Все про ABS



многие думаю пересели на ff2 с "нашемарок" и большиноство конечно же теперь с АБС. Так вот просветите, знающие, как правильно производить торможение зимой (лед) при наличии АБС. Надо включать нейтраль или как обычно передачу пониже и т.п.?

ABS на FF2
АБС устанавливается в качестве опции на любую модель ФФ2.
Стоимость данного устройства в настоящее время составляет $400.
АБС на ФФ2 четырехканальная независимо от типа тормозов (диски/барабаны) и наличия системы IVD.
Что такое четырехканальная система?
В полной конфигурации АБС содержит четыре датчика и четыре пары клапанов, что позволяет индивидуально воздействовать на каждое колесо для достижения максимальной эффективности торможения и позволяет сохранить диагональное разделение тормозного привода.
АБС не работает на скорости менее 5 км/ч
Наличие АБС не никак не влияет на возможность использования ручного тормоза, т.е. задние колёса будут блокироваться при включении «ручника» независимо от наличия АБС.
В настоящее время на ФФ-2 ставится доработанное пятое поколение АБС (версия 5.5 от Bosch).
ФФ2 изначально проектировался для эксплуатации с данной системой, но т.к. в России она не входит в базовую комплектацию, необходимо учесть следующий факт при заказе автомобиля без АБС:
В заднем контуре тормозов отсутствует регулятор тормозного усилия (в простонародье «колдун»), а установлены клапана, изначально рассчитанные на корректную работу совместно с АБС. Из-за этого задние колёса тормозят гораздо менее эффективно чем передние.
Это подтверждают результаты теста журнала «За рулём» (от 12.2005) двух автомобилей Форд Фокус 2.
Тормозной путь со скорости 100 км/ч с разной нагрузкой:
2чел + 20 кг с АБС – 38,9 м без АБС – 46,7 м
5 чел + 50 кг с АБС – 40,2 м без АБС – 57,4 м
В результате аналогичного теста проведённого gazeta.ru разница в тормозном пути составила 13%.
И это несмотря на то, что эффективность торможения практически любой машины в основном зависит от передних колёс.

Мнение
Автомобили спроектированные для работы с АБС должны продаваться и эксплуатироваться только с этой системой. Основное отличие высокая чувствительность к прилагаемому к педали усилию – она нужна для адекватной работы АБС на скользких покрытиях. В версии без АБС сочетание высокой чувствительности и сильного ограничения усилия на заднем контуре приводит к частой блокировке передних колес на скользких/мокрых покрытиях, что означает увеличение тормозного пути и потерю управляемости. т.е. блокировка передних колес, в силу сильного ограничения давления на задних, происходит необоснованно рано. ФФ2 как раз этот случай. На ФФ2 АБС обязательна. Машина сконструирована так, что система нужна независимо от навыков и опыта вождения. Это не означает, что опыт и навыки не нужны. Безопасность она в голове человеческой © Alin

АБС при выключенном двигателе не действует.
Существует справедливое мнение, что кроме возложенных на неё функций, она помогает сохранять шипы на зимней резине.
Отключение данной системы не предусмотрено, но технически это можно осуществить вынув соответствующий предохранитель.

Порядок действий при торможении (на основании рекомендаций инструктора школы «Driving Art»)
При экстренном торможении:
1. Нажимать на педаль тормоза максимально резко и давить со всей силы пока машина не остановится. (Эффективность торможения с АБС напрямую зависит от силы нажатия на тормоз)
2. В первый момент желательно руль держать прямо, чтобы стабилизировались и максимально настроились все системы АБС
3. Если нужно крутить рулем, то делать это как можно плавнее
4. Если ручная коробка, желателен выжим сцепления, чтобы АБС не душила двигатель
5. При отпускании педали тормоза, если руль не стоит прямо возможен заброс задней оси!

Мнение
Есть три вида торможения, расположим в порядке уменьшения эффективности-
1) «на грани юза». Это когда прикладывается такое усилие на тормоз, которое находится на грани срыва колес в юз, но не допускает его. Очень трудно в реальных условиях его применять по ряду причин – во-первых, нужно очень хорошо чувствовать автомобиль, во-вторых – любая кочка или ухаб сразу заблокируют колесо.
2) «Прерывистое торможение» – педаль тормоза в пол, при срывании колес в юз – начинаем изображать работу АБС – то есть надавил-отпустил, и т.п. И чем меньше промежуток между отпусканием педали тормоза после срыва и нажатием до очередной блокировки, тем эффективнее торможение.
3) Собственно, торможение на заблокированных колесах. Тут почти все зависит от качества резины.
Теперь, проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод, что если вы не обладаете идеальным чутьем тормозов и дорожного покрытия, то подавно не сможете клацать по тормозам с такой скоростью, как это сделает АБС. © Spiritms


Существует небольшой процент людей, которые считают, что им не нужна эта система, т.к. они умеют прекрасно обходиться без неё, опираясь на свои водительские навыки. В некоторых случаях АБС им просто мешает. Справедливости ради необходимо заметить, что основная задача АБС это не уменьшение тормозного пути, а сохранение контроля над автомобилем в критической ситуации и возможность управлять им во время торможения (в частности для объезда внезапно возникшего препятствия). Это необходимо при торможении на неоднородном покрытии (лёд-асфальт), при торможении в повороте. Есть некоторые условия, при которых АБС проигрывает опытному и подготовленному водителю

Мнение
АБС нужна — причем она оказывается тем полезнее, чем ниже квалификация водителя. Да, могут возникнуть условия, когда АБС не только не помогает, но даже мешает быстро остановиться. И опытный водитель может подчас сработать точнее, чем запрограммированная по единому принципу на все случаи жизни электроника. Но такие случаи нечасты. С точки зрения безопасности правильный выбор шин важнее, чем наличие или отсутствие на автомобиле АБС. На любых покрытиях, для любых водителей АБС принесет больше пользы тогда, когда покрышки соответствуют дорожным условиям. И тем, кто зимой ездит на летних шинах и уповает при этом на АБС, советуем еще раз хорошенько подумать — а стоит ли экономить на шинах?
Помните!
— на сыпучих и рыхлых покрытиях (снег, песок, гравий) работа АБС приводит к увеличению тормозного пути и усложняет его прогнозирование
— правильный выбор шин увеличивает преимущества работы АБС, а в неблагоприятных условиях сокращает ее проигрыш
— АБС тем полезнее, чем ниже квалификация водителя
— АБС — не панацея. В некоторых ситуациях даже при работающей АБС лучше пользоваться прерывистым торможением. (с) «Авторевю» А. ДИВАКОВ О. РАСТЕГАЕВ статья «Эффект бульдозера»

Мнение
Профи, утверждающий что АБС – фигня, таковым уже не является. АБС не может помешать спортивному вождению, ее наличие вносит лишь некоторые нюансы. Спортсмены ездят с отключенной АБС на стандартных машинах по мини допам (например, когда катают зрителей) только потому, что АБС в соревнованиях запрещена регламентом и в боевом режиме они привыкли двигаться без АБС. © rogivar21

Результаты опроса владельцев ФФ по поводу АБС на нашем сайте:

- Да, доволен. АБС на Фокусе помогает/выручает! 56%
- Да, доволен, но могла бы работать и лучше 8%
- Не покупал данную опцию 30%
- все остальные негативные ответы в сумме – менее 5%

Автор: gazopus
Перенесено из Ford Focus Club FAQ
ABS, АБС, тормоза, тормозная система, антиблокировочная система, блокировка колес

Илья88
11 November 2005

Все про ABS
202,6K
views
391
members
908
posts

Gammer
21 January 2008


Тоже заметил что хрустит она по разному...
Но еще услышал, что уже после окончания работы какоето время что то там еще работает. Как будто раскрутился металлический диск по АБС работала и она уже не работает а он еще крутится. Интуитивно полагаю он как раз и приводит в действие механизм...
avatar
Raleks
21 January 2008


avatar
ViTaLiK 818:

При реском старте только моргает IVD желтым, а в занос я если честно не успел ее пустить 2-й день на ней ездию.. но пожалуй попробую..

При старте мигает потому что работает в режиме подавления пробуксовки.
А занос сейчас можно смоделировать на любой ровной плошадке даже на небольшой скорости.
Я проверял работу системы на взлетке имитируя объзд препятствия на 100 км/ч. Работает грубо, но эффективно.
bugg2007
21 January 2008


позвонил в сервисный центр насчет металлического скрежета, сказали, что это нормальная работа абс... Интересно, а на других марках авто такой же дикий скрежет?
avatar
paravoz
21 January 2008


bugg2007
на других авто также. при рабатывании ИВД слышно жужжание мотора насоса.

при срабатываниии на занос. пробуксовка давится не тормозами
avatar
Raleks
21 January 2008


avatar
paravoz:

при срабатываниии на занос. пробуксовка давится не тормозами

Правильно написать не ТОЛЬКО тормозами.
avatar
- Красный -
21 January 2008


Raleks
При работе ESP не может быть никакого особого звука, тем более типа хруста. ESP подтормаживает колеса, но не с такой высокой частотой, как ABS. Да и звук типа хруста идет не от тормозных колодок, а от перепускных (или как их там) клапанов, через которые идет давление на тормозные цилиндры.
avatar
-PaNik_TS-
22 January 2008


bugg2007
цитата:
позвонил в сервисный центр насчет металлического скрежета, сказали, что это нормальная работа абс... Интересно, а на других марках авто такой же дикий скрежет?

Есть. По крайней мере на VW, Audi, BMW - звук похожий на скежет метала, при рабое АБС и ЕСП присутствует.
Тут еще большое дело играет шумо-виброизоляция. На BMW 745 - звука практически не слышо, а на VW - звук по величине громкости, примерно такой же как и на Феде.
qwarta
цитата:
При работе ESP не может быть никакого особого звука, тем более типа хруста.

Позвольте с вами несогласиться. Еще как "хрюкает", особенно при срыве в занос задней оси.
avatar
- Красный -
22 January 2008


-PaNik_TS-
цитата:
Еще как "хрюкает", особенно при срыве в занос задней оси.

Большого опыта заносов у меня нет. Но пару раз летом на скорости и пару раз зимой при резком старте с поворотом ESP срабатывала на занос. Никаких особых звуков не слышал кроме, разве что, звука поперечного проскальзывания резины колеса по покрытию дороги в первый момент заноса. Попробую в следующий раз прислушаться, только не понятно, что там может "хрюкать"?
avatar
Tenoch
22 January 2008


avatar
ViTaLiK 818:

Я с ABS столкнулся первый раз, в поиске ни чего про это не нашел. Подскажите плиз! так и должно быть или нет... Суть проблемы: Когда спокойно тормозишь претензий нет, все тихо и спокойно. Но как только вкключается ABS появляется 2 довольно громких звука, не считая стрекотания педали тормоза. 1-й типа работы какого-то маторчика(это еще ладно), 2-ой похож на жужание не смазанной детали какой-то визг!

Гыыы...
Раз такие звуки, пора катапультировацца.
avatar
Raleks
22 January 2008


avatar
qwarta:

При работе ESP не может быть никакого особого звука, тем более типа хруста. ESP подтормаживает колеса, но не с такой высокой частотой, как ABS. Да и звук типа хруста идет не от тормозных колодок, а от перепускных (или как их там) клапанов, через которые идет давление на тормозные цилиндры.

Для того чтобы ориентироваться в предмете обсуждения надо его сначала изучить! Без обид!
Именно через ГИДРОМОДУЛЯТОР АБС (а не перепускные или как их там клапана!?) ЕСП передает сигнал на притормаживание выбранного колеса!
Вот здесь наиболее понятно: http://www.readbox.ru/1128.html
А насчет хруста и заносов...
Я не сторонник экстремального вождения на дорогах общего пользования, НО считаю что мы обязанны знать особенности поведения своего автомобиля!
Для этого существуют закрытые трассы, аэродромы и т.п.
Не зная на что способна машина НЕВОЗМОЖНО на 100% воспользоваться возможностями систем активной безопасности при чрезвычайной ситуации!
Так-что с заносами познакомится надо - обязательно! Как и с устройством систем активной безопасности, хотя-бы поверхностно, ведь это просто интересно!
avatar
-PaNik_TS-
22 January 2008


Raleks
+1
цитата:
А насчет хруста и заносов...
Я не сторонник экстремального вождения на дорогах общего пользования, НО считаю что мы обязанны знать особенности поведения своего автомобиля!
Для этого существуют закрытые трассы, аэродромы и т.п.

У меня есть такя возможнось, правда только на рабочей машине.
На ней стоит ESP. Вот я иногда и отрываюсь. Поэтому и утверждаю, что ESP - "хрюкает".
avatar
- Красный -
22 January 2008


Raleks
Вопрос к специалисту... Без обид! Кроме деталей конструкции привода ESP, по сути исходного вопроса о звуках и его источниках я что-нибудь перепутал или нет?
avatar
Raleks
23 January 2008


Подкололи!
Если вопрос в том, что при работе ЕСП и просто АБС звуки разные, то:
При работе ЕСП дополнительный звук создает насос гидромодулятора, ЕБД, кроме этого звучит АБС.
Звук получается другой.
avatar
- Красный -
23 January 2008


Raleks
Трудно разговаривать со специалистами - ты им про физику явления, а они тебе про детали конструкции и их названия. Разговор слепого с глухим... Без обид.
avatar
Raleks
23 January 2008


qwarta
Сформулируйте вопрос конкретней!
Может я просто не понял?
avatar
-СТАЛКЕР-
25 January 2008


Когда у меня первый раз сработала АБС, я подума - все, пипец машине, СЛОМАЛ!
Звук был УЖАСЕН! Такое впечатление, что наехал машиной на лом, и он рапорол все днище. Но проконсультировавшись со знающими людьми - успокоился.
avatar
Pafnut
25 January 2008


Буквально пару дней назад на Дмитровке передомной "в пол" начали оттормаживаться. На дороге была серьезная снежная каша. Это было самое долгое оттормаживание с АБС за всю жизнь моего Феди. Звуки АБС были ужасающими, при таких ситуациях не особо вслушиваешься, но звуки были четко, как в первом посте. Говорить, что это нормально, думаю, уже смысла нет. Все уже сказано.
avatar
RichatZ
25 January 2008


Raleks
Я уже пытался несколько раз машину пустить в управляемый занос, но система "ESP" не дает .
Вот-вот вроде бы сейчас должны задние колеса сорваться в занос, а тут этот "ESP". Создается такое впечатление. что кто-то машину сзади за бампер хватает и держит. Я сначало даже не понял, думал, что перепутал педали и на тормоз вместо газа нажал, и звук такой интересный раздался, как будто каккой-то моторчик под днищем заработал. Пока скорость не упала машина подтормаживалась.
avatar
Grisk
25 January 2008


Год назал тестдрайвил SantaFe по бездорожью, когда срабатывали блокировки тоже думал что машину сломал из-за металлического скрежета) Так что когда пересел на фокус уже представлял как примерно "звучит" абс)))
avatar
Raleks
25 January 2008


avatar
RichatZ:

Raleks
Я уже пытался несколько раз машину пустить в управляемый занос, но система "ESP" не дает .
Вот-вот вроде бы сейчас должны задние колеса сорваться в занос, а тут этот "ESP". Создается такое впечатление. что кто-то машину сзади за бампер хватает и держит. Я сначало даже не понял, думал, что перепутал педали и на тормоз вместо газа нажал, и звук такой интересный раздался, как будто каккой-то моторчик под днищем заработал. Пока скорость не упала машина подтормаживалась.

Только не увлекайтесь!
Законов физики никто не отменял. Она может помочь только если есть за что зацепится... Удачи!
avatar
TESAK ST
26 January 2008


Так лучше такие звуки чем как на первых поколениях ABS педаль просто обратно отскакивала
avatar
bma_73
26 January 2008


при заносах задней оси ЕСП может резкими ударами по тормозам притормаживать противоположное колесо, от этого и скрежет, а почему ударами, да потому что так задумано, как в спортивном режиме езды, если чуть дольше тормоз пережмешь, машину может перекрутить в другую сторону, вот она и притормаживает резкими очень короткими ударами , блокирующими колесо, попробуйте при езде по прямой по льду резко крутить руль вправо-влево, и услышите как работает ивд!
avatar
Build
26 January 2008


Парни подскажите.
Сегодня забуксовал в снегу и загорелся индекатор на приборке "АВС", из снега выехал а индекатор горит. Может из-за набившегося снега.
Что может быть?
avatar
polkilo
26 January 2008


_OLEG_

Нормальное явление
Датчик АБС говнами закидало
Сам очистицца и индикатор погаснет

Ну если конешна не оборвался проводок к этому датчику

ЗЫ Долго- то машину в сугробах искал и раскапывал ее?
avatar
kARTa
26 January 2008


такие звуки нормальны для ABSа 4поколения, на 5поколении никаких звуков нет. Например на Toyota Allion
avatar
Mahowny
26 January 2008


В течении этой недели (езжу круглый год каждый день, но снега на дороге было много именно последние 7 дней) пришлось "оттестировать" систему ABS и ESP особенно часто, тем более, принимая во внимание то, что езжу на летней резине Continental Sport Contact 205/55/16. Так вот какие особенности (применительно к этой теме) я подметил:
1. При торможении звук точно такой как описывает ViTaLiK 818;
2. При разгоне с пробуксовкой (педаль "газа" нажата на 50% и более) металический скрежет, значительно менее интенсивный чем при торможении, появляется примерно со второй секунды от начала пробуксовки и сопровождается удушением двигателя (видимо ограничивается подача топлива). В итоге машина тупит и разгонятется едва-едва.
3. При отключенной системе ESP при ситуации описанной в п.2 всё повторяется, но значительно в меньшей степени: скрежет раздаётся позже, двигатель почти не душится (только если обороты превышают средние). То есть ESP при отключении полностью не отключается. В итоге на тойже дороге машина разгонятеся гораздо резвее (видимо за счёт того что меньше душится двигатель).
Таким образом, при наличии снега (снежной каши) на дороге я езжу с отключенной системой ESP (повторюсь, по факту получается что система полностью не отключается и продолжает работать - работать, а не мешать!).
Понравилось действие системы при вывешивании одного ведущего колеса. Вчера, съезжая с высокого бордюра, одно из ведущих колёс практически повисло над дорогой, и как следствие стало с лёгкостью проворачиваться. С включеной ESP двигатель сразу подвергался удушению и машина едва шевелилась (выехать из западни я так не смог). После отключения ESP пробуксовка вывешенного колеса стала более интенсивной, но при достижении средних и выше оборотов появился скрежет и машина поехала!!! Как я понял, это ESP притормозила буксующее колесо и момент был передан на небуксующее нагруженное колесо...
Вот так я нашёл общий язык с ESP
doka107
26 January 2008


При резком торможение срабатывает АБС и все эти страшные звуки это норма ( на других марках авто тоже самое). Когда срабатывает IVD (ЕSP) мегает лампочка (иконка) на панели приборов, но это не значит, что должно тоже хрустеть и издавать страшные звуки. При не больших заносах хруста и скрежета не будет, а если газануть побольше или пустить машину в ощутимый занос, то ЕСП не справится одним сбросом оборотов и подключается уже АБС (под контролем ЕСП) и начинают срабатывать клапана и насаос в АБС, сбрасывается давление торм.жидкости с нужных колёс. Так,что всё эти звуки нормально при сильных торможениях, пробуксовках и значительных заносах.
avatar
Build
26 January 2008


avatar
polkilo:

Нормальное явление
Датчик АБС говнами закидало
Сам очистицца и индикатор погаснет

ЗЫ Долго- то машину в сугробах искал и раскапывал ее?

Всё в норме, погас индекатор, и АВС заработало.

ЗЫ Я её не искал, я её пытался припорковать, и зарылся напрочь.
doka107
26 January 2008


цитата (_OLEG_ @ Янв 26 2008, 11:55)
Парни подскажите.
Сегодня забуксовал в снегу и загорелся индекатор на приборке "АВС", из снега выехал а индекатор горит. Может из-за набившегося снега.
Что может быть?

Возможно из-за снега. У меня тоже было подобное. На дороге лежал снежный ком в диаметре см. 50, объехать не получилось и наехал на него правым переднем колесом (скорость была около 80 км/ч.) сразу же загорелась ломпочка ЕСП и не гаснет. Я остановился отключил ЕСП и включил, всё равно горит. Заглушил машину и через минуту завёл, всё ОК лампочка погасла. Потом проверил ( резко затормозил, пустил в занос) всё работает как надо.
Если у тебя не гаснет иконка надо ехать в сервис. Кто его знает, что там случилось может, что не работает. Всё же это тормоза.
avatar
OptimusPrime
30 January 2008


Парни ... громкость звука это норм ... да все потому что изоляция в машине не 100% и все звуки заботы АВS слышны...

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up