Уважаемые,подскажите,пож, новый s-max 2 литра дизель сегодня заезжаю в гараж -а в гараже многоэтажном прохладнее чем на улице-а вент радиатора никак не остановится-так и заглушил с работающим вен-ром ,хотя понимаю что это не правильно,просто устал ждать...
vlakri971
4 May 2009
Вентилятор радиатора охлаждения
работает он всегда-после достижении примерно 70 градусов-я не путаю
vlakri971 Я вам про одно, вы про другое...Работать он работает, но объясните, как меняет скорость?
при увеличении температуры увеличивает скорость вращения-и наоборот
vlakri971Каким образом?
Где реле-регулятор?
не знаю-но он так по чудному работает-я это своими глазами каждый раз наблюдаю-
Равновесие
vlakri971
как такового реле регулятора нет...есть блок управления скоростью вентелятора (находится он на рамке вентеляторя)
регулируется скорость путём получения информации от мозгов двигателя
если не запамятовал, вентелятор имеет 8 скоростей вращения
alexeef прав скорость вентилятора меняется в зависимости от температуры двигателя , управляет этим делом блок управления вентелятором, естественно с помощью мозгов двигателя
Добавлю... Более того вентилятор у нас идет только в сборе с этим блоком при поломке все это вываливается в круглую сумму...
Sven536
23 April 2011
1
Здравствуйте!!!
На этой неделе, в четверг в районе метро Сокол закипел в пробке. Первый беглый осмотр показал, что не работает вентилятор на радиаторе. Позвонил в рольф-химки, записался и пополз к ним с включенной печкой на максимум на всякий пожарный. Приехав к ним узнал что машину смогут проверить тока на след. день в районе 14 часов.
Плюнул, поехал домой. Около дома нашел сервис заехал к ним на компьютерную диагностику. Оказалось, полетел блок управления вентилятором, который стоит на корпусе вентилятора. Отдельно этот блок не продается, для Макса вентилятор в сборе стоит 19000 примерно. На сервисе сказали, что редко накрывается вентилятор, чаще этот блок. Не далеко от сервиса нашел магаз торгующий запчастями Форд, у них оказался в наличие вентилятор для С-maxa 9000 т.р., номер 1344539 , блок один в один. Купил поставил, всё хорошо)))
Косяк поставщиков Фордовских запчастей, почему не привозят его отдельно??? В европе этот блок можно отдельно купить, стоит в районе 52 евро.
Со мной недавно приключилась такая же история, как с Sven536. Только я не знал про идентичность блоков с C-max, и купил вентилятор в сборе для S-max, правда за 16500 р... Гаааа-ды!!! (с) Киса Воробьянинов
Старый вентилятор выбросить рука не поднялась. Так что, если кому понадобится вентилятор с нерабочим блоком управления, уступлю за недорого.
может кто знает, свист в вентиляторе, что там может свистеть ?
Sapunoff
22 August 2011
Urichok
А двиг не 2.5 турбо? А то может это не вентилятор а маслоотделитель, ездить нельзя на таком
Urichok:
|
может кто знает, свист в вентиляторе, что там может свистеть ? |
Грязь в рамке
Дмитрий926
4 December 2011
У меня схожая ситуация тоже перегривался двигатель ,то нормально работал а в пробке постаиш пол часика и вентилятор отказывался включатья.для начала сделал диагностику сказали полетел блок управления вентилятора ,долго искал отдельно нашелза 3 тыс руб,поменял проездил неделю и в бробке опять начал греться,для проверки поставил другой вентилятор и в итоги выясняется ,что сигнал не приходит на блок управления ,получаеться что сигнал не идет с мозгов...
Или в цепи еще ,что есть может кто знает,поделитесь опытом
bongo
4 December 2011
Вентилятор идет только в комплекте с блоком управления стоит как опора метромоста
в районе 20т руб +-в зависимости от двигателя(ты не указал) и жадности продавца, это с работой и прошивкой,
За 3т просто обманули негодяи
Дмитрий926 этот чудо блок есть не что иное как транзистор, который либо открыт и вентилятор работает на максимальных оборотах, либо открывается закрывается образуя импульсное напряжение. Чем больше шаг закрытия тем медленней вращается вентилятор. Для того чтоб выяснить что неисправно необходимо отключить разъёмы на блоке. На том что подходит к блоку проверить наличие 12В. Если нет то вариантов несколько, предохранитель или обрыв. Если есть, то необходимо подать 12В напрямую на моторчик вентилятора. Если вентилятор работает на максимальных оборотах то вероятнее всего блок, если же вентилятор не вращается или вращается, но очень вяло то это капец моторчику.
Новый вентилятор идёт в сборе на рамке и вместе с регулятором. Стоимость по моему 16т.р. На разборках от 5 тыс. В зависимости от двигателя вентиляторы разные, вернее разные мощности моторов ну и соответственно разные по мощности блоки.
Дмитрий926
6 December 2011
Привет Сашкец ,ты меня не понял с вентилятором я разобрался и знаю сто он ге при чем он врашается на разных скоростях и медлено и быстро и включается когда ему положено,дело в другом стоит постоять в глухой пробке с часок и вентилятор перестает включаться а выключиш зажигание и включиш сразу вентилятор включается и еще полчаса можно ехать (я подключал абсолютно новый вентилятор с блоком управления ,такая же фигня) как мне сказали жело тогда в ЭБУ (мозгах) .Вот былоли у кого такая проблема. А блок на вентилятор я нашел и купил за 3т. Если бы внем только было бы дело...
Дмитрий926 ну если "карлсон" рабочий то дело в мозгу. Тут надо к диагносту. Как вариант датчик врёт.
Тоже проблема с включением вентилятора. Проверил напряжение 12V на вентилятор есть, сам вентилятор рабочий. Подскажите как можно выяснить, что блок управления на вентиляторе сдох или не сдох? На блок тонкий проводок с мозгов приходит, можно ли проверить, что по нему подается сигнал на блок? Замерял мультиметром, ничего не понятно: напряжение показывает ~60 mV. Нагревал движок до температуры 105 град. показания не менялись. вполне возможно, что я что-то не так делал.
Ford S-Max 2.0 бензин 2006г
Витольд по этому проводу передаётся управляющий сигнал по CAN. Как проверить? Да наверно и проверять нечего. Если "карлсон" живой (при подаче на него 12 вольт начинает бешено крутиться), то проверяем наличие 12 вольт на входе в блок регулятора (2 мощных клеммы). Есть? Значит с вероятностью 99% сдох регулятор. Не знаю как у вас с разборками, но проще купить этот блок с разборки ибо отдельно он не продаётся, а только в сборе с вентилятором и рамкой. Стоит сие счастье 16тыс рублей. Подходят они от транзита, мондео, си макса. Если будете покупать б/у обратите внимание на форму разъёма потому как они разные. На турбированных моторах вентиляторы мощнее. Соответственно и регулятор там другой. Чтоб у народа не было соблазна поэкспериментировать сделали разную форму разъёма.
Спасибо сашкец. Буду искать регулятор.
ПОДСКАЖИТЕ КТО ГДЕ НАХОДИЛ ЭТОТ РЕГУЛЯТОР...ТАКАЯ ЖЕ БЕДА-СДОХ
Коллеги, прочитал эту ветку и родственные, но не смог найти ответ по своей ситуации. Обнаружил на своей галактике 08 года (как солнышко пригрело), что кондиционер не холодит. Поехал разбираться к официалам, после диагностики сказали, что на замену вентилятор охлаждения ДВС, типа не работает. При этом перегрева движа (дизель 2.0 140 л.с.) я не замечал. Стал проверять сам - действительно, при нагреве двигателя до 75 град. вент включается и охлаждает нормально. Но при включении кондиционера - ни фига. Вот, чешу репу, пытаюсь понять, так на блок управления вентилятором с мозгов одинаковые команды приходят на включение в разных ситуациях или нет? По логике просто должна подаваться команда вкл/выкл и скорость вращения. Т.е. если для охлаждения движа вентилятор запускается, то сам вентилятор, его электроника и проводка в норме, а проблема в блоке управления кондиционера. Я прав или нет?
Basil_Galaxy Вентилятор не только включается, но ещё и регулируется. У кондея стоит свой датчик давления который включает вентилятор независимо от температуры двигателя. Ещё раз вопрос...без кондиционера вентилятор работает, а при включении нет?
Сашкец
Да, с выключенным кондиционером на горячем двигателе вентилятор включается и четко поддерживает температуру движа (с точностью до пары градусов 74-76С), а на холодном движе при включении кондиционера вентилятор не включается.
Эксперимент 2: на хорошо прогретом движе после раскрутки вентилятора на полную (визуально), включаю кондей - компрессор его что-то напрягается, но холодный воздух не идет. Кстати, по оборотам ХХ или мгновенному расходу можно как-то понять, работает компрессор или нет?
Basil_Galaxyпри работе кондея вентилятор не обязательно будет крутиться. На горячем моторе и включенном кондиционере вентилятор работает? Компрессор подключается через электромагнитную муфту потому при включении слышен щелчёк, и на мгновение проваливаются обороты. Исходя из того что у вас Гэлакси и постзимний период то у вас просто пустая система кондиционирования. На галактиках стоит дополнительный охладитель для третьего ряда. Так вот там соединение трубок с охладителем через пластмассу. Из-за разности температурных расширений в зимнее время появляется зазор через который и уходит газ. Начните с кондея, проверте наличие газа.
Basil_Galaxy
4 May 2012
Сашкец
при работе кондея вентилятор не обязательно будет крутиться. Это точно? Я так понял из разных источников, что после запуска кондиционера вентилятор охлаждения ДВС должен сразу стартовать.
у вас просто пустая система кондиционирования Я тоже сначала так посчитал, но на диагностике сказали, что давление в системе есть. Надо будет перепроверить.
На самом деле главный вопрос, который меня мучает и ради которого я в эту ветку написал - если вентилятор включается для охлаждения двигателя, является ли это 100% гарантией работоспособности блока управления вентилятором? Или кондиционер его может включать другими командами?
Basil_Galaxy если вентилятор для мотора включается работает и регулируется то эта часть схемы соответственно рабочая. Если он не включается для кондиционера то вариантов два: 1 в системе нет условий при которых включается вентилятор. 2. неисправна часть схемы управления работой вентилятора для кондиционера.
Давление есть...вопрос какое. Полу пустая система работать не будет.
Сашкец
2. неисправна часть схемы управления работой вентилятора для кондиционера.
Часть схемы чего? Блока управления вентилятором, который на самом вентиляторе? Т.е. там по сути две схемы - одна для охлаждения двига, другая для кондиционера? И они независимы и могут независимо выходить из строя?
Basil_Galaxy регулятор о котором говорилось раньше установлен на рамке вентилятора. Сие устройство представляет собой силовой транзистор. При закрытом транзисторе вентилятор не работает. При полностью открытом работает на максимальных оборотах. Если транзистор работает в пульсирующем режиме открылся закрылся открылся закрылся то вентилятор работает на какой то промежуточной частоте зависящей от времени в течении которого транзистор открыт и времени в течении которого он закрыт. Чем больше время закрытия тем медленней вращается вентилятор. Этим транзистором управляет ГЕМ по CAN-шине. Если вы говорите что вентилятор работает то эта часть схемы рабочая. ГЕМ по данным с датчика температуры двигателя определяет с какой частотой необходимо включить вентилятор чтоб температура находилась в заданном диапазоне. У кондиционера есть свой датчик давления хладагента в системе, давление и температура связаны между собой это физика. Поэтому вентилятор для кондиционера включается только при превышении определённого давления в системе. Неисправность у вас наверняка именно в этой части. Либо датчик-провода-вход ГЕМа, либо тупо нет газа в системе.
Вот примерно такой штукой желательно провести обслуживание кондиционера.
1 person online