Авиация и космонавтика

15 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофы
День космонавтики
С днем Военно-воздушных сил!
США vs СССР. Космос
Самолеты, которые мы потеряли
Браво летчикам!
Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
384K
views
275
members
4,5K
posts

avatar
Vladimir_E
2 June 2009


avatar
без имени:

KOM
Ты других вариантов происшествия вообразить не можешь?

А что можно еще предположить? Варианта три: первый самый вероятный -самолет упал.Причины?При последнем выходе на связь говорилось о сбоях электропитания. Какие сбои? Вышел из строя генератор? Нет зажигания, и самолет падает, быстро, несколько десятков секунд. Вторая - им удалось приводниться. Почему нет сигналов от маячков на плотах? Третья - то, что сказал КОМ. Но, правда, телефон не показатель, он мог остаться на земле в Бразилии.
avatar
Дон Чиполине
2 June 2009


Установлено точное место падения потерпевшего катастрофу самолета Airbus-330 компании Air France. Об этом сообщил президент Консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов», член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников.
«Точные координаты места падения самолета находятся в точке 03 град. 57' северной широты и 030 град 37' западной долготы, – сказал Шелковников. – Оттуда в службу отслеживания полетов авиакомпании Air France были переданы автоматические сообщения о коротком замыкании, разгерметизации, многочисленных отказах бортовых компьютеров и систем».
Ближайший к этой точке крупный город на северо-востоке Бразилии – Форталеза, расположенный на берегу Атлантического океана. ИТАР-ТАСС
avatar
Равновесие
2 June 2009


В 640 километров к Юго-Востоку от побережья Бразилии найдены обломки самолета, которые, вероятно, принадлежат лайнеру французской авиакомпании «Эйр Франс», пропавшему над Атлантическим океаном, сообщили официальные источники в ВВС Бразилии.

«Пока мы не можем сказать, принадлежат ли обломки именно этому самолету, так как необходимо достать детали, содержащие маркировку или номер самолета», — сказал представитель ВВС Бразилии полковник Жоржи Амарал.

Вместе с тем ВВС Бразилии предупреждают, что точно установить, принадлежат ли найденные фрагмены аэробусу А-330, пропавшему над Атлантикой во время выполнения рейса по маршруту Рио-де-Жанейро — Париж, можно будет лишь по прибытии туда кораблей ВМС Бразилии, передает ИТАР-ТАСС. Они выдвинулись в понедельник в заданный район и прибудут на место предполагаемой катастрофы не ранее среды. На А-330 находились 216 пассажиров и 12 членов экипажа.

В понедельник днем в 300 километрах от побережья Бразилии с экранов радаров пропал борт 447, совершавший рейс Рио-де-Жанейро — Париж. Произошедшая катастрофа стала крупнейшей за последнее время. В самолете находились 228 человек, в том числе 216 пассажиров, половину которых составили граждане Бразилии и Франции. Всего на борту потерпевшего катастрофу лайнера находились граждане 33 государств, в том числе и один россиянин. Установить, что на самом деле произошло с лайнером, будет возможно только после расшифровки записей «черных ящиков». Самолеты Airbus 330-200 считаются одними из наиболее надежных воздушных лайнеров.
avatar
Frobisher
2 June 2009


Vladimir_E

цитата:
Какие сбои? Вышел из строя генератор? Нет зажигания, и самолет падает


Это как это? не поня-а-атнно...
avatar
Otez rodnoi
2 June 2009


блин...ужасно все это конечно...раньше летал всегда и везде...и пару лет назад наступил момент когда сказал что не подойду к самолям как пассажир...стремно на самом деле...еще и в море...
вот по теме...представьте какого там

http://www.avsim.su/f/katastrofi-88/crash2...tion=viewonline
avatar
ВАЛЛИ
2 June 2009


Сегодня днем в новостях слышал что опубликовали результаты расседования гибели 737го в Перми.

Признали что командир воздушного судна был нетрезв, а второй не обладал достаточными навыками чтобы в одиночку справиться с управлением вс. Еще сказали про неисправности у 737го, вследствии чего затруднялось управление вс
avatar
Vladimir_E
3 June 2009


avatar
Frobisher:

Vladimir_E

цитата:
Какие сбои? Вышел из строя генератор? Нет зажигания, и самолет падает


Это как это? не поня-а-атнно...

Да и сам не знаю. Предположение. А чего ему еще падать, если с электрикой поблемы? Я честно не знаю схему электрооборудования самолета. Может там на каждом двигателе свой генератор. А может от элекрики механизация зависит? А может просто упал из-за ошибки пилотов. Кто теперь узнает.

avatar
Otez rodnoi:

блин...ужасно все это конечно...раньше летал всегда и везде...и пару лет назад наступил момент когда сказал что не подойду к самолям как пассажир...стремно на самом деле...еще и в море...
вот по теме...представьте какого там

http://www.avsim.su/f/katastrofi-88/crash2...tion=viewonline

Несмотря ни на что самолет самый безопасный вид транспорта.
avatar
Finist
3 June 2009

2

Ребята, что сказать ... Постараюсь объяснить.
Все электросистемы, что на В767-200, что на А330-200 в принципе идентичны, возможно есть некоторые различия. На каждом движке установлены IDG (электрический генератор со встроенным приводом). Помимо этого есть ещё выпускаемый ветряк (это в случае отказа всех систем энергообеспечения), он помимо электроэнергии также вырабатывает гидравлическое давление. Помимо этого - наверняка ВСУ (вспомогательная силовая установка) "высотная", т.е. возможен её запуск на высоте. ВСУ последних серий позволяют запускать их до 10 км высот. ВСУ вырабатывает электроэнергию. Помимо этого есть ещё аккумуляторы для обеспечения энергией в течении получаса - это для аварийной ситуации.

Про "зажигание". Да - для запуска двигателя зажигание используется, затем FADEC отключает его и горение топлива в камере сгорания поддерживается автоматически самой конструкцией камеры сгорания (кольцевая камера сгорания). Возможно включение зажигания самим FADEC'ом (по программе в зависимости от условий) или вручную - пилотами.

По поводу Перми - не читайте "желтой" прессы.

С уважением,
avatar
ВАЛЛИ
3 June 2009


avatar
Finist:



По поводу Перми - не читайте "желтой" прессы.

С уважением,


http://echo.msk.ru/news/596244-echo.phtml
это желтая пресса?
avatar
Frobisher
3 June 2009


ВАЛЛИ
цитата:
Еще сказали про неисправности у 737го, вследствии чего затруднялось управление вс


Любопытно, что это за "неисправности? Да и вообще, невнятное объяснение... Особенно про
цитата:
устранили все нарушения выявленные в связи с расследованием этого инцидента


Это какие нарушения?

Во многом, что касается освещения российской жизни, Эхо обретает желтый оттенок... Так что слепо доверять им нельзя ни разу.
Будте уверены, появись такое "заключение" об американском самолете, то же Эхо разнесло бы его в дым...
-Walter-
4 June 2009


Юрий Михайлович Лужков предложил использовать дирижабли для спаснения утопающих на водах Москвы и МО
В ГИБДД дирижабль так и не прижился и не занял достойного места, которое ему прочили большие начальники

цитата:
По мнению мэра, летательные аппараты легче воздуха смогут помочь спасателям и милиции в спасении утопающих. В случае обнаружения места несчастного случая спасатели будут прыгать с дирижаблей в воду для оказания помощи.




Линк
Бул
4 June 2009


Тынц 8,5 мегабайт
Отчет об авиакатастрофе Боинга в Перми.
avatar
Finist
4 June 2009

3

ВАЛЛИ
цитата:
   
http://echo.msk.ru/news/596244-echo.phtml
это желтая пресса?

Да это "желтая" пресса. Читайте официальный отчет МАК'а (Расследования - 14 сентября 2008 года B-737-500 VP-BKO)

Выдержка из заключения:
По заключению Комиссии:
"Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь КВС, осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей. Потеря пространственной ориентировки произошла при полете ночью, в облаках, с отключенными автопилотом и автоматом тяги. Фактором, способствовавшим потере пространственной ориентировки и неспособности к ее восстановлению, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна, управления ресурсами (CRM) и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолета с прямой индикацией авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах. Данная индикация отличается от индикации, применяемой на типах воздушных судов, освоенных членами экипажа ранее (Ту-134, Ан 2).
Указанная причина была определена на основании анализа записей бортовых и наземных средств объективного контроля, изучения сохранившихся элементов самолета и двигателей, результатов моделирования аварийного полета, результатов независимой экспертизы, выполненной летчиками испытателями Гос НИИ ГА, ЛИИ им. М.М. Громова и линейными пилотами, а также всего комплекса работ, проведенного с участием специалистов России, США, Великобритании, Франции и Бермуд в ходе расследования.
Системной причиной данного авиационного происшествия, выявленной в том числе по результатам проверок, проведенных Ространснадзором и Росавиацией после авиационного происшествия, явился недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самолетов Boeing 737 в авиакомпании.
Недостатки в технической эксплуатации самолета привели к выполнению в течение длительного времени полетов при наличии "вилки"1 в положении РУД больше максимально допустимой руководством по технической эксплуатации самолета и невыполнению техническим персоналом предписываемых руководством по технической эксплуатации действий по устранению этого дефекта. Наличие "вилки" в положении РУД увеличило рабочую нагрузку на экипаж в процессе выполнения захода на посадку.
По результатам судебно-медицинской экспертизы, выполненной в Государственном учреждении здравоохранения особого типа "Пермское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", установлен факт наличия этилового алкоголя в организме КВС перед смертью. Режим труда и отдыха КВС в период, предшествующий авиационному происшествию, способствовал накоплению у него усталости и не соответствовал действующим нормативным документам".
В соответствии с международными стандартами Окончательный отчет после перевода будет направлен официальным представителям Великобритании, США и Франции. После получения и рассмотрения комментариев от государств, участвовавших в расследовании, в соответствии с требованиями ИКАО и российским законодательством Окончательный отчет будет опубликован в установленном порядке.
Окончательный отчет представлен Правительственной комиссии. Все материалы для принятия необходимых мер направлены авиационным властям России.

*Под термином "вилка" понимается различная регулировка правого и левого двигателей, когда при одинаковом положении рычагов управления двигателями реализуется разная тяга и наоборот, при одинаковой тяге положение рычагов управления двигателями различно.

Наличие алкоголя в крови пилота ещё не говорит, что он был пьян. Банально он мог принимать лекарства или пить в пятницу. Ибо "пахать" как лошадь, даже человеческого организма не хватит.

С уважением,
avatar
ВАЛЛИ
4 June 2009


Finist
Спасибо за ответ
плюсанул
avatar
Vladimir_E
4 June 2009


Вот интересная деталь, по конструктивным особенностям А-330:
Попадание самолетов Airbus A330 в грозовые облака, отметил пилот, в большинстве случаев приводит к трагедии. Тому виной существенный недостаток самолета: он полностью электрический и компьютеризированный, а значит после серьезного короткого замыкания у него не будет работать ни один прибор. «Например, на нашем ТУ есть тяга, на Boeing – тросы, а Airbus – это, можно сказать, «электрическая машинка», то есть отказ электроники означает полный отказ всего управления», – сказал «Газете.Ru» один из летчиков.
Здесь
Не знаю на сколько правда, но если так, то это еще одно подтверждение - не доверя полностью электроннике, где-то механика понадежней будет.
Finist
Тоже плюсанул, очень подробно и понятно. А что ВСУ теперь до 10000 запускаются? Раньше помню до 4000 был потолок, по крайней мере на наших.
avatar
Finist
5 June 2009

1

Vladimir_E
цитата:
Вот интересная деталь, по конструктивным особенностям А-330:
Попадание самолетов Airbus A330 в грозовые облака, отметил пилот, в большинстве случаев приводит к трагедии. Тому виной существенный недостаток самолета: он полностью электрический и компьютеризированный, а значит после серьезного короткого замыкания у него не будет работать ни один прибор. «Например, на нашем ТУ есть тяга, на Boeing – тросы, а Airbus – это, можно сказать, «электрическая машинка», то есть отказ электроники означает полный отказ всего управления», – сказал «Газете.Ru» один из летчиков.
Здесь
Не знаю на сколько правда, но если так, то это еще одно подтверждение - не доверя полностью электроннике, где-то механика понадежней будет.
Тоже плюсанул, очень подробно и понятно. А что ВСУ теперь до 10000 запускаются? Раньше помню до 4000 был потолок, по крайней мере на наших.

Ну это только смертики пойдут на грозу. По засветкам радиолокатора (они на A330 цветные, красная зона - потеря самолета однозначно) экипаж старается обходить её по краям.
Я не специалист по Airbus'ам. Но подумайте, как бы он прошел сертификацию по нормам EASA, FAA, IKAO если бы отказ какой-либо системе привел к тотальной потери самолета, а учитывая, что требования EASA жестче чем FAA, то в это вообще трудно поверить. Важные системы, как минимум дублированы, некоторые имеют трех и четырехкратное резервирование.
Кстати, когда самолет летал по нормам ETOPS в 1993 году - он летал по 6 часов на одном моторе над северной Атлантикой. Был ещё такой случай - A330 планировал полчаса до посадки без моторов - прошел за это время 120 км ни кто не пострадал. "Погибший" самолет (s/n 660, tail number F-GZCP) в эксплуатации с апреля 2005 и налетал за это время 18800 часов/2500 посадок, т.е. получается по 4700 часов/625 посадок в год. Вот учитесь, как надо эксплуатировать технику. У нас же максимум 2500 часов/ 450 посадок в год - и это было ещё при СССР.
Ту-154 то же упадет, если откажут все гидросистемы, хотя у него есть тяги и тросы. У каждой конструкции самолета своя изюминка. Если хотите обсуждать - здесь, давайте попробуем

По поводу ВСУ - да сейчас почти все выпускаемые ВСУ имеют высотность до 10 км. Конкретно по ВСУ Airbus'а - Уверенный запуск гарантирован до 16000 футов, полет с включенной ВСУ на любой высоте, попытки запуска при необходимости допускаются на любой высоте.

С уважением,
avatar
patriot-ULN
4 June 2009


Я пилот по образованию, закончил УВАУГа, летал на Як-18 и АН-26 (на этом в разные города в.т.ч. и МСК ВНК- маршрутные полёты в рамках программы), много разного и хорошего, и смешного, и откровенно страшненько бывало, но по проф.специальности не пошел по разным причинам, да и откровенно авиация не много потеряла, но уезжать из города где для нормальной жизни шанс есть, а линейной пассажирской авиации нет, я не захотел...(Волга-Днепр не в счет, хрен пройдешь без налёта)

НО про катастрофу в Перми- в "Человек и Закон" показывали встречающих тот рейс, которые сказали, что в аэропорт нагнали "пожарных" и "скорых", и от самолета самый крупный обломок в ГАЗель поместиться? И почему вышестоящие органы сначала говорили, что обнародовать результаты не будут? Инфа для размышления.
avatar
patriot-ULN
4 June 2009


P.S. -здравый смЫсЕл- у бати молния прямо в движок била (пробоина) на ЯК-42, движок зампомпажиловал, но заглушить??? и два других на "НОМИНАЛ" поставили и сели (с мокрыми рубашками)...
Rezcov
5 June 2009


где-то мелькала инфа, что по данным спутника гроза их окружила так, что ни вернуться, ни сменить высоту не представляло возможности.
may_be
5 June 2009


Интересно, на Суперджете авиагоризонт будет "по-нашему", или "по-ихнему"?

Кстати, если разгерметизация при прямом ударе, то, наверное, и четырехкратное резервирование не поможет...
avatar
sam333
5 June 2009


may_be авионика на нем будет стоять "не наша", видимо и авиагоризонт будет показывать также.
Про разгерметизацию говорить сложно, многое будут зависеть от последствий удара, масштабов нанесенных повреждений, действий экипажа и т.д. Ну и собственно говоря от условий за бортом. А в случае с 330-м условия были похоже "не совместимые с жизнью".
may_be
5 June 2009


avatar
sam333:

авионика на нем будет стоять "не наша", видимо и авиагоризонт будет показывать также.

Я к тому, что на наш по сути самолет придется переучивать?!
avatar
araleng
5 June 2009


"Обломки самолета, найденные в районе предполагаемого падения самолета Airbus французской авиакомпании Air France, не принадлежали пропавшему авиалайнеру , сообщили вчера эксперты ВМФ и ВВС Бразилии.

У экспертов также появилось новое предположение по поваоду причины катастрофы - поломка внешнего датчика скорости в крайне неблагоприятных погодных условиях, передает Associated Press.

До обнаружения бортовых самописцев («черного ящика») у следствия не будет данных для дальнейших версий. Контейнер с бортовыми самописцами издает сигнал, по которому его можно найти, на протяжении примерно 30 дней. Записанные данные хранятся много лет.

Метеорологи также рассматривают версию обледенения из-за переноса воздушным потоком частиц воды вверх, где вода затем замерзла на корпусе самолета." (с)
avatar
Дон Чиполине
5 June 2009


где сам самолет то, ни обломков ничего, мож они его приводнили все-таки и он потонул?
avatar
patriot-ULN
5 June 2009


Были случаи удара об воду, но так чтобы небыло "ошмётков" такого не было и не найти- энто мистика какая-то, либо он нырнул, но без крыльев (а в ниих кессоны с топливом) которые в болтанке оторвало, а самописцы которые сами сигнал подают при катастрофе и маяки???
avatar
sam333
5 June 2009


Да, "Санта-Барбара" с "Остаться в живых" отдыхают.
Видимо большие затруднения из-за того, что слишком большой район предполагаемого падения + все случилось над морем...
avatar
Дон Чиполине
5 June 2009


в любом случае пятно должно быть, даже если самолет целиком затонул, на глубине его раздавить должно было (не подлодка чай) и керосин вытечь
avatar
patriot-ULN
5 June 2009


Ну должны выманить МИРы (тем более Российский гражданин погиб), а дальше как в "титанике", пусть подбирают (самописцы- по любому целые).
avatar
Finist
5 June 2009


Да что-то странное с этим A330. Если бы экипаж приводнил самолет, что им мешает включить ELT прямо из кабины. Если бы посадка была жесткой маяк сам автоматом включился-бы.
Попадание молнии ... Молния могла войти через радар - а вот вышла скорее всего где-то в пассажирском салоне, потому что область кабины, кажется до 10 шпангоута, это композит.
Вариант ещё один - попадание шаровой молнии и взрыв её в районе кислородных балоннов самолета.
Непонятно, что моряки-то молчат. Гидроакустики уж наверняка металлические фрагменты на дне океана давно бы обнаружили.
А может не в том районе ищут. Гольфстрим течение достаточно сильное - может отнес фрагменты к побережью Бразилии, чуть севернее этого места.

С уважением,
avatar
без имени
5 June 2009


Мне кажется самолет вошел в воду на скорости - отсюда минимальный разброс останков, отсюдапроблемы с обнаружением.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)
FF3 ходовая
Подвеска на ФФ3
FF2 эксплуатация
Все про антифриз ФФ2
FF2 эксплуатация
Перепрошивка PCM
FF3 эл.оборудование
Вопросы по электрике


up