Кто уже сталкивался с заменой свечей? Как-то мне не нравиться штатные свечи пробег 4 500км. По утрам бывает троит и на ходу то тянет, то не тянет. Подскажите какие лучше поставить? Может платиновые? Бензин хороший, заправляюсь на одной заправки уже 5 лет.
T34
28 May 2010
Коллеги, купил себе динамометрический ключ, теперь вот вопрос про нужный момент затяжки свечей!
Двигатель 1.6 115лс, свечи медные 1493001 | 0 242 229 785
На форуме нашел такие данные:
- 12 Nm (1,2 кг*м)
- Момент затяжки свечи очень маленький (где-то 15-17 кг/с), внимание, не перетянуть!
- Обозначение типа: - AYFS22CB, Момент затяжки: 20 Н*м
Кому верить, где правда?
T34:
|
...- 12 Nm (1,2 кг*м) - Момент затяжки свечи очень маленький (где-то 15-17 кг/с), внимание, не перетянуть! - Обозначение типа: - AYFS22CB, Момент затяжки: 20 Н*м |
На самом деле это всё в пределах допуска, что 12, что 20 - один фиг... встречаются ещё рекомендации "доворот 1/16 оборота после касания". Не забивай голову
Взял свечи Bosh platinum Bosch 0 242 229 652 Свеча зажигания 189,43р. -цена в экзисте... отлично работают.
RedRider
29 May 2010
несколько запутался в кодах для 2L двигателей и полазил по сайтам BOSH и DENSO
BOSH
0 242 229 652 на 1,8 - 2.0 (Focus II и C-max )
называется : Spark Plug Double platinum
зазор 1,3
0 242 240 620 фокуса в списке нет , но есть c-max 1.8 и Mondeo IV 2.0
называется : Spark Plug Double platinum
зазор 1,3
0 242 236 560 в списке только FORD - ESCORT 1.3
называется : Spark Plug Super plus
зазор 1.1
DENSO
IT20 IRIDIUM POWER (performance)
зазор 1.1
ресурс 15 - 20 к
VT20 Iridium Tough (long-live)
зазор 1.1
ресурс до 100 к
RIDD
Ак какой длины берете трубку для затяжки с помощью кантра, 1 метр?
Проходил 3 ТО на 60 т.км. Попросил посмотреть свечи,сказали что они нормальные. Сейчас пробег 70т.км. собираюсь в отпуск туда и обратно 10т. Стоит ли менять свечи, двиготель1,6 115л.с.?Ваше мнение.
mixassЕсли это будет трасса и обороты порядка 3000 и выше, то менять не нужно. На высоких постоянных оборотах свечи гораздо лучше работают и самоочищаются
Для самоуспокоения купите у дилера медь (а именно она идёт с завода на наши 1.6 115НР) - стоить будет порядка 150р за свечу. Положите в багажнике (ну или куда удобно). Будут проблемы - замена за 20 минут на новые в дороге без проблем.
Gidron
30 May 2010
Что скажите про эти свечи, прошли 35т.км.
Машинку дёргает малость. При постоянной скорости. Обороты ХХ в норме, заводиться идеально, расход топлива в норме.
Поменял на новые платиновые, не помогло.
Всем спасибо.
GidronА что,идеальный налет! У меня такойже! А дергается она похоже по другой причине! Но я тоже хочу заманить свечи(ибо не знаю когда их менял предыдущий хозяин), да все както руки не доходят!
Gidron
свечи в хорошем состоянии.
Мишуха
30 May 2010
Gidron
на 1-я и 3-я изношены центральные электроды, на 2-й 4-й боковые, как и должно быть. Поменял их правильно, но на 1.6 идут медные свечи именно по причине особенностей зажигания и износа.
Gidron
30 May 2010
Мишуха:
|
Gidron на 1-я и 3-я изношены центральные электроды, на 2-й 4-й боковые, как и должно быть. Поменял их правильно, но на 1.6 идут медные свечи именно по причине особенностей зажигания и износа. |
может что то изменилось, но по моему вину идут медные и платиновые. двиг. 1,6 115лс
какие стояли перед покупкой новых не знал. вот решил поэкспериментировать, но увы ((
завтра еду в РО искать причину рывков на ходу, при движении с постоянной скоростью (обороты где то 2-3т ) Чек не загорался.
Дешифратор:
|
Gidron А что,идеальный налет! У меня такойже! А дергается она похоже по другой причине! Но я тоже хочу заманить свечи(ибо не знаю когда их менял предыдущий хозяин), да все както руки не доходят! |
ключик приобрети свечной. у меня была головка и "Г" образный вороток. Вороток не подходил. пришлось помучиться. Одна часть короткая. а другая слишком длинная. 1-2 цилиндры норм закрутил, а 3-4 под углом уже вороток был. Упирался в кромку моторного отсека.
цитата: |
Упирался в кромку моторного отсека. |
А у меня все свечи четко выкручиваются,ключ специально варил для 15х свечей,засунул в него отвертку и открутил!
Думаю пока машинка ездит не буду менять! Найду на форуме кто мож продает комплектик,тогда...
Мишухацитата: |
но на 1.6 идут медные свечи именно по причине особенностей зажигания и износа. |
А можешь объяснить подробней почему? Если открыть каталоги известных брендов, которые изготовляют свечи, то у них есть платиновые и даже иридиевые свечи на 1,6! Вот к примеру
тут
redizka
А зачем ставить с платиновым центральным электродом, если в двух изнашивается боковой, получается и платина будет подвержена такому же износу. Не проще ставить медь и менять чаще.
RIDD
30 May 2010
МишухаНа платине и иридии на боковом электроде есть этакая "Пимпочка"
которая не дает ему изнашиваться
вот почему эти свечи и работают 90 - 100 ткм.
Мишуха
30 May 2010
RIDD
Раскажи мне про "пимпочку" на боковом электроде. Про центральный электрод понятно, это тугоплавкий материал собственно платина и иридий, из-за чего они и ходят дольше и делают их тоньше . Боковые электроды тугоплавкими делают только на отдельных моделях свечей, но здесь они не замечены вроде.
Мишуха:
|
... Боковые электроды тугоплавкими делают только на отдельных моделях свечей, но здесь они не замечены вроде. |
как же ... вот указанные вверху NGK PTR5A-13 (V-LINE №25) - двойные платиновые
МишухаПочему NGK PTR5A-13 не подходит на 1.6 115НР? Я приезжал в магазин (торгуют электроникой всякой, свечами, сигналками, навигаторами, ксеноном и прочим похожим оборудованием) и давал свой VIN для подбора свечей NGK (чисто для интереса, пока не покупал и не менял у себя, пробег 30 000км и проблем не наблюдается). Мне сказали, что подходят именно эти. Откуда у вас информация, что не подходят и какой аргумент?
Ruttor
В каталоге NGK они идут только на 1.6 -- 100л.с. двигатель HWDA .
Были разработаны специально для Зетеков по конструкции медных, но с платиновыми электродами, (связано с теловыми режимами.)
Видимо на 1.6 -- 115 л.с. такая технология не катит, электрод должен быть монолитным, медным.
Всем доброго дня!
Посмотрел по ETISу регламентированная замена свечей на 60 тыс.км (у меня 1.8) и хотя проблем со свечами не было, решил все же прислушаться к регламенту!
Мои свечки прошли 58,5тыс. км. Для замены был выбран иридий 1315691. Инструмент - головка на 16 с магнитом и вороток 30-40см.
После замены разница показалась не очень значительная, ну может ехать стала чуть плавнее, эластичнее, разгон лучше (сразу пишу, что все ИМХО, во избежании сравнений моего "разгономера" с различными стендами и ЖыПыЭсами
) т.е огромной разницы нет. Но, после того, как прокатился по трассе, контролируя расход - сразу увидел, что расход снизился. Субъективно, где-то на 0,7-0,8 л/100км!
Ниже несколько фоток (свечи штатные, с завода). Как вам состояние свечей, коллеги?
общий вид
маркировка штатных свечей
чуть по-ближе
Нагар на всех свечах одинаковой твердости и цвета.
DILANЦентральный электрод изношен, сравни (форму) с не изношенным
Все о свечах зажигания (сообщение #198074)Падение расхода говорит само за себя, соответственно падает нагрузка на катализатор, причем в прогресивной зависимости. ETIS рекомендует 60 т.км. ФМК для России 20 т.км.
Прошу прощения! Я совсем во всех сообщениях запутался. Подскажите пожалуйста какие лучше свечи поставить на 1,6 115л.с.
Пилот13
Что путаться? Читай топик сверху! Денег много - ставь платину: код 1439596(AYFS22FB); 1493602 - платина. Оставишь на пиво - код 1349858(AYFSI22C); 1362012(AYFS22CB); 1088847(AYFS22C); 1439595 ; 1493001 - медь.
Разницы ни какой! ИМХО.
DILAN
6 June 2010
То Мишуха: Насчет центрального электрода согласен! Видно как он "стек" к основанию,поэтому замену счел своевременной! О нагрузке на катализатор не беспокоюсь,хотя в общем-то мысль верна - просто у меня его уже давно нет и стоит паук!
Ну и насчет замены свечей в России через 20тыс. все же перегиб наверное,хотя,к сожалению,для глубинки это может и неизбежность!
вчера вывернул свои,для осмотра после зимы,-проходу на них 42.000 внешне в идеале,но вот центральный электрод как на последних фотках тут
Сегодня в качестве эксперемента держал скорость ровно 100 км/ч на протяжении 80 км,комп показывал расход 6.7-6.8 не идеал конечно,-но видно бенз такой,да и резина не новоя и наверно ветер сильный!
Так стоит поменять свечи-или до зимы покататься на них?Вроде как нареканий никаких нет!
ЭДМЕН
Да суть то простая, они поджигают смесь тем более на ХХ, когда ты оцениваешь их. Вопрос, как хорошо и вовремя они это делают на высоких оборотах и под нагрузкой. Тот бензин, что перерасходом идет, грамм 500-600 на сотню, не сгорает в цилиндрах, а догорает на катализаторе, убивая его. Нужна ли такая экономия на свечах.
То что центральный электрод округляется, это и есть его износ. Искрообразование идет на краю электрода (боковом срезе), и чем острее этот край будет, тем уверенней поджиг смеси.
Red064
7 June 2010
Решил ради эксперимента заказать платину на 2.0 чтобы посравнивать с медью.
Глянул вверх страницы и увидел что есть 2 вараинта:
1. код 1369704 (оригинал) код по Бош 0 242 240 620, маркировка HR 6 DPP 33 V
2. код 1315691 код по Бош 0 242 229 652, маркировка HR 8 DPP 15 V
И то и то "двойная платина", вторые немного подешевле- в чём у них различие ?
Пока ждал ответа на свой вопрос немного почитал и вопросов стало ещё больше, а именно.
Для 2.0 фордом рекомендовались платина(точную маркировку не помню но там тоже цифра 6) и ирридий (ITR6F13). Т.е. из маркировки понятно что зазор 1.3 мм и калильное число "6" по НЖК, которое соответсвует "7" от бош, "20" от Денсо и 17 по классификации российских свечей.
Если воспользоваться экзистом и подобрать аналоги оригинальных (код 1369704) платиновых свечей от Бош, т.н. Бош платинум то получим Бош 0 242 240 620, маркировка HR 6 DPP 33 V. Т.е. калильное число "6", т.е. свечи холоднее чем оригинал от НЖК.
Если воспользоваться верхушкой данной темы то можно найти ещё платиновый бош с артикулом
код 1315691 код по Бош 0 242 229 652, маркировка HR 8 DPP 15 V, т.е. калильное число "8"- т.е. горячее чем оригинал.
Вот получилась интересная ситуация когда разброс в калильном числе по рекомендованным свечам достигает 2 !!! единицы.
Почему я задался таким вопросом? Юзаю уже примерно 4000 км на 2.0 медь от Боша, калильное число 7( HR7DCX+) зазор 1.1 мм. Решил ради профилактики выкрутить и осмотреть визуально. Фоток нетно могу сказать что свечи были как из магазина, т.е. следов налёта вообще никакого не было. Могу предположить что такие чистые свечи из за хорошей самоочистки, которая связана с калильным числом. Вот и думаю что вероятно для 2.0 мотора как менее нагруженного из всей линейке лучше применять свечи с меньшим калильным числом. Например 6 от бош, 5 от НЖК, особенно летом?
Какие будут мнения ?
Red064:
|
... немного почитал и вопросов стало ещё больше,... |
Плюс/минус единичка по калильному числу - это подбор по режиму эксплуатации ...
Если будете ехать 100 км ни разу не сбрасывая газ, и в жару, то свечи надо похолоднее, горячие могут начать давать калилку, а то и вообще расплавится.
А если тошнить по пробкам, то холодные забьет нагаром и, в мороз, после стоянки, можно и не завестись ... тут погорячее желательно.