Все про ABS



многие думаю пересели на ff2 с "нашемарок" и большиноство конечно же теперь с АБС. Так вот просветите, знающие, как правильно производить торможение зимой (лед) при наличии АБС. Надо включать нейтраль или как обычно передачу пониже и т.п.?

ABS на FF2
АБС устанавливается в качестве опции на любую модель ФФ2.
Стоимость данного устройства в настоящее время составляет $400.
АБС на ФФ2 четырехканальная независимо от типа тормозов (диски/барабаны) и наличия системы IVD.
Что такое четырехканальная система?
В полной конфигурации АБС содержит четыре датчика и четыре пары клапанов, что позволяет индивидуально воздействовать на каждое колесо для достижения максимальной эффективности торможения и позволяет сохранить диагональное разделение тормозного привода.
АБС не работает на скорости менее 5 км/ч
Наличие АБС не никак не влияет на возможность использования ручного тормоза, т.е. задние колёса будут блокироваться при включении «ручника» независимо от наличия АБС.
В настоящее время на ФФ-2 ставится доработанное пятое поколение АБС (версия 5.5 от Bosch).
ФФ2 изначально проектировался для эксплуатации с данной системой, но т.к. в России она не входит в базовую комплектацию, необходимо учесть следующий факт при заказе автомобиля без АБС:
В заднем контуре тормозов отсутствует регулятор тормозного усилия (в простонародье «колдун»), а установлены клапана, изначально рассчитанные на корректную работу совместно с АБС. Из-за этого задние колёса тормозят гораздо менее эффективно чем передние.
Это подтверждают результаты теста журнала «За рулём» (от 12.2005) двух автомобилей Форд Фокус 2.
Тормозной путь со скорости 100 км/ч с разной нагрузкой:
2чел + 20 кг с АБС – 38,9 м без АБС – 46,7 м
5 чел + 50 кг с АБС – 40,2 м без АБС – 57,4 м
В результате аналогичного теста проведённого gazeta.ru разница в тормозном пути составила 13%.
И это несмотря на то, что эффективность торможения практически любой машины в основном зависит от передних колёс.

Мнение
Автомобили спроектированные для работы с АБС должны продаваться и эксплуатироваться только с этой системой. Основное отличие высокая чувствительность к прилагаемому к педали усилию – она нужна для адекватной работы АБС на скользких покрытиях. В версии без АБС сочетание высокой чувствительности и сильного ограничения усилия на заднем контуре приводит к частой блокировке передних колес на скользких/мокрых покрытиях, что означает увеличение тормозного пути и потерю управляемости. т.е. блокировка передних колес, в силу сильного ограничения давления на задних, происходит необоснованно рано. ФФ2 как раз этот случай. На ФФ2 АБС обязательна. Машина сконструирована так, что система нужна независимо от навыков и опыта вождения. Это не означает, что опыт и навыки не нужны. Безопасность она в голове человеческой © Alin

АБС при выключенном двигателе не действует.
Существует справедливое мнение, что кроме возложенных на неё функций, она помогает сохранять шипы на зимней резине.
Отключение данной системы не предусмотрено, но технически это можно осуществить вынув соответствующий предохранитель.

Порядок действий при торможении (на основании рекомендаций инструктора школы «Driving Art»)
При экстренном торможении:
1. Нажимать на педаль тормоза максимально резко и давить со всей силы пока машина не остановится. (Эффективность торможения с АБС напрямую зависит от силы нажатия на тормоз)
2. В первый момент желательно руль держать прямо, чтобы стабилизировались и максимально настроились все системы АБС
3. Если нужно крутить рулем, то делать это как можно плавнее
4. Если ручная коробка, желателен выжим сцепления, чтобы АБС не душила двигатель
5. При отпускании педали тормоза, если руль не стоит прямо возможен заброс задней оси!

Мнение
Есть три вида торможения, расположим в порядке уменьшения эффективности-
1) «на грани юза». Это когда прикладывается такое усилие на тормоз, которое находится на грани срыва колес в юз, но не допускает его. Очень трудно в реальных условиях его применять по ряду причин – во-первых, нужно очень хорошо чувствовать автомобиль, во-вторых – любая кочка или ухаб сразу заблокируют колесо.
2) «Прерывистое торможение» – педаль тормоза в пол, при срывании колес в юз – начинаем изображать работу АБС – то есть надавил-отпустил, и т.п. И чем меньше промежуток между отпусканием педали тормоза после срыва и нажатием до очередной блокировки, тем эффективнее торможение.
3) Собственно, торможение на заблокированных колесах. Тут почти все зависит от качества резины.
Теперь, проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод, что если вы не обладаете идеальным чутьем тормозов и дорожного покрытия, то подавно не сможете клацать по тормозам с такой скоростью, как это сделает АБС. © Spiritms


Существует небольшой процент людей, которые считают, что им не нужна эта система, т.к. они умеют прекрасно обходиться без неё, опираясь на свои водительские навыки. В некоторых случаях АБС им просто мешает. Справедливости ради необходимо заметить, что основная задача АБС это не уменьшение тормозного пути, а сохранение контроля над автомобилем в критической ситуации и возможность управлять им во время торможения (в частности для объезда внезапно возникшего препятствия). Это необходимо при торможении на неоднородном покрытии (лёд-асфальт), при торможении в повороте. Есть некоторые условия, при которых АБС проигрывает опытному и подготовленному водителю

Мнение
АБС нужна — причем она оказывается тем полезнее, чем ниже квалификация водителя. Да, могут возникнуть условия, когда АБС не только не помогает, но даже мешает быстро остановиться. И опытный водитель может подчас сработать точнее, чем запрограммированная по единому принципу на все случаи жизни электроника. Но такие случаи нечасты. С точки зрения безопасности правильный выбор шин важнее, чем наличие или отсутствие на автомобиле АБС. На любых покрытиях, для любых водителей АБС принесет больше пользы тогда, когда покрышки соответствуют дорожным условиям. И тем, кто зимой ездит на летних шинах и уповает при этом на АБС, советуем еще раз хорошенько подумать — а стоит ли экономить на шинах?
Помните!
— на сыпучих и рыхлых покрытиях (снег, песок, гравий) работа АБС приводит к увеличению тормозного пути и усложняет его прогнозирование
— правильный выбор шин увеличивает преимущества работы АБС, а в неблагоприятных условиях сокращает ее проигрыш
— АБС тем полезнее, чем ниже квалификация водителя
— АБС — не панацея. В некоторых ситуациях даже при работающей АБС лучше пользоваться прерывистым торможением. (с) «Авторевю» А. ДИВАКОВ О. РАСТЕГАЕВ статья «Эффект бульдозера»

Мнение
Профи, утверждающий что АБС – фигня, таковым уже не является. АБС не может помешать спортивному вождению, ее наличие вносит лишь некоторые нюансы. Спортсмены ездят с отключенной АБС на стандартных машинах по мини допам (например, когда катают зрителей) только потому, что АБС в соревнованиях запрещена регламентом и в боевом режиме они привыкли двигаться без АБС. © rogivar21

Результаты опроса владельцев ФФ по поводу АБС на нашем сайте:

- Да, доволен. АБС на Фокусе помогает/выручает! 56%
- Да, доволен, но могла бы работать и лучше 8%
- Не покупал данную опцию 30%
- все остальные негативные ответы в сумме – менее 5%

Автор: gazopus
Перенесено из Ford Focus Club FAQ
ABS, АБС, тормоза, тормозная система, антиблокировочная система, блокировка колес

Илья88
11 November 2005

Все про ABS
202,7K
views
391
members
908
posts

WildWest18
26 October 2010


avatar
Gunn:

WildWest18
имхо имело место обычное соскальзывание на ледовом уклоне, и то что вы смогли тронуться большое чудо, видимо зацепились как раз шипами    и вообще набережные, да с уклоном и еще перед светофором потенциально опасны: там лед раскатывают до зеркально ровной поверхности 
з.ы. а что это у вас за дешевая Конти шипованная?

да, получается было обычное соскальзывание назад на уклоне, машины потяжелее пазики и газели видно не так скользят, по наблюдениям другие водилы легковушек обычно ждут с расстояния зелёного светофора и с разгона берут подьём
Шины (Континенталь Р15 ВинтерВикинг) брал по 3,8 тыс. руб - это ещё далеко не самые дорогие!, но и не самые дешёвые, кароче брал по финансам

Вообще согласен, в такие ситуации лучше не попадать, но всё таки, блин попал ведь, лёд кстати и был укатан до зеркальности, щас думаю что меня и спасла новая шиповка, ну и то что газку не хило подбавил, всё таки буксонула и видно через лёд сцепление получилось, или на участок асфальта попал. Тут всё поидее зависит от дорожников, но с самого утра они бывает не все опасные места успевают засыпать песком, так что к этому надо быть готовым.
Меня тут опять же мои водители с моей работы, пугают что такие ситуации, с возможным откатом машины с горки назад или вперёд, в гололедицу, чаще случаются на мостах, особенно во время пробок, что там постоянно кто то на кого то скатывается...а я по пути какраз через 1-ин мост и проезжаю, а после моста и по проклятой набережной, ну если ток сменить свой стандартный маршрут на обходной, проезжая через пол города...кароче я задумался , всё это меня загрузило, этож теперь как быть то? как теперь жить?
avatar
ЧАМ
26 October 2010

1

WildWest18
Как говорит один мой знакомый, жить надо регулярно и с удовольствием А вообще-то люди и до вас по вашему мосту ездили, да и сейчас ездят, надо ездить надеясь на технику, но с головой
edo1
5 December 2010


avatar
vgor:

Где то тут в другой ветке был спор, как работает АВС, если с одной стороны сухой асфальт, а с другой гравий или лед.
Некоторые товарищи говорили, что машина будет тормозить одной стороной на асфальте максимально эффективно, а с другой на льду приотпускать тормоза и ее не занесет. Я прекрасно понимал, что это полная туфта и рекомендация верящим на тот свет, но недавно еду один на дачу и решил проверить.
Так вот, на обочине был гравий, хороший такой кругленький, диаметром 0,5-1 см.
Я на скорости около 20 заехал с асфальта правой половиной на гравий и резко нажал на тормоза.
Так вот машина с АВС почти не тормозит!
При оключенной (предохранителем) АВС торможение раза в 3 лучше. Машину не занесло, так как я тормозил аккуратно.

на переднеприводных ВАЗах (без ABS) достаточно распространённая практика ставить на зиму вперёд приличную резину, а назад что придётся.
машина при этом управляется и тормозит вполне нормально (конечно может закрутить при экстренном торможении).

с ABS же (как я думаю) мы получим постоянное срабатывание ABS и практически полное отстутствие тормозов - задние колёса будут легко блокироваться, ABS будет снижать тормозное усилие на всех колёсах (в том числе и на передних, которые обеспечивают замедление).

резюмируя: такая экономия на автомобилях с ABS недопустима.
я прав?
avatar
ЧАМ
5 December 2010


edo1
Честно говоря не совсем понятно что вы хотелм сказать
AL-DL
5 December 2010


edo1
Зато с АБС можно рулить, а без- идет юзом. А то, что плохо тормозит, еще несколько лет назад исследовано в журнале За рулем.
avatar
Ромео
5 December 2010


Вам надо на тележке ездить с лошадью в упряжке, ничего меншать не будет. Чем сильнее лошадь хлыстом по спине, тем быстрее поскачите. А чтоб тормозила нормально, за упряжку тящните ногами в пол упершись
Абс - безопасность. Не пишите ерунду, посмотрите лучше как тормозят тазы, иногда аж их от юза волосы дыбом встают
edo1
6 December 2010

-1

я хотел сказать то, что (если я правильно понимаю) для того, чтобы ABS работала нормально на всех 4 колёсах должна стоять хорошая резина.

про то, что в некоторых ситациях ABS существенно увеличивает тормозной путь (фактически лишая машину тормозов) сказано много; вот одна из таких ситуаций - скользкая дорога и на задней оси лысая (или летняя) резина.
машина без ABS в таком случае будет тормозить (возможно с потерей курса), машина с ABS просто откажется тормозить.
avatar
Ромео
6 December 2010


edo1
Вы хрень говорите. Уже давно прошла эра двухканальных абс
edo1
6 December 2010


BMW320d
да, на фокусе четырёхканальная ABS.
только вот как Вы объясните это: Все про ABS (сообщение #756929) ?
я понимаю так: для сохранения курсовой устойчивости в ABS сильно ограничено различие тормозных усилий между колёсами; поэтому четырёхканальность не спасает.
avatar
Aleksandrva
6 December 2010


AL-DL
Вы понимаете что пишите? И зачем нужна эта ABS? Мож тогда подушки отключить - при ДТП торпеду и руль не разорвет. Ну и пусть мазги на капот вылетят зато приборка цела. Цель антиблока дать возможность при экстренной ситуации обойти препятствие, а не мгновенно остановиться! Прочитайте книгу Циганкова "Экстремальное вождение". В этой книге он описывает как учил водителей спец служб и прочих элит водителей вести себя в экстренной ситуации. Особенно как "прерывисто" тормозить и объезжать препятствие... Советую очень полезная книга.
mks2000
6 December 2010


Aleksandrva
По моему AL-DL об этом и пишет...
Да на льду и сильно укатанном снегу путь торможения с АБС будет длинее, зато управляем. Если и сносит при активном рулении, то через доли секунды корректируется.
avatar
ЧАМ
6 December 2010


edo1
Думаю что пример для сравнения ABS и без неё выбран не очень удачно. ABS при торможении не даёт колёсам пойти на юз, оставляя их управляемыми, в принципе это то, на что способна система. А без ABS колёса на гравии легко уходят на юз и закапываются, в этом и скрывается вроде бы лучшее торможение, так же может быть на рыхлом снегу или песке. Но всё до определённого момента, если бы автор тормозил не на маленькой скорости, а намного больше, последствия были бы совершенно другие, к стати, сам автор об этом и пишет. И думаю, что вы не правы говоря, что ABS снижает усилие на всех колёсах, усилие снижается только на том колесе, которое идёт на юз, остальные работают в прежнем режиме. Про вариант с "лысой" резиной, так же про покрышки с разным рисунком говорить не стоит, такая эксплуатация запрещена. Ну, а более интелектуальной системой является ESP, но это уже другая история. И надо помнить, что это всё помошники, главный водитель.
edo1
6 December 2010

-1

avatar
ЧАМ:

И думаю, что вы не правы говоря, что ABS снижает усилие на всех колёсах, усилие снижается только на том колесе, которое идёт на юз, остальные работают в прежнем режиме.

почему же тогда когда одна сторона машины на скользком покрытии - машина не тормозит?

цитата:
Ну, а более интелектуальной системой является ESP, но это уже другая история.

насколько мне известно, система ESP не вмешивается при торможении.
avatar
ЧАМ
6 December 2010


edo1
Я думаю вы не до конца понимаете работу систем ABS и ESP. Почему вы решили, что если автомобиль на скольском покрытии, то он не тормозит. Надеюсь вы чувствовали при торможении удары по педали, вот при скольском покрытии так работает ABS, она не даёт колёсам пойти юзом, об этом достаточно много написано, не буду всё повторять. А система ESP работает более интелектуально, ABS входит в неё составляющей. Об этом тоже много написано, почитайте.
edo1
6 December 2010

-3

avatar
ЧАМ:

edo1
Я думаю вы не до конца понимаете работу систем ABS и ESP.

ну так объясните

цитата:
Почему вы решили, что если автомобиль на скольском покрытии, то он не тормозит.

в некоторых случаях (например на сыпучих покрытиях или на кочках) ABS существенно увеличивает тормозной путь, в просторечьи "машина не тормозит"

цитата:
Надеюсь вы чувствовали при торможении удары по педали, вот при скольском покрытии так работает ABS,

это всего лишь побочный эффект от работы ABS.

цитата:
А система ESP работает более интелектуально, ABS входит в неё составляющей. Об этом тоже много написано, почитайте.

ну так давайте список литературы - изучу на досуге.

ps: пока у меня впечатление, что это Вы не очень представляете как работает ABS
avatar
Ромео
6 December 2010


ESP по сути притормаживает отдельные колеса или все сразу.
Для себя на всю жизнь сделал вывод один раз что есп нужна когда на трассе (сухой асфальт) на скорости в 140 ночью вошел в снежную кашу длинной около 100 метров, заморгала есп и автомат отключил дурака от управления отключив круиз и снизив скорость до 60. Мои ноги в этот момент лежали на коврике и слава богу я даже не понял что случилось и не коснулся резко тормоза. Абс и есп - необходимость при наших дорогах
avatar
ЧАМ
6 December 2010


edo1
Я не хочу вступать с вами в ненужную полемику, по поводу работы ABS и ESP. Здесь на форуме это уже обсуждалось не раз, если у вас есть желание что-то изучить, почитайте соответсвующие темы.
edo1
6 December 2010

-2

ЧАМ
я изучал соответствующие темы, ответы на свой вопрос пока не нашёл.
вопрос простой - если ABS "видит" блокировку одного колеса, то на какие колёса (и насколько) она снижает тормозное усилие? (речь именно про ABS на фокусе)

ответ "тормозное усилие снижется только на заблокированном колесе до исчезновения блокировки" явно неправильный, приведённый пример с одной стороной на сыпучем покрытии показывает это - два колеса легко блокировались, тормозное усилие снижалось на всех 4.

ответ "тормозное усилие снижается на всех колёсах равномерно" тоже наверное неправильный - иначе зачем нужна была бы четырёхканальная система.
про ESP
avatar
Ромео
6 December 2010


edo1
Вы хоть знаете что такая четырехканальная система??? Это не каналы между колесами с трубками а обмен данных
Мне кажется вы наслышались чего то и поверхностные знания вас не спасают
edo1
6 December 2010


BMW320d
то есть Вы хотите сказать, что модуль ABS на фокусе не может управлять тормозным усилием на отдельных колёсах?

во всяком случае от модуля ABS идёт по отдельной трубке на каждое колесо:
3. 6 трубок( 2 от ГТЦ к модулю АБС; 2 от модуля АБС к передним колёсам; 2 от модуля АБС к промежуточному соединению на задние колёса)
Установка ABS и ESP (сообщение #6005169)

если у Вас есть больше информации о работе ABS - пожалуйста, расскажите
edo1
6 December 2010


вот что написано в английской википедии:
­Four-channel, four-sensor ABS

This is the best scheme. There is a speed sensor on all four wheels and a separate valve for all four wheels. With this setup, the controller monitors each wheel individually to make sure it is achieving maximum braking force.
avatar
Ромео
6 December 2010


edo1
Мы о разных вещах говорим
edo1
6 December 2010


BMW320d
ну так объясните, что Вы имели в виду говоря "Вы хоть знаете что такая четырехканальная система??? Это не каналы между колесами с трубками а обмен данных"?
AL-DL
6 December 2010


Я знаю точно, что при экстреном торможении с АБС и без нее нужны разные рефлексы. С АБС, тормозя, ты должен смотреть куда можно уйти и пытаться туда рулить, а без АБС - резко в пол и надейся на чудо.
avatar
Aleksandrva
7 December 2010


Вот в вики написано очень подробно и на русском
А по поводу как распределяются усилие торможения на колеса, так это зависит от версии разработки ABS. На первых версиях распределение шло равномерно на все колеса, более поздние версии независимо тормозят от остальных колес. Об этом рассказывал Ю.Гейко.
Скрытый текст
edo1
7 December 2010


avatar
Aleksandrva:

На первых версиях распределение шло равномерно на все колеса, более поздние версии независимо тормозят от остальных колес.

по десятому кругу пошли?
совсем независимо растормаживать разные колёса ABS не будет, чтобы машину не закрутило.
про это ещё на первой странице темы написали.

потом привели пример из практики - если одна сторона машины на скользком (сыпучем) покрытии, то растормаживаются не два колеса, а все четыре (и эффективность торможения резко падает).
Скрытый текст
DoZer
8 December 2010

1

цитата:



Новости форд фокус > Советы по ремонту и эксплуатации форд фокус > ABS на Ford Focus 2

ABS на Ford Focus 2

АБС устанавливается в качестве опции на любую модель ФФ2. Стоимость данного устройства в настоящее время составляет $400.
АБС на ФФ2 четырехканальная независимо от типа тормозов (диски/барабаны) и наличия системы IVD.
Что такое четырехканальная система?
В полной конфигурации АБС содержит четыре датчика и четыре пары клапанов, что позволяет индивидуально воздействовать на каждое колесо для достижения максимальной эффективности торможения и позволяет сохранить диагональное разделение тормозного привода.
АБС не работает на скорости менее 5 км/ч

Далее тут http://www.focus-line.ru/?Sovety_po_remont...na_Ford_Focus_2
Всё подробно расписано,что.кого и как тормозит.
а по поводу торможения на разных покрытиях,там и так всё понятно.
Если по правую сторону гравий,то колёса начинают быстро блокироваться,перекидывая момент на левую сторону,тут же под нагрузкой начинает блокироваться переднее левое колесо(считай оно одно тормозит).а с него момент перекидывается на заднее левое колесо которое разгружено и не даёт толком замедления,вот и получается что играя АБС увеличивает путь торможения.
Но зато даёт возможность маневрировать.
edo1
8 December 2010

-2

DoZer
ещё раз обращусь к Все про ABS (сообщение #756929) :
Так вот, на обочине был гравий, хороший такой кругленький, диаметром 0,5-1 см.
Я на скорости около 20 заехал с асфальта правой половиной на гравий и резко нажал на тормоза.
Так вот машина с АВС почти не тормозит!
При оключенной (предохранителем) АВС торможение раза в 3 лучше. Машину не занесло, так как я тормозил аккуратно.


мне кажется Ваша версия не объясняет такого улучшения при отключении ABS.
avatar
Aleksandrva
8 December 2010


цитата:
DoZer
В полной конфигурации АБС содержит четыре датчика и четыре пары клапанов, что позволяет индивидуально воздействовать на каждое колесо .

Самый грамотный ответ. ++
edo1
8 December 2010

1

ответ на что?
никто не спорит с тем, что у ABS есть техническая возможность независимо растормаживать каждое колесо.

я пятнадцатый раз спрашиваю про алгоритм работы ABS, а мне отвечают про число клапанов.
аналогия

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up