Тюнинг в законе
Техосмотр: пройти и выжить
...
Тюнинг в законе
Автовладелец может пострадать не только из-за неурочной любви к ночным "сафари", алкоголь содержащим напиткам, несанкционированным спецсигналам, но и безудержной тяги к улучшению технических данных своих железных коней.
К услугам "автоперфекционистов" не только всяческие подручные средства и набор инструментов, но и специализированные фирмы, обладающие профессиональными дизайнерами, конструкторами и самым современным оборудованием.
Да и у самих российских водителей в основном руки растут из правильных мест. Но начинать работу надо с головой. С головой, поскольку примеров тюнинга самого разного формата и уровня на наших просторах предостаточно, а вот ГИБДД на это не всегда благосклонно смотрит. Потому что есть на свете "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация т/с" (приложение к "Основным положениям по допуску т/с эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения").
А ГИБДД против!
Большинству автовладельцев, желающих выделиться в потоке, рано или поздно придется столкнуться с общей проблемой: как пройти техосмотр?
Дело в том, что "Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация т/с" (приложение к "Основным положениям по допуску т/с к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"), не допускается эксплуатировать авто, в конструкцию которого внесены изменения без разрешения ГИБДД.
А что такое собственно "изменение конструкции"?
Наиболее полный ответ на вопрос дает приказ МВД России от 7 декабря 2000 года N 1240, который под изменением конструкции транспортного средства понимает "исключение предусмотренных или установку не предусмотренных конструкцией конкретного т/с составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения".
Так что крутой спортивный руль, красивые колеса "чужеродного" происхождения и калибра, нештатная светотехника, дополнительные стабилизаторы поперечной устойчивости и тому подобное – все это очень веские и формальные поводы отказать владельцу "навороченного" авто в прохождении техосмотра.
Не избежать ему проблем и при перерегистрации автомобиля, и даже на дороге. К вашему сведению ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает предупреждение или штраф 50 руб.
А вот о чем гласит комментарий юриста: "при доработке авто на сервисе, специализирующемся на этом виде деятельности, проблем не возникает: у профессионалов есть документы, свидетельствующие, что данные детали сертифицированы на определенные марки авто. Так что согласований в ГИБДД не требуется".
Зато у почитателей доморощенного тюнинга, использующих детали непонятного происхождения, всего два выхода: либо накануне техосмотра быстрехонько снять все самодельные украшения, либо получить официальное "разрешение ГИБДД" на внесение изменений в конструкцию.
Первое в большинстве случаев проще.
Если вам очень жаль потраченного труда, и доморощенные прибамбасы действительно пришлись к месту не в ущерб безопасности движения, придется получать "добро" в ГИБДД.
Долгие хлопоты
Лучше сделать это до того, как вы приступили к переделыванию машины. Для этого необходимо обратиться в ГИБДД с заявлением, в котором стоит кратко указать суть усовершенствования.
Далее гаишники должны лично убедиться в том, что конструкция не будет представлять опасность для общества. Затем вы будете должны получить документ с лаконичным названием "Заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию". Там же вы узнаете координаты организации, которая, изучив изменения и тоже убедившись в их безопасности, выдаст такой ценный документ.
В нем по идее должны быть и рекомендации по проведению работ и даже по выбору фирмы, которая может помочь хозяину в этом нелегком деле.
Выполнив рекомендации, опять придется обращаться в ГИБДД, где с помощью специалистов и, если потребуется, диагностического оборудования проверят должное качество выполнения работ.
При счастливом стечении обстоятельств хозяину усовершенствованного автомобиля выдадут то самое "Свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности", которое и будет подтверждать официальное разрешение на проведенные изменения.
Именно этот документ необходимо будет предъявлять затем при прохождении техосмотра.
...
...
Тюнинг в законе
Автовладелец может пострадать не только из-за неурочной любви к ночным "сафари", алкоголь содержащим напиткам, несанкционированным спецсигналам, но и безудержной тяги к улучшению технических данных своих железных коней.
К услугам "автоперфекционистов" не только всяческие подручные средства и набор инструментов, но и специализированные фирмы, обладающие профессиональными дизайнерами, конструкторами и самым современным оборудованием.
Да и у самих российских водителей в основном руки растут из правильных мест. Но начинать работу надо с головой. С головой, поскольку примеров тюнинга самого разного формата и уровня на наших просторах предостаточно, а вот ГИБДД на это не всегда благосклонно смотрит. Потому что есть на свете "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация т/с" (приложение к "Основным положениям по допуску т/с эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения").
А ГИБДД против!
Большинству автовладельцев, желающих выделиться в потоке, рано или поздно придется столкнуться с общей проблемой: как пройти техосмотр?
Дело в том, что "Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация т/с" (приложение к "Основным положениям по допуску т/с к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"), не допускается эксплуатировать авто, в конструкцию которого внесены изменения без разрешения ГИБДД.
А что такое собственно "изменение конструкции"?
Наиболее полный ответ на вопрос дает приказ МВД России от 7 декабря 2000 года N 1240, который под изменением конструкции транспортного средства понимает "исключение предусмотренных или установку не предусмотренных конструкцией конкретного т/с составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения".
Так что крутой спортивный руль, красивые колеса "чужеродного" происхождения и калибра, нештатная светотехника, дополнительные стабилизаторы поперечной устойчивости и тому подобное – все это очень веские и формальные поводы отказать владельцу "навороченного" авто в прохождении техосмотра.
Не избежать ему проблем и при перерегистрации автомобиля, и даже на дороге. К вашему сведению ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает предупреждение или штраф 50 руб.
А вот о чем гласит комментарий юриста: "при доработке авто на сервисе, специализирующемся на этом виде деятельности, проблем не возникает: у профессионалов есть документы, свидетельствующие, что данные детали сертифицированы на определенные марки авто. Так что согласований в ГИБДД не требуется".
Зато у почитателей доморощенного тюнинга, использующих детали непонятного происхождения, всего два выхода: либо накануне техосмотра быстрехонько снять все самодельные украшения, либо получить официальное "разрешение ГИБДД" на внесение изменений в конструкцию.
Первое в большинстве случаев проще.
Если вам очень жаль потраченного труда, и доморощенные прибамбасы действительно пришлись к месту не в ущерб безопасности движения, придется получать "добро" в ГИБДД.
Долгие хлопоты
Лучше сделать это до того, как вы приступили к переделыванию машины. Для этого необходимо обратиться в ГИБДД с заявлением, в котором стоит кратко указать суть усовершенствования.
Далее гаишники должны лично убедиться в том, что конструкция не будет представлять опасность для общества. Затем вы будете должны получить документ с лаконичным названием "Заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию". Там же вы узнаете координаты организации, которая, изучив изменения и тоже убедившись в их безопасности, выдаст такой ценный документ.
В нем по идее должны быть и рекомендации по проведению работ и даже по выбору фирмы, которая может помочь хозяину в этом нелегком деле.
Выполнив рекомендации, опять придется обращаться в ГИБДД, где с помощью специалистов и, если потребуется, диагностического оборудования проверят должное качество выполнения работ.
При счастливом стечении обстоятельств хозяину усовершенствованного автомобиля выдадут то самое "Свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности", которое и будет подтверждать официальное разрешение на проведенные изменения.
Именно этот документ необходимо будет предъявлять затем при прохождении техосмотра.
...
x