МКПП, проблемы. (Р)

5 years

5



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Добрый день, Коллеги!
Соберу в одном месте рекомендации по МКПП IB5 на ff1.
Данная МКПП считается довольно надежной, но у неё есть вещи за которыми надо следить:
1. САМОЕ ГЛАВНОЕ: если у Вас при включением передач есть треск, скрежет и т.п. не надо насиловать МКПП, надо сразу же ехать на сервис (на галстуке или эвакуаторе) и тогда Вы возможно сэкономите кучу денег на приобретение шестеренок или КПП в сборе, которые Вы могли бы сохранить вовремя поменять подшипники (как вариант).

2. Следить за уровнем масла и его утечками,
т.к. 2 шестерни 5-той передаче находятся за перегородкой в самом высоком месте МКПП и если масло вытечет 200 м.л. а поверьте это не много, то данным шестерням придет конец. Ну а если масло и дальше будет вытекать то погибнут и остальные шестерни.

3. Посторонние шумы в МКПП,
могут означать начало выхода из строя подшипников и как следствие смещение осей первичного и вторичного вала с разрушением зубчиков шестеренок.
Понятно, что из-за каждого шума бежать в сервис не надо, но в какой то момент надо для себя решить, что пора съездить в сервис специализирующемся на ремонте и попросить послушать шум на предмет не пора ли лезть внутрь МКПП.
Пример вышедшего из строя подшипника и пожеванных шестерней: МКПП, проблемы. (Р) (сообщение #7882449)

4. Дополнительная рекомендация:
В некоторых сервисах заливают масло в МКПП на 800 м.л. больше чем это предусмотрено производителем.
А причина простая: у Вас будет дополнительных 800 м.л. масла которые вытекут до того момента как начнутся разрушаться шестерни 5-ой передачи. см. п. 2

5. Задняя передача без синхронизатора, поэтому включать ее следует после полной остановке, при чем с нажатой педалью тормоза.

p.s. если есть что еще добавить, пишите, добавлю.


Если Вы не нашли ответ в данной теме и на Ваш вопрос никто не ответил, можете попробовать спросит у коллег в ветке FF2 Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП Там наверняка подскажут. Только просьба потом, после устранения проблемы, отписать в нашей теме для истории.

С уважением,
Malish
заедают передачи, мкпп, механика, ремонт коробки, коробка передач, кпп, переключение передач

avatar
Malish
23 April 2015

МКПП, проблемы. (Р)
477K
views
492
members
2,3K
posts

Генпланыч
14 September 2010


Здравствуйте!
Проблема заключается в следующем:
В одно прекрасное утро я сел в машину и не смог включить ни одну передачу. Тоесть нужно приложить очень большое усилие чтобы это сделать. Кое-как у меня получилось и когда двигатель согрелся передачи стали включаться как положено. На утро опать не включались. Машина стояла во дворе. Когда стало жарко, передачи снова стали включаться. Потом перестали. Я так и не смог понять закономерности..то работает, то нет. С выключеным двигателем всё включается.
Поменял сцепление. Сначала всё было хорошо. Потом снова началось тоже самое.
Посоветуйте. Спасибо!
Mass_Media
14 September 2010


Если сцепление нормальное и работает, значит нехватает масла в коробке или оно слишком густое.
Смени масло в КПП и будет счастье.
avatar
TIM2.3L
14 September 2010


У меня периодически начинает течь цилиндр сцепы,в салоне прям на коврик.В начале лета потекло,жара пришла перестал,сейчас холодает,опять чуть писнул.К тому-же машина у меня 2 года,сам жидкость не менял,а когда её пиндосы меняли,одному Богу известно.В связи с этим всем и связываю свои проблемы с вкл. и выкл. передач.Однозначно-менять цилиндр и прокачивать.Совет начинающим борьбу с этим недугом!Начинайте с простых вещей!Треск,тугое вкл/выкл. могет быть именно из-за старой,хапнувшей влаги жижи или завоздушеной системы.Уровень масла в коробке и вообще,чё за масло.Могет и цилиндр неисправен,у меня неисправность видна.А уж потом в сцепление,тросики и коробку лазайте.
avatar
BabNIK
14 September 2010


У меня кстати теперь 4-я передача хрустит если резко переключаться на неё... А плавненько всё ок. Это сильно плохо?
avatar
Oleg_KRSK
14 September 2010


BabNIK
Ну синхрону уже аля-улю пришла. Конечно плохо.
avatar
-GRom-
14 September 2010

2

avatar
BabNIK:

У меня кстати теперь 4-я передача хрустит если резко переключаться на неё... А плавненько всё ок. Это сильно плохо?

КПП переборку просит.
kmz
22 September 2010


Вопрос к знатокам, сколько подшипников первичного вала и вторичного вала в 1 фокусе?
silich
23 September 2010


K
kmz:

Вопрос к знатокам, сколько подшипников первичного вала и вторичного вала в 1 фокусе?

По два подшипника на каждом валу.
kmz
23 September 2010


S
silich:

K
kmz:

Вопрос к знатокам, сколько подшипников первичного вала и вторичного вала в 1 фокусе?

По два подшипника на каждом валу.

Спс
avatar
alex4455
5 October 2010


Форумчане! Есть вопросик на засыпку. Извиняюсь за объяснение, на коробке передач открываешь пластиковую панель для доливки ислива масла. Туда ещё тросики подходят. Троик который сверху крепится на какуюто фигню которая похожа на мяч для регби.И наконец то сам вопрос? Эта фигня сильно болтается. Влево вправо. вверх вниз. Так должно быть или .Обнаружил когда менял масло.
avatar
alex4455
6 October 2010


Подскажите пож. Должна она шататься и брякать. И что это такое.
Alven
12 October 2010


Может кто снимал коробку механику с FF 2.0 16v USA 2000г.? Нужен совет - как снимать, с мотором или без. Т.к. визуально кажется что будет мешать левый лонжерон... Оч нужна помощь...
avatar
CD
12 October 2010


Alven
Никто с мотором не снимает. Конечно, нужна сноровка.
Alven
13 October 2010


А сколько занимает по времени?
avatar
alex4455
13 October 2010


У меня похожая ситуация как у VICTOR-ELITA KO . Сначала появилось какоето (Шуршание визжание) на холодную когда отжимаешь сцепление. Теперь свыше 2000об на любой скорости стоит типа гула. А когда отпускаешь пидильку слышен шум на убывание как затухание реактивного двигателя. подскажите что делать и на много я попал? Этим ответам в теме больше года. Мож новенького посоветуете. Пробег 80000км. Неужели на переборку коробку. Если да то примерно сколько по запчастям??? . Заранее благодарен.
avatar
alex4455
14 October 2010


posted image
Я имел в виду вот эту штуку она болтается.
avatar
BooG
17 October 2010


Кто-нибудь разбирал коробку ib5? Опишите последовательность.

Начал разбирать, не могу снять шестерню пятой передачи. Стопорное кольцо снял, шестерня стоит как влитая.
Alven
25 October 2010


Дело сделано!

Короче надо:
1) Домкрат
2) Яма
3) Набор инструмента и пару дополнительных удлинителей
4) Терпение
5) Желание
6) 3 человека для снятия и установки КПП
7) по 6 пива каждому
8) по 2 пачки сигарет каждому
9) Масло в КПП на доливку

Последовательность снятия:
1) Поддомкратить передок и посадить на жесткие подставки
2) Снять колеса
3) Отсоединить шаровые опоры, рулевые наконечники
4) Отсоединить нижние шарниры стоек стабилизатора
5) Вынуть ШРУСы
6) Снять корпус фильтра
7) Снять АКБ с рамкой
8) Поддомкратить мотор под двигателем
9) Под фильтром открутить и снять подушку мотора вместе с кронштейном
10) Открутить сверху КПП привод переключения КПП (2 болта спрятаны под пластиковой крышкой)
11) Отсоединить все датчики от КПП
12) Отсоединить трубку гидропривода выжимного. ВНИМАНИЕ - трубка не откручивается! Надо снять маленькую пружинную защелку и легко вынуть трубку с КПП.
13) Слить масло с КПП (снизу спрятано сливное отверстие)
14) Открутить нижнюю подушку от КПП с кронштейном и повернуть оставшуюся часть к кузову, чтоб не мешала
15) Поддомкратить подрамник
16) Открутить 6 болтов подрамника, приспустить его
17) Открутить 2 болта крепления рулевой рейки к подрамнику
18) Вывести рулевые тяги из стабилизатора поперечной устойчивости и скинуть подрамник
19) Вытянуть правую (длинную) полуось в сборе с коробки (короткую не надо)
20) Максимально опустить домкрат под мотором вниз (при этом не сломать гидроопору)
21) Открутить все болты крепления коробки (3 стартерные, 1 крепления кронштейна шины проводов к КПП - ВНИМАНИЕ - он прикручен к коробке, но не держит её, можно оборвать шину проводов при снятии КПП если его не открутить). Болты разной длины, но при сборке подбираются легко.
22) Скинуть коробку (желательно втроем)

Собирается в обратной последовательности.

При сборке были 2 нюанса, потребовавшие доработки:

1) При установке подрамника необходимо сразу вставить болт крепления рейки, который находится под рулевой колонкой, в подрамник. МЫ: Прикрутили сначала подрамник, потом заметили, что болт не вставить, т.к. мешает рулевая колонка.

2) Не полениться и снять суппорта, достать тормозные диски и счистить внутри окалину и ржавчину. МЫ: после сбора авто выехали на тестдрайв - в результате при торможении было слышно сильное биение тормозных дисков (из-за осыпавшейся окалины под диски, причем визуально они стояли довольно ровно, а при движении руля не било).

На всю процедуру ушло день на снятие и день на установку (с перекурами и пиво-паузами)
avatar
TIM2.3L
27 October 2010

1

Всем привет!Убрал тугое включение с места,первой и заднего хода.Периодически,на ходу,так-же не до включались 1,2,3,4 передачи.Поменял тёкший главный цилиндр сцепления(прислали LUK),прокачал с другом.Не до включения прекратились,тугое включение с места осталось.Снимал центральный тоннель,проводя проводку на попогрев,заодно и глянул тросики.Наконечники в норме,а вот на"телескопах"тросов,выработка есть.Думаю,пока с заменой спешить не стоит.Смазал обильно графиткой.Передачи стали включаться двумя пальцами.У задней теперь,задержки включения тоже нет.Пока всё.Могет кому-нибудь помогет!Удачи!
avatar
KolyanOD
8 November 2010


Сегодня в районе КПП услышал какой-то звук, как-будто в картере болт валяется и от вибрации шаборчит, причем было это на холодной машине, как она прогрелась - все стало ОК! Что бы это могло быть?
avatar
Oleg_KRSK
9 November 2010


KolyanOD
Ну скорее всего как у всех-стук на холодную. Вероятно подшипник.
avatar
KolyanOD
9 November 2010


Oleg_KRSK
Я так думаю что смысла лезть в коробку нет, по крайней мере в ближайшее время???
avatar
Oleg_KRSK
10 November 2010


KolyanOD
Да не знаю, тебе решать.
Я лично забил.
avatar
KolyanOD
11 November 2010


Oleg_KRSK
В принципе, тоже придерживаюсь мнения "хороший стук наружу выйдет"
Вообщем, тже не буду пока заморачиваться!!
avatar
Oleg_KRSK
12 November 2010

1

KolyanOD
Просто есть статистика, что такому стуку подвержены многие переднеприводные коробки, в силу кончины подшипника первичного вала и ничего, ездят и в ус не дуют. Тем более такая байда только на холодную.
tomol22
2 December 2010


У меня вопрос такого плана: когда включаю 1 передачу нет никаких проблем, потом 2 также все ок, а вот когда нужно переключиться с 3 на 2 (при полностью выжатой педали сцепления) появятся скрежет, но передача включается, чтобы передачу включить без скрежета нужно притормозить почти до полной остановки авто, такая же ситуация, когда переключаюсь с 2 на 1. По моему мнению это не проблема сцепления, так, как задняя передача включается без проблем и звуков, при езде на 3 передачи вверх нет пробуксовок. Также, нет утечки тормозной жидкости. Подскажите в чем может быть проблема?
avatar
-Volk-
2 December 2010

4

tomol22
Не спешите переключатся и всё будет хорошо, в крайнем случае с 3й на 2ю можно переключится с перегазовкой. (сцепление у вас нормальное, а синхронизаторы в КПП маленько износились ИМХО)
tomol22
2 December 2010


а на ексисте есть синхронизаторы, или где их взять???
avatar
-GRom-
2 December 2010

3

tomol22
Чтобы заменить синхронизаторы, нужно разбирать коробку, ездийте и не парьтесь.
tomol22
3 December 2010


за последние дни заметил (морозы до -9), что никаких хрипов нет, но когда проеду несколько км, все начинается снова. Так и должно быть когда синхронизаторы повреждены?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up