| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Добрый день, Коллеги!
Соберу в одном месте рекомендации по МКПП IB5 на ff1.
Данная МКПП считается довольно надежной, но у неё есть вещи за которыми надо следить:
1. САМОЕ ГЛАВНОЕ: если у Вас при включением передач есть треск, скрежет и т.п. не надо насиловать МКПП, надо сразу же ехать на сервис (на галстуке или эвакуаторе) и тогда Вы возможно сэкономите кучу денег на приобретение шестеренок или КПП в сборе, которые Вы могли бы сохранить вовремя поменять подшипники (как вариант).
2. Следить за уровнем масла и его утечками,т.к. 2 шестерни 5-той передаче находятся за перегородкой в самом высоком месте МКПП и если масло вытечет 200 м.л. а поверьте это не много, то данным шестерням придет конец. Ну а если масло и дальше будет вытекать то погибнут и остальные шестерни.
3. Посторонние шумы в МКПП,могут означать начало выхода из строя подшипников и как следствие смещение осей первичного и вторичного вала с разрушением зубчиков шестеренок.
Понятно, что из-за каждого шума бежать в сервис не надо, но в какой то момент надо для себя решить, что пора съездить в сервис специализирующемся на ремонте и попросить послушать шум на предмет не пора ли лезть внутрь МКПП.
Пример вышедшего из строя подшипника и пожеванных шестерней:
МКПП, проблемы. (Р) (сообщение #7882449)4. Дополнительная рекомендация:В некоторых сервисах заливают масло в МКПП на 800 м.л. больше чем это предусмотрено производителем.
А причина простая: у Вас будет дополнительных 800 м.л. масла которые вытекут до того момента как начнутся разрушаться шестерни 5-ой передачи. см. п. 2
5. Задняя передача без синхронизатора, поэтому включать ее следует после полной остановке, при чем с нажатой педалью тормоза.
p.s. если есть что еще добавить, пишите, добавлю.
| Если Вы не нашли ответ в данной теме и на Ваш вопрос никто не ответил, можете попробовать спросит у коллег в ветке FF2 Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП Там наверняка подскажут. Только просьба потом, после устранения проблемы, отписать в нашей теме для истории. |
С уважением,
Malish
Malish
23 April 2015
МКПП, проблемы. (Р)
Всем добра и поменьше поломок уважаемые форумчане! Случилась на днях со мной непонятная ситуация: после продолжительной езды с небольшими остановками (около 1000 км) в движении появился скрежет на 3,2 и 1 передаче, который так же внезапно пропал как и появился. Т.е еду я по трассе на 5 передаче, попадается участок где идёт ремонт дороги, переключаюсь на 3 скорость - передача хорошо включилась но я услышал грохот от коробки, переключился на 4 - всё отлично, 5 тоже тишина. Километров через 40 решил заехать заправится, в итоге как только включил 3 ю скорость опять скрежет из-под низа, остановился, включаю первую, начинаю трогаться - скрежет стоит аж все заправщики на мою машину обернулись, переключился на 2 передачу - тот же скрежет. Машина как ехала так и едет, скорости включаются как обычно, без особых усилий, но скрежет с 1 по 3 передачу стоял такой, что я думал коробка разлетится в клочья... В итоге заправил машину, осмотрел, испачкался, но так ничего и не увидев, решил добраться своим ходом по возможности на 4-5 передаче, благо движение по М5 это позволяло. Проехав ещё около 200 км после заправки на 4-5 передаче, при повороте с трассы к дому включаю 2 передачу и всё как обычно - шума никакого нет всё работает в штатном режиме.
Поделитесь пожалуйста опытом из-за чего такое могло произойти, притом ничего не выло ни дергало ни гудело, а тут ни с того ни с сего сразу на 3-х передачах скрежет, который так же бесследно пропал как и появился?
xferaОчень похожие симптомы были у меня 10 лет назад.
Полетели подшипники а за ними и шестерни, ох неприятная была тема.
Тоже кстати после дальней поездки.
МКПП, проблемы. (Р) (сообщение #7882449)
Мда, чему быть, того не миновать... Читал эту тему 6 лет назад, когда болячки фокуса изучал с момента покупки, а ситуация со мной произошла 10 дней назад когда ездил в дальнюю поездку, сейчас ездит как ни в чём не бывало фокус. И вот сижу изучаю форум, условия банков по кредитам, коплю деньги, знания и камни в почках))) Понял одно - чем проще фокус - тем он непонятнее)))
xfera
однозначно оперативно не починить, покупайте подменную КПП, вскрывайте ее, дефктуйте, приводите в хорошее состояние и устанавливайте, потом свою ремонтировать или продавать под восстановление
SHAKH007xferaSHAKH007:
|
однозначно оперативно не починить |
Я не был бы так категоричен.
Мне 10 лет назад без подготовки за неделю починили.
А здесь можно подготовиться, посоветоваться выбрать приемлемый вариант и осуществить ремонт.
xfera
19 August 2020mobile
В субботу поеду в сервис, вскрытие покажет. Пока тишина, скорости включаются хорошо, шума постороннего нет. Надеюсь ограничусь заменой подшипников.
Malish
каких передач купить синхронизаторы? все сразу 5 штук? а может быть уже нужно полностью ступицу менять.
синхрониазторы бывают 2х видов, я покупал неглядя и теперь лежит один синхронизатор продать не могу 4 года.
заранее можно купить подшипники все, но есть подшипники, если визуально все ок - лучше не трогать родные!
я перебирал 2 раза ИБ5 и владею 4мя КПП гетраг, не всё так просто как кажется на первый взгляд-)
SHAKH007
Не подскажу, так глубоко не погружался в вопрос.
xfera
29 August 2020mobile
В общем итог пока такой: в сервисе не смогли разобрать коробку, сломали два сьемника. В масло каким то образом попадала вода и в коробке была эмульсия. В понедельник позвонят с разбора на счёт другой коробки.
Wrundel
22 September 2020
-2
Провел замену масла в мкпп ib5 через сапун. Смог выкачать насосом 1л 650мл, столько же залил: MoS -300мл, плакирующую медную от Пламет 100мл, и половину дозы супротека для мкпп. Долил масло 5w40.
Снимался акб и его яшшык, воздушный фильтр с хоботом.
mjollnir.ds
23 September 2020mobile
Wrundel
Сколько по времени ушло?
Я обычно фиксатор передач выкручиваю, для слива, и через заливную шприцом загоняю.
Wrundel
23 September 2020mobile
mjollnir.ds
При отсутсвии ямы или места для замены масла, желания снимать пыльник и лежать на асфальте - полтора часа с заморочкой высчитывания сколько слил, сколько залил, разговоров с соседями не избежать, всем интересно, все хотят знать. Главное, что обновил масло в кпп.
SHAKH007
23 September 2020
Wrundel
ничего не понятно, кроме масла 5-40, это какой-то рецепт от старения?
Wrundel
23 September 2020mobile
SHAKH007
Это просто масло с молибденом, плакирующей медью и в качестве "боржоми" гмт от супротека. Коробка старая, пусть побалуется. Я не фанат масел от производителя, излишних спецификаций и прочего . Минеральное 5-40 просто было, оно удержит присадки при любом раскладе, т. е. они не выпадут при перегреве.
Машина стала легче разгоняться, что вполне понятно.
Oleg_KRSK
23 September 2020mobile
1
Wrundel
Так в коробку льется 75W, для неё слишком жидким будет 5W40
mjollnir.ds
23 September 2020mobile
Oleg_KRSK
Парадокс но я как-то папу лет на dex2 ездил в коробке. И проблем не было. Понятно что это плохо такое заливать, но у него не полностью 5w40 залито. Хотя честно говоря я тоже не поддерживаю.
Oleg_KRSK:
|
Так в коробку льется 75W, для неё слишком жидким будет 5W40 |
давай смотреть: По табличке видно, что сае для трансмиссионных масел 75W совмещается с сае для моторных 5W в легкую.
В чём подвох? В том, что цифры отличаются на порядок? Ну тк , температурный диапазон масел совпадает. И для Мск такая температура как -40`С весьма не характерна.
смотрим
так что, всё правильно сделал.
mjollnir.ds
там ещё у меня прикол в том, что в тех ~500ml, что оставались на дне мкпп, плавала графитовая присадка. Я потому и не убивался, что всю жижу не зацепил для откачки, сколько смог и ладно. Для железа в мкпп молибден как сало для водки. Тем более для старого агрегата.
96odyvanchik69
23 September 2020
Я тож когда форд фокус1 купил,как раз холода были(прошлая зима).Я заводил при выжатой сцепе ,отпускаю-машина едет на нейтрали O_о,купил eneos 75w-90 ,3 жестяной банки по 1 литру,вылил ту вонючию рыжию в канистру с крышкой чтоб не пахла + еще домкратил заднию часть машины чтоб побольше слилось.Заливал шприцом 200кубовым +уже домкратил морду чтоб побольше влезло.Всего залил 2,2литра.коробкка IB5/Лето отъездил.вроде все норм.
SHAKH007
24 September 2020
96odyvanchik69
дущетрепещущая история о том, как замена масла в КПП вылечило сцепление))) уровень плацебо 146%
заливать масла болше, чем предписано тоже не рекомендуется, но раз вы считаете иначе - дело ваше.
Wrundel
а вообще предпосылки заморочек этих всех были? или просто руки чесались?
96odyvanchik69
24 September 2020
SHAKH007
Ну если в твоем понимании сцепа купается в масле ..Пускай так и будет,только ни кому не рассказывай..
4honte
24 September 2020
1
Wrundel:
|
Провел замену масла в мкпп ib5 через сапун. |
Что за извращения!!??
Для того, чтобы такую сомнительную процедуру осуществить (и не факт, что через сапун у тебя трубка не упрётся либо в шестерни, либо в корпус...кароче такой идиотизм извините меня за выражение..Нет если нужно сменить масло, тогда езжай на СТО и сливай масло как нормальные люди (снимать аккум, воздухозаборник...какой то уникальный бред...)
Поддомкратил "передок" снял защиту, выкрутил фиксатор потом обратно в той же последовательности (10мин на всё). А в вашем случае вы только снимать всё будете минут 20.
Ну а дальше спротеки+5в40 и всякая байда...чёт мне кажется такое сомнительное обновление масла 650гр родного, на смесь не понятно чего. По мне так вы только хуже сделали...
Если уж менять, то через отверстие которое в самом низу находится (фиксатор шток выбора передач), чтобы с маслом весь мусор слился, а у вас тут реально просто потеря личного времени, и покупка непонятно каких материалов...
ps без обид, но чего вы хотели добиться такой работой?
4honte4honte:
|
Что за извращения!!?? Для того, чтобы такую сомнительную процедуру осуществить (и не факт, что через сапун у тебя трубка не упрётся либо в шестерни, либо в корпус...кароче такой идиотизм извините меня за выражение..Нет если нужно сменить масло, тогда езжай на СТО и сливай масло как нормальные люди (снимать аккум, воздухозаборник...какой то уникальный бред...) Поддомкратил "передок" снял защиту, выкрутил фиксатор потом обратно в той же последовательности (10мин на всё). А в вашем случае вы только снимать всё будете минут 20.
Ну а дальше спротеки+5в40 и всякая байда...чёт мне кажется такое сомнительное обновление масла 650гр родного, на смесь не понятно чего. По мне так вы только хуже сделали...
Если уж менять, то через отверстие которое в самом низу находится (фиксатор шток выбора передач), чтобы с маслом весь мусор слился, а у вас тут реально просто потеря личного времени, и покупка непонятно каких материалов... ps без обид, но чего вы хотели добиться такой работой? |
Простите мой английский, выше написал причины.
Скрытый текстВам в радость полежать на асфальте или отслюнявливать за подъём машины? У меня есть 12-вольтовый маслонасос, уже есть. Про уникальный бред. Вы уверены, что мой способ хуже тех вариантов с откручиванием фиксатора / его в последствии перетяга или недотяга/или заливной пробки? Сколько раз вы ещё ляжете под авто для регулировки потревоженного фиксатора? И при подъёме передка в емкости мкпп останется гуща, та самая, что по закону тяготения прижмётся к задней стенке. Вам совсем не по барабану, что я лью в свою старую коробку, что вы готовы так мягко меня опустить? У вас мкпп новая, нет? Моя давно неновая. Вы фанат спецификаций и допусков? Я смеюсь над этими милыми чудачествами владельцев подержанных автомобилей. Вы не знаете про MoS2? Так про ликви молли вы наверняка слышали. Это именно оно, то, что дало название бренду
x
Без обид, но выше обосновал своё решение, если вы, конечно, поняли про что говорилось.
4honte
25 September 2020
1
Wrundel:
|
вы готовы так мягко меня опустить? |
Даже в мыслях не было!
Скрытый текстWrundel:
|
Вам в радость полежать на асфальте или отслюнявливать за подъём машины? |
Чтобы проделать такую работу (она не горит если чо) можно и дождаться того момента, когда будет либо сухо, либо яма появится.
Wrundel:
|
Вы уверены, что мой способ хуже |
Вы не объяснили самю главуню сущность каким образом своим способом вы получили доступ через САПУН (у него внутренне отверстие ну максимум 5 мм, чем вы смогли преодолеть сие препятствие)?
Wrundel:
|
Сколько раз вы ещё ляжете под авто для регулировки потревоженного фиксатора? |
Ну возможно ещё разок, но в данном случае, я не буду ставить сразу защиту после закручивания фиксатора, а поеду прокачусь (но уверен, что моя затяжка/недозатяжка, на переключение скоростей никак не скажется процентов на 85-90, уже проверено на личном опыте), про затяжку заливной, вообще нет смысла говорить, её затягивать сильно не обязательно, главное чтобы не открутилась.
Wrundel:
|
при подъёме передка в емкости мкпп останется гуща, та самая, что по закону тяготения прижмётся к задней стенке. |
Я выше писал про поднятии передка при заливке масла конечно, а при сливе поднимать не нужно.
Wrundel:
|
У вас мкпп новая, нет? |
Конечно не новая уже больше 200 прошла, сомневаюсь, что есть ещё в природе аппараты с пробегом менее 100тыс, ну это на мой взгляд не предмет разговора..
Wrundel:
|
Вы фанат спецификаций и допусков? Я смеюсь над этими милыми чудачествами владельцев подержанных автомобилей. Вы не знаете про MoS2? Так про ликви молли вы наверняка слышали. Это именно оно, то, что дало название бренду |
Я не фанат конечно всего "оригинального" это 100% Но масло в КПП я не меняю каждый сезон, можно и оригинал залить (хотя не настаиваю) но уж и точно не фанат, приготовления "супа" из разных масел и присадок.
ps В принципе если вы подробнее опишете свой способ как вы добрались до масла через сапун, тогда может ваш способ и будет ноухау, а пока лично для меня это кажется какой то, нереальной задачей
x
Wrundel
25 September 2020mobile
4honte:
|
Даже в мыслях не было!
Скрытый текстЧтобы проделать такую работу (она не горит если чо) можно и дождаться того момента, когда будет либо сухо, либо яма появится.Вы не объяснили самю главуню сущность каким образом своим способом вы получили доступ через САПУН (у него внутренне отверстие ну максимум 5 мм, чем вы смогли преодолеть сие препятствие)? Ну возможно ещё разок, но в данном случае, я не буду ставить сразу защиту после закручивания фиксатора, а поеду прокачусь (но уверен, что моя затяжка/недозатяжка, на переключение скоростей никак не скажется процентов на 85-90, уже проверено на личном опыте), про затяжку заливной, вообще нет смысла говорить, её затягивать сильно не обязательно, главное чтобы не открутилась. Я выше писал про поднятии передка при заливке масла конечно, а при сливе поднимать не нужно. Конечно не новая уже больше 200 прошла, сомневаюсь, что есть ещё в природе аппараты с пробегом менее 100тыс, ну это на мой взгляд не предмет разговора.. Я не фанат конечно всего "оригинального" это 100% Но масло в КПП я не меняю каждый сезон, можно и оригинал залить (хотя не настаиваю) но уж и точно не фанат, приготовления "супа" из разных масел и присадок. ps В принципе если вы подробнее опишете свой способ как вы добрались до масла через сапун, тогда может ваш способ и будет ноухау, а пока лично для меня это кажется какой то, нереальной задачей x |
Собстно, на первофокусе проблемы со снятием яшшЫка воздушного фильтра нет в принципе (после снятия оригинального обруча на резиновой трубе и замены на обычный хомут), после доработки крепления ремня акб и установки быстросъёмных клемм при профилактике кабелей питания батареи, выдернуть акб занимает минуты полторы максимум. Что ещё. Открутить три винта крепления коробки акб. Снять её.Отверстие для сапуна на мкпп позволяет воткнуть в него конус заправочной лейки, что там говорить про трубку насоса, которым через трубку масляного щупа откачиваю масло из двс. Протолкнуть в самый низ трубочку диаметром 5мм между незримых из вне механизьмов мкпп? Легко. Для этого срезаем ножиком уголок на торце трубочки. Подключаем к акб насос и смотрим как он гонит жижу в мерную ёмкость типа канистра. Это просто эпопея трудностей.
кто-то минусил пост с таблицами SAE. Мне вот интересно, это несогласие именно с таблицами или против самой системы SAE? Это забавно.
mjollnir.ds
7 October 2020mobile
Wrundel
4honte
Вот это веселье здесь развели)
Ребят! Я не понял про фиксатор. Его можно не дотянуть или перетянуть?
Я просто раза 4 менял масло и ни разу не было такой проблемы
mjollnir.ds
Некоторые перетягивают, потом передачи плохо заходят, потом шайбу заказывают у токаря и ставят...
deni9876
7 October 2020mobile
mjollnir.ds
Можно даже затянуть так что рычаг КПП вообще перестанет двигаться, а можно не дотянуть и передачи перестанут фиксироваться, а из под фиксатора начнет сочится масло.
2 people online