Авиация и космонавтика

15 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофы
День космонавтики
С днем Военно-воздушных сил!
США vs СССР. Космос
Самолеты, которые мы потеряли
Браво летчикам!
Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
384K
views
275
members
4,5K
posts

avatar
tired_pilot
28 June 2013


W
-Walter-:

Кстати прокатился тут по случаю, самолётик был именной, названный в честь Г.Бенкунского

У Аэрофлота сейчас фишка такая - все самолёты названы в честь кого-то.
avatar
Montana_
28 June 2013


tired_pilot
цитата:
У Аэрофлота сейчас фишка такая - все самолёты названы в честь кого-то.

На борту имена- люди мужества
Савельева любуйтесь старанием
и надейтесь, что после Фурсенко
Первый борт именуют Сусаниным
igmamot
29 June 2013

-1

цитата:
Первый борт именуют Сусаниным

Пу и его дружки на российских самолетах не летают. Посмотри какие самолеты у тимченко с ротенбергами
DIMPOS1
29 June 2013

1

igmamot
Путин летает только на российских медведев-да, предпочитает импортную технику. Вертолет-аугуста, самолет-фалькон или эрбас. А путин-только российское. Даже не знаю с чем это связано
avatar
Сократий
29 June 2013


D
DIMPOS1:

Даже не знаю с чем это связано


Ссыт наверное .
igmamot
30 June 2013


цитата:
Ссыт наверное .

Самолет изнутри

http://www.bugaga.ru/interesting/1146698114-put...to.html

posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
Сократий
2 July 2013

1



Новейший комплект снаряжения пилота самолета ПАК-ФА разработки ОАО «НПП „Звезда“ совместили со специальными трусами с приемником жидкости ПЖ-1, благодаря которым пилот, не расстегивая подвесную систему, летный комбинезон и не отвлекаясь от управления самолетом, может опорожнить мочевой пузырь, после чего моча будет выведена за пределы самолета. Плавки помогут пилотам выполнять полеты по 10–12 часов без проблем для здоровья.

— Комплект снаряжения пилота для самолета Т-50 сейчас проходит заводские испытания и в ближайщее время будет передан ОКБ «Сухого» для установки на Т-50, — рассказал «Известиям» заместитель главного конструктора ОАО «НПП „Звезда“ Николай Дергунов.

В Военно-воздушных силах России «Известиям» рассказали, что сейчас только самолеты Су-27 и Су-34 оборудованы похожими системами, но пилотам, чтобы справить нужду, приходится бросать управление и расстегивать снаряжение и комбинезон. Это приводит к риску потерять управления самолетом, поэтому пилоты предпочитают весь полет терпеть.

— Сейчас перехватчики Су-27 оборудованы шлангами с воронками. Пилотам, чтобы справить нужду, приходится расстегивать штаны, убрав руки с ручки управления самолета. В тесной кабине одноместного истребителя, когда пилот, одетый в противоперегрузочный костюм, пристегнут к креслу, делать это неудобно, а на больших скоростях и вообще невозможно. ПАК-ФА будет висеть в воздухе с дозаправкой до 12 часов, выполнять резкие скоростные пролеты. Бросить управление и расстегивать снаряжение пилот не сможет, а 12 часов с полным мочевым пузырем ни один человек не выдержит. Чтобы пилотов не мучать, мы включили ПЖ-1 в комплект выживания, — пояснил «Известиям» офицер главкомата ВВС.

Плавки ПЖ-1 были разработаны в начале 1990-х годов для самолетов Миг-31М, который должен был патрулировать в воздухе более 10 часов. По словам одного из конструкторов плавок для летчиков, главного специалиста ОАО «НПП „Звезда“ Владимира Ушинина, ПЖ-1 совместимы с комплектами выживания не только самолетов Миг-31, Су-27, но и новейших Су-30.

— ПЖ-1 — обычные хлопчатобумажные трусы. В паховой области закреплен специальный резервуар, куда и уходит жидкость. Резервуар шлангом с перепускным клапаном соединен с бортовой системой ассенизации, которая при включении за счет эжектора, питаемого горячим воздухом, обеспечивает выброс мочи за борт, — рассказал Ушини.

По словам собеседника «Известий» ВВС России прекратили закупку ПЖ-1 в середине 1990-х годов. В то же время интерес к изделию проявил Китай, заказавший в середине 2000-х годов 300 плавок в комплект к самолетам Су-27.

Как рассказал «Известиям» летчик-испытатель герой России Роман Таскаев, испытавший ПЖ-1 в 1990 году на Миг-31, тогда промышленность предложила ВВС выбрать между специальными памперсами, поглощающими влагу и выделения в течение 10 часов, и плавками с выводом жидкости.

— В памперсах оказалось очень неудобно и дискомфортно. Мы сразу сказали, что военный летчик в этом летать не будет. А вот в ПЖ-1 мы с моим штурманом Сергеем Хазовым справляли малую нужду без проблем и дискомфорта. Сергей даже справился на скорости в 2 Маха (более 2 тыс. км/ч. — «Известия»), — сказал Таскаев.

Независимый военный эксперт, один из авторов книги «Новая армия России» Антон Лавров рассказал «Известиям», что сейчас проблема физиологического обеспечения пилотов истребителей, истребителей-бомбардировщиков, штурмовиков в ВВС развитых стран мира в воздухе стоит очень остро.

— Современная тактическая авиация за счет дозаправки проводит в воздухе по 12–15 часов. К примеру, полеты американских F-15E в 2001 году, при ударах по Афганистану, длились 15–20 часов. Если транспортные самолета, дальние или стратегические бомбардировщики оборудованы нормальным туалетом, то тактическая авиация такой роскоши лишена, — сказал Лавров.

По словам эксперта, в прошлом году по заказу американских ВВС несколько фирм начали разработку новой системы жизнеобеспечения для тактической авиации, в состав которой также входят специальные плавки для выведения жидкости.
-Walter-
2 July 2013


igmamot
что то цыганщина какая то неожидал такого

Сократий
А что Сократе, вещь то нужная...а Вы с иронией
у меня на Звезде родственница работает, крайне интересное предприятие скажу я Вам
avatar
Сократий
2 July 2013


-Walter-
W
-Walter-:

а Вы с иронией


С улыбкой , а вещь безусловно нужная ,пилоты не бестелесные существа .
-Walter-
2 July 2013


Сократий
Кстати по качеству реализации орбитальных отхожих мест наша Родина-мать тоже впереди планеты всей, где то была информация...
-Walter-
2 July 2013


цитата:
Независимый военный эксперт, один из авторов книги «Новая армия России» Антон Лавров рассказал «Известиям», что сейчас проблема физиологического обеспечения пилотов истребителей, истребителей-бомбардировщиков, штурмовиков в ВВС развитых стран мира в воздухе стоит очень остро


По мне так самое оптимальное решение это улучшение условий обитаемости экипажа на борту, заложенных в сам ЛА изначально, а не такой подгонный вариант, когда сначала делается самолет с приличными ТТХ по дальности, соответственно времени полета, а если учесть что большинство машин поколения 4, 4+ имеют возможность дозаправки топливом в полете, что делает время полета еще большим то такими мерами как описаны выше проблему не решить. Хотя формально можно, но врядли эти меры будут пользоваться спросом среди экипажей.

На Су-34 например (истребительно-бомбардировочная авиация) условия обитаемости вполне сносные, если сравнивать с семейством Су-27, хотя тридцатки (Су-30) тоже совершают длительные баражирующие полёты
may_be
2 July 2013


цитата:
Старт ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком ДМ-03 и тремя спутниками ГЛОНАСС-М завершился аварией. На первой минуте после старта ракета начала отклонятся от заданного курса, после чего упала на территорию космодрома Байконур. В результате инцидента никто не пострадал, но из-за горения остатков ядовитого топлива казахские экстренные службы рассматривают возможность эвакуации местных жителей. Ущерб от аварии превысил 4 млрд руб. Для расследования причин инцидента создана спецкомиссия.

Глонасс преследует какой-то злой рок.
цитата:
Стартовавшая с космодрома Байконур 5 декабря 2010 года ракета-носитель "Протон" с разгонным блоком ДМ-03 не смогла вывести на орбиту три спутника "Глонасс-М" - они упали в Тихий океан в 1,5 тысячах километра от Гонолулу (Гавайи, США). Космические аппараты были утрачены из-за того, что в разгонный блок ДМ-03 из-за ошибки в конструкторской документации залили 1,5 тонны лишнего окислителя.

При Сталине, я думаю, уже запахло бы шпионажем и государственной изменой - после шести спутников-то.
Хотя, например, если бы эффективные менеджеры не отменили из-за копеейчной экономии операцию тарировки топливного бака, этот перелив отследили бы до старта. И сейчас выяснится что-нибудь подобное, найдут очередных стрелочников, а политику грошовых экономий на испытаниях, наземных отработках и пр. продолжат...
avatar
Montana_
2 July 2013


Под госизмену сейчас каждый второй чиновник подпадает, и каждый первый депутат
avatar
-Alexx-
2 July 2013

3

avatar
Сократий:

Новейший комплект снаряжения пилота самолета ПАК-ФА разработки ОАО «НПП „Звезда“ совместили со специальными трусами с приемником жидкости ПЖ-1, благодаря которым пилот, не расстегивая подвесную систему, летный комбинезон и не отвлекаясь от управления самолетом, может опорожнить мочевой пузырь, после чего моча будет выведена за пределы самолета.


По слухам, такие же трусы будут в базе Фокуса-4 в комплектации Moscow Probki Edition.
igmamot
3 July 2013


цитата:
По слухам, такие же трусы будут в базе Фокуса-4 в комплектации Moscow Probki Edition.

Собянин обещал к 2020 все проблемы решить
avatar
Montana_
3 July 2013


цитата:
The Christian Science Monitor также отмечает, что взрыв ракеты-носителя в небе Казахстана был очередным происшествием в серии «дорогих инцидентов» с участием российской космической аппаратуры. По мнению издания, авария «Протона-М» является «мрачным сигналом» о том, что инженеры, по всей видимости, еще не решили проблемы, ставшие причиной дорогих инцидентов в последние три года.

Инженеры тут причем
may_be
3 July 2013


Не при чем. Но официальная точка зрения всячески подталкивает к этой мысли, выгораживая исполнителей.
цитата:
из-за ошибки в конструкторской документации залили 1,5 тонны лишнего

Что еще может думать иностранное издание, не зная реальной подоплеки...
Опять-таки, инженерные проблемы можно решить только наземной отработкой и стендовыми испытаниями, на которых деньги экономят вовсе не инженеры
avatar
Montana_
4 July 2013


По поводу протона: отказал сервопривод одного из клапанов двигателя. Начался уход от траектории, система попыталась провести коррекцию двигателями, но оказалось мало импульса. Во избежание падения на площадку- включилась аварийная система и увела ракету от площадки.
Более подробно может попозже узнаю.
may_be
4 July 2013


Интересно, какого года был движок...
Евгений из Питера
11 July 2013


http://echo.msk.ru/blog/echomsk/1113036-echo/

Круто!
Евгений из Питера
11 July 2013

2

Скончалась легендарная советская лётчица Надежда Попова.
Во время войны она была заместителем командира эскадрильи 46-го гвардейского женского полка ночных бомбардировщиков. Герой Советского Союза, гвардии майор, совершила 852 боевых вылета. Девушки авиаполка на легких бипланах По-2 «работали» по целям ночью, практически вслепую, чтобы избежать зенитного огня, за что немцы и прозвали их "ночными ведьмами". На борту их машин не было ни оружия, ни парашютов; они брали по две бомбы и поднимались в небо. Однажды за ночь Надежда Попова совершила 18 (!) боевых вылетов. Была сбита, горела.

О её смерти узнал из сообщения, причём весьма подробного, британской The Telegraph. Потом оказалось, что новость передали и украинские СМИ, т.к. Попова была родом из Донецка; были и официальные соболезнования президента В.Януковича. В российской прессе найти упоминаний о её кончине не удалось, хотя именно в Москве Надежда Васильевна жила в последние годы. Похоже, что до следующего 9-го мая ветераны и память о войне тут никому особо не интересны. (С)

Вспомним и помянем героиню...
avatar
FreeJack
11 July 2013


Е
Евгений из Питера:

http://echo.msk.ru/blog/echomsk/1113036-echo/

Круто!



posted image
DIMPOS1
11 July 2013

1

Е
Евгений из Питера:

. Однажды за ночь Надежда Попова совершила 18 (!) боевых вылетов

нисколько не умаляю заслуги летчицы, но имхо это советская пропаганда.
Читал надысь книгу ''Я дрался на ПО-2'', воспоминания ветеранов.
Мужики за ночь 7-8 вылетов максимум делали, на пределе.
Но помяну ее, однозначно
avatar
FreeJack
11 July 2013


Перегруженный долгами SuperJet рискует сорваться в дефолт > top.rbc.ru
>ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), выпускающее лайнеры Sukhoi SuperJet (SSJ), нарушило условия обслуживания полученных у западных и российских банков кредитов, которых у компании накопилось более чем на 2,1 млрд долл.
..
В 2012г. ЗАО ГСС продало 12 самолетов Sukhoi Superjet (SSJ), в 2013г. планируется продать 27. Выручка компании по МСФО в 2012г. составила 198 млн долл., убыток — более 111 млн долл.


Стоит обратить внимание на порядок цифр выручки/убытков и долгов. Очередная авантюра по распилу нефтебюДЖЕТТа

+-->
igmamot
12 July 2013

-1

цитата:
В 2012г. ЗАО ГСС продало 12 самолетов Sukhoi Superjet (SSJ), в 2013г. планируется продать 27. Выручка компании по МСФО в 2012г. составила 198 млн долл., убыток — более 111 млн долл.Стоит обратить внимание на порядок цифр выручки/убытков и долгов. Очередная авантюра по распилу нефтебюДЖЕТТа 

никто не хочет покупать падающие самолеты
DIMPOS1
12 July 2013

1

Прочитал книгу '' Миги против Сейбров'', воспоминания летчика Пепеляева.
Наиболее результативный ас войны в Корее.
В этом году умер В возрасте 94 лет!
Вики
И это при том, что испытывал постоянные перегрузки на летной работе, к тому-же любил выпить
Генетика, не иначе
avatar
mikekk
12 July 2013


D
DIMPOS1:

воспоминания летчика Пепеляева.
Наиболее результативный ас войны в Корее.


Насколько я помню самый результативный летчик в Корее был Ли Си Цин... Или это во Вьетнаме?
Евгений из Питера
18 July 2013


Ракета-носитель «Протон-М»с тремя аппаратами «Глонасс-М» потерпела аварию из-за нештатной работы датчиков угловых скоростей. Об этом сообщил председатель аварийной комиссии замруководителя Роскосмоса Александр Лопатин.

«Этот аварийный полет длился 32 секунды. Авария произошла из-за потери стабильности из-за нештатной работы датчиков угловых скоростей... Претензии — производственное нарушение, человеческий фактор», — приводит слова Лопатина ИТАР-ТАСС.

Комиссией установлено, что три из шести датчиков угловых скоростей были установлены вверх тормашками, причиной этого стала ошибка монтажа на предприятии-производителе в ГКНПЦ имени Хруничева.

«Протон» стартовал с Байконура 2 июля в 06.38 мск. Однако почти сразу после отрыва от стартового стола ракета резко отклонилась от траектории полета, начала распадаться в воздухе и после взрыва упала неподалеку от места старта. Стартовый комплекс и расчет запуска не пострадали.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/553904#ixzz2ZOGqjkB9

Это как такое возможно? Что за колхозные методы сборки, что нет элементарной защиты от идиота или вредителя, защиты какой-нибудь пимпочкой, выступом,разносом клемм???
Ничего не понимаю.
may_be
18 July 2013


Такой защитой являлись обязательные стендовые испытания. Но их же сэкономили. Или сэффективили. Как и на зарплате сборщиков.
Надеюсь, что таджики туда еще не добрались...
avatar
- Красный -
18 July 2013


M
may_be:

Такой защитой являлись обязательные стендовые испытания.

... плюс военная приемка помимо ОТК. Но в результате гениальных реформ (естественно, с целью повышения "эффективности" отрасли) ее упразднили вместе с военпредами.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)
FF3 ходовая
Подвеска на ФФ3
FF2 эксплуатация
Все про антифриз ФФ2
FF2 эксплуатация
Перепрошивка PCM
FF3 эл.оборудование
Вопросы по электрике


up