Все про ABS



многие думаю пересели на ff2 с "нашемарок" и большиноство конечно же теперь с АБС. Так вот просветите, знающие, как правильно производить торможение зимой (лед) при наличии АБС. Надо включать нейтраль или как обычно передачу пониже и т.п.?

ABS на FF2
АБС устанавливается в качестве опции на любую модель ФФ2.
Стоимость данного устройства в настоящее время составляет $400.
АБС на ФФ2 четырехканальная независимо от типа тормозов (диски/барабаны) и наличия системы IVD.
Что такое четырехканальная система?
В полной конфигурации АБС содержит четыре датчика и четыре пары клапанов, что позволяет индивидуально воздействовать на каждое колесо для достижения максимальной эффективности торможения и позволяет сохранить диагональное разделение тормозного привода.
АБС не работает на скорости менее 5 км/ч
Наличие АБС не никак не влияет на возможность использования ручного тормоза, т.е. задние колёса будут блокироваться при включении «ручника» независимо от наличия АБС.
В настоящее время на ФФ-2 ставится доработанное пятое поколение АБС (версия 5.5 от Bosch).
ФФ2 изначально проектировался для эксплуатации с данной системой, но т.к. в России она не входит в базовую комплектацию, необходимо учесть следующий факт при заказе автомобиля без АБС:
В заднем контуре тормозов отсутствует регулятор тормозного усилия (в простонародье «колдун»), а установлены клапана, изначально рассчитанные на корректную работу совместно с АБС. Из-за этого задние колёса тормозят гораздо менее эффективно чем передние.
Это подтверждают результаты теста журнала «За рулём» (от 12.2005) двух автомобилей Форд Фокус 2.
Тормозной путь со скорости 100 км/ч с разной нагрузкой:
2чел + 20 кг с АБС – 38,9 м без АБС – 46,7 м
5 чел + 50 кг с АБС – 40,2 м без АБС – 57,4 м
В результате аналогичного теста проведённого gazeta.ru разница в тормозном пути составила 13%.
И это несмотря на то, что эффективность торможения практически любой машины в основном зависит от передних колёс.

Мнение
Автомобили спроектированные для работы с АБС должны продаваться и эксплуатироваться только с этой системой. Основное отличие высокая чувствительность к прилагаемому к педали усилию – она нужна для адекватной работы АБС на скользких покрытиях. В версии без АБС сочетание высокой чувствительности и сильного ограничения усилия на заднем контуре приводит к частой блокировке передних колес на скользких/мокрых покрытиях, что означает увеличение тормозного пути и потерю управляемости. т.е. блокировка передних колес, в силу сильного ограничения давления на задних, происходит необоснованно рано. ФФ2 как раз этот случай. На ФФ2 АБС обязательна. Машина сконструирована так, что система нужна независимо от навыков и опыта вождения. Это не означает, что опыт и навыки не нужны. Безопасность она в голове человеческой © Alin

АБС при выключенном двигателе не действует.
Существует справедливое мнение, что кроме возложенных на неё функций, она помогает сохранять шипы на зимней резине.
Отключение данной системы не предусмотрено, но технически это можно осуществить вынув соответствующий предохранитель.

Порядок действий при торможении (на основании рекомендаций инструктора школы «Driving Art»)
При экстренном торможении:
1. Нажимать на педаль тормоза максимально резко и давить со всей силы пока машина не остановится. (Эффективность торможения с АБС напрямую зависит от силы нажатия на тормоз)
2. В первый момент желательно руль держать прямо, чтобы стабилизировались и максимально настроились все системы АБС
3. Если нужно крутить рулем, то делать это как можно плавнее
4. Если ручная коробка, желателен выжим сцепления, чтобы АБС не душила двигатель
5. При отпускании педали тормоза, если руль не стоит прямо возможен заброс задней оси!

Мнение
Есть три вида торможения, расположим в порядке уменьшения эффективности-
1) «на грани юза». Это когда прикладывается такое усилие на тормоз, которое находится на грани срыва колес в юз, но не допускает его. Очень трудно в реальных условиях его применять по ряду причин – во-первых, нужно очень хорошо чувствовать автомобиль, во-вторых – любая кочка или ухаб сразу заблокируют колесо.
2) «Прерывистое торможение» – педаль тормоза в пол, при срывании колес в юз – начинаем изображать работу АБС – то есть надавил-отпустил, и т.п. И чем меньше промежуток между отпусканием педали тормоза после срыва и нажатием до очередной блокировки, тем эффективнее торможение.
3) Собственно, торможение на заблокированных колесах. Тут почти все зависит от качества резины.
Теперь, проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод, что если вы не обладаете идеальным чутьем тормозов и дорожного покрытия, то подавно не сможете клацать по тормозам с такой скоростью, как это сделает АБС. © Spiritms


Существует небольшой процент людей, которые считают, что им не нужна эта система, т.к. они умеют прекрасно обходиться без неё, опираясь на свои водительские навыки. В некоторых случаях АБС им просто мешает. Справедливости ради необходимо заметить, что основная задача АБС это не уменьшение тормозного пути, а сохранение контроля над автомобилем в критической ситуации и возможность управлять им во время торможения (в частности для объезда внезапно возникшего препятствия). Это необходимо при торможении на неоднородном покрытии (лёд-асфальт), при торможении в повороте. Есть некоторые условия, при которых АБС проигрывает опытному и подготовленному водителю

Мнение
АБС нужна — причем она оказывается тем полезнее, чем ниже квалификация водителя. Да, могут возникнуть условия, когда АБС не только не помогает, но даже мешает быстро остановиться. И опытный водитель может подчас сработать точнее, чем запрограммированная по единому принципу на все случаи жизни электроника. Но такие случаи нечасты. С точки зрения безопасности правильный выбор шин важнее, чем наличие или отсутствие на автомобиле АБС. На любых покрытиях, для любых водителей АБС принесет больше пользы тогда, когда покрышки соответствуют дорожным условиям. И тем, кто зимой ездит на летних шинах и уповает при этом на АБС, советуем еще раз хорошенько подумать — а стоит ли экономить на шинах?
Помните!
— на сыпучих и рыхлых покрытиях (снег, песок, гравий) работа АБС приводит к увеличению тормозного пути и усложняет его прогнозирование
— правильный выбор шин увеличивает преимущества работы АБС, а в неблагоприятных условиях сокращает ее проигрыш
— АБС тем полезнее, чем ниже квалификация водителя
— АБС — не панацея. В некоторых ситуациях даже при работающей АБС лучше пользоваться прерывистым торможением. (с) «Авторевю» А. ДИВАКОВ О. РАСТЕГАЕВ статья «Эффект бульдозера»

Мнение
Профи, утверждающий что АБС – фигня, таковым уже не является. АБС не может помешать спортивному вождению, ее наличие вносит лишь некоторые нюансы. Спортсмены ездят с отключенной АБС на стандартных машинах по мини допам (например, когда катают зрителей) только потому, что АБС в соревнованиях запрещена регламентом и в боевом режиме они привыкли двигаться без АБС. © rogivar21

Результаты опроса владельцев ФФ по поводу АБС на нашем сайте:

- Да, доволен. АБС на Фокусе помогает/выручает! 56%
- Да, доволен, но могла бы работать и лучше 8%
- Не покупал данную опцию 30%
- все остальные негативные ответы в сумме – менее 5%

Автор: gazopus
Перенесено из Ford Focus Club FAQ
ABS, АБС, тормоза, тормозная система, антиблокировочная система, блокировка колес

Илья88
11 November 2005

Все про ABS
202,7K
views
391
members
908
posts

LexeyO
12 February 2009


S
SerjeGT:

А насчет мячково, надеюсь, что "с фанатизмом" фокус едет быстрее..

Ну, знакомый, которого я немного катал справа, сказал, что секунд 5 там реально было снять только за счет более точных торможений. Но для такого нужно хорошо знать точки и не бояться улететь с трассы (при перегреве тормозов), плюс еще траектории нужно хорошо знать. За две покатушки (причем в разные стороны) проблематично все освоить. Ну и "прокладка" конечно сильно роляет. По асфальту я (надеюсь, что пока) не умею быстро ездить.

цитата:
2.18 я ехал без напряга на 75 сильной машине на узенькой полустертой 14й мишлен энерджи.


Логично все-таки сравнивать мощность на тонну. Фокус довольно тяжелый и на низах нихрена не едет, а трасса в Мячково довольно затычная. Меня там чел на слегка тюненой 10-ке объезжал на прямиках.
Народ на логанах там тоже что-то типа 2.08 ездил.

цитата:
По идее, друг на мазде 3 с 2.0 двигателем едет в районе 2.08.


Очень неплохо.

цитата:
Весной ай-да на опен рейс


Посмотрим, если "боевая" будет жива в тот момент, то можно будет покататься. На Фокусе точно не поеду. Слишком небюджетно получается по резине (2 поездки и передние колеса можно менять). Да и ехать в полную силу не получается из-за нежелания что-либо сломать.

Антиоффтопик: Зачем ждать весну? Приезжай в Тушино на спринт.
SerjeGT
12 February 2009


LexeyO
Масса по птс 1080 была Да тазы туда злые приезжают, я видел несколько роторных восьмерок, которые выезжали из 2.08
Я в 2.14-15 уперся, но почти без срезки перебриков (стремало во многих местах их атаковать, все-таки подвеска сток и было ощущение, что для машинки они были высоковаты). В принципе, главное тут вкат в трассу, чем больше ездишь, тем чище получается, а у меня наката пока маловато.. Надеюсь исправить дело в этом году

Насчет Тушино, как там сейчас трассы с точки зрения рельефности? Подвеска не умрет?

ПРедлагаю перенести обсуждение в личку, а то совсем оффтоп уже пошел
avatar
Crazyik
12 February 2009


жаль в мячково совсем не бюджетно кататься
avatar
Vik363
28 April 2009


Всем привет!
У меня не срабатывает АБС после промывки колесных арок
Во время замены резины и дисков, решил промыть колесные арки.
Что делать???
Раньше такого не было
avatar
Vik363
29 April 2009


И тормозит как то туго, как будто стоят барабанные тормоза
avatar
killoop
8 September 2009


Парни,подскажите plz. Сег завёл машину и загорелся датчик неисправности ABS Доехал до гаража с горящим датчиком, потом отсоединил клему от АКБ и подождал мин.20. Подсоединил клему к АКБ, датчик не загорелся. После этого ещё пару раз завёл машину датчик не горел. Прошло мин.10 опять завожу,датчик снова загорелся Мож кто подкажет в чём трабл???
avatar
alcamonster
8 September 2009


см. датчики, которые в ступицах колес и провода к ним.
avatar
killoop
8 September 2009


alcamonster
так там видно чтоли будет?

я так понимаю они к 4ём колёсам идут
avatar
alcamonster
8 September 2009


можно попробовать пошевелить разъемы, если не поможет - смотреть провода.
хотя диагностика быстрее покажет, какой из них глючит.
avatar
Perfect
15 October 2009


Подскажите, снимал колеса, и увидел следующее: над датчиком АБС, пластиковый разъем, от которого идет вверх тоненький кабель(провод),
дак вот, на этом разъеме остатки изоленты висят.
Кто в курсе, так и должно быть, или лучше новой изолентой замотать, чтоб ничего туда не попадало лишнего ?
avatar
shtativnik
15 October 2009


N
Nicolus:

В том то и дело, что в педаль не долбит, просто нажимается педать (не обязательно до упора), чувствуется, что колеса блокируются и машина скользит...
зы резина шипованая

На льду на шипованной резине лучше тормозить без АБС или с АБС, но которая даст блокирнуться колесу. Это необходимо, чтобы шип врезался поглубже в лед, а не на коньках катался. У ФФ с этим, на мой взгляд, всё нормально, что стоит признать. На Тойотах мне не нравится - очень частые перепуски идут, "пшёнка".
avatar
FF legion
16 October 2009


Perfect
цитата:
Кто в курсе, так и должно быть, или лучше новой изолентой замотать, чтоб ничего туда не попадало лишнего

То что ты называешь изолентой, скорее всего идентификационный ярлык, на котором указан артикул и другая хрень. А соединение должно быть герметичным и никакой изоленты
avatar
Perfect
20 October 2009


Вот для наглядности сфоткал на мобильник.
Над ступицей видно пластиковый разъемчик. Когда только покупал машину, на нем была изолента, сейчас как видно она отклеилась и отвалилась.
Так вот, вообще нужно ли изолетной так же обматать эту деталь , или нет ?


posted image
avatar
nikel
20 October 2009


Perfect
это просто хрень не обращай внимания...
avatar
damon11
31 October 2009


Значит при работе должен быть неприятный скрежет.
А лампочка должна мигать, как esp мигает или нет? У меня не загорается.
Или она только при неисправности горит?
avatar
NAIL1
31 October 2009


avatar
damon11:

А лампочка должна мигать, как esp мигает или нет?

Сигнализатор ESP при включении зажигания загорается на короткое время. При включении системы сигнализатор мигает, а при неисправности системы горит постоянно.

damon11 Если вы имеете в виду сигнализатор АБС то он загорается при включении зажигания вместе с сигнализатором состояния тормозной системы и включения стояноного тормоза. При включении стартера оба сигнализатора горят постоянно. После пуска двигателя сигнализатор АБС должен погаснуть сразу, а сигнализатор состояния тормозной системы и включения стояноного тормоза через 3-4 секунды.
avatar
damon11
31 October 2009


avatar
NAIL1:


[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
damon11 Если вы имеете в виду сигнализатор АБС то он загорается при включении зажигания вместе с сигнализатором состояния тормозной системы и включения стояноного тормоза. При включении стартера оба сигнализатора горят постоянно. После пуска двигателя сигнализатор АБС должен погаснуть сразу, а сигнализатор состояния тормозной системы и включения стояноного тормоза через 3-4 секунды.

Значит при работе ABS сигнализатор не должен подмигивать? Правильно?
avatar
symbol
21 November 2009


damon11
при срабатывании АБС ни каких значков и сигнализаторов загораться не должно!
avatar
Alex.IL
7 December 2009


при резком агрессивном торможении до уха доносился очень неприятный скрежет. В гараже сказали что это так работает ABS. ерез какое то время поменял тормозные накладки и диски. Теперь скрежет исчез и я даже не знаю работает ABS ли нет. Даже не знаю как это проверить
avatar
dimcher
7 December 2009


Alex.IL
Срабатывание АБС отдается на педали тормоза толчками - так и проверить, тормоз в пол. Если отдает в ногу, то работает. Ну и само собой не должно быть визга заблокированных колес.
avatar
scorpion17
8 December 2009


Alex.IL
Если АБС исправна, то Вы об этом сразу узнаете, то есть почувствуете, более резко затормозив, особенно зимой
hohol
14 December 2009


Поменял передние тормозные колодки задние не подошли поехал менять подошли от 3 мазды
приехал поменял поменял и тормозуху стал выезжать загорелся абс и есп Я к сервисменам че за дела они мне давай парить типа надо поездить немного чтобы колодки сошлись , я поездил дня два безрезультатно снова к ним че за
Ну говорит давай попробуем еще раз прокачать тормоза подняли машину стали прокачивать жму на тормоз передние тормоза держат задние колеса при нажатом тормозе от руки проворачиваются
Высказал что о них думаю прокачали нормально выехал все потухло
Вывод хочешь что то сделать нормально делай сам
Senator799
22 December 2009


У меня вчера значек АВС загорелся при подьзде к стоянке, Че ни пробовал делать ни чего не помогало. Когда стал отьзжать он сам погас. Больше не горит. Шо это было?
avatar
сухарь
9 January 2010


При запуске двигателя на 0.5-1 сек. на приборной доске загарается желтое "АБС". Год выпуска 2007, пробег 23000 км, задние тормоза - барабаны, стиль ездыь - споконый. Почему?
avatar
pilot636@rambler.ru
9 January 2010


сухарь
Бывает такое на морозе. У меня так точно. Если тормоза проблем не доставляют, то я бы забил.
avatar
сухарь
10 January 2010


avatar
pilot636@rambler.ru:

сухарь
Бывает такое на морозе. У меня так точно. Если тормоза проблем не доставляют, то я бы забил.

Спасибо! Проблем не доставляют (проверял). Если,что можно обатиться?
avatar
pilot636@rambler.ru
10 January 2010


avatar
сухарь:

Если,что можно обатиться?

Немного не понял, что имеется ввиду? Если- обратиться, то вэлкам!
dark-51
28 January 2010


у меня после замены передней ступицы перстал работать АБС, и лампочка загорелась!!! по замене читал на вашем сайте!!! подскажите что может быть??? и что мне делать??? dark - 51
avatar
Xfree86
29 January 2010


dark-51
Посмотри не перебил ли где провод от дачка АБС. Эта система у федьки самодиагностируется и если все ок сама потухнет))
Escadia
11 March 2010


седня загорелась лампа ABS. поехал...не работает, педаль тормозит без отдачи. машина 09 года. пробег 14 тык. че за фигня ?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up