Вентилятор радиатора охлаждения



Уважаемые,подскажите,пож, новый s-max 2 литра дизель сегодня заезжаю в гараж -а в гараже многоэтажном прохладнее чем на улице-а вент радиатора никак не остановится-так и заглушил с работающим вен-ром ,хотя понимаю что это не правильно,просто устал ждать...
радиатор, вентилятор, система охлаждения, антифриз, температура двигателя

avatar
vlakri971
4 мая 2009

Вентилятор радиатора охлаждения
48,7K
просмотров
44
участника
143
сообщения

karam-ba
4 мая 2009


Если в это время был включен климат (кондиционер), то это вполне нормально, ибо вентилятор охлаждает хладогент в системе кондиционирования и всегда работает при включении климата в автоматическом режиме.
Димка16
4 мая 2009


Конечно климат, без климата у меня он вообще молчит! Laie_60B.gif
Алекс_Р406
5 мая 2009

2

У меня 2,3АКПП вентилятор частенько работает при выключенном зажигании и выкл климате, особенно если 10-15 мин едешь со скоростью 120-150км/ч, а потом 3-5 мин ползешь в пробке к гаражу.
Заметил, что вентилятор срабатывает чаще чем на МАКСе с мотором 2л бензин, ездил на таком 2 года, видимо 2,3 АКПП более температурный двигатель, тому подтверждение отсутствие пластиковых заглушек на решетки радиатора, на 2л МАКСе стояли по одной с каждой стороны, и более эффективная работа печки в морозы- машина прогревается ооочень быстро и в машине при выставленныхна климате +20гр- просто Ташкент, на 2л МАКСе ставил 23-24гр.
Ну а работа вентилятора на выкл двигателе говорит о том, что двигатель не успел охладиться при движении и не более того- ВСЕ НОРМАЛЬНО yes.gif
avatar
SilentSmart
5 мая 2009


Алекс_Р406
+1 на счет охлаждения (работы вентилятора после выключения движки)
qBot
5 мая 2009


У меня на 2.3А вентилятор тоже часто работает, особенно летом, ну и наверное кондиционер тоже является одной из причин поработать вентилю подольше. Это более чем нормально, точнее, даже лучше, чем если бы его не было - был бы риск перегрева двигателя, т.к. при выключении последнего хладогент перестаёт циркулировать => начинает резко перегреваться там, где большой поток тепла выделяется...
avatar
vlakri971
17 мая 2009


сегодня ездил на диаг-ку по поводу работающего вентилятора-ничего не нашли сказали типа так должно и быть-глупость какая-то получается...вент включается первый раз когда нужно и не выключается до конца поездки други-дизелисты скажите что-нибуть по этому поводу климат-кстати-не включён-для чистоты эксперимента...
avatar
Segas
18 мая 2009


У меня всё также. Вентилятор вращается ещё несколько минут (может в целях безопасности) охлаждая радиатор, а потом звук камушка, падающего в воду и всё - вентилятор выключается. Не обращал на это внимание.
avatar
НЕГР
18 мая 2009


Segas
Звук камушка? В смысле что-то булькает?
Может быть система завоздушена?
avatar
Segas
10 июня 2009


Скорее такой "чпок". Вряд ли завоздушена. С завода такое, и ТО уже проходил. Ничего не говорили
avatar
vlakri971
10 июня 2009


Segas
а у вас 2-литровый дизель?
avatar
sair
10 июня 2009


Алекс_Р406
полностью согласен по 2,0 yes.gif ........вентилятор практически не включается,зимой довольно долго греется(минут 10),и на климате как правило также висит 23-25 град иначе холодно cold.gif
Алекс_Р406
10 июня 2009


QUOTE (sair @ Сегодня в 19:00)
Алекс_Р406
полностью согласен по 2,0 yes.gif ........вентилятор практически не включается,зимой довольно долго греется(минут 10),и на климате как правило также висит 23-25 град иначе холодно cold.gif

Да и обратите внимание на заглушки на решетке радиатора на 2л бензин холодно ему, а на 2,5Т и 2,3 АКПП этих заглушек уже нет - значит эти моторы более нагружены в тепловой части своей работы wink.gif
rus40
11 июня 2009


Вопрос.
Кто-нибудь знает есть ли разница между радиатором кондея от S-MAXa и FF2.C-MAXa? Цена отличается в 2 раза. На картинке одно и тоже. Первый стоит 18-19тыщ, второй 6-7тыщ. Может где есть дешевле?
avatar
andrej1606
24 сентября 2010


Всем привет.
Включается при температуре 60-70 гр.вентилятор охлаждения радиатора.Сам потом не отключается .Кто сталкивался с такой проблемой .Моё мнение - виноват датчик включения вентилятора.
karam-ba
24 сентября 2010


andrej1606
А климат-контроль при этом включен?
avatar
andrej1606
24 сентября 2010


выключен
avatar
vlakri971
26 сентября 2010


Двухлитровый дизель? у меня тоже самое на эс-максе. 3 раза ездил на диагностику к трём разным дилерам-везде сказали что это нормально,так и должно быть,такая программа управления двигателя.Но странно всё это как-то...Если что откопаете интересное-отпишитесь
avatar
SilentSmart
27 сентября 2010


У меня отключается, даже если температура ДВС выше 70 градусов, выключаешь кондей, и постепенно обороты вентилятора снижаются.

Вопрос в другом!
andrej1606
у тебя есть сажевый фильтр? если ты вырубаешь кондей, а вентилятор у тебя молотит на полную, да еще и мгновенный расход не 0,5-0,7, а 0,9-1,0, то идёт пассивная фаза регенерации сажевого фильтра. Рекомендуется поддать газку до 3000 оборотов (на стоячей машине), минут на 3-5. Как только на ХХ мгновенный расход станет снова 0,5-0,7 - значит фаза завершилась, рекомедуется дать машине еще поработать пару минут - остудить ДВС, катализатор, и турбину wink.gif
avatar
andrej1606
27 сентября 2010


Вопрос, а что такое сажевый фильтр и где он находится. 22 года за рулём - про такой фильтр не слышал.
avatar
alexeef
27 сентября 2010


andrej1606
vlakri971
проверьте не забиты ли соты радиатора охлаждения напротив вентелятора
(стоит промывать радиатор со снятием его раз в 2-3 года, забивается грязью вусмерть)
avatar
SilentSmart
27 сентября 2010


andrej1606
Цитата
Вопрос, а что такое сажевый фильтр

Ну если просто, то цитата из Вики
Цитата
«Сажевый фильтр» представляет собой подобную обычному каталитическому нейтрализатору структуру, устанавливаемую между выхлопным коллектором дизеля и катализатором в потоке выхлопных газов. В сажевом фильтре развивается высокая температура, при которой частички сажи способны окислиться остаточным кислородом, содержащимся в выхлопных газах. Однако часть сажи не всегда окисляется, и остается в «сажевом фильтре», поэтому программа блока управления периодически переводит двигатель в режим очистки «сажевого фильтра» путём так называемой «постинжекции», то есть впрыска дополнительного количества топлива в цилиндры в конце фазы сгорания с целью поднять температуру газов, и, соответственно, очистить фильтр путём сжигания накопившейся сажи.

Если подробнее - по ссылке.

Но если ты не знаешь что это такое и никогда не видел в зимнее время клубы дыма за собой biggrin2.gif то скорее всего у тебя его нет.

Если у тебя есть сразу на выходе круглая банка - это сажевый.
avatar
SilentSmart
27 сентября 2010


alexeef
+1
тоже был незначительный перегрев, 2,5 года без промывки радиаторов, промыл - всё чётко!
avatar
vlakri971
27 сентября 2010


alexeef
машина новая совсем-пробег 3000 км-радиатор девственно чистый!!!
avatar
unipack
29 сентября 2010


vlakri971
Как такового датчика включения вентилятора нет, есть датчик температуры двигателя, а вентилятор включается мозгами в соответствии с микропрограммой, так что оснований для беспокойства нет.
Кстати вентилятор после включения работает на полных оборотах или скорость вращения меняется? В фордах слабое место блок управления вентилятором, но все таки похоже что все исправно.
avatar
Равновесие
30 сентября 2010


unipack
Цитата
Кстати вентилятор после включения работает на полных оборотах или скорость вращения меняется?

Скорость не меняется...Включен-выключен.
avatar
andrej1606
30 сентября 2010


Скорость вращения одинаковая.
sega56
1 октября 2010


*Рекомендуется поддать газку до 3000 оборотов (на стоячей машине), минут на 3-5. * --- лучше это делать во врем движения и не насиловать двигу.
avatar
vlakri971
2 октября 2010


Да,скорость вращения меняется с повышением температуры двигателя-это я видел сам на приборе диагноста.Да-наверно это всё-таки такая программа управления двигателем.
avatar
Равновесие
2 октября 2010


vlakri971
Чтобы скорость менялась там должно быть, как минимум, реле управления вентилятором, но его нет, только датчик включения-выключения...
Вы видимо путаете скорость и время работы.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.