Жалюзи перед радиатором



привет, одноклубни
я своего S-МАХа забирал 22.05.11. изготовлен в марте этого же года. Рядом на стоянке стоял Гэлакс - пришли одним автовозом. так вот в него мне менагер пальчиком ткнул и показал жалюзи перед радиатором. говорил, что с этого года стали устанавливать, на дизеля в частности. тогда мне было не до этого - свою мафынку обсматривал-облизывал. а щас че-то задумался - не заколхозить ли такую штуку? по крайней мере в мороз - польза ощутимая должна быть. когда ставил сетку в решетку радиатора - обнаружил незадействованный разъем(с заглушкой) - по-видимому именно туда эти жалюзи и подключаются. вопрос к обладателям машинок этого года выпуска - у кого стоит? как работает? возможно есть способ узнать финискод этого девайса.
буду очень благодарен за детальные фото (снизу, сверху, сбоку и т.д. и т.п.)
радиатор охлаждения, жалюзи радиатора, вентилятор радиатора, прогрев двигателя, аэродинамика

avatar
zemlecop
15 ноября 2011

Жалюзи перед радиатором
11,8K
просмотров
12
участников
44
сообщения

avatar
Beztuzev
16 ноября 2011


Ню так это не просто ЖАЛЮЗИ, они автоматически открываются/закрываются по мере прогрева двигателя и темп. окружающей среды для экономии топлива, экологии и т.д., т.е. это целая система, которым этим всем управляет, эл. мотор - исполнительный механизм и т.д., кстати ещё неизвестно, как эта система будет работать в солевых ваннах/грязи и т.д., что в избытке на дорогах РФ, не закиснет ли? ибо место такое в самом передке...))
Кстати на экобустах такая система точно ставится, называется Kysor, а вот на дизель не знаю.
avatar
Сашкец
16 ноября 2011


zemlecop осмелюсь предположить что идёт сия система в сборе как и вентилятор охлаждения. Посему надо найти вин автомобиля с этим счастьем и поглядеть на него запчасти, сравнить со своим. Так сказать найди 10 отличий
Управление вероятней всего идёт по CAN шине как и на вентиляторе охлаждения. Кроме всего наверняка эта функция либо активируется в мозгах либо поддерживается в соответствующей версии прошивки БУ. Если проводка есть то возможно всё получится. Надо пытать грамотного диагноста.

P.S. на сколько она полезна? При правильно работающем термостате и так должно быть всё нормально. Мотор то выхолаживает отопитель салона, а не потоки воздуха. ИМХО лишний гимор.
avatar
zemlecop
16 ноября 2011

1

Beztuzev
совершенно верно - это система, она еще закрывает жалюзи при наборе скорости(менагер что-то говорил про улучшение аэродинамики). на дизеля ставится точно, т.к. тогда я смотрел на приборку этого гэлакса - судя по тахометру - дизель!!!
Сашкец
вот тут то и вся загвоздка - я не могу узнать куда ушел тот галактион, остается только надеяться на случайную встречу.
насчет полезности надо судить уже после установки этого девайса. могу сказать пару слов о предыдущем С-МАХ. так же был дизель 2.0, летом-осенью-весной тепла хватало. но когда трепература опускается ниже минус 20 - меня раздражало НЕРЕАГИРУЕМОСТЬ указателя температуры двига(вебасты не было) - можно было прокататься весь день, но так и не увидеть как стрелка хоть чуть-чуть тронется от нижней границы. не скажу что было в салоне очень холодно, но и жары тоже не наблюдалось. в итоге было принято решение хоть как то утеплить моторный отсек в сильные морозы.
1. выкинул железную защиту - вернул на место штатный пыльник(предварительно проложив поверх него фольгированный утеплитель из строймага) - получился "отражатель" снизу
2. из этого же материала было сделано полотно перед радиатором. подсунув под радиатор и продев тягу замка капота сквозь полотно, верх прижимался пластиковой крышкой радиатора.
3. остатков хватило просто положить поверх двигателя - под капот.

получился этакий термос

результат превзошел все ожидания - в мороз при -32 в салоне стало по настоящему тепло, стрелка указателя температуры практически всегда была около 90гр., двиг дольше на полчаса оставался теплым. да, и еще - до этого в сильные морозы педалька сцепы выжималась с огромным трудом - видимо перемерзала трубка на выжимной(старался ездить меньше переключаясь)- не скажу что стало как летом, но уже не боялся её сломать
в общем плюсы от этих жалюзей для меня - очевидны!
avatar
vampaire-lexxx
16 ноября 2011


Вот так чудо шторки. Не слыхал о них, но а если они сами управляются, то мозг должен быть под них заточен??? Или что ими управляет???
avatar
zemlecop
16 ноября 2011


vampaire-lexxx
могу сказать только что они - электроуправляемые, нету никаких кнопочек и тумблерков. от водителя никак не зависят. так что наверняка управляются "мозгами"
bongo
16 ноября 2011


По нашему автопрому кому шибко интересно как это работает посмотрите например тут http://silich.ru/zhal.html
или в любой поисковик забейте "автоматические жалюзи" (или интелектуальные) и будет вам счастье

На некоторых иностранных авто реализовано заводом на стадии изготовления , ну и до форда естественно докатилось
avatar
zemlecop
16 ноября 2011


bongo
вот ведь, опередил меня.
токо собрался сцылку кинуть для "нада - ненада"
bongo
17 ноября 2011


цитата (zemlecop)
вот ведь, опередил меня.


Да без разницы кто кого опередил

главное разобрались..., (хотя тема конечно с бородой длинющей)
dennis
17 ноября 2011


Дизелю жалюзи необходимы. Каждую зиму ставлю термоизоляцию перед радиатором. В оттепель езжу с включенным тестовым режимом, температуру мониторю, боюсь перегреть( практически нереально)
avatar
vampaire-lexxx
17 ноября 2011


dennis
Не понимаю, что значит боюсь перегреть??? Это когда ты на зиму утиплился??? У меня проблем с температурой еще не было...тьфу-тьфу... Если совсем плохо Шпрехер рулит , но минут на 20 не больше
dennis
17 ноября 2011


У меня нет шпехера, без закрытого радиатора выходит на рабочую температуру очень долго, печка выдувает тепло с мотора на красном свете светофора, расход на пару литров выше. А перегреть боюсь в оттепель , когда +5 и закрыт радиатор, чисто гипотетически, температура больше 90(по тесту) не поднимается.
bongo
17 ноября 2011


vampaire-lexxx
цитата
У меня проблем с температурой еще не было...тьфу-тьфу...


Это тебе только кажется что не было проблем.
Вот выдержка из той ссылки что я давал,прочтите повнимательней

"Переохлаждение же двигателя происходит тихо и практически незаметно. Ощущается только понижение температуры в салоне автомобиля. Потерю мощности двигателя осознать сложнее. Понимание того, что что-то случилось, наступает гораздо позднее, когда водитель замечает значительное до 25% увеличение расхода топлива. А то, что ресурс переохлажденного двигателя начинает бездарно расходоваться, приближая капитальный ремонт со скоростью курьерского поезда, водитель не ощущает вовсе. При чрезмерно сильном охлаждении топливовоздушная смесь, попадая на холодные стенки цилиндра, конденсируется и стекает в картер двигателя, где разжижает моторное масло. Как следствие этого, мощность двигателя уменьшается. Хотя недогретый двигатель и расходует гораздо больше топлива, не это является главной неприятностью для Вашего автомобиля. Значительно более существенным оказывается то, что, во-первых, конденсированное на стенках цилиндров топливо "смывает" масляную пленку с поверхности цилиндров и вызывает эффект сухого трения. Во-вторых, уменьшение всех рабочих тепловых зазоров переохлажденного двигателя приводит к усиленному износу его деталей. Все эти причины значительно ускоряют выработку ресурса двигателя."

dennis прав... жалюзи для дизеля очень даже полезны

П.С бензинке тоже в очень холодном климате не помешает
avatar
Сашкец
17 ноября 2011


Вот я всё же не пойму если исправно работает термостат то до 89 градусов радиатор отключен, а если он отключен какая разница закрыт он жалюзи или нет?
avatar
zemlecop
17 ноября 2011


Сашкец
если не закрыт - в мороз драгоценное тепло от двигателя вылетает на дорогу.
дизель очень плохо греется зимой, соот-нно и в салоне прохладно и движка "насилуется".
avatar
Сашкец
17 ноября 2011


zemlecop так остынет закроется, у меня так
avatar
zemlecop
17 ноября 2011


Сашкец
Саш, у всех так же как и у тебя. НО В МОРЗЫ ДВИГ И НЕ НАГРЕТЬ.
попробую по другому - для чего дома в окнах как минимум два стекла? ответ: если будет одно - устанешь протапливать, будет промерзать. там получается как бы воздушная прослойка, которая удерживает тепло. в моторном отсеке эта воздушная прослойка просто выдувается и двигатель не может нагреть сам себя, не говоря уже о салоне. я уже описывал об утеплении двигателя на предыдущем авто - помогает здорово. а здесь речь идет о том - чтоб не лазить постоянно для утепления в морозы и разутепления - когда не холодно. т.е. автоматизировать процедуру.
avatar
zemlecop
17 ноября 2011


такая "штука" уже есть на фокусе II у -Романыч-
может быть Слава поделится с нами опытом установки и эксплуатации. и в сколько бумажек встало?
avatar
vampaire-lexxx
17 ноября 2011


цитата (zemlecop)
может быть Слава поделится с нами опытом установки и эксплуатации. и в сколько бумажек встало?


Было бы не плохо... Надо позвать его в тему.
bongo
18 ноября 2011


цитата (Сашкец)
Вот я всё же не пойму если исправно работает термостат то до 89 градусов радиатор отключен, а если он отключен какая разница закрыт он жалюзи или нет?


Разница есть, термостат тут не при чем он сделал свое дело включил малый круг, а дальше:
При сильном морозе циркуляция ОЖ естественно идет по малому кругу , но холоднючий поток воздуха через "незакрытые" соты радиатора обдувает сам двигатель сильно его охлаждая ,если бензинка еще как то справляется с этим, дизелю хужей
Вот на северах и придумывали всякие шторки, картонки,одеяла и прочее, что бы хоть как то сохранить тепло.

С жалюзи колхозили и раньше (да и штатно ставили на москвичах,УАЗиках),сначала вручную ,потом электрически,сейчас интелект.
Мое ИМХО на дизель надо обязательно , на бензинку в зависимости от климата
avatar
zemlecop
18 ноября 2011


msm.silich
19 ноября 2011

3

цитата
эл. мотор - исполнительный механизм и т.д., кстати ещё неизвестно, как эта система будет работать в солевых ваннах/грязи и т.д., что в избытке на дорогах РФ, не закиснет ли? ибо место такое в самом передке...

Нормально работает на моей машине около пяти лет, а это патриот для акт отдыха, там условия погрязнее, чем на ff.
Установку на фокус ссылку уже дали, а фото вот:
posted image

Утепление подкапотного отсека - вещь комплексная.

Надо понять пути ухода тепла, прикинуть, достаточно ли для отсечения этих путей простых действий, типа автоодеяла или куска пенофола-войлока. Совсем хороший вариант - измерить полученный результат с помощью тепловизора и подтвердить собственными ощущениями.

Конечно, не каждый это делает, но можно посмотреть результат такого подхода на примере машины класса Лачетти, весьма похожей на ff.

Вот фото:
На ходу из моторного отсека выдувается тепло вот такими темпами:
posted image

На стоянке из моторного отсека тепло выдувается вот такими темпами:
posted image

Стыки делаются так:
posted imageposted imageposted image

Щели около фар и забор воздуха тоже проклеиваются:
posted imageposted imageposted image

Дополнительно можно поставить жалюзи на радиаторную решетку, которая в некоторых режимах просто обязана быть открыта, а в некоторых - наоборот, на стоянке - чем плотнее закрыта, тем медленнее машина остывает.
posted image

Вот термометрия эффекта от жалюзи:
posted imageposted image

Установка листа на днище МО:
posted imageposted image

Все действия проверялись по тепловизору:
posted imageposted image

В моем случае после выполненных работ по утеплению МО ОЖ охлаждается с +96 до (-10) при морозе (-20) около 12 часов, т.е. оставив Лачу вечером в 22.00 на улице, утром в 08.00 двигатель ещё теплее воздуха на +10 гр., и заводится как "часы"!

Ну и автор, Doctor Avic:
posted image
Фото покрупнее и описания можно посмотреть "личка/klass.html"
avatar
zemlecop
20 ноября 2011


msm.silich
спасибо за проделанную работу! , все понятно.
один вопрос: жалюзи брать любые(по размеру чтоб подошли)?
avatar
vampaire-lexxx
20 ноября 2011


Дааааааа...Вот это утеплил ))) А как летом??? Все снимать???
avatar
SilentSmart
21 ноября 2011


bongo
цитата
Вот выдержка из той ссылки что я давал,прочтите повнимательней

Это для бензина. Для дизеля это не актуально
Кстати, в бензиновом двигателе еще идёт разжижение и убиение моторного масла. Для дизеля опять же - не актуально

А вот активная решетка - это вещь!
avatar
boris1978
22 ноября 2011


а на лето можно капот снять
avatar
vampaire-lexxx
22 ноября 2011


цитата
а на лето можно капот снять


и фары
avatar
zemlecop
23 ноября 2011


может здесь будем отпИсывать по существу?
в Маскве - понятно - зимы теплые, не актуально, можно и позубоскалить.
vampaire-lexxx
boris1978
при желании можно и снять - не проблема, но ключевое - ЖАЛЮЗИ, которые работают автоматически, регулируя температуру в моторном отсеке, в основном в зимний период.

всё-таки хотелось бы увидеть фотки штатных жалюзей, неужели ни у кого нету?
bongo
23 ноября 2011

1

zemlecop

жалюзи ставят пока только на экобуст , потому как мотор новый все разрабатывалось заранее , на дизель вроде бы тоже ставить будут ,но пока в природе штатно не существует
Типа дорого разрабатывать на старую систему новый прибамбас

Зайди к мондешникам http://azovskij.users.photofile.ru/photo/a...e/201958365.jpg качество не очень , а вообще покопайся на их сайте ,их гораздо больше чем нас соответственно и инфы поболее
avatar
zemlecop
23 ноября 2011


bongo
то что штатно не ставят - не согласен, своими зенками видел на дизельном Гелаксе, рядом стояли в отстойникес моим S-MAXом
З.Ы. за сцылку - спасибо - (+) ессно



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.