Вентилятор радиатора охлаждения



Уважаемые,подскажите,пож, новый s-max 2 литра дизель сегодня заезжаю в гараж -а в гараже многоэтажном прохладнее чем на улице-а вент радиатора никак не остановится-так и заглушил с работающим вен-ром ,хотя понимаю что это не правильно,просто устал ждать...
радиатор, вентилятор, система охлаждения, антифриз, температура двигателя

avatar
vlakri971
4 мая 2009

Вентилятор радиатора охлаждения
95,1K
просмотров
57
участников
200
сообщения

karam-ba
4 мая 2009


Если в это время был включен климат (кондиционер), то это вполне нормально, ибо вентилятор охлаждает хладогент в системе кондиционирования и всегда работает при включении климата в автоматическом режиме.
Димка16
4 мая 2009


Конечно климат, без климата у меня он вообще молчит!
Алекс_Р406
5 мая 2009

2

У меня 2,3АКПП вентилятор частенько работает при выключенном зажигании и выкл климате, особенно если 10-15 мин едешь со скоростью 120-150км/ч, а потом 3-5 мин ползешь в пробке к гаражу.
Заметил, что вентилятор срабатывает чаще чем на МАКСе с мотором 2л бензин, ездил на таком 2 года, видимо 2,3 АКПП более температурный двигатель, тому подтверждение отсутствие пластиковых заглушек на решетки радиатора, на 2л МАКСе стояли по одной с каждой стороны, и более эффективная работа печки в морозы- машина прогревается ооочень быстро и в машине при выставленныхна климате +20гр- просто Ташкент, на 2л МАКСе ставил 23-24гр.
Ну а работа вентилятора на выкл двигателе говорит о том, что двигатель не успел охладиться при движении и не более того- ВСЕ НОРМАЛЬНО
avatar
SilentSmart
5 мая 2009


Алекс_Р406
+1 на счет охлаждения (работы вентилятора после выключения движки)
qBot
5 мая 2009


У меня на 2.3А вентилятор тоже часто работает, особенно летом, ну и наверное кондиционер тоже является одной из причин поработать вентилю подольше. Это более чем нормально, точнее, даже лучше, чем если бы его не было - был бы риск перегрева двигателя, т.к. при выключении последнего хладогент перестаёт циркулировать => начинает резко перегреваться там, где большой поток тепла выделяется...
avatar
vlakri971
17 мая 2009


сегодня ездил на диаг-ку по поводу работающего вентилятора-ничего не нашли сказали типа так должно и быть-глупость какая-то получается...вент включается первый раз когда нужно и не выключается до конца поездки други-дизелисты скажите что-нибуть по этому поводу климат-кстати-не включён-для чистоты эксперимента...
avatar
Segas
18 мая 2009


У меня всё также. Вентилятор вращается ещё несколько минут (может в целях безопасности) охлаждая радиатор, а потом звук камушка, падающего в воду и всё - вентилятор выключается. Не обращал на это внимание.
avatar
НЕГР
18 мая 2009


Segas
Звук камушка? В смысле что-то булькает?
Может быть система завоздушена?
avatar
Segas
10 июня 2009


Скорее такой "чпок". Вряд ли завоздушена. С завода такое, и ТО уже проходил. Ничего не говорили
avatar
vlakri971
10 июня 2009


Segas
а у вас 2-литровый дизель?
avatar
sair
10 июня 2009


Алекс_Р406
полностью согласен по 2,0 ...вентилятор практически не включается,зимой довольно долго греется(минут 10),и на климате как правило также висит 23-25 град иначе холодно
Алекс_Р406
10 июня 2009


avatar
sair:

Алекс_Р406
полностью согласен по 2,0 ...вентилятор практически не включается,зимой довольно долго греется(минут 10),и на климате как правило также висит 23-25 град иначе холодно

Да и обратите внимание на заглушки на решетке радиатора на 2л бензин холодно ему, а на 2,5Т и 2,3 АКПП этих заглушек уже нет - значит эти моторы более нагружены в тепловой части своей работы
rus40
11 июня 2009


Вопрос.
Кто-нибудь знает есть ли разница между радиатором кондея от S-MAXa и FF2.C-MAXa? Цена отличается в 2 раза. На картинке одно и тоже. Первый стоит 18-19тыщ, второй 6-7тыщ. Может где есть дешевле?
avatar
andrej1606
24 сентября 2010


Всем привет.
Включается при температуре 60-70 гр.вентилятор охлаждения радиатора.Сам потом не отключается .Кто сталкивался с такой проблемой .Моё мнение - виноват датчик включения вентилятора.
karam-ba
24 сентября 2010


andrej1606
А климат-контроль при этом включен?
avatar
andrej1606
24 сентября 2010


выключен
avatar
vlakri971
26 сентября 2010


Двухлитровый дизель? у меня тоже самое на эс-максе. 3 раза ездил на диагностику к трём разным дилерам-везде сказали что это нормально,так и должно быть,такая программа управления двигателя.Но странно всё это как-то...Если что откопаете интересное-отпишитесь
avatar
SilentSmart
27 сентября 2010


У меня отключается, даже если температура ДВС выше 70 градусов, выключаешь кондей, и постепенно обороты вентилятора снижаются.

Вопрос в другом!
andrej1606
у тебя есть сажевый фильтр? если ты вырубаешь кондей, а вентилятор у тебя молотит на полную, да еще и мгновенный расход не 0,5-0,7, а 0,9-1,0, то идёт пассивная фаза регенерации сажевого фильтра. Рекомендуется поддать газку до 3000 оборотов (на стоячей машине), минут на 3-5. Как только на ХХ мгновенный расход станет снова 0,5-0,7 - значит фаза завершилась, рекомедуется дать машине еще поработать пару минут - остудить ДВС, катализатор, и турбину
avatar
andrej1606
27 сентября 2010


Вопрос, а что такое сажевый фильтр и где он находится. 22 года за рулём - про такой фильтр не слышал.
avatar
alexeef
27 сентября 2010


andrej1606
vlakri971
проверьте не забиты ли соты радиатора охлаждения напротив вентелятора
(стоит промывать радиатор со снятием его раз в 2-3 года, забивается грязью вусмерть)
avatar
SilentSmart
27 сентября 2010


andrej1606
цитата:
Вопрос, а что такое сажевый фильтр

Ну если просто, то цитата из Вики
цитата:
«Сажевый фильтр» представляет собой подобную обычному каталитическому нейтрализатору структуру, устанавливаемую между выхлопным коллектором дизеля и катализатором в потоке выхлопных газов. В сажевом фильтре развивается высокая температура, при которой частички сажи способны окислиться остаточным кислородом, содержащимся в выхлопных газах. Однако часть сажи не всегда окисляется, и остается в «сажевом фильтре», поэтому программа блока управления периодически переводит двигатель в режим очистки «сажевого фильтра» путём так называемой «постинжекции», то есть впрыска дополнительного количества топлива в цилиндры в конце фазы сгорания с целью поднять температуру газов, и, соответственно, очистить фильтр путём сжигания накопившейся сажи.

Если подробнее - по ссылке.

Но если ты не знаешь что это такое и никогда не видел в зимнее время клубы дыма за собой то скорее всего у тебя его нет.

Если у тебя есть сразу на выходе круглая банка - это сажевый.
avatar
SilentSmart
27 сентября 2010


alexeef
+1
тоже был незначительный перегрев, 2,5 года без промывки радиаторов, промыл - всё чётко!
avatar
vlakri971
27 сентября 2010


alexeef
машина новая совсем-пробег 3000 км-радиатор девственно чистый!!!
avatar
unipack
29 сентября 2010


vlakri971
Как такового датчика включения вентилятора нет, есть датчик температуры двигателя, а вентилятор включается мозгами в соответствии с микропрограммой, так что оснований для беспокойства нет.
Кстати вентилятор после включения работает на полных оборотах или скорость вращения меняется? В фордах слабое место блок управления вентилятором, но все таки похоже что все исправно.
avatar
Равновесие
30 сентября 2010


unipack
цитата:
Кстати вентилятор после включения работает на полных оборотах или скорость вращения меняется?

Скорость не меняется...Включен-выключен.
avatar
andrej1606
30 сентября 2010


Скорость вращения одинаковая.
sega56
1 октября 2010


*Рекомендуется поддать газку до 3000 оборотов (на стоячей машине), минут на 3-5. * --- лучше это делать во врем движения и не насиловать двигу.
avatar
vlakri971
2 октября 2010


Да,скорость вращения меняется с повышением температуры двигателя-это я видел сам на приборе диагноста.Да-наверно это всё-таки такая программа управления двигателем.
avatar
Равновесие
2 октября 2010


vlakri971
Чтобы скорость менялась там должно быть, как минимум, реле управления вентилятором, но его нет, только датчик включения-выключения...
Вы видимо путаете скорость и время работы.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.