В общем только что сменил Formula S/SD 5w40 на Formula F 5w30.
На первой проехал около 3500 км (общий пробег чуть менее 17 тыс, до 13 тыс км ездил на родном маслице), правда последние пару месяцев эксплуатация была довольно жесткой, по-многу раз (от 4 до 10 иногда) за день двигатель остывал, а затем прогревался (всегда грею на ХХ минимум пару минут). Поездки были не очень короткие - в среднем около 10-12 км и получаса езды, не по глухим пробкам, но не без них.
Само собой покрутить люблю иногда до 6, но обычно езжу от 3 до 5. Угара не замечено. Масло слили темно-коричневого, почти черного, цвета...не знаю как на таком 20 тыс предлагают ездить, тут всего 3,5!!
Вышла своеобразная промывочка.
Раньше думал, что за год буду проезжать тысяч 15 и буду делать ТО раз в год...теперь решил, что раз в 10 тыс точно менять...хотя на машине не собираюсь ездить до победного конца, думаю через год-полтора точно сменю, так что кому-то достанется хороший экземпляр
2500 руб (или еще меньше, если не покупать расходники у дилера и делать все самому) и 15-30 минут ожидания в гараже знакомого мастера не те траты, на которых надо сильно экономить, зато спокойнее. Мотор пописал маслом, через 5 минут оттуда ничего не капало, так что не знаю, чего там ждать "как можно дольше"...ну может стечет еще пара капелек, хотя скорее масло, что осталось в двигателе остынет и так и останется на стенках картера.
Что сразу заметно: расход на ХХ без потребителей 0.8-0.9 л /час. На Formula S/SD было 0.9-1.0 л/час. Все остальное мои ощущения, которые могут быть ложные, но вроде как на ХХ работает мягче. Сначала показалось, что крутиться мягче, потом вроде наоборот - жестче. В общем так же