may_beНемного опишу, а то зря 2 года в проект угрохал что ли
У Киселёва аппарат не летал. кордовый, 10кг насколько я помню, подпрыгивал на несколько секунд. По факту, даже близко полета не было. Рассказывал сам лично.
У ДеЛарьера летала только модель, весила около 3-4 килограмм. Большой, который на видео светится, сам не летал. Тот подскок, это тест, по факту у него под брюхом стоял импульсный реактивный двигатель под 45 градусов вниз/назад. Если проще, это просто планер, который махал крыльями. Но это доказало что мах создаёт и тягу и подъемную силу.
У немцев чайка, весит 1-2 кг, не помню уже, это большая дорогая игрушка, даже не рассматриваем.
По факту до нас самый тяжелый летающий махолет сделал ДеЛарьер, это 3-4 килограммовая модель.
Наш же сам разгоняется с места, влетает, набирает высоту, летает пока не сожжет топливо, снижается, садится. Управление ручное, по радио. Собственно это или большая радиоуправляемая модель, или мелкий беспилотник, как угодно можно называть.
ЛТХ: Вес взлётный 29 кг
, размах 4м, длинна 3,4м. Разбег около 20-25м(да-да), посадка метров 30, хотя однажды уложились в 5м
(сели под углом, его при касании закрутило, и он дрифтонул с боковым заносом, не перевернулся, так что посадка удачная
)
Максимальная скорость 48(по GPS), средняя 35, взлётная 23-24, посадочная примерно такая же. Угол посадочной глиссады около 20радусов
.
Вес каждой из 4х консолей 1.4 кг.
Частота маха 2.0-2.2 Гц (4 движения в секунду лопатой весом почти 1.5 килограмма я замечу
подходить было страшно)
В ВМТ до верхнего края консоли я не дотягивался.
Наши разработки:Силовая конструкция фюзеляжа, позволяющая выдерживать большой крутящий момент. (долго дорабатывали)
Система подвески крыльев на одну общую ось.
Шасси высотой 1.2 метра которые обеспечат посадку 30 кг веса. (метод перебора и усиления) Шасси были колесные, коньковые(хрень) и лыжные (это Россия детка
) Так эти лыжи мне нравились
Редуктор, компоновка с минимум веса, легче его сделать крайне тяжело. (данная разработка определила всю будущую компоновку фюзеляжа аппарата)
Конструкция крыла позволяющая выдерживать частоту 2Гц и не разлетаться (нормально заработал только 4й комплект, не читая мелких ремонтов)
Система поворота крыла, абсолютная синхронность работы (благодаря этой разработке стало возможно нормально управлять крыльями, дольше боролись не с тем как крыло повернуть, а с тем как его остановить после поворота, решение ниже)
Система ограничения и регулировки углов установки крыла с фрикционным тормозом, точность до 1 градуса. (собственно самая сложная часть аппарата, требует ещё дооолгой доработки)
Система управления по крену, компактная, легкая, очень эффективная. В работе элементы крыла, а не дифференциальное заднее оперение.
Ну и гордость это секционные крылья, эта была отдельная ветвь, на аппарат ставилась только как эксперимент. Почти не летали.
Каждое крыло вместо сплошной жесткой лопаты состоит из 5ти подвижных секций, Каждая последующая секция отклоняется на чуть больший угол, что позволяет крылу работать как у птиц (у корня более прямо, у краёв при махе сильно менять угол верх/вниз)
Крыло получается плавно закручено в каждый момент времени, соответственно закручено вверх при движении верх, и вниз при движении вниз. Напомню что все это при частоте 2 герца и весе уже 2кг. Синхронность всех секций обеспечить смогли.
На аппарат не ставили, так как слишком сырая конструкция, а дорабатывать времени не было. Но результат очень положительныйСобственно результаты:Когда смотришь как оно летает, чувства странные, не покидает ощущение сюрреализма происходящего. В голове крутятся картинки из стимпанка с их паровыми дирижаблями и летающими парусниками.
Как и предполагалось, звук издают только ДВС и прямозубый привод, Если поставить глушитель и эвольвентные зубы, то будет почти бесшумный летун.
Выбранная компоновка себя оправдала, и позволит создать аппарат большего веса, но боюсь предел наступит раньше, чем в него можно будет загрузить человека. Инерция побеждает прочность
.
При работе на месте аппарат заметно, но не критично болтает, однако в воздухе ведёт себя очень стабильно, тряски нет. (съемка велась на недорогой автомобильный регистратор, качество отличное, никакого смазывания)
Собственно поведение в воздухе трактороподобное, как я не пытался вывернуться, но это слово наиболее точное описывает полет.
Он одинаково невозмутимо набирает высоту, летит ровно, идет вниз. При сбросе газа начинает слегка наклонять нос и терять высоту, причем теряет высоту под значительно большим углом к наклону аппарат. Так же совершенно не наблюдается сваливания, или хотя бы заваливания- просто опускается. После подачи газа приподнимает нос и сразу начинает прямой полет или набор высоты. Трактороподобность я считаю будет очень большим плюсом данного класса аппаратов.
Очень короткие взлёт и посадка для такого веса аппаратов. (А для экспериментального так вообще чудо)
КПД к сожалению очень низкий, но тут лопатистые крылья, неверная центровка, отсутствие обшивки и тд.
Проект закрыли из-за ругани с начальником по финансовому вопросу. Но всё что надо было нам, мы получили.
Работали вдвоем, 2 года. Время от начала разработки именно нашего аппарата до первого полета 9-10 месяцев. Остальное, доводка, ремонты, секционные крылья, и всякая мелочевка.
Выводы делайте сами, у меня выводы свои
Фото могу так. Знакомьтесь, Феникс
.
Вид с аппарата в бок. Видно скорость. Внизу Ваш покорный слуга с камерой. Чуть ранее был снят кадр выше.