Все про ABS



многие думаю пересели на ff2 с "нашемарок" и большиноство конечно же теперь с АБС. Так вот просветите, знающие, как правильно производить торможение зимой (лед) при наличии АБС. Надо включать нейтраль или как обычно передачу пониже и т.п.?

ABS на FF2
АБС устанавливается в качестве опции на любую модель ФФ2.
Стоимость данного устройства в настоящее время составляет $400.
АБС на ФФ2 четырехканальная независимо от типа тормозов (диски/барабаны) и наличия системы IVD.
Что такое четырехканальная система?
В полной конфигурации АБС содержит четыре датчика и четыре пары клапанов, что позволяет индивидуально воздействовать на каждое колесо для достижения максимальной эффективности торможения и позволяет сохранить диагональное разделение тормозного привода.
АБС не работает на скорости менее 5 км/ч
Наличие АБС не никак не влияет на возможность использования ручного тормоза, т.е. задние колёса будут блокироваться при включении «ручника» независимо от наличия АБС.
В настоящее время на ФФ-2 ставится доработанное пятое поколение АБС (версия 5.5 от Bosch).
ФФ2 изначально проектировался для эксплуатации с данной системой, но т.к. в России она не входит в базовую комплектацию, необходимо учесть следующий факт при заказе автомобиля без АБС:
В заднем контуре тормозов отсутствует регулятор тормозного усилия (в простонародье «колдун»), а установлены клапана, изначально рассчитанные на корректную работу совместно с АБС. Из-за этого задние колёса тормозят гораздо менее эффективно чем передние.
Это подтверждают результаты теста журнала «За рулём» (от 12.2005) двух автомобилей Форд Фокус 2.
Тормозной путь со скорости 100 км/ч с разной нагрузкой:
2чел + 20 кг с АБС – 38,9 м без АБС – 46,7 м
5 чел + 50 кг с АБС – 40,2 м без АБС – 57,4 м
В результате аналогичного теста проведённого gazeta.ru разница в тормозном пути составила 13%.
И это несмотря на то, что эффективность торможения практически любой машины в основном зависит от передних колёс.

Мнение
Автомобили спроектированные для работы с АБС должны продаваться и эксплуатироваться только с этой системой. Основное отличие высокая чувствительность к прилагаемому к педали усилию – она нужна для адекватной работы АБС на скользких покрытиях. В версии без АБС сочетание высокой чувствительности и сильного ограничения усилия на заднем контуре приводит к частой блокировке передних колес на скользких/мокрых покрытиях, что означает увеличение тормозного пути и потерю управляемости. т.е. блокировка передних колес, в силу сильного ограничения давления на задних, происходит необоснованно рано. ФФ2 как раз этот случай. На ФФ2 АБС обязательна. Машина сконструирована так, что система нужна независимо от навыков и опыта вождения. Это не означает, что опыт и навыки не нужны. Безопасность она в голове человеческой © Alin

АБС при выключенном двигателе не действует.
Существует справедливое мнение, что кроме возложенных на неё функций, она помогает сохранять шипы на зимней резине.
Отключение данной системы не предусмотрено, но технически это можно осуществить вынув соответствующий предохранитель.

Порядок действий при торможении (на основании рекомендаций инструктора школы «Driving Art»)
При экстренном торможении:
1. Нажимать на педаль тормоза максимально резко и давить со всей силы пока машина не остановится. (Эффективность торможения с АБС напрямую зависит от силы нажатия на тормоз)
2. В первый момент желательно руль держать прямо, чтобы стабилизировались и максимально настроились все системы АБС
3. Если нужно крутить рулем, то делать это как можно плавнее
4. Если ручная коробка, желателен выжим сцепления, чтобы АБС не душила двигатель
5. При отпускании педали тормоза, если руль не стоит прямо возможен заброс задней оси!

Мнение
Есть три вида торможения, расположим в порядке уменьшения эффективности-
1) «на грани юза». Это когда прикладывается такое усилие на тормоз, которое находится на грани срыва колес в юз, но не допускает его. Очень трудно в реальных условиях его применять по ряду причин – во-первых, нужно очень хорошо чувствовать автомобиль, во-вторых – любая кочка или ухаб сразу заблокируют колесо.
2) «Прерывистое торможение» – педаль тормоза в пол, при срывании колес в юз – начинаем изображать работу АБС – то есть надавил-отпустил, и т.п. И чем меньше промежуток между отпусканием педали тормоза после срыва и нажатием до очередной блокировки, тем эффективнее торможение.
3) Собственно, торможение на заблокированных колесах. Тут почти все зависит от качества резины.
Теперь, проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод, что если вы не обладаете идеальным чутьем тормозов и дорожного покрытия, то подавно не сможете клацать по тормозам с такой скоростью, как это сделает АБС. © Spiritms


Существует небольшой процент людей, которые считают, что им не нужна эта система, т.к. они умеют прекрасно обходиться без неё, опираясь на свои водительские навыки. В некоторых случаях АБС им просто мешает. Справедливости ради необходимо заметить, что основная задача АБС это не уменьшение тормозного пути, а сохранение контроля над автомобилем в критической ситуации и возможность управлять им во время торможения (в частности для объезда внезапно возникшего препятствия). Это необходимо при торможении на неоднородном покрытии (лёд-асфальт), при торможении в повороте. Есть некоторые условия, при которых АБС проигрывает опытному и подготовленному водителю

Мнение
АБС нужна — причем она оказывается тем полезнее, чем ниже квалификация водителя. Да, могут возникнуть условия, когда АБС не только не помогает, но даже мешает быстро остановиться. И опытный водитель может подчас сработать точнее, чем запрограммированная по единому принципу на все случаи жизни электроника. Но такие случаи нечасты. С точки зрения безопасности правильный выбор шин важнее, чем наличие или отсутствие на автомобиле АБС. На любых покрытиях, для любых водителей АБС принесет больше пользы тогда, когда покрышки соответствуют дорожным условиям. И тем, кто зимой ездит на летних шинах и уповает при этом на АБС, советуем еще раз хорошенько подумать — а стоит ли экономить на шинах?
Помните!
— на сыпучих и рыхлых покрытиях (снег, песок, гравий) работа АБС приводит к увеличению тормозного пути и усложняет его прогнозирование
— правильный выбор шин увеличивает преимущества работы АБС, а в неблагоприятных условиях сокращает ее проигрыш
— АБС тем полезнее, чем ниже квалификация водителя
— АБС — не панацея. В некоторых ситуациях даже при работающей АБС лучше пользоваться прерывистым торможением. (с) «Авторевю» А. ДИВАКОВ О. РАСТЕГАЕВ статья «Эффект бульдозера»

Мнение
Профи, утверждающий что АБС – фигня, таковым уже не является. АБС не может помешать спортивному вождению, ее наличие вносит лишь некоторые нюансы. Спортсмены ездят с отключенной АБС на стандартных машинах по мини допам (например, когда катают зрителей) только потому, что АБС в соревнованиях запрещена регламентом и в боевом режиме они привыкли двигаться без АБС. © rogivar21

Результаты опроса владельцев ФФ по поводу АБС на нашем сайте:

- Да, доволен. АБС на Фокусе помогает/выручает! 56%
- Да, доволен, но могла бы работать и лучше 8%
- Не покупал данную опцию 30%
- все остальные негативные ответы в сумме – менее 5%

Автор: gazopus
Перенесено из Ford Focus Club FAQ
ABS, АБС, тормоза, тормозная система, антиблокировочная система, блокировка колес

Илья88
11 November 2005

Все про ABS
201,3K
views
390
members
907
posts

avatar
leech
7 February 2009


-Ал-

Много лет по репортажам так что иного я не слышал. Но формула это класс а как они их называют не общался - не знаю если говорить об иностранной прессе, то там это просто car насколько я знаю.
sashabudkin
7 February 2009


SerjeGT

Вы часто вытягиваете машину из заноса на горном серпантине? Думаю в такой ситуации, точно забудешь, что у тебя передний привод.
Может быть вы великий мастер, но думаю что большенство потребителей ФФ2 просто хорошие водители, не часто попадающие в критические ситуации, что бы малейший снос задней оси корректировать газом.
Последите за своими действиями на дороге и станет всё понятно. Электроника нужна и отрабатывает на 100% средства, потраченные на неё, особенно зимой.

Пару-тройку дней назад. Помните снегопад дикий в москве? Я в первый раз в жизни был более менее расслаблен за рулём в ФФ2... мой друг на десятке на следующий день был ПОЛОН негатива по поводу движения в москве (как машину носило из сотороны в стороно).
avatar
-Ал-
7 February 2009


S
sashabudkin:

... Электроника нужна и отрабатывает на 100% средства, потраченные на неё, особенно зимой.
...

Совершенно согласен.
Это так удобно!, трогаешься и "газ в пол", а машина сама определит лед там или асфальт, и соответсвенно разгонится с МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНЫМ, на данном покрытии, ускорении. (это я про IVD), но и одно ABS, это тоже благо в подавляющем большинстве случаев. А то, что на катке не очень работает, так ведь каток, он для конькобежцев, это всё-таки не "дорожные условия".
SerjeGT
8 February 2009


sashabudkin
Это хорошо, что вы не чувствуете 100% уверенность за рулем и не позволяете себе расслабляться. Уверен в себе только дурак. Но если бы вы не поленились потратить деньги на курсы высшего водительского мастерства, это было бы отличное подспорье к вашим электронным примочкам. По крайней мере, не забывали бы вовремя снижать скорость на горном серпантине и оставлять место и время для маневра "на всякий случай" и уж тем более не забыли б, какой у вас привод. А чтобы достаточно адекватно реагировать на возникающий занос задней оси, великим мастером быть вовсе не нужно..

И никто не спорит, что электроника - вещь необходимая.
sashabudkin
8 February 2009


SerjeGT
Полностью с Вами согласен. Курсы вещь хорошая, но думаю, что для обычного потребителя ФФ2 вовсе не необходимая.
Мало того, мне знакомы люди, прошедшие эти курсы. Они им добавили уверенности в себе и ездить они в итоге стали быстрее, но наверное адекватнее.

ПО горному серпантину может поехать каждый. Заметьте, что -VN- говорил о скорости 40 км.ч.. по-моему с запасом. Сложите условия: полный салон пассажиров, горный серпантин. Думаю, что в такой ситуации вытянуть машину из начавшегося заносагазом смогут единицы, а большая часть водителей вдарит по тормозам.
Так что далеко не просто
avatar
-Ал-
8 February 2009


S
sashabudkin:

SerjeGT
Полностью с Вами согласен. Курсы вещь хорошая, но думаю, что для обычного потребителя ФФ2 вовсе не необходимая.
Мало того, мне знакомы люди, прошедшие эти курсы. Они им добавили уверенности в себе и ездить они в итоге стали быстрее, но наверное адекватнее.

А вот я не согласен. Для неопытного водителя курсы эти абсолютный вред. Уверенности добавляют, шикануть перед подружкой позволяют, а вот В РЕАЛЬНОЙ (опасной) ситуации вся учеба из головы вылетает
И бьются ребятки ни за что ни про што ...
Опыт появляется только с СОТНЯМИ ТЫСЯЧ км пробега. И тогда такой водитель, на этих курсах обнаруживает, что он всегда так и делает, как его пытаются научить
avatar
stas45-91
8 February 2009


Сегодня поездил по накатаному снегу и на повороте получился занос машины, и при нажатии на стоп во время заносы она не нажалась не капли (колом стояла) руль бал повернут и при повторных заездан оно так же не нажималась, потом решил на прямах резко повернуть руль и надать на стоп и опять не жмется, а на прямой и на небольших поворотах все ок.
Возникает вопрос так и должнобыть, что педаль тормоза в таких случаях не жмется?
И получается, что при заносе и при сносе машины работать надо только газом и рулем, а тормоз в отключке?
На машине стоит IVD.
avatar
Серый
8 February 2009


Езжу немножно так сказать с запасом Но поскольку стоит IVD то просто руки чешутся испытать Когда был снегопад нашол площадку и гонял полчаса Когда срабатывала IVD то просто рулил тормоза не трогал,машина сама правит траекторию и притормаживает и сбрасывает обороты,конечно делает это грубо (судя по звуку) но с работой справляется Больше 60км/ч не рискнул крутиться
avatar
Bachik
9 February 2009


Pro.|Fanat FF2
цитата:
И получается, что при заносе и при сносе машины работать надо только газом и рулем, а тормоз в отключке?

Да нет не в отключке, всё нормально, он работает. Просто не даёт машине уйти в юз.

ЛЮБАЯ даже самая совершенная система не может изменить законов физики. Она предназначена спасти от малых ошибок. А от откровенно больших прощётов она не спасёт.
SerjeGT
9 February 2009


-Ал-
Ну первоначально автор в своем посте писал
"Еслиб не было системы - то какой бы проф не был - он не смог бы избежать такой ситуации, и без электроники машину бы развернуло, а в худшем случае вынесло бы в обрыв (ну, отбойник)... Проф же не может притормозить однимколесом?"
поэтому я и написал, что как раз для "проф" такая ситуация имеет очень много вариантов решения, и электроника тут не панацея, надеяться на 100% на ее срабатывание и отключать голову нельзя. И насчет школ высшего водительского мастерства я с вами согласен лишь отчасти. Можно и полмиллиона километров намотать, но при этом только укреплять вредные водительские привычки, типа посадки вразвалочку, рулежки "одним пальцем - типа крута" и гордясь своим стажем, лепить ошибку за ошибкой в экстренной ситуации. Голова у всех на плечах своя..

А теперь вопрос:

Сегодня заметил, что при гражданском торможении (но достаточно интенсивном) появился странный шум от передних колодок. Подумал, что наверное вода попала, отъехал на площадку, просушил несколькими торможениями, но непонятки все равно остались. При замедлении "в пол" машина тормозит очень-очень вяло, при этом педаль тормоза упирается "колом" в определенном моменте, но АБС не стрекочет (даже намека нет) и колеса не блокируются (даже не подблокируются, как при характерной работе абс). Это были тесты на мокром асфальте. Нашел ледок - на ледке АБС исправно стрекочет, колеса подблокируются и все нормально. На асфальте - фиг там было, такая же ситуация, как и до этого.
avatar
Bachik
9 February 2009


SerjeGT
цитата:
И насчет школ высшего водительского мастерства я с вами согласен лишь отчасти. Можно и полмиллиона километров намотать, но при этом только укреплять вредные водительские привычки, типа посадки вразвалочку, рулежки "одним пальцем - типа крута" и гордясь своим стажем, лепить ошибку за ошибкой в экстренной ситуации. Голова у всех на плечах своя..

Согласен с Вами тоже отчасти. Если водила ЛОХ, ну не дано ему водить машину, не чувствует он её сколько бы не намотал километров. То такому водятлу школа повышения водительского мастерства пойдёт только во вред.

цитата:
Сегодня заметил, что при гражданском торможении (но достаточно интенсивном) появился странный шум от передних колодок.

А каково состояние колодок? Может в них дело?
SerjeGT
9 February 2009


Bachik
А вот хрен их знает, у машины пробег сейчас 14.000, вроде бы не должны были стереться (стиль езды не агрессивный и без лишних оттормаживаний), но диски у меня штамповка стоковая и не видно состояния колодок визуально. Либо вечером сниму колесо -проверю, либо на сервис и пусть сами смотрят..
avatar
Bachik
9 February 2009


SerjeGT
цитата:
А вот хрен их знает, у машины пробег сейчас 14.000 ...

При нормальной езде пробег для колодок более чем скромный. Но лучше конечно же проверить.
LexeyO
9 February 2009


avatar
-Ал-:

Но компьютерной ПРОГРАММЕ глубоко "по барабану" какое значение СКОРОСТИ предложено для рассчета 100 км/час или 300.

Кроме программы есть датчики и исполнительные механизмы. Они наверняка другие. Да и настройки программы (скорее всего и алгоритм тоже) другие.

цитата:

И задачи те же самые - УДЕРЖАТЬ МАШИНУ НА ЗАДАННОЙ ВОДИТЕЛЕМ ТРАЕКТОРИИ.


Основная задача - да. Но есть еще вспомогательные задачи. В случае формулы это может быть сохранение максимально возможной скорости и момента двигателя, возможно в ущерб запасу надежности. В случае гражданской системы скорость фиолетова, главное - надежность.

цитата:
Тут не на чем экономить, один коэффициент подставленный в рассчетную формулу ничем не дороже, чем другой.


Даже формулы скорее всего разные.

цитата:
Предельная сила трения, конечно, другая, но ведь именно её и рассчитывает программа.


Как ты себе это представляешь?
Программа расчитывает параметры идеальной траектории (для известной скорости и поворота руля) и сравнивает параметры реальной траектории (по датчикам ускорений) с расчетными. Если они не совпадают, то проводится коррекция. Сила трения там может фигурировать разве что в последнем шаге - вычислении коррекции, но и то, только в виде исходной грубой оценки, которую потом нужно адаптивно корректировать по ходу применения управляющего воздействия.

цитата:
То есть принципиальных различий быть не может.


Зависит от того, что считать принципиальными различиями. Для меня различия в областях применения и режимах эксплуатации в данном случае - это принципиальные различия. Условия F1 накладывают сильно другие требования по надежности, быстродействию, и точности системы. А это, в итоге, - другие датчики, вычислительные схемы, алгоритмы и исполнительные механизмы.

цитата:
Но превзойти злектронику уже никому, самому лучшему пилоту, не удается.


Это да, но это актуально только при выкраивании долей секунд в поворотах. При гражданской езде это не имеет значения.

цитата:
Можно обойтись и без электроники, но смысла НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ, когда она присутствует - никакого нет.


Совсем не пользоваться - да. Но иногда можно и выключить. Например, чтобы поразвлечься.

avatar
Bachik:

Т.е в нашем случае пользоваться, это ездить так что бы эта системя себя ни как вообще не проявляла.

Не согласен. По снегу/льду совсем без скольжений можно только тошнить. Соответственно, чтобы при нормальной езде по льду не срабатывала IVD она должна быть либо довольно умной, чтобы не срабатывать на скольжения в определенных пределах, либо должна быть выключена.
LexeyO
9 February 2009


avatar
-VN-:

на серпантине (вниз) на повороте был рассыпан мелкий гравий (камешки)... машина у меня забита была - 5 человек... я не расчитал - ехал быстро (примерно 40км\ч)...

40 км/ч - быстро? Это шпилька что-ли была?
Ради интереса напиши, где это было. По основным дорогам Крыма я поездил довольно немало, может и узнаю это место.

цитата:
зад начало заносить, тут сработала стабилизация и "схватила" машину, притормозив одним задним колесом...


Либо это был не занос (возможно еще не занос, а только увод), либо колесо было не задним. Торможение задних колес в заносе - это прямой путь к убору.

цитата:
Еслиб не было системы - то какой бы проф не был - он не смог бы избежать такой ситуации, и без электроники машину бы развернуло, а в худшем случае вынесло бы в обрыв (ну, отбойник)...


Начнем с того, что проф не попал бы в такую ситуацию.
Вваливать в медленные повороты (да еще и по траекториям, которые не оставляют запаса на заносы/сносы) - это типичная ошибка начинающих гонщиков.
А в 99% случаев не было бы вообще ничего. На такой скорости на асфальте (даже на грязном) занос не имеет почти никаких шансов развиться во что-то серьезное, если ему хорошо не помочь. Оставшийся один процент легко корректируется рулем или газом.

цитата:
Проф же не может притормозить однимколесом?


Торможение, как способ "ручной" борьбы с заносом, вообще противопоказано.

цитата:
У знакомого Audi Q7 отказала в управлении - он ничего не смог сделать, влетел в столб. Сглючила электроника...


Жесть. Настолько интегрированную в системы управления электронику однозначно в топку.
LexeyO
9 February 2009


S
SerjeGT:

Если зад начало заносить, как правило переднеприводная машина достаточно легко вытягивается газом, особенно на такой скорости.

Процентов на 90 это миф. В большинстве случаев газ на ПП никуда ничего не вытягивает, а позволяет перевести занос в боковое скольжение, сорвав морду в букс (на асфальте, впрочем, это проблематично).
LexeyO
9 February 2009


avatar
-Ал-:

А вот я не согласен. Для неопытного водителя курсы эти абсолютный вред.

Думаю, ты заблуждаешься. На этих курсах даются многие совершенно базовые вещи, о которых обычный водитель часто вообще не задумывается независимо от наката. И наибольшая эффект от таких курсов достигается как раз на раннем этапе водительской карьеры, когда еще почти нет устоявшихся ошибочных привычек.

цитата:
Уверенности добавляют, шикануть перед подружкой позволяют, а вот В РЕАЛЬНОЙ (опасной) ситуации вся учеба из головы вылетает


За 4 дня тренировок по 3-4 часа навыки загоняются на уровень автоматических реакций. И именно эта автоматика срабатывает в реальной ситуации. Испытано на себе.

цитата:
И тогда такой водитель, на этих курсах обнаруживает, что он всегда так и делает, как его пытаются научить


Опять заблуждаешься. Собственными глазами наблюдал на курсах водителей с 10-20 стажем, которые с гораздо большим трудом осваивали приемы управления, чем водители со стажем 0.5-3 года. Как раз в силу закрепленных годами ошибочных привычек.
SerjeGT
10 February 2009


LexeyO
В каком плане - миф? А что насчет "рулем и газом?"
Офф: какое у вас на фокусе время в мячково?
avatar
Bachik
10 February 2009


LexeyO
цитата:
цитата:
Цитата (Bachik 06 Февраля 2009 (Пятница) 15:03)
Т.е в нашем случае пользоваться, это ездить так что бы эта системя себя ни как вообще не проявляла.

Не согласен. По снегу/льду совсем без скольжений можно только тошнить. Соответственно, чтобы при нормальной езде по льду не срабатывала IVD она должна быть либо довольно умной, чтобы не срабатывать на скольжения в определенных пределах, либо должна быть выключена.

Я не имел ввиду крайностей. И одоно дело когда человек надеется на систему, другое дело её использовать как выразился -Ал-. Да я не безгрешен и умышленно иногда использую IVD, например со светофора под насроение в снежной каше уделать НИВУ. Но в других условиях когда без моего ведома срабатывает IVD, для меня это сигнал, что надо пересмотреть свои действия. (не всегда по виду дороги можно определить насколько она скользкая)
цитата:
Либо это был не занос (возможно еще не занос, а только увод), либо колесо было не задним. Торможение задних колес в заносе - это прямой путь к убору.

На машине без ESP да!

Темболее, при всех равных условиях есть нюансы. Да у меня тоже Ford Focus, но дизельный и из-за своих техничеких особенностей он ведёт сбя по другому. Развесовка по осям совершенно другая. Я забыл, что такое снос задней оси, пытался несколько раз вызвать специально. Бестолку! Зато снос передней оси пожалуйста хоть 100 порций. И вот если начинающего недотёпу прошедшего курсы экстрима посадить за такойже Focus только дизельный, он его разнесёт в щепки на первойже шпильке.
Я это всё к тому, что определённый опыт перед темиже курсами человек должен накатать, причём на разных авто. А правильной посадке, приёмам руления, торможения и т.д. его должны научить в автошколе. Если там этого не сделали то ни какие курсы ни чего не исправят, а будут только во вред. (бывают и исключения но это редкость)
avatar
Bachik
10 February 2009


Недавно по радио слышал. Одна дама в Корее сдавала экзамен на права 771 раз. И пока не сдала. Но хочет продолжать сдавать. И представьте себе на 777 раз она сдаст. (выпадет джекпот три семёрки ). А потом эта обезьяна с гранатой пойдет в школу экстримального вождения и как вы думаете, что из этого выйдет?
SerjeGT
10 February 2009


Bachik
Ну вобщем-то да, согласен, есть люди, которым водить что-то сложнее велосипеда противопоказано. И никакие курсы здесь не помогут. Но я надеюсь, что таких мало а точнее среди них мало тех, кто купил права в комплект к машине
avatar
Alex-789
10 February 2009


S
SerjeGT:

SerjeGT
В каком плане - миф? А что насчет "рулем и газом?"

Я когда-то тоже был наивный, и поддал газу при заносе в небольшом повороте(дело было на снегу), всей бочиной приложился в снежный бруствер. Реально морду начинает сносить вместе с задом, и снос прекращается только при отпускании педали газа, но опять-же не до полного торможения двигателем. Фокус в этом плане ничем не отличается от других ПП авто.
Я обычно занос гашу рулем, обороты не меняю, но если попадос и морду тащит, то приходится скидывать, ИВД у меня нет, с ней было-бы скучно ездить.
SerjeGT
10 February 2009


Либо у нас путаница с терминологией и теоретическим обоснованием действий, либо я все делаю неправильно
Хотя у меня есть небольшой (результативный) опыт ралли-спринтов и различных экспериментов станта на машине (быстрые 360/720 на разных покрытиях, передние 180 и т.д.). Что совсем не считаю "мастерством" и не считаю, что достиг чего-то значительного в мастерстве вождения
avatar
Crazyik
10 February 2009


S
sashabudkin:

SerjeGT

Может быть вы великий мастер, но думаю что большенство потребителей ФФ2 просто хорошие водители, не часто попадающие в критические ситуации, что бы малейший снос задней оси корректировать газом.

Alex-789
Опять в тему про курсы, там всему этому учат и доводят до уровня автоматизма. Ясный красный, что нажатие газа и выворот руля в сторону заноса, особенно на скользком покрытии, провоцирует снос и передний оси, если есть запас дороги куда не снесет, вполне нормально прокатит трюк на подтачу газа и кручение руля. Если места нет, вы уже сами описали. Есть люди которые без курсов ввиду своей стремленности научиться водить,учаться самостоятельно. Причем азы всего управления авто в заносе, сносе и траэкотрии поворотов доводит очень хорошая игра Liveforspeed..срмневаюсь что ктото сздесь всерьез этим увлекался и сможет понять о чем я, кроме SergeGT =)

PS зы он мастер, ручаюсь
avatar
zzpop
10 February 2009


N
Nicolus:

на дисплее ничего не горит.

во время того скольжения пришлось тормозить об ограждение, чтобы избежать столкновения с авто...

Если вы заметили, Nicolus машины всё же обрулил, значит колёса не блокировались, а тормозить на голом льду надо ботинком, как в рекламе, намного эффективней
avatar
-Ал-
10 February 2009


avatar
Alex-789:

... ИВД у меня нет, с ней было-бы скучно ездить.

То что "скучно" согласен на все 100.
LexeyO
11 February 2009


S
SerjeGT:

В каком плане - миф?

В плане того, что обычно там срабатывают совсем другие эффекты, не имеющие ничего общего с вытягиванием.

цитата:
А что насчет "рулем и газом?"


Рулем - это банально стандартная реакция руления в сторону заноса. Газом - это срыв морды в букс газом, чтобы перевести занос в боковое скольжение обеими осями. Плюс их комбинации.

цитата:
Офф: какое у вас на фокусе время в мячково?


Из того что намерялось - что-то около 2.18 (совсем без фанатизма - поребрики не резал, тормоза и коробку щадил).
LexeyO
11 February 2009


[QUOTE=Bachik,Вчера в 08:44] Но в других условиях когда без моего ведома срабатывает IVD, для меня это сигнал, что надо пересмотреть свои действия. (не всегда по виду дороги можно определить насколько она скользкая)
[/QUOTE]
Можно ведь ездить так, чтобы она срабатывала именно с твоего ведома. То есть сознательно пытаться слегка "подскользнуть" машину еще до того, как она сама подскользнется. Получается и тест на "скользкость" и скольжение по собственному желанию, а не по стечению обстоятельств.

[quote]На машине без ESP да![/quote]

На любой машине. Это физика, которая никак не зависит от наличия или отсутствия ESP. При заносе задняя ось скользит, потеряв большую часть зацепа. Первостепенной задачей при этом является остановка вращения и восстановление зацепа задней оси. Торможение уже скользящего заднего колеса никак не способствует восстановлению зацепа, а наоборот мешает ему. Против вращения торможение правильного заднего колеса в принципе может помочь, но только на поверхностях с высоким коэффициентом зацепа. На скользком толку от него не будет почти никакого.

[quote]Я забыл, что такое снос задней оси, пытался несколько раз вызвать специально. Бестолку![/quote]

Плохо пытался видимо. Ручник, например, - это безотказный способ при любой развесовке.

[quote]Зато снос передней оси пожалуйста хоть 100 порций.[/quote]

Практически все гражданские машины склонны к сносу, так что ничего удивительного тут нет.

[quote]И вот если начинающего недотёпу прошедшего курсы экстрима посадить за такойже Focus только дизельный, он его разнесёт в щепки на первойже шпильке.[/quote]

Едва-ли. На курсах контраварийной подготовки не учат бездумно вваливать в повороты седьмой категории сложности на скоростях близких к предельным для них. Там учат правильно выбирать скорость входа и траекторию. В том числе вдалбливают в голову учеников простую мысль, что перетормозить перед поворотом и потом раньше разогнаться на выходе из него - это гораздо безопаснее (и чаще всего и быстрее), чем ввалить в него на пределе, весь поворот бороться с машиной на грани убора, а потом, потеряв всю скорость, ели выползти из него.

[qoute]Я это всё к тому, что определённый опыт перед темиже курсами человек должен накатать, причём на разных авто.[/quote]

У ЦВВМ требование к кандидату - полугодовой накат. Вполне достаточно, чтобы нормально освоится с управлением машиной.

[quote]А правильной посадке, приёмам руления, торможения и т.д. его должны научить в автошколе. Если там этого не сделали то ни какие курсы ни чего не исправят, а будут только во вред. (бывают и исключения но это редкость)[/quote]

По факту в большинстве автошкол не только этому не учат, но и наоборот прививают совершенно неправильные навыки типа руления "доением", переключения передач вверх на оборотах типа 1500, торможения на нейтрали, переключения вниз, когда обороты уже упали ниже плинтуса, входа в поворот с последующим доворотом руля на дуге и тому подобному.
SerjeGT
11 February 2009


LexeyO
Ну так я оно и имел ввиду

А насчет мячково, надеюсь, что "с фанатизмом" фокус едет быстрее.. 2.18 я ехал без напряга на 75 сильной машине на узенькой полустертой 14й мишлен энерджи. По идее, друг на мазде 3 с 2.0 двигателем едет в районе 2.08. Весной ай-да на опен рейс
avatar
Crazyik
11 February 2009


S
SerjeGT:

LexeyO
Ну так я оно и имел ввиду

А насчет мячково, надеюсь, что "с фанатизмом" фокус едет быстрее.. 2.18 я ехал без напряга на 75 сильной машине на узенькой полустертой 14й мишлен энерджи. По идее, друг на мазде 3 с 2.0 двигателем едет в районе 2.08. Весной ай-да на опен рейс

может быть, может быть, не загадывая

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up