Все о свечах зажигания



Кто уже сталкивался с заменой свечей? Как-то мне не нравиться штатные свечи пробег 4 500км. По утрам бывает троит и на ходу то тянет, то не тянет. Подскажите какие лучше поставить? Может платиновые? Бензин хороший, заправляюсь на одной заправки уже 5 лет.
Next (2024)
платиновые, иридиевые, медные, свечи зажигания, замена свечей, свечной ключ

avatar
Anders
13 September 2005

Все о свечах зажигания
2,5M
views
1,6K
members
10,3K
posts

avatar
Ромео
16 April 2011


avatar
Anikiy:

цитата (BMW320d @ Сегодня в 15:59)
25 тыс. км. в основном лукойл 98 Экто, Пульсар 95 ТНК, Роснефть 95 обычный.
на одной свече лапка загнулась к электроду. от чего это может быть?
и что означает красный налет на свечах?

Красный налет значит, что где-то каку залил. Причем, судя по насыщенности цвета, похоже не один раз.

похоже это Роснефть на волгоградке и Шелл на волгоградке. на 15 тыс свечи проверял, не было налета, лил только Пульсар
avatar
Ромео
16 April 2011


Anikiy
а по загнутой лапке что можешь сказать?
avatar
Anikiy
16 April 2011


BMW320d
Загнуло реально странно. Может дилер "зазор регулировал" ?
avatar
Ромео
16 April 2011


Anikiy
мне кажется что врят ли, хотя эти дебилы в форт центр измайлово мне еще и масла перелили почти на литр
avatar
Anikiy
16 April 2011

1

Или у тебя в камере сгорания столько нагара, что аж до электрода достало.
Я с таким сталкивался тока на мотоциклах, когда свечу не той системы вкручивали и ее поршнем загибало. С родными свечами даже не знаю что предположить. Электрод вроде целый, не обгорелый.
avatar
Ромео
16 April 2011


Anikiy
это врят ли, пробег 25 тонн всего)
avatar
Anikiy
16 April 2011

3

цитата (BMW320d @ Сегодня в 16:23)
Anikiy
это врят ли, пробег 25 тонн всего)

Ну значит официалы уронили ее када проверяли, плюнули на электрод, об телогрейку протерли и закрутили обратно
avatar
Vortex
16 April 2011


М
Мишуха:

Вот в этом и есть твое заблуждение.

В чем конкретно? В законе физики?
цитата:
съедена острая кромка на кончике, на которой и образуется искра

И что? Острая кромка - это всего лишь четко выделенное наикратчайшее расстояние. Медные свечи по вашему вообще работать не должны?
цитата:
Искра конечно и на этих проскакивает, но позднее слабее и т.д.

Скорость распространения электрического тока равна скорости света. Катушка подает импульс и искра либо достаточно сильная либо нет, чтобы преодолеть зазор между электродами. Если с электрикой все в порядке (со свечей в т.ч.) , то качество искры зависит только от правильности зазора...
Скрытый текст
avatar
-Ал-
16 April 2011

1

avatar
Vortex:

... Скорость распространения электрического тока равна скорости света. Катушка подает импульс и искра либо достаточно сильная либо нет, чтобы преодолеть зазор между электродами. Если с электрикой все в порядке (со свечей в т.ч.) , то качество искры зависит только от правильности зазора.

У вас, извините, слишком примитивное понятие об электрических процессах.
Разность потенциалов, при которой происходит пробой газового промежутка, зависит от формы электродов, то есть от напряженности электрического поля. Чем тоньше (острее) электрод, тем при меньшем напряжении возникает пробой на том же зазоре. Электрический импульс имеет некоторое время нарастания (называется "передний фронт"), значит, при равном зазоре, на более тонком электроде искра проскочит раньше, при меньшем напряжении. Кроме того, меньшее напряжение начала искры между электродами уменьшает вероятность пробоя по изолятору.
В этом собственно и преимущество платиновых электродов, иначе зачем бы их делали?
Скруглившийся, изношенный электрод увеличивает напряжение пробоя, вплоть до того, что искра может вообще не образоваться
Borjomy
16 April 2011


Мишуха

-Ал- написал:

цитата:

Разность потенциалов, при которой происходит пробой газового промежутка, зависит от формы электродов, то есть от напряженности электрического поля. Чем тоньше (острее) электрод, тем при меньшем напряжении возникает пробой на том же зазоре. Электрический импульс имеет некоторое время нарастания (называется "передний фронт"), значит, при равном зазоре, на более тонком электроде искра проскочит раньше, при меньшем напряжении. Кроме того, меньшее напряжение начала искры между электродами уменьшает вероятность пробоя по изолятору.
В этом собственно и преимущество платиновых электродов, иначе зачем бы их делали?
Скруглившийся, изношенный электрод увеличивает напряжение пробоя, вплоть до того, что искра может вообще не образоваться


По сравнению с платиной, у медных свечей площадка центрального электрода по площади раз в 10 больше. И ничего, никакой заметной разницы у них в работе нет. Поэтому делаем вывод, что форма электрода на платине, пока еще остается носик, никакой роли не играет. А в первую очередь играет роль зазор.
avatar
Vortex
16 April 2011


-Ал-
цитата:
У вас, извините, слишком примитивное понятие об электрических процессах.

На гуру не притененную. Я просто пренебрег в силу незначительности для гражданской эксплуатации этим:
цитата:
Разность потенциалов, при которой происходит пробой газового промежутка, зависит от формы электродов, то есть от напряженности электрического поля. Чем тоньше (острее) электрод, тем при меньшем напряжении возникает пробой на том же зазоре. Электрический импульс имеет некоторое время нарастания (называется "передний фронт"), значит, при равном зазоре, на более тонком электроде искра проскочит раньше, при меньшем напряжении. Кроме того, меньшее напряжение начала искры между электродами уменьшает вероятность пробоя по изолятору.

т.к. износ центрального электрода компенсируется регулировкой зазора. А речь идет не о плюсах и минусах, а о дефектовке свечи - рабочая или замена.
цитата:
Скруглившийся, изношенный электрод увеличивает напряжение пробоя, вплоть до того, что искра может вообще не образоваться

Опять забыли про регулировку зазора.
Скрытый текст
Мишуха
16 April 2011

1

Borjomy
Ты хочешь полную теорию возникновения разряда рассмотреть??
-Ал- написал, правильно, могу добавить только то что максимальная напряженность электрического поля возникает именно на острие, то есть на кромке "пенька", там и образуется искра, и еще разряд стекает по поверхности электрода, и соответственно накапливается на кромке.
Если кромка изношена и размыта, это вызывает затруднение искрообразавания.
Косвенным подтверждением этого, является то, что изнашивается именно кромка и электрод округляется, а изнашивается там где горит.
Кроме этого это влияет на мощность и "объемность" искры, со скругленным она будет хилая, и гореть не на всей плоскости электрода.
А для 1.6 двигателей с ДИС-системой зажигания, это вообще очень критично.
Скрытый текст
avatar
Vortex
16 April 2011


М
Мишуха:

А для 1.6 двигателей с ДИС-системой зажигания, это вообще очень критично.

А чего особенного в этой системе? Можно в личку, чтобы не засорять тему.
avatar
-Ал-
16 April 2011

2

avatar
Vortex:

М
Мишуха:

А для 1.6 двигателей с ДИС-системой зажигания, это вообще очень критично.

А чего особенного в этой системе?...

Когда одна бобина работает на 2 свечи, то их одинаковость имеет большое значение, а износ всегда неодинаков, тем более, что они при разной полярности работают.
Скрытый текст
Borjomy
16 April 2011


Мишуха
потому и говорю, что тогда медные свечи вообще не должны работать, потому что когда на медном электроде возникает эрозия, то его верхняя часть скругляется. С этим, наверное, не будете. А теперь сравним радиус скругления у новой медной и старой иридиевой. У иридиевой в любом случае будет меньше.

По прошествии некоторого времени скажу, что расход лично у меня вообще не изменился после замены свечей. А ведь кто-то, не будем показывать пальцем, написал про их чуть-ли не стопроцентный износ.
Borjomy
17 April 2011


pada
не мальчик уже ))) этот вывод, по расходу, делаю на основании анализа не только среднего расхода, но и других условий.
avatar
-Ал-
17 April 2011


B
Borjomy:

... сравним радиус скругления у новой медной и старой иридиевой. У иридиевой в любом случае будет меньше...

У новой медной радиус равен нулю, там просто прямой угол, острая кромка ... именно по ней и зарождается разряд.
А вот по мере эрозионного износа, довольно быстро образуется скругление ... поэтому медные новые могут быть (какое то время) лучше, чем старые платиновые, но ресурс у них меньше, потому как платина (или иридий) гораздо лучше противостоят электроэрозии .
stanly62
17 April 2011

1

с нашим топливом дешевле выйдет 2 комплекта меди поставить за один срок работы платины и не думать о плохом. после таких залетов на деньги с этими платиновыми свечами я согласен менять дважды медные, главное что бы машина ехала, а не стояла по среди чистого поля да еще и зимой в мороз.
avatar
Ромео
17 April 2011


Я брал платину по 270 за свечу. Это дорого? Минимум 25 они у меня с завода отходили, фото выше. Еще бы столько отходили.
edo1
17 April 2011


avatar
miklay:

Мишуха
Спасибо, за консультацию.
Из-за данный свечей может ли быть увеличенный расход топлива? (~9,7л./100км - 80% трасса, 20%город, у брата 7,2л./100км, а чисто в городе у меня 13-14 л./100км-в основном езда на короткие расстояния).
У него тоже пробег около 80 т.км., и катается еще на родных свечах. Двигатель тоже 1.6/100л.с.
Я не могу понять почему такая разница в расходе . Заправка одна и та же, стиль езды примерно одинаковый.

я думаю что дело всё-таки в стиле езды.
поменяйтесь на месяц машинами.
avatar
Anikiy
17 April 2011


цитата (BMW320d @ Сегодня в 10:25)
Минимум 25 они у меня с завода отходили, фото выше. Еще бы столько отходили.

У меня на 1.8 первый комплект - 25 тык. Потом стало потряхивать на холостых. Думал свечи, поменял. Оказалось не свечи... Второй комплект прошел 50 тык до большого ТО/тюнинга, где заменил до кучи.
Ща 2.0 первый комплект - 27 тык. В мороз стало потряхивать на холостых. Дилер "продиагностировал", грят свечи... И опять цук не они. Второй раз на те-же грабли
Второй комплект подходит к 50 тык. Причин менять пока не вижу.
Ставлю всегда оригинал. Электрод и изолятор в камере сгорания всегда чистые. Наружний изолятор всегда в "следах прорывах газов". Причем следы эти появляются уже после 5 тык и, как мне кажется, на функциональность не влият ваще ниразу. Если только на эстетическую составляющую.
andrey251978
17 April 2011


Подскажите кто знает, у меня ФФ-2 2.0 МТ, так вот иногда после пуска двигателя бывает что машина почти глохнет и работает где-то на 300 оборотах в минуту, но после нажатия на газ набирает обороты и работает нормально. Так вот может ли быть проблема в свечах?
edo1
17 April 2011


оффтопик про вибрацию на холостых
avatar
Ромео
17 April 2011


andrey251978
скорее всего это неудавшийся дабл - старт. попробуй в этот момент отключить сразу кнопку обогрева заднего стекла или отруби ее автоматич. включение
andrey251978
17 April 2011


свечи выкручивал, нагара нет но я уже писал что на резьбе свечей и даже колпачок был немного в масле, попробовали подтянуть крышку надо посмотреть что изменилось
avatar
Anikiy
17 April 2011


andrey251978
Это дабл. Отъявленный такой. Читайте тему про даблстарт.
ПыСы. Я иво на 2.0 до сих пор не победил кстати. Гарантия кончится - залью альтернативную прошиву и забуду как страшный сон.
avatar
Ромео
17 April 2011


andrey251978
ну если нам не веришь - разбери весь мотор и собери его заново. зачем задавать вопрос и не слушать ответ?
avatar
plektr
17 April 2011


miklay это явно не 83000, я когда менял после 50000 было несколько хуже чем у тебя
avatar
Stabbo
18 April 2011


Всем добрый день.
В мае-июне поеду на ТО2, пробег сейчас 36тык (ФФ2 1,6-100).
На прошлом ТО1 свечи не менял, только фильтры-масло, вообще о них вспомнил только сейчас, потому что вроде как пробег приличный.
Итого вопрос.
Свечи поменять после ТО самому (и будет ли это ощутимо дешевле) или сразу сказать дилеру чтоб менял?
Еще есть вариант ездить со старыми дальше, но чето .
Спасибо за любой ответ.
oleg33petrovich
18 April 2011


цитата:
Свечи поменять после ТО самому (и будет ли это ощутимо дешевле)
Stabbo
Поменяй сам.Это будит подешевле.Если не разу не менял,то надо когда то попробовать.Самому потом будит приятнее от сделаной работы.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up