Все про ABS



многие думаю пересели на ff2 с "нашемарок" и большиноство конечно же теперь с АБС. Так вот просветите, знающие, как правильно производить торможение зимой (лед) при наличии АБС. Надо включать нейтраль или как обычно передачу пониже и т.п.?

ABS на FF2
АБС устанавливается в качестве опции на любую модель ФФ2.
Стоимость данного устройства в настоящее время составляет $400.
АБС на ФФ2 четырехканальная независимо от типа тормозов (диски/барабаны) и наличия системы IVD.
Что такое четырехканальная система?
В полной конфигурации АБС содержит четыре датчика и четыре пары клапанов, что позволяет индивидуально воздействовать на каждое колесо для достижения максимальной эффективности торможения и позволяет сохранить диагональное разделение тормозного привода.
АБС не работает на скорости менее 5 км/ч
Наличие АБС не никак не влияет на возможность использования ручного тормоза, т.е. задние колёса будут блокироваться при включении «ручника» независимо от наличия АБС.
В настоящее время на ФФ-2 ставится доработанное пятое поколение АБС (версия 5.5 от Bosch).
ФФ2 изначально проектировался для эксплуатации с данной системой, но т.к. в России она не входит в базовую комплектацию, необходимо учесть следующий факт при заказе автомобиля без АБС:
В заднем контуре тормозов отсутствует регулятор тормозного усилия (в простонародье «колдун»), а установлены клапана, изначально рассчитанные на корректную работу совместно с АБС. Из-за этого задние колёса тормозят гораздо менее эффективно чем передние.
Это подтверждают результаты теста журнала «За рулём» (от 12.2005) двух автомобилей Форд Фокус 2.
Тормозной путь со скорости 100 км/ч с разной нагрузкой:
2чел + 20 кг с АБС – 38,9 м без АБС – 46,7 м
5 чел + 50 кг с АБС – 40,2 м без АБС – 57,4 м
В результате аналогичного теста проведённого gazeta.ru разница в тормозном пути составила 13%.
И это несмотря на то, что эффективность торможения практически любой машины в основном зависит от передних колёс.

Мнение
Автомобили спроектированные для работы с АБС должны продаваться и эксплуатироваться только с этой системой. Основное отличие высокая чувствительность к прилагаемому к педали усилию – она нужна для адекватной работы АБС на скользких покрытиях. В версии без АБС сочетание высокой чувствительности и сильного ограничения усилия на заднем контуре приводит к частой блокировке передних колес на скользких/мокрых покрытиях, что означает увеличение тормозного пути и потерю управляемости. т.е. блокировка передних колес, в силу сильного ограничения давления на задних, происходит необоснованно рано. ФФ2 как раз этот случай. На ФФ2 АБС обязательна. Машина сконструирована так, что система нужна независимо от навыков и опыта вождения. Это не означает, что опыт и навыки не нужны. Безопасность она в голове человеческой © Alin

АБС при выключенном двигателе не действует.
Существует справедливое мнение, что кроме возложенных на неё функций, она помогает сохранять шипы на зимней резине.
Отключение данной системы не предусмотрено, но технически это можно осуществить вынув соответствующий предохранитель.

Порядок действий при торможении (на основании рекомендаций инструктора школы «Driving Art»)
При экстренном торможении:
1. Нажимать на педаль тормоза максимально резко и давить со всей силы пока машина не остановится. (Эффективность торможения с АБС напрямую зависит от силы нажатия на тормоз)
2. В первый момент желательно руль держать прямо, чтобы стабилизировались и максимально настроились все системы АБС
3. Если нужно крутить рулем, то делать это как можно плавнее
4. Если ручная коробка, желателен выжим сцепления, чтобы АБС не душила двигатель
5. При отпускании педали тормоза, если руль не стоит прямо возможен заброс задней оси!

Мнение
Есть три вида торможения, расположим в порядке уменьшения эффективности-
1) «на грани юза». Это когда прикладывается такое усилие на тормоз, которое находится на грани срыва колес в юз, но не допускает его. Очень трудно в реальных условиях его применять по ряду причин – во-первых, нужно очень хорошо чувствовать автомобиль, во-вторых – любая кочка или ухаб сразу заблокируют колесо.
2) «Прерывистое торможение» – педаль тормоза в пол, при срывании колес в юз – начинаем изображать работу АБС – то есть надавил-отпустил, и т.п. И чем меньше промежуток между отпусканием педали тормоза после срыва и нажатием до очередной блокировки, тем эффективнее торможение.
3) Собственно, торможение на заблокированных колесах. Тут почти все зависит от качества резины.
Теперь, проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод, что если вы не обладаете идеальным чутьем тормозов и дорожного покрытия, то подавно не сможете клацать по тормозам с такой скоростью, как это сделает АБС. © Spiritms


Существует небольшой процент людей, которые считают, что им не нужна эта система, т.к. они умеют прекрасно обходиться без неё, опираясь на свои водительские навыки. В некоторых случаях АБС им просто мешает. Справедливости ради необходимо заметить, что основная задача АБС это не уменьшение тормозного пути, а сохранение контроля над автомобилем в критической ситуации и возможность управлять им во время торможения (в частности для объезда внезапно возникшего препятствия). Это необходимо при торможении на неоднородном покрытии (лёд-асфальт), при торможении в повороте. Есть некоторые условия, при которых АБС проигрывает опытному и подготовленному водителю

Мнение
АБС нужна — причем она оказывается тем полезнее, чем ниже квалификация водителя. Да, могут возникнуть условия, когда АБС не только не помогает, но даже мешает быстро остановиться. И опытный водитель может подчас сработать точнее, чем запрограммированная по единому принципу на все случаи жизни электроника. Но такие случаи нечасты. С точки зрения безопасности правильный выбор шин важнее, чем наличие или отсутствие на автомобиле АБС. На любых покрытиях, для любых водителей АБС принесет больше пользы тогда, когда покрышки соответствуют дорожным условиям. И тем, кто зимой ездит на летних шинах и уповает при этом на АБС, советуем еще раз хорошенько подумать — а стоит ли экономить на шинах?
Помните!
— на сыпучих и рыхлых покрытиях (снег, песок, гравий) работа АБС приводит к увеличению тормозного пути и усложняет его прогнозирование
— правильный выбор шин увеличивает преимущества работы АБС, а в неблагоприятных условиях сокращает ее проигрыш
— АБС тем полезнее, чем ниже квалификация водителя
— АБС — не панацея. В некоторых ситуациях даже при работающей АБС лучше пользоваться прерывистым торможением. (с) «Авторевю» А. ДИВАКОВ О. РАСТЕГАЕВ статья «Эффект бульдозера»

Мнение
Профи, утверждающий что АБС – фигня, таковым уже не является. АБС не может помешать спортивному вождению, ее наличие вносит лишь некоторые нюансы. Спортсмены ездят с отключенной АБС на стандартных машинах по мини допам (например, когда катают зрителей) только потому, что АБС в соревнованиях запрещена регламентом и в боевом режиме они привыкли двигаться без АБС. © rogivar21

Результаты опроса владельцев ФФ по поводу АБС на нашем сайте:

- Да, доволен. АБС на Фокусе помогает/выручает! 56%
- Да, доволен, но могла бы работать и лучше 8%
- Не покупал данную опцию 30%
- все остальные негативные ответы в сумме – менее 5%

Автор: gazopus
Перенесено из Ford Focus Club FAQ
ABS, АБС, тормоза, тормозная система, антиблокировочная система, блокировка колес

Илья88
11 November 2005

Все про ABS
201,4K
views
390
members
907
posts

novkid
18 September 2006


Nord-West
все правильно абс входит в состав ivd и именно лампочка ivd должна срабатывать. если загорится абс это означает неисправность системы.

Glaba
попробуй на небольших скоростях 30-50 не нажимать на педаль а ударить по ней ногой и держать. должно сработать абс
Partos
18 September 2006


Glaba
А на грязи проверить? Скорость не нужна - срабатывает на скорости меньше 1 км/час вплоть до полной остановки! Проверено!
Vlad77
18 September 2006


Glaba
так ты попробуй на мокрой дороге затормозить, хотя конечно если резко жмешь на тормоз, абс должна работать и на сухои покрытии. Предохранитель еще можно посмотреть.
avatar
Vertigo
18 September 2006


сейчас вы человека научите абс тестить, он еще уберется где-нибудь
avatar
Sagoz
18 September 2006


Glaba
Снежок будет - сразу поймете.
Летом за лето у меня сработала абс только один раз и то в дождь.
Partos
18 September 2006


Vertigo
Куда уберется? Я ж четко написал - на грязи 5 км/ч достаточно!
Glaba
18 September 2006


Насколько я имел опыт вождения предыдущей машины с АБС ее главная функция не допускать блокировку колес, т.е. юз, вне зависимости от дорожного покрытия.
Машину я конечно еще понасилую на предмет проверки (в том числе и у дилера), но уже за 4 месяца эксплуатации отсутствие намека на АБС при стремных торможениях со скорости >120 км/ч наводит на размышления...
Как кстати вам Дженсер в Ясенево - у него к электрику через 2 дня можно записаться, а у остальных минимум дней 10? Странно это...
И еще - случай конечно гарантийный, НО не могут ли у дилера быть раскруты на диагностику и прочие платные интим-услуги ?
eklmn
18 September 2006


Так у вас остаётся тормозной след на асфальте в виде черной полосы от резины?
Тогда не работает АБС.
А если не остается - тогда работает (или слабо дАвите ).
avatar
GlebAl
18 September 2006


eklmn
Только, если есть след и прерывистый - то АБС работает, если длинный и сплошной - то нет.
avatar
dm2004-1
18 September 2006


Наверное слабо бьет по педали, но если резко ударить то должен сработать дотормаживатель и тогда абс тем более сработает так как давление в магистрали увеличится и без приложения большой силы. Значит всеже чего то не то. Может тут не неисправность АБС, а неисправность BrakeAssist?
s-205
18 September 2006


Так же есть кратковременный юз с большой скорости без стрекотания педали,но на малой и по грязи все нормально работает.Зимой посмотрим.Думаю просто такие настройки.
avatar
Kuzmich
18 September 2006


Песок, пыль, грязь, щебенка свежевываленная.
Даже очень резко тормозить не надо, скорость тоже большая не нужна.
А на асфальте не стоит проверять, резину пожалей.
avatar
Renaldo
19 September 2006


У меня на асфальте в колее (при пересечении) и на трамвайных путях срабатывало. Даже очково как-то-хруст был нехилый
avatar
root
20 September 2006


Меня как-то летом чуть не подрезали. Пришлось оттормаживаться со свистом и АБС не отработала. Приятель, который ехал со мной тоже обратил на это внимание. Пришлось проверить на свободной дороге. АБС нормально отработала правда сначала колеса тоже чуток посвистели, но после дожатия педали тормоза раздалось стрекотание.
Вчера оттормаживался в повороте и отчетливо слышал, как работала АБС на правых колёсах, хотя и скорость была небольшой.
avatar
kkc-dancer
20 September 2006


Первый раз сработала АБС при прохождении поворота на большой скорости (не успел сбросить скорость перед поворотом)))...
Загорелась лампочка АБС, педать стала дергаться... (как и положено)...
Но после как-то раз не заметил лежачего полицмейстера... нажал на педаль, лампочка не загорелась, педаль начала дергаться и проваливаться... Такое ощущение, что где-то не работает датчик, либо глючит контроллер...
Завтра сдам в ремонт, сообщу им об этом... Пусть проверят!
avatar
kerk
20 September 2006


цитата:
при экстренном торможении со 120-140 км/ч постоянно слышен визг и запах паленой резины

также отмечал подобный трабл. на сухом асфальте при торможении в пол явно слышен визг резины (без запаха правда). пару раз приходилось тормозить 140>60. причем блокируется левое переднее колесо. никакого юза, следы выходить не смотрел.
буду обращаться к дилеру. правда он заставит продемонстрировать, а мучать машинку не хочется.
Igrek
20 September 2006


Резина начинает свистеть и не достигнув полной блокировки. АБС срабатывает когда колесо не крутится совсем. А если колесо медленно но вращается, хотя по отношению к асфальту оно проскальзовает, то АБС не сработает. Могу вас поздравить, вы тормозите на грани блокировки
максимыч
20 September 2006


Таже вешь. Пару раз приходилось резко тормозить с большой скорости на сухом полотне, зад машины начинало колбасить и относить в сторону, педаль тормоза молчала. Хотя на песке или грязи даже при малой скорости срабатывает АБЗ
avatar
dm2004-1
21 September 2006


Если резина слегка посвистывает перед срабатыванием АБС то это говорит о ее хорошей настройке, если бы она срабатывала раньше то путь бы тормозной увеличивался.
И при срабатывании АБС лампочка не должна мигать,это говорит о ее неисправности
avatar
vgor
21 September 2006

1

Где то тут в другой ветке был спор, как работает АВС, если с одной стороны сухой асфальт, а с другой гравий или лед.
Некоторые товарищи говорили, что машина будет тормозить одной стороной на асфальте максимально эффективно, а с другой на льду приотпускать тормоза и ее не занесет. Я прекрасно понимал, что это полная туфта и рекомендация верящим на тот свет, но недавно еду один на дачу и решил проверить.
Так вот, на обочине был гравий, хороший такой кругленький, диаметром 0,5-1 см.
Я на скорости около 20 заехал с асфальта правой половиной на гравий и резко нажал на тормоза.
Так вот машина с АВС почти не тормозит!
При оключенной (предохранителем) АВС торможение раза в 3 лучше. Машину не занесло, так как я тормозил аккуратно.
Обьяснение простое - сухой асфальт под левыми колесами хорошо держал шины и развернуть машину не хватало усилия.
Машина тормозила на 99% левыми колесами.
Но предполагаю, что если бы скорость была не 20, а 120, то машину бы легко развернуло, так как даже на 20 руль нужно было держать. Развернуло бы также, если бы справа был лед , а слева снег. Снег бы не удержал, в отличие от сухого асфальта.
Вывод какой - неплохо бы иметь какую то интеллектуальную АВС
avatar
dm2004-1
21 September 2006


vgor
т.е вы не знаете точно чтобы было если бы вы тормозили неаккуратно и тогда бы абс в действие пришла. Вообще именно при такой ситуации АБС с распределениием тормозных усилий и должна работать
avatar
kerk
21 September 2006


vgor
в комплекте с IVD идет система распределения тормозных усилий как раз для вашего случая (под одними колесами... а под другими...)
так что абс на фокусе2 и так "интеллектуальная"
avatar
GlebAl
21 September 2006


vgor
как было написано не раз - АБС не призвана _сократить_ тормозной путь, а делает возможным _сохранение управляемости_ над автомобилем на всём протяжении торможения - поэтому удлиннение тормозного пути в отдельных случаях это норма и об этом нужно знать
avatar
vgor
21 September 2006


цитата:
vgor
в комплекте с IVD идет система распределения тормозных усилий как раз для вашего случая (под одними колесами... а под другими...)
так что абс на фокусе2 и так "интеллектуальная"

IVD это несколько другое, я имел ввиду, чтобы система сама распознавала тип покрытия под каждым колесом и сама принимала решения
Partos
21 September 2006


kerk
А с абс без ивд разве электронного распределения усилий нет? по-моему есть, нет брэйкассиста
v_dubna
21 September 2006


kerk
vgor

Че-то опять все запутались.

на фф2 "АБС" = АБС+система распределения торм усилий
"ИВД" = "АБС"+противобукс+ESP+брейк ассист

FAQ
avatar
madmanz
22 September 2006


цитата:
vgor
как было написано не раз - АБС не призвана _сократить_ тормозной путь, а делает возможным _сохранение управляемости_ над автомобилем на всём протяжении торможения - поэтому удлиннение тормозного пути в отдельных случаях это норма и об этом нужно знать

Однако =) И кто же эту чушь не раз написал? Плюньте им в глаза и не читайте подобную писанину. Законов физики никто еще не отменял. Где гасится энергия во время юза и где, при вращении колес с минимальной скоростью? Если с гуманитарными науками туго, то можно попробовать затормозить на льду, с АБС и без… а после рулеткой замерить тормозной путь до полной остановки.
avatar
vgor
22 September 2006


цитата:
Однако =) И кто же эту чушь не раз написал? Плюньте им в глаза и не читайте подобную писанину. Законов физики никто еще не отменял. Где гасится энергия во время юза и где, при вращении колес с минимальной скоростью? Если с гуманитарными науками туго, то можно попробовать затормозить на льду, с АБС и без… а после рулеткой замерить тормозной путь до полной остановки.

Так я и замерил - с АВС аж в 3 раза длиннее получилось в данном случае, два раза проверил. Я до эксперимента предполагал, что с АВС будет длиннее раза в 1,5, но никак не ожидал, что в 3 раза. А когда все колеса на сухом асфальте, с АВС тормозной путь короче на 30%. Зимой не мерял, эта зима будет первая, но знакомый уже сказал, что с АВС путь будет на льду однозначно длиннее, типа проверено.
avatar
Ochkariky
22 September 2006


GlebAl
прав)
madmanz
"Во-первых, на дороге с неоднородным покрытием (например, под одним из колес лед) она может внезапно ослабить торможение, пытаясь не допустить пробуксовки. Во-вторых, АБС отключается при снижении скорости до 5-10 км/ч и водитель, не ожидающий этого может в последний момент попасть в ДТП. В-третьих, АБС не позволит на переднеприводной машине войти в поворот с заносом задней оси приемом «газ-тормоз», что огорчит любителей активного стиля вождения. В-четвертых, при торможении на снегу заблокированные колеса сгребают снег перед собой и автомобиль останавливается быстрее, чем с АБС. И, наконец, для обычного водителя АБС и алгоритм ее работы скорее всего являются «черным ящиком», поэтому результат торможения может отличаться от желаемого и прогнозируемого." http://www.ezda.ru/school07.html

кстати про всякие системы
Описание систем безопасности: ABS, ADK, EBV, EDS, ESP, MSR:
http://www.skoda-club.org.ua/index.php?opt...id=90&Itemid=30
Partos
22 September 2006


madmanz
Ну зачем же так категорично? Вам же ЧЕТКО написали - в отдельных случаях. А если вы не знакомы с такими случаями - читайте литературу: это песок, снег, гравий и т.п., т.е. все сыпучее, что при торможении без АБС создает дополнительный бруствер перед колесом, эффект "закапывания". И не надо грубить с кондачка.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up