Все о свечах зажигания



Кто уже сталкивался с заменой свечей? Как-то мне не нравиться штатные свечи пробег 4 500км. По утрам бывает троит и на ходу то тянет, то не тянет. Подскажите какие лучше поставить? Может платиновые? Бензин хороший, заправляюсь на одной заправки уже 5 лет.
Next (2024)
платиновые, иридиевые, медные, свечи зажигания, замена свечей, свечной ключ

avatar
Anders
13 September 2005

Все о свечах зажигания
2,4M
views
1,6K
members
10,3K
posts

avatar
Kirill3m
31 May 2013


Borjomy
В Экзисте много лажи и косяков, поэтому заменители там надо брать с осторожностью.
В нашем конкретном случае лучше ориентироваться на оригинал.
Если на оригинале написано Japan, значит NGK (как у меня на 2.0 литра сейчас)
Если видим значок BOSH, значит ... (были у меня медные на дорестайле 1.6, 100 л.с)
И никаких свагов!
avatar
FeodorY
31 May 2013

2

B
Borjomy:

В любом случае зазор НЕ ЗАВИСИТ от типа свечи. Допуск на зазор завистит от конкретного мотора и его системы зажигания. И на дюратеки это 1.3

Зазор - минимальное расстояние между центральным и боковым электродом. Величина зазора - это компромисс между "мощностью" искры, т.е. возникающей при пробое воздушного зазора и между возможностью пробить этот зазор в условиях сжатой воздушно-бензиновой смеси.
Факторы, определяющие зазор:
1) Чем больше зазор - тем больше размеры искры, => больше вероятность воспламенения смеси и больше зона воспламенения. Всё это положительно влияет на потребление топлива, равномерность работы, понижает требования к качеству топлива, повышает мощность. Кстати, такие эксперименты уже делали - двигатель работал чуть ли не на парах и разлагающихся при этом молекулах воды.
Слишком увеличивать зазор тоже нельзя, иначе высокое напряжение будет искать более лёгкие пути - скажем пробивать высоковольтные провода на корпус, пробивать изолятор свечи и т.д.
2) Чем больше зазор - тем сложнее пробить его искрой. Т.к.
Пробоем изоляции называют потерю изоляцией изоляционных свойств при превышении напряжением некоторого критического значения, называемого пробивным напряжением Uпр. Соответствующая напряженность электрического поля Eпр = U пр/h, где h – расстояние между электродами, называется электрической прочностью промежутка.
Т.е. чем больше зазор - тем большее напряжение пробоя U пр необходимо. Там есть ещё зависимость от ионизации молекул, равномерности структуры вещества, полярности искры, скорости нарастания импульса .. но это не важно в данном случае. Понятное дело, что высокое напряжение U пр мы не можем поменять - оно определяется катушкой зажигания. А вот зазор h мы поменять можем.
3) Напряжённость поля в зазоре определяется формой электродов. Чем они острее - тем больше напряжённость поля в зазоре и легче пробой (как у иридиевых и платиновых свечей с тонким Ц.Э.).
4) Пробиваемость зазора зависит от плотности газа в зазоре. В нашем случае - от плотности воздушно-бензиновой смеси. Чем она больше - тем сложнее пробить.
Пробивное напряжение газового промежутка с однородным (ОП) и слабо неоднородным (СНП) электрическим полем зависит как от расстояния между электродами, так и от давления и температуры газа. Эта зависимость определяется законом Пашена, согласно которому пробивное напряжение газового промежутка с ОП и СНП определяется произведением относительной плотности газа на расстояние между электродами S,U прf(S). Относительной плотностью газа называют отношение плотности газа в данных условиях к плотности газа при нормальных условиях (20о С, 760 мм рт. ст.).
Вывод:
Зазор свечей не является константой один раз заданной. Он может и должен подстраиваться под конкретную ситуацию эксплуатации двигателя.
Borjomy
31 May 2013


FeodorY
>Слишком увеличивать зазор тоже нельзя, иначе высокое напряжение будет искать более лёгкие пути - скажем пробивать высоковольтные провода на корпус, пробивать изолятор свечи и т.д.

Дело не в этом. Импульс напряжения имеет конечную продолжительность и для двигателя является константой. И чем при большем напряжении произойдет пробой (не забываем нарастающую форму сигнала, обусловленную индуктивной природой возбуждения напряжения в катушке), тем меньше времени придется на вкачивание энергии в искровой разряд. Разница - проценты, но некоторые считают, что чувствуют. С другой стороны при уменьшении зазора, даже при увеличенном времени разряда, обусловленным более ранним его началом, его энергия будет меньше из-за меньшего установившегося напряжения между электродами.

Воздушный зазор с другой стороны свечи на два порядка выше и для того, чтобы ТАМ пробило, требуется напряжение также на два порядка выше. При нормальном давлении 1мм пробоя примерно соответсвует 1кВ. Короче, к экономичности и мощности двигателя, изменение напряжения на катушке не имеет абсолютно никакого отношения. Только к надежности работы. На надежность нареканий нет. Ни тем про ВВ провода, ни тем про катушки. Так что всё это - притягивание за уши.
Borjomy
31 May 2013


FeodorY
И повторюсь: с чего вы взяли, что медные свечи Ford 1 315 691 имеют зазор 0.7?
avatar
FeodorY
1 June 2013


B
Borjomy:

И повторюсь: с чего вы взяли, что медные свечи Ford 1 315 691 имеют зазор 0.7?

С того что: Напряжённость поля в зазоре определяется формой электродов. Чем они острее - тем больше напряжённость поля в зазоре и легче пробой (как у иридиевых и платиновых свечей с тонким Ц.Э.)
Borjomy
1 June 2013


FeodorY
Ваши размышления к фактическому зазору свечей Ford 1 315 691 не имеют никакого отношения. При зазоре 0.7 есть реальный риск спалить катушку, рассчитанную на 1.3 (на минуточку - пробивное напряжение для 0.7 как минимум в два раза меньше). Вы не можете заявить РЕАЛЬНЫЙ зазор для этих медных свечей, поскольку ориентироваться можете лишь на зазор заявленных медных аналогов в экзисте. Одновремено с этим, в списке заявленных аналогов есть платиновые и иридиевые свечи с зазором 0.7

И сколько раз повторять: пробивное напряжение зависит ТОЛЬКО от расстояния между электродами. НЕВОЗМОЖНО даже два раза уменьшить напряжение пробоя, поставив иглу вместо шара, ибо
цитирую: Пробоем изоляции называют потерю изоляцией изоляционных свойств при превышении напряжением некоторого критического значения, называемого пробивным напряжением Uпр. Соответствующая напряженность электрического поля Eпр = U пр/h, где h – расстояние между электродами, называется электрической прочностью промежутка.
ВСЁ. Никаких других зависимостей напряжения пробоя от расстояния между электродами не существует. Что касается момента времени пробоя и чувствительности к погрешности напряжения - вот тут в обычном состоянии форма электродов имеет значение.
AL-DL
1 June 2013


Borjomy
цитата:
При зазоре 0.7 есть реальный риск спалить катушку, рассчитанную на 1.3
Наоборот, катушке легче и надежней работать при минимальном зазоре, а лучше при КЗ. А при очень большом зазоре внутри катушки может произойти межвитковый пробой.
Borjomy
1 June 2013


AL-DL
Ничего с ней не будет, даже при работе без свечи. Даже при напряжении 60кВ (условно) между СОСЕДНИМИ витками будет напряжение не выше 100В, которое лаковая изоляция провода нормально выдерживает неопределенно продолжительное время. А уменьшить пробивное напряжение в такой ситуации может лишь повышенная температура обмотки, которая имеет вполне достаточный класс защиты, чтобы выдерживать рабочую температуру двигателя.

Что касается режима КЗ, предлагаю вам взять обычный, стандартный понижающий трансформатор вольт этак на 12, закоротить его вторичную обмотку и посмотреть, сколько он протянет.
AL-DL
1 June 2013


Borjomy
Похоже вы не работали с реальными ВВ трансформаторами. Большая разница между силовыми трансформаторами, которые нельзя закорачивать и ВВ (высокоомными) маломощными трансформаторами.
avatar
FeodorY
1 June 2013


B
Borjomy:

Вы не можете заявить РЕАЛЬНЫЙ зазор для этих медных свечей, поскольку ориентироваться можете лишь на зазор заявленных медных аналогов в экзисте.
Есть еще и личный опыт, кроме информации из экзиста.
B
Borjomy:

И сколько раз повторять: пробивное напряжение зависит ТОЛЬКО от расстояния между электродами.

Пробивное напряжение газового промежутка с однородным (ОП) и слабо неоднородным (СНП) электрическим полем зависит как от расстояния между электродами, так и от давления и температуры газа. Эта зависимость определяется законом Пашена, согласно которому пробивное напряжение газового промежутка с ОП и СНП определяется произведением относительной плотности газа на расстояние между электродами S,U прf(S).
Borjomy
1 June 2013


FeodorY
Все о свечах зажигания (сообщение #14077581)
Посмотрите и убедитесь: зазор 1.3 Это практически новые свечи - явно видно, что электроды не изношены. Для справки - шаг резьбы 1.25мм.

>Пробивное напряжение газового промежутка с однородным (ОП) и слабо неоднородным (СНП) электрическим полем зависит как от расстояния между электродами, так и от давления и температуры газа.
Где здесь форма электрода?
avatar
Андрей71
1 June 2013

3

Пацаны!А нужны ли научные споры,когда есть официальные данные зазора в свечах?Ни в одной официальной документации ФМК нет зазоров,кроме 1.2-1.3мм.Какие нафик 0.7-0.8?Хоть медь,хоть платина.Суха теория,мой друг.
Borjomy
1 June 2013


Андрей71
Вот и я о том-же.
andy21
4 June 2013


ff2 рестайл, 2009г., 1,6, 100 л.с., пробег ~47000 км. Владею федей 1 год. Свечи ни разу не меняны, заправлял (предыдущий хозяин) на ТНК 95Ultimate, последний год лью обычный 95 также на ТНК. На трассе во время движения (~120-130 км/ч) выскочила ошибка "двигатель неисправен", скорость упала до 20 км/ч, позже загорелся check engine. Заглушил, сбросил клемму, завел и особо не разгоняясь добрался до сервиса. Сервисмэн уверенно приговорил свечи!
Вчера пришли мои свечки, решил менять их сам, открутил те что стояли, их состояние:

posted image


P.S. Заменил на платиновый оригинал (1493602) и заодно почистил ДЗ, посмотрим исправится ли ситуация...
avatar
kiryuha
4 June 2013


posted image
avatar
kiryuha
4 June 2013


posted image
avatar
kiryuha
4 June 2013


posted image
avatar
kiryuha
4 June 2013


posted image
avatar
kiryuha
4 June 2013


posted image
avatar
kiryuha
4 June 2013


posted image
avatar
kiryuha
4 June 2013


они все из 4 цилиндра!в чем может быть дело?
avatar
kiryuha
4 June 2013


ни один сервис не может сказать в чем дело?
avatar
kiryuha
4 June 2013


машина фокус 2 1.6 100 лс!менял катушку провода и катушку не помогает
AL-DL
4 June 2013


kiryuha
Это царапины или трещины?
Мишуха
4 June 2013


kiryuha
Это пробой изолятора.
Проверь не поступает ли антифриз в свечные колодцы.
Проверяй утром на холодную.
avatar
kiryuha
4 June 2013


а как проверить?
avatar
kiryuha
4 June 2013


ну если бы был антифриз то было бы во всех колодцах а тут только четвертый
Мишуха
4 June 2013


kiryuha
Антифриз попал в двигатель, антифриз в свечах
Камеры 3-4 и 1-2 цилиндров отделены, а пробой идет только в 4-ом, из-за особенностей системы зажигания.
avatar
kiryuha
4 June 2013


в колодцах все сухо и антифриз не уходит
avatar
Kodicc
4 June 2013


avatar
kiryuha:

они все из 4 цилиндра!в чем может быть дело?

Я правильно Вас понимаю, вы поменяли свечной провод, свечу зажигания и даже катушку зажигания - пробивает изолятор свечи зажигания/свечной наконечник?
После какого пробега это происходит?
100км? 10000км?
И хотелось бы увидеть фото состояния центрального электрода одной из свечи зажигания(у которой происходит диэлектрический пробой)? В смысле именно той свечи, которая "пробита" - фото ее центрального электрода, где зазор.

Один из вариантов, который мне приходит в голову на данный момент - большое сопротивление провода 1-го цилиндра, либо большое сопротивление в свече зажигания 1-го цилиндра(например, большой искровой зазор).
Другими словами, вся электрическая энергия, которая рассчитана на распределения двух свечей зажигания, в большей степени нагружает свечу зажигания 4-го цилиндра из-за большого электрического сопротивления 1-го цилиндра по вышеуказанным проблемам и как следствие "пробивает" провод и свечу 4-го цилиндра.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up