Выскажу и я своё мнение.
Когда я ездил на ВАЗ 21043 я вообще не думал о состоянии дороги, на десятке -- аналогично, а на Фёдоре... увы! Нет, я себе не изменяю: из двух дорог я выбираю не ту что лучше, а ту что короче; на рыбалку за город -- через поля, леса и деревни; в городе вообще ни чего не страшно. Изменилось только одно -- постоянные звуки доносящиеся из-под днища. А Федя молодец! Со всем справляется!!!
Как-то преодолевал бетонный тротуар высотой 10-12 сантиметров и при этом неожиданно напоролся на торчащий из бетона булыжник (не заметил) -- грохот был жуткий! Я думал, что днище просто разорвано... но беглый осмотр этого не выявил. На следующий день заехал на эстакаду, прощупал каждый квадратный сантиметр днища, но не обнаружил даже царапины!!! Еще как то раз не успел тормознуть перед лежачим полицаем нефигового размера и ощутимо приложился днищем к оному. Думал порогам -- конец, аннет! Пластиковые накладки чуток царапнуты, жестянка -- на месте. Опять таки, у работы вечный трабл с местом для парковки. Порой приходится форсировать бордюры. Царапал днищем раза три. А на бездорожье раза три-четыре из-за не высокой геометрической проходимости серьёзно шваркал пузом. И надо сказать после всего этого все бамперы, брызговики, пороги и юбки пока (тьфу-тьфу) на месте.
Проблема же на трассе при высокой скорости по-моему вообще выдумана. Как-то в очень сжатые сроки мне надо было преодолеть 320 километров. При скорости от 140 до 195 км/ч на всём промежутке дороги у меня не возникло ни одной проблемы (кроме встреч с другими машинами). А дороги у нас в глубинке, поверьте, не такие как в московской области
Отдельная тема, как я ездил зимой! В декабре, когда пришла моя мафынка, у меня случился серьёзный финансовый крах и деньги пришлось собирать по всем знакомым (о кредите даже не думал) и ближайшие несколько месяцев всю зарплату приходилось отдавать. Это я к тому, что всю зиму пришлось отъездить на летней резине! С присутствием ABS каждое торможение было невероятно увлекательным, разнообразным и вызывающим большое количество эмоций. Но речь не об этом. Что такое снегоуборочная техника некоторые жители нашего города знают только понаслышке. При чём, чем больше выпадает снега, тем реже она попадается на глаза. В связи с этим, гололёд присыпанный толстым слоем снега на центральных улицах не редкость, а на отшибах (особенно в частном секторе, где я живу) -- и сугробы на проезжей части невероятных размеров, и колея (хорошо утрамбованная) повсеместно. Так вот проблем с клиренсом у меня не возникало ни разу. За всю зиму я застрял всего один раз, когда в сильнейший снегопадище с пятью здоровыми мужиками в салоне я сел пузом в снежной целине. И то, когда все пассажиры вышли, я выехал сам без проблем. И это всё на летней резине! Ну, надо сказать, конечно, что раза два-три в снежные бури я даже не рискнул выехать из гаража. Ездил с братом на Фьюжине, это ещё тот вездеход! В такие моменты задумывался о второй машине в виде Ford Fusion.
Резюме (IMHO): если автомобиль не канонизировать, то клиренса у Фокуса хватит и на городские бордюры, и на бездорожье. Главное не нервничать, когда доносятся характерные звуки из-под днища и не лезть дурком туда, где явно не проехать. Единственное с чем я согласен на 100% это то, что колея для Фокуса просто убийственна! Когда езжу на рыбалку, часто приходится ездить через большие поля, где дорога представляет собой именно колею. Смотришь -- вроде не глубоко, а начинаешь ехать -- постоянный скрежет. приходится постоянно ехать по высокой траве вдоль дороги. Кстати, совет: когда я еду за город, весь передний бампер я облепливаю пищевой плёнкой в два слоя, что позволяет уберечь ЛКП от царапин об кустарник и высокую траву. Рекомендую.
Всё, я выступил.
Не пинайте за то, что так много написал
P.S.: автомобиль для меня -- средство передвижения, не более того.
P.P.S.: защиты картера не имею.
P.P.P.S.: всё сказанное относиться к моему хэтчбэку, евроседан -- прогулочная яхта.