Авиация и космонавтика

15 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофы
День космонавтики
С днем Военно-воздушных сил!
США vs СССР. Космос
Самолеты, которые мы потеряли
Браво летчикам!
Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
400K
views
275
members
4,5K
posts

may_be
18 October 2014

1

Неужели лет тридцать уже, как не светите?
Дим, а вроде у Киселева был патент на такую же колeбалку, что изменилось по сравнению со старым? Принудительная регулировка угла атаки? Гидравлика?

Сошлись сегодня два сообщения:
цитата:
Беспилотный космический корабль ВВС США Boeing X-37B совершил посадку на авиабазе Ванденберг в Калифорнии после беспрецедентно долгого пребывания на околоземной орбите в течение почти двух лет.

Я знаю, что Буран это проделал (ну, за исключением 22 месяцев) еще в 88 году. Но его - увы - нет...
И второе:
цитата:
Китай завершил строительство нового космодрома Вэньчан на тропическом острове Хайнань, откуда планируется запускать тяжелые ракеты-носители, сообщают китайские СМИ. отсюда

Стартовая площадка практически готова к эксплуатации, отмечает издание. Преимуществами четвертого китайского космодрома являются не только его более высокая технологическая оснащенность, но и расположение в низких широтах. Близость стартовой площадки к экватору облегчает решение задач по выводу космических аппаратов на орбиту. На строительство космодрома потребовалось в общей сложности 5 лет, передает ТАСС со ссылкой на газету «Жэньминь жибао».
В будущем году, согласно опубликованным данным, здесь запланирован первый запуск тяжелой ракеты-носителя «Чанчжэн-5» («Великий поход-5»). Она будет серийной универсальной многоступенчатой ракетой, способной доставлять на орбиту грузы массой до 25 тонн.

Как подчеркивается в статье, космодром Вэньчан будет иметь ключевое значение для дальнейшей реализации амбициозной космической программы Китая. Помимо запуска различных типов спутников, он будет использоваться для доставки на орбиту компонентов национальной космической станции и осуществления лунных миссий. В 2017 году отсюда стартует космический аппарат «Чанъэ-5», который в автоматическом режиме должен решить задачу посадки на Луну и возвращения образцов грунта на Землю. В районе 2025 года китайцами запланирован пилотируемый полет к естественному спутнику нашей планеты.

Прикольная фишка в том, что
цитата:
Остров Хайнань, где будет функционировать новый космодром, в большей степени известен как тропический курорт, популярный в том числе у россиян.

Быстро они...
Интересно, повторят ли они Буран, или уже не станут, и скорее будут идти курсом Элона Мака?
Mr.Mirror
18 October 2014

1

цитата:
еще в 88 году. Но его - увы - нет.
Уже 26 лет прошло - а как-будто вчера премию за полет получали!
avatar
Montana_
19 October 2014

5

may_be
Немного опишу, а то зря 2 года в проект угрохал что ли
У Киселёва аппарат не летал. кордовый, 10кг насколько я помню, подпрыгивал на несколько секунд. По факту, даже близко полета не было. Рассказывал сам лично.
У ДеЛарьера летала только модель, весила около 3-4 килограмм. Большой, который на видео светится, сам не летал. Тот подскок, это тест, по факту у него под брюхом стоял импульсный реактивный двигатель под 45 градусов вниз/назад. Если проще, это просто планер, который махал крыльями. Но это доказало что мах создаёт и тягу и подъемную силу.
У немцев чайка, весит 1-2 кг, не помню уже, это большая дорогая игрушка, даже не рассматриваем.
По факту до нас самый тяжелый летающий махолет сделал ДеЛарьер, это 3-4 килограммовая модель.
Наш же сам разгоняется с места, влетает, набирает высоту, летает пока не сожжет топливо, снижается, садится. Управление ручное, по радио. Собственно это или большая радиоуправляемая модель, или мелкий беспилотник, как угодно можно называть.
ЛТХ:
Вес взлётный 29 кг , размах 4м, длинна 3,4м. Разбег около 20-25м(да-да), посадка метров 30, хотя однажды уложились в 5м (сели под углом, его при касании закрутило, и он дрифтонул с боковым заносом, не перевернулся, так что посадка удачная )
Максимальная скорость 48(по GPS), средняя 35, взлётная 23-24, посадочная примерно такая же. Угол посадочной глиссады около 20радусов .
Вес каждой из 4х консолей 1.4 кг.
Частота маха 2.0-2.2 Гц (4 движения в секунду лопатой весом почти 1.5 килограмма я замечу подходить было страшно)
В ВМТ до верхнего края консоли я не дотягивался.
Наши разработки:
Силовая конструкция фюзеляжа, позволяющая выдерживать большой крутящий момент. (долго дорабатывали)
Система подвески крыльев на одну общую ось.
Шасси высотой 1.2 метра которые обеспечат посадку 30 кг веса. (метод перебора и усиления) Шасси были колесные, коньковые(хрень) и лыжные (это Россия детка ) Так эти лыжи мне нравились
Редуктор, компоновка с минимум веса, легче его сделать крайне тяжело. (данная разработка определила всю будущую компоновку фюзеляжа аппарата)
Конструкция крыла позволяющая выдерживать частоту 2Гц и не разлетаться (нормально заработал только 4й комплект, не читая мелких ремонтов)
Система поворота крыла, абсолютная синхронность работы (благодаря этой разработке стало возможно нормально управлять крыльями, дольше боролись не с тем как крыло повернуть, а с тем как его остановить после поворота, решение ниже)
Система ограничения и регулировки углов установки крыла с фрикционным тормозом, точность до 1 градуса. (собственно самая сложная часть аппарата, требует ещё дооолгой доработки)
Система управления по крену, компактная, легкая, очень эффективная. В работе элементы крыла, а не дифференциальное заднее оперение.
Ну и гордость это секционные крылья, эта была отдельная ветвь, на аппарат ставилась только как эксперимент. Почти не летали.
Каждое крыло вместо сплошной жесткой лопаты состоит из 5ти подвижных секций, Каждая последующая секция отклоняется на чуть больший угол, что позволяет крылу работать как у птиц (у корня более прямо, у краёв при махе сильно менять угол верх/вниз)
Крыло получается плавно закручено в каждый момент времени, соответственно закручено вверх при движении верх, и вниз при движении вниз. Напомню что все это при частоте 2 герца и весе уже 2кг. Синхронность всех секций обеспечить смогли.
На аппарат не ставили, так как слишком сырая конструкция, а дорабатывать времени не было. Но результат очень положительный

Собственно результаты:
Когда смотришь как оно летает, чувства странные, не покидает ощущение сюрреализма происходящего. В голове крутятся картинки из стимпанка с их паровыми дирижаблями и летающими парусниками.
Как и предполагалось, звук издают только ДВС и прямозубый привод, Если поставить глушитель и эвольвентные зубы, то будет почти бесшумный летун.
Выбранная компоновка себя оправдала, и позволит создать аппарат большего веса, но боюсь предел наступит раньше, чем в него можно будет загрузить человека. Инерция побеждает прочность .
При работе на месте аппарат заметно, но не критично болтает, однако в воздухе ведёт себя очень стабильно, тряски нет. (съемка велась на недорогой автомобильный регистратор, качество отличное, никакого смазывания)
Собственно поведение в воздухе трактороподобное, как я не пытался вывернуться, но это слово наиболее точное описывает полет.
Он одинаково невозмутимо набирает высоту, летит ровно, идет вниз. При сбросе газа начинает слегка наклонять нос и терять высоту, причем теряет высоту под значительно большим углом к наклону аппарат. Так же совершенно не наблюдается сваливания, или хотя бы заваливания- просто опускается. После подачи газа приподнимает нос и сразу начинает прямой полет или набор высоты. Трактороподобность я считаю будет очень большим плюсом данного класса аппаратов.
Очень короткие взлёт и посадка для такого веса аппаратов. (А для экспериментального так вообще чудо)
КПД к сожалению очень низкий, но тут лопатистые крылья, неверная центровка, отсутствие обшивки и тд.
Проект закрыли из-за ругани с начальником по финансовому вопросу. Но всё что надо было нам, мы получили.
Работали вдвоем, 2 года. Время от начала разработки именно нашего аппарата до первого полета 9-10 месяцев. Остальное, доводка, ремонты, секционные крылья, и всякая мелочевка.
Выводы делайте сами, у меня выводы свои
Фото могу так. Знакомьтесь, Феникс .
posted image
Вид с аппарата в бок. Видно скорость. Внизу Ваш покорный слуга с камерой. Чуть ранее был снят кадр выше.
posted image
may_be
20 October 2014


Секционное крыло - это здорово.
Но есть перспективы тяжелей этих 29кг? Или скорее перспективы беспилотника - закон квадрата-куба, мать его...
avatar
Montana_
20 October 2014


may_be
Здорово, но убили почти полгода, прежде чем секции при 2Гц начали синхронно работать и фиксироваться. Но в итоге инерция, мать её, победила Но и эту проблему решили (в теории правда)
Я написал- в целом нет. 50 может, 100 уже маловероятно, больше - будет слишком дорого.
Против: дорого, сложно, низкая надежность (главная проблема), медленный полет, топливная экономичность низкая, нужно ещё много исследований.
Плюсы: тихий полет, нет сваливания (нужны исследования), короткие взлёт/посадка, ну и это просто прикольно.

Большинство косяков я устранил в новой модели, должны возрасти надежность, скорость, эффективность. Конструкция более простая и дешёвая. Вот у неё (теоретически) весовой предел больше, я надеюсь на тонну. Но на постройку модели надо денег, нужно место для испытания, время и тд.
Пока ковыряюсь потихоньку, но это как зубилом и молотком строить автомобиль.
Евгений из Питера
13 November 2014


http://www.interfax.ru/world/406988

Вчера посмотрел по ТВ полуночные новости. О посадке на комету сказали перед прогнозом погоды, весьма сухо, как само собой разумеющееся и не очень достойное внимания. Ну да, это не зеленых вежливых человечков запускать.
Евгений из Питера
13 November 2014


Ну и вдогонку: http://kplo.ru/content/view/3459/5/

Я надеялся, когда услышал по радио, что это фейк, однако...
Правда непонятно, при чем тут Россия. Снимок первый сделала Герасименко в Алма-Ате, Чурюмов астроном из Киева.
avatar
tired_pilot
13 November 2014


Вдруг кто захочет сходить:
posted image
Мероприятие пройдёт в одном из помещений Государственного исторического музея (Красная площадь, 1). Большого числа желающих оно не вместит, поэтому пишите личным сообщением или на указанную электронную почту. После согласования с организаторами будет подтверждение и инструкции.
http://ru-aviation.livejournal.com/3112608.html
may_be
17 November 2014


По-моему это превое подобное сообщение из Китая...
цитата:
Китайский реактивный истребитель потерпел крушение в провинции Сычуань на юго-западе Китая, сообщает японская телекомпания NHK.

По сообщению местных средств массовой информации, военный самолет упал в пригороде города Чэнду и загорелся. Ранения получили как минимум 7 человек. Трое из пострадавших с сильными ожогами были доставлены в больницу.

Видимо, их стало много в китайской армии...
avatar
r9j-104
20 November 2014mobile


may_be
26 November 2014

1

Интервью с Генеральным директором НПО им. Лавочкина - Фобос-Грунт, Кьюриосити, и т.д.
Удивил перечень:
цитата:
Я специально потом посмотрел: в 1992-м Mars Observer — связь потеряна за три дня до марсианской орбиты. 1996-й — нормально слетали. 1996-й, еще один, первый марсоход — нормально слетали. 1998-й, Mars Climate Orbiter — не вышел на орбиту Марса. 1999-й, Mars Polar Lander — связь исчезла перед вхождением в атмосферу. 1999-й, Deep Space II — связь потеряна при посадке. А дальше — 2001-й, 2003-й, 2005-й, 2007-й, 2011-й (MSL с «Кьюриосити»), в 2013-м будет пуск еще. Каждое баллистическое окно производили пуски — и научились. Да как научились.

Очень впечатлил факт: во время посадки они выстроили спутники, которые у них на орбите Марса летают, таким образом, что было получено изображение открывшегося парашюта. Мы здесь, возле Земли, не имеем возможности такое сделать, а они возле Марса это сделали. Это же потрясающе.

У нас-то на виду только удачи, а на чем они построены - мелким шрифтом.
avatar
tired_pilot
13 December 2014


Вот чего сварганили:
http://www.youtube.com/watch?v=gJsKQ4m0F4g
avatar
Сволочь
23 December 2014

1

С космодрома Плесецк запустили новую тяжелую ракету «Ангара-А5»

«23 декабря, в 08 часов 57 минут (мск) с универсального стартового комплекса на Государственном испытательном космодроме Министерства обороны Российской Федерации (космодром Плесецк) в Архангельской области боевым расчетом Войск воздушно-космической обороны проведен первый испытательный пуск ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5», – говорится в сообщении.

Ракета-носитель с неотделяемым грузомакетом была запущена на геостационарную орбиту на высоту 36 тыс. км. В установленное время произошло отделение I, II и III ступеней ракеты и сброс головного обтекателя. Через 12 минут после запуска от III ступени отделился орбитальный блок в составе разгонного блока «Бриз-М» и неотделяемого габаритно-массового макета полезной нагрузки.
http://top.rbc.ru/technology_and_media/23/12/20...tor=AL-[internal_traffic]--[rbc.ru]-[main_body]-[item_1]


avatar
tired_pilot
13 February 2015

3

Как самолёт перекрашивают:
avatar
r9j-104
13 February 2015mobile


А МКС кто-нибудь слушает на 145.800 FM?
avatar
r9j-104
13 February 2015mobile


• 13 февраля 2015 года 19:48:00 UTC – Опасное сближение спутника TRITON-1 и обломка спутника IRIDIUM 33 DEB.
http://r4uab.ru/?p=9105
may_be
21 March 2015

4

МАИ - 85 лет!

Поздравляю всех выпускников славного спортивно-театрального института с легким авиационным уклоном!

Учитывая добрую память о незабываемых годах и колоссальный вклад юбиляра в развитие советской авиации, хочу сказать: "Когда самолет в небе качает крыльями, это значит: делай как я. На кры-ыло! От винта! Первый пошел..."
avatar
Vortex
21 March 2015

1

M
may_be:

"Когда самолет в небе качает крыльями, это значит: делай как я. На кры-ыло! От винта! Первый пошел..."

Второй - пошел!
avatar
Montana_
22 March 2015

1

цитата:
цитата (may_be)
"Когда самолет в небе качает крыльями, это значит: делай как я. На кры-ыло! От винта! Первый пошел..."

Второй - пошел!


Третий - пошел!
avatar
r9j-104
27 March 2015mobile


Сегодня в 22 часа по Москве старт корабля ТМА-16 и в 4 ночи по москве стыковка с МКС. Частоты 121.750, 130.167, 143.625 , включайте свои рации на прием если они у вас есть или sdr донглы китайские
avatar
tired_pilot
12 April 2015mobile

3

А всего каких-то 54 года назад человек впервые совершил орбитальный полет..
Ура, товарищи!
avatar
Илья с Питера
12 April 2015


жалко, что этого человека, сейчас нет с нами.
avatar
Polarbuza
12 April 2015

3

posted image
-Walter-
12 April 2015


posted image
avatar
АМК фф
12 April 2015


цитата:
каких-то 54 года назад человек впервые совершил орбитальный полет.. 

А пройдет не много лет и на других планетах аборигены будут шипеть: "понаехали тут"!!!
Космонавтам - УРА!!!
ffcffc12
12 April 2015


avatar
АМК фф:

А пройдет не много лет и на других планетах аборигены будут шипеть: "понаехали тут"!!!

только это наверняка будут тайконавты
avatar
Montana_
20 April 2015


ffcffc12
а шипеть будут уже постаревшие космонавты
avatar
Сократий
15 May 2015

3

ФАНТАСТИКА !!!
may_be
18 May 2015


Действительно, фантастика!
В Маях была лаборатория сверхлегких самолетов - считалось, что полет можно ощутить только телом. Но тогда было не по технологическому уровню. А сейчас - видимо, некому...

А реклама Дубая да, впечатляющая...
-Walter-
19 May 2015


may_be
Интересно для военных такая вещь представляет какой либо интерес, ведь в середине 50-х годов прошлого века американцы долго мечтали о летающем солдате, а тут уже более-менее жизнеспособное решение, хотя...

Мне кстати, среди прочего великолепия понравилось участие в формации авиатехники из второй половины XX века, Ирокез, Геркулес, даже в крайних блоках весьма колоритно выглядят среди всего этого хай тека и совсем не чужеродно.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник


up