нагрузка на НОО и ее удельная стоимость за килограмм — это альфа и омега экономических показателей и инженерных возможностей ракеты. Именно по массе полезной нагрузки на НОО ракеты подразделяются на «легкие», «средние» и «тяжелые», а низкая стоимость за килограмм выведенного груза — это основа экономического успеха ракеты.

Конечно, еще одним специфическим, весьма емким рынком является запуск спутников связи на геостационарную орбиту, поэтому для этих целей сейчас практически всегда производится оптимизация ракет-носителей, разгонных блоков и даже космодромов — их стремятся располагать поближе к экватору. Такое положение космодрома позволяет использовать при запуске суточное вращение Земли и связанную с ним скорость вращения (в абсолютных значениях она больше у экватора), а также избегать дополнительных коррекций орбиты при выводе спутников на так называемые геопереходные орбиты при помощи разгонных блоков.

Кстати, именно в силу этих причин российский «Протон-М» хорош для запусков спутников на низкие околоземные или полярные орбиты, но сильно проигрывает Falcon 9 в случае запусков спутников связи на геопереходную орбиту. Во-первых, базовый космодром «Протонов», Байконур, расположен достаточно далеко на севере. А во-вторых, сама ракета в свое время оптимизировалась для запусков на НОО, а не для работы по доставке спутников на геостационар.

Впрочем, сейчас речь не о «Протонах», а о сравнении Falcon Heavy с детищем самого Маска — средней ракетой Falcon 9. Для понимания сути сравнения поясним, что Heavy — это три первые ступени «девятки», собранные в пакет и снабженные немного модифицированной второй ступенью той же «девятки». То есть, если говорить весьма условно, формула выглядит как-то так:

3 * Falcon 9 — 2 вторые ступени Falcon 9 = Falcon Heavy

Отсюда следует и экономическая логика: Heavy должна выводить на НОО практически столько же, сколько три «девятки». Поправкой на две вторые ступени можно пренебречь — в целом более тяжелые ракеты более эффективны не только в стоимости, но и в своей удельной массе в расчете на один килограмм полезной нагрузки.

И вот тут начинаются первые нестыковки. Heavy в одноразовом варианте, согласно рекламным проспектам, может вывести на НОО 63,8 тонны груза, а три «девятки» — 68,4 тонны (3 * 22,8 тонны). В столь же рекламируемом многоразовом варианте, который якобы благоприятно влияет на финансовые результаты SpaceX, разрыв становится и вовсе чудовищным — «девятки» теряют при этом 30–40% от массы полезной нагрузки, выводя на орбиту в пределе 41–47,9 тонн, в то время как Heavy «проседает», имея возможность забросить на НОО лишь 30 тонн. Как видите, за счет многоразовости Falcon Heavy не только становится обычной «средней» ракетой, но еще и «дарит» своим конкурентам от 11 до 18 тонн дополнительной массы полезной нагрузки на НОО!

Связано это с простым инженерным фактом: размер боковых и центрального ускорителей никак не оптимизировался под грузоподъемность Falcon Heavy, а для этого использовались минимально модифицированные первые ступени «девятки».

В первых инженерных проработках Heavy у команды Маска была, кстати, интересная инженерная идея — для компенсации такого рода ограничений предполагалось обеспечить перекачку остатков компонентов топлива из «боковушек» в центральный блок. Такой инженерный кульбит, по расчетам, если не позволял догнать «девятки», то мог хотя бы сократить разрыв до них. Однако впоследствии от такой красивой, но сложной в реализации идеи отказались — иначе Falcon Heavy и поныне не выбрался бы из «производственного ада».
...

Остальное по ссылке: https://riafan.ru/1023549-zapusk-falcon-heavy-il...nositel
may_be
9 February 2018mobile


avatar
Focus_Chpocus:

Я правильно понимаю, что "полезная нагрузка", летает по эллипсу вокруг Земли, а не на пути к астероидам и Марсу?

Неправильно. Хотя какое-то время она действительно летала - 2-4 витка. Что там входило в цикл подготовки внятно не скажу, но разгон до 2й коммической и старт в сторону Марса были спустя несколько часов после выхода на орбиту.
avatar
bbaleksiy:

may_be
По существу то можешь что сказать или как всегда?

Да куда уж мне, я - как всегда.
Но Вы-то сами понимаете, почему Тесла уже пересекла орбиту Марса, а Роскосмос закладывал на полет больше 100 дней? Или тоже считаете столько времени лишним, если долететь можно так быстро?
Мишуха
9 February 2018


-Kirk-
Эти лощары забыли, что эта Хэви, может забрасывать на НОО по пути.
Мишуха
9 February 2018

1

M
may_be:

Что там входило в цикл подготовки

Ждали подлета Марса.
avatar
mikekk
9 February 2018


avatar
-Kirk-:

В принципе, налицо удачный эксперимент плюс реклама.


За счет американских налогоплательщиков

avatar
bbaleksiy:

Запуск Falcon Heavy - Аналитика

W
-Walter-:



И нафига этих дебилов сюда тянуть?
-Walter-
9 February 2018


mikekk
В Тулу со своим самоваром?
Мишуха
9 February 2018


avatar
mikekk:

За счет американских налогоплательщиков

А па палом только они пользуются??
avatar
-Kirk-
9 February 2018


M
may_be:

почему Тесла уже пересекла орбиту Марса


Минутка хайтечных лайфхаков.

Как известно, великая вишнёвая тесла с куклой за рулём летит летит к Марсу.

Как деликатно сообщает нам пресса, ближайшей точкой к Марсу для неё станет 10 июня сего года. В этот момент она окажется от красной же планеты на расстоянии всего 0.739 AU - то есть в 110 миллионах километров.

В связи с этим наш канал предоставляет ВСЕМ своим пользователям возможность добросить любой предмет, который Вам хочется, куда ближе до Марса.

1) Дождитесь 27 июля 2018 года.

2) Выберите любой предмет любого цвета - яблоко, котёнка, колбасу, вазу.

3) Бросьте его в любом направлении, по возможности никого не задев.

4) Поздравляю: вы попадёте в Марс точнее, чем Маск своей теслою - ваш предмет пролетит от него на расстоянии всего 57 миллионов километров. Потому что будет великое противостояние наших двух планет.
https://t.me/vmarahovsky/246
avatar
Rival
9 February 2018


avatar
-Kirk-:

Минутка хайтечных лайфхаков.

Как известно, великая вишнёвая тесла с куклой за рулём летит летит к Марсу.

Как деликатно сообщает нам пресса, ближайшей точкой к Марсу для неё станет 10 июня сего года. В этот момент она окажется от красной же планеты на расстоянии всего 0.739 AU - то есть в 110 миллионах километров.

В связи с этим наш канал предоставляет ВСЕМ своим пользователям возможность добросить любой предмет, который Вам хочется, куда ближе до Марса.

1) Дождитесь 27 июля 2018 года.

2) Выберите любой предмет любого цвета - яблоко, котёнка, колбасу, вазу.

3) Бросьте его в любом направлении, по возможности никого не задев.

4) Поздравляю: вы попадёте в Марс точнее, чем Маск своей теслою - ваш предмет пролетит от него на расстоянии всего 57 миллионов километров. Потому что будет великое противостояние наших двух планет.
https://t.me/vmarahovsky/246

Как только не изгаляются в передергивании , лишь бы лишнее ведерко своего поноса на маска вылить
Разве была цель максимально близко подлететь к Марсу?? ДБ
avatar
-Kirk-
9 February 2018


Rival

Ты давай там, поищи еще новостей про ФГУП "Православный космос".
may_be
9 February 2018mobile


-Kirk-
Имхо, возвещая о " ненужности и бесполезности" Анпилогов намеренно не замечает, что Хеви - составная ракета. Нет нужды простаивать в ожидании большого груза - можно использовать 1е ступени и как обычный Фалкон. Но, если есть соответствующая нагрузка, легко сложить из них сверхтяжелую Хеви. Спектр возможных пн сильно расширяется. Ну и плюс, конечно, еще шажочек к мечте. Впрочем, как вы любите говорить, караван-то идет...
М
Мишуха:

Ждали подлета Марса.

И как, дождались? Еще вчера был далеко, а сегодня близко, ну или в нужном положении? А если бы старт был в январе, как планировали, а то и в прошлом году - до сих пор бы на орбите крутились?
avatar
-Kirk-
9 February 2018


may_be

Так он вроде и пишет, что девятки вполне удачны и востребованны, а вот пакетом в виде хеви уже начинаются проблемы, который пока, на данном уровне инженерии, не решены никак.
То, что запуск хеви подстегнет конкурентов - несомненно. Так что, пусть будет, тем более, что наса платит.
avatar
Rival
9 February 2018


avatar
-Kirk-:

Rival

Ты давай там, поищи еще новостей про ФГУП "Православный космос".

Еще не подтер по ветру, все носишься?
avatar
-Kirk-
9 February 2018


Rival

За тобой подтирать - бумаги не хватит.
avatar
Rival
9 February 2018


avatar
-Kirk-:

Rival

За тобой подтирать - бумаги не хватит.

Поэтому то тебе ее на собственные сопли и не хватает? Бедняга
avatar
mikekk
9 February 2018


avatar
-Kirk-:

И вот тут начинаются первые нестыковки. Heavy в одноразовом варианте, согласно рекламным проспектам, может вывести на НОО 63,8 тонны груза, а три «девятки» — 68,4 тонны (3 * 22,8 тонны). В столь же рекламируемом многоразовом варианте, который якобы благоприятно влияет на финансовые результаты SpaceX, разрыв становится и вовсе чудовищным — «девятки» теряют при этом 30–40% от массы полезной нагрузки, выводя на орбиту в пределе 41–47,9 тонн, в то время как Heavy «проседает», имея возможность забросить на НОО лишь 30 тонн. Как видите, за счет многоразовости Falcon Heavy не только становится обычной «средней» ракетой, но еще и «дарит» своим конкурентам от 11 до 18 тонн дополнительной массы полезной нагрузки на НОО!


Конфигурация Heavy что запускали сейчас - 24 тонны на низкую опорную орбиту, 8 тонн на геопереходную орбиту. Сравним с нашим древним Протоном - 23 тонны на НОО, 7 тонн на ГПО, стоимость запуска 65-70 миллионов баксов. Неужели Маск конец сделал что то похожее на наш Протон?
Мишуха
9 February 2018


avatar
mikekk:

Конфигурация Heavy что запускали сейчас - 24 тонны на низкую опорную орбиту, 8 тонн на геопереходную орбиту. Сравним с нашим древним Протоном - 23 тонны на НОО, 7 тонн на ГПО, стоимость запуска 65-70 миллионов баксов. Неужели Маск конец сделал что то похожее на наш Протон?

Но тебя и прочих его обсуждающих, не смущает, что он запустил свою машину.
avatar
mikekk
9 February 2018


W
-Walter-:

mikekk
В Тулу со своим самоваром?


Эт точно! Здесь таких выше крыши

М
Мишуха:

А па палом только они пользуются??


па пал Маск не создал, он его купил

avatar
Rival:

Как только не изгаляются в передергивании , лишь бы лишнее ведерко своего поноса на маска вылить
Разве была цель максимально близко подлететь к Марсу?? ДБ


Rival, а поведай нам какая была цель? Хотя ты все равно не ответишь, потому что отвечать тебе нечего
avatar
mikekk
9 February 2018


М
Мишуха:

Но тебя и прочих его обсуждающих, не смущает, что он запустил свою машину.


Смущает Мы хотели что бы он запустил твою
Мишуха
9 February 2018


avatar
mikekk:

па пал Маск не создал, он его купил

Так платит не тот, кто создал, или купил, а тот кто пользуется.
may_be
9 February 2018mobile


avatar
-Kirk-:



...пакетом в виде хеви уже начинаются проблемы, которые пока, на данном уровне инженерии, не решены никак.
...тем более, что наса платит.

Какие проблемы-то? Не столь высокая эффективность, которой можно было бы добиться, если бы покойничек в пику сходил? И так куда уж дешевле.
И, кстати, о старой мантре - расскажи, за что платит Наса, а за что не платит? Несомненно, наса поддержали Маска госзаказами, дали возможность вырасти. Но он эти деньги заработал, выполнением заказов. Они его уже, не бюджетные. И бюджет на этом только сэкономил. Никто Маску работу над Хеви не оплачивал, и долги его не погашал, и ни цента лишнего не дал? Что за упрямое желание обвинить в попиле бюджета? Чтоб хоть что-то было как у людей? )))
avatar
-Kirk-
9 February 2018


avatar
mikekk:

Rival, а поведай нам какая была цель? Хотя ты все равно не ответишь, потому что отвечать тебе нечего


Цель - отвлечь внимание от отчета за четвертый квартал 2017 года. Но, у ривы может быть собственное мнение. Полученное им от куратора в утренней рассылке.
avatar
mikekk
9 February 2018

1

М
Мишуха:

Так платит не тот, кто создал, или купил, а тот кто пользуется.


Ты?
Мишуха
9 February 2018


avatar
mikekk:

Смущает

Вот и начни со своих смущений, а не со счета веса груза, и его инженерных просчетов.
Мишуха
9 February 2018


avatar
mikekk:

Ты?

И ты.
avatar
mikekk
9 February 2018


avatar
-Kirk-:

Цель - отвлечь внимание от отчета за четвертый квартал 2017 года. Но, у ривы может быть собственное мнение. Полученное им от куратора в утренней рассылке.


Методичка выйдет только в понедельник Хотя может быть на выходных разошлют в электронном виде
avatar
-Kirk-
9 February 2018


M
may_be:

расскажи, за что платит Наса, а за что не платит? Несомненно, наса поддержали Маска госзаказами, дали возможность вырасти. Но он эти деньги заработал, выполнением заказов. Они его уже, не бюджетные.


Сам спрашиваешь, сам отвечаешь. Сильно сомневаюсь, что НАСА давало деньги на запуск вишневого родстера, а вот на полноценные испытания хеви - запросто.
avatar
-Kirk-
9 February 2018


avatar
mikekk:

Методичка выйдет только в понедельник Хотя может быть на выходных разошлют в электронном виде


Судя по тому, как он спамит новостями прошлых годов, ему их почтой России доставляют.
may_be
9 February 2018mobile


avatar
mikekk:

Конфигурация Heavy что запускали сейчас - 24 тонны на низкую опорную орбиту, 8 тонн на геопереходную орбиту. Сравним с нашим древним Протоном - 23 тонны на НОО, 7 тонн на ГПО, стоимость запуска 65-70 миллионов баксов. Неужели Маск конец сделал что то похожее на наш Протон?

Может, не 24 а несколько побольше?
avatar
mikekk
9 February 2018


М
Мишуха:

И ты.


На меня можешь не рассчитывать

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Система охлаждения


up