Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту



Документы:
официальные Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании ксеноновых фар с сайта ГИБДД от 20.02.2010

Примеры постановлений судов, с квалификацией по 12.5 ч.3
Развитие дела с определением суда о возврате материалов в ГИБДД в связи с переквалификацией с 12.5 ч.3 на 12.5 ч.1 КоАП

Официальная публикация техрегламента
Действующий ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
ГОСТ Р 41.98-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света
ГОСТ Р 41.19-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств

Дорожный регламент ГИБДД
ГОСТ Р 41.48-2004 ПРАВИЛА ЕЭК ООН № 48 - Обоснование необходимости наличия устройств для очистки фар и автокорректора для фар с ксеноновыми лампами

информация ГИБДД:
Комментарии заместителя начальника ГИБДД России генерал-майора милиции В.В.Кузина и начальника отдела организации и координации деятельности технического надзора, регистрации автомототранспорта и экзаменационной деятельности ГИБДД РФ С.А.Фомочкина от 10 марта 2010
Интервью с начальником отдела технического надзора Управления ГИБДД РТ Радиком Вахитовичем Рамазановым. 6 июля 2009 года


Комментарии юристов
Проверка техсостояния на дороге - кто и где имеет право
Рекомендации правового департамента ОД Рольф для менеджеров по доустановке нештатного ксенона

информация по Форд Фокус
Иллюстрации по обозначению фар, на примере Фокуса и C-Max
Проверка конфигурации машины по VIN


Законная процедура согласования модернизации фар до ксеноновых (не реклама, для информации!):
Регистрация газоразрядных источников света ксенон

Ссылки на информацию в Интернете по техническим различиям фар под ксенон и галоген
Ситуация в Европе

Если надо добавить ссылки на другие материалы в теме - присылайте ссылки в личку
ксенон, ксеноновый свет, гост, техрегламент, правила дорожного движения, ослепление, свет фар, лишение прав

avatar
Grigory2008
21 February 2010

Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту
444,5K
views
309
members
2,4K
posts

avatar
Grigory2008
15 March 2010


Интересный материал по регистрации изменений
Тюнинг в законе
avatar
Dyr
15 March 2010


avatar
Grigory2008:

пункты о корректоре и омывателе тоже претерпели изменения :

posted image

Интересные изменения.
Термин "устройства фароочистки" разьяснён? А то так можно и тряпку намотать на фару в качестве такого устройства.
В тексте приведён термин "устройство регулировки угла наклона", а буквально парой абзацев ниже уже термин "корректирующее устройство" в том же контексте.
avatar
Grigory2008
15 March 2010


Резолютивная часть решения Арбитражного суда Ярославской области, в числе прочего по неоформленному измению конструкции т/с
Скрытый текст
avatar
Dyr
15 March 2010


Кстати, по [заводскому] ксенону в ПТФ.
На auto.ru человек нашёл ссылку на европейские правила, чётко прописывающие разрешение на использование газоразрядных ламп в ПТФ. Это пункт 6.4.1.2 Regulation No. 19 Revision 5 "UNIFORM PROVISIONS CONCERNING THE APPROVAL OF POWER-DRIVEN VEHICLE FRONT FOG LAMPS"

цитата:

6.4.1.2. In the case of a gas-discharge light source:

A standard light source shall be used as specified in Regulation No. 99, which has
been aged during at least 15 cycles, in accordance with Annex 4, paragraph 4. of
Regulation No. 99.

During testing of the front fog lamp the voltage at the terminals of the ballast
shall be regulated to maintain 13.5 V for a 12 V system, or at the vehicle voltage
as specified by the applicant, with a tolerance of ±0.1 V.

The measured luminous intensity values shall be multiplied by a factor of 0.7
prior to the check for compliance.

The objective luminous flux of the gas- discharge light source may differ from
that specified in Regulation No. 99. In this case, the luminous intensity values
shall be corrected accordingly.


а также во вступлении:
код

This Regulation 1/ applies to front fog lamps, which may incorporate lenses of
glass or plastic material.  
...
The introduction of the class "F3" provides for requirements that are amended to
be similar to those of a headlamp as follows:
...
(b) Light sources can be selected according to the  provisions of
Regulation No. 37 (Incandescent filament light sources) and
Regulation No. 99 (gas discharge light sources).  Light emitting diode
(LED) modules and distributed lighting systems may also be used.


Ну и далее по тексту.

Кстати, ревизия довольно свеженькая, от 2005 до 2008 года (точно не понял, видимо, изменения вводились постепенно).
avatar
aleks36
15 March 2010


Парни,живите параллельно.Скоро весна,солнышко пригреет,птички прилетят,девочки разденутся.Не надоело грызть тему про ксенон.Да снимите его и поставте галоген.Все равно пройдет время и ксенон опять появится-это как с тонировкой.Сначала гоняли всех,а теперь не замечают.
avatar
Grigory2008
15 March 2010


aleks36
готовь сани летом
хочется следующий сезон с длинными ночами встретить с минимальным количеством (в идеале полным отсутствием) слепящих фар на дорогах
avatar
aleks36
15 March 2010


Grigory2008
Это практически бесполезно.Просто сейчас наставят бешено ярких ламп,а ведь фары никто регулировать не будет и особенно на вазах.И если владельцы иномарок задумываются о том что при установке мощных ламп может оплавится отражатель,то владельцам вазов просто по барабану-поставят мощные сотки,сами накрутят и если ночью слепил ярко синий свет ксенона,то теперь будет ярко белый свет.У некоторых придурков на двенашках и четырнадцатых туманки сейчас светят в два раза сильнее чем фары,а владельцы десяток с линзой подключают к ближнему дальний-вообще жесть.Также попадаются шестерки у которых теперь все четыре фары светят и ближним и дальним(хотя должно быть как на форде)-просто переделывают под h4,но только на дальнем у них нет защитного колпачка и приятного мало,когда на встречу едет такое чудо.
avatar
Сволочь
16 March 2010


avatar
Mirny:

Много всякой противоречивой инфы по поводу вреда ультрафиолета (и в частности ксенона) для глаз.
это и якобы ожёги глаз и отслаивание сетчатки ..., но это всё при длительном воздействии ...
ведь из вас ни кто не боится солнечного света!? а свет ксенона ближе по спектру к дневному
при этом не стоит забывать что ультрафиолет оказывает и положительное действие на глаза, стимулирует нервы, улучшает циркуляцию крови глаз ...

Ну, вообще то я говорил про ультра-фиолет в контексте выгорания отражателя.
Ультра-фиолет основная причина выгорания цветов и разрушения многих материалов.
avatar
DreamerS
16 March 2010


у меня на первом фокусе стоят штатные фары на которых написано что я могу использовать только обычные лампочки, а если я поставлю фары заточеные под ксенон например от ST170

posted image

такие фары можно использовать с ксеноном ? проблем с гайшниками не будет ?
avatar
lp-san
16 March 2010

1

DreamerS
цитата:
проблем с гайшниками не будет ?

Не будет не должно.
avatar
Pink a pig
16 March 2010


DreamerS
цитата:
проблем с гайшниками не будет ?
будет. т.к по мимом фар еще нуна омывалку в колхозить

хотя в первых фуфах омывалки не шли мож и прокатит.
avatar
76nalos
16 March 2010


есть вопрос: у кого нить есть фото как на дороге светят лампы MTF(желатально в сравнении с обычными лампами и ксеноном)? Есть ли смысл их ставить? Или енто очередной развод типа блювижн и тп
avatar
lp-san
16 March 2010


Pink a pig
На ST170 с ксеноновыми фарами -- прекрасно шли.

Но речь шла о лишенческих статьях, я так понимаю -- а от них ксеноновой фарой отмазаться вполне можно.
Вот оштрафовать и запретить эксплуатацию ТС за отсутствие омывателя и автокорректора -- вполне могут, особенно после сентября.
avatar
Pink a pig
16 March 2010


76nalos
тут посмотр ипоследние 3 страницы Галогеновые лампы Phillips и другие (сообщение #7206114)

lp-san
цитата:
Pink a pig
На ST170 с ксеноновыми фарами -- прекрасно шли.
эт да . но просто если ставить ксенон то все равно омывалки делать надо
avatar
DreamerS
16 March 2010


avatar
Pink a pig:

DreamerS
цитата:
проблем с гайшниками не будет ?
будет. т.к по мимом фар еще нуна омывалку в колхозить

хотя в первых фуфах омывалки не шли мож и прокатит.



ну омывалки это понятное дело только я думаю от наших соленых дорого весной они будут бесполезны если грязь засохнет.

я поставлю например такие

posted image

а на первое время можно приклейть крышечки омывателей на двухстороний скотч.

а где стояли ксеноновые фары на ST170 шли вот такие омыватели

http://s2.images.drive2.ru/car.photos/3800/000/000/014/9b3/88cb9fb2c0a5d070-main.jpg
avatar
Anikiy
16 March 2010

3

avatar
DreamerS:

ну омывалки это понятное дело только я думаю от наших соленых дорого весной они будут бесполезны если грязь засохнет.

Они полезны, если омывайки не жалеть При быстрых нажатиях на кнопку "пысалок" вслед за первым коротким псык следует второй псык, раза в 2 длиннее. Так вот он грязь, размоченную первым псыком, отшибает на ура

Повторюсь. Я раньше ездил в Москву жить, а в подмосковье на работу (все наоборот, знаю ). Так с галогеном без омываек приходилось делать 3-4 остановки за 50 км по трассе, чтобы фары тереть. Иначе вообще "слеп". С омывайками и ксеноном не приходиться останавливаться ни разу. И по приезду на фарах в области линз лишь легкий налет, а поворотников вообще не видно Загажены в усмерть.
avatar
Hrustik
16 March 2010


Сегодня в салоне обратил внимание на новый Субару Форестер 2009г.в. В комплектации со штатным ксеноном, омывателем и автокорректором идет РЕФЛЕКТОРНЫЙ отражатель, и никаких линз. Менеджер клялся, что так с завода. Неужели такой ксенон слепит меньше колхозно-линзованного?
avatar
-Ал-
16 March 2010


avatar
Hrustik:

... РЕФЛЕКТОРНЫЙ отражатель, и никаких линз. ...Неужели такой ксенон слепит меньше колхозно-линзованного?

Так ксенон и в фордовских рефлекторных не слепит, в отличии от жигулевских под Н4 ...

Просто форды попали "под кампанию"
avatar
eiko
16 March 2010


Hrustik
да, у них такой штатный, впринципе как и Тойот (правда у них с корректором напряги )
avatar
Kosh_®
16 March 2010


Hrustik

Этот рефлектор расчитан изначально на ксенон, да и лампа там немного другая используется вместо D2S - D2R(R - означает для рефлекторного типа ксеноновой оптики)

eiko

У тойот - линзы в основном - но у японцев вообще проблема с линзами, поетому в основном у всех рефлекторный заводской ксенон, - ниссанам вообще не повезло.
avatar
Hrustik
16 March 2010


Странно как-то: в Америке ксенон в линзе без омывателя и автокорректора никого не слепит, а у нас... Может у них зад авто не загружают и фары всегда чистоган?
avatar
Сволочь
17 March 2010


avatar
Hrustik:

Странно как-то: в Америке ксенон в линзе без омывателя и автокорректора никого не слепит, а у нас... Может у них зад авто не загружают и фары всегда чистоган?

У них грязи столько на дорогах не бывает...
avatar
Grigory2008
17 March 2010


Hrustik
цитата:
Странно как-то: в Америке ксенон в линзе без омывателя и автокорректора никого не слепит, а у нас... Может у них зад авто не загружают и фары всегда чистоган?

Вообще у них и стандарт светораспределения отличается от европейского
Согласно http://www.autoreview.ru/archive/2004/18/svet/
цитата:
Америка — Европа

Подход к системам освещения в Старом Свете и за океаном различается кардинально. Начнем с того, что американские законы вплоть до 1975 года запрещали использование фар не круглой формы и галогенных ламп! Причем в Штатах лампа и фара были объединены в одно целое — лампы-фары за океаном использовали с 1939 года. Преимущество у таких приборов было одно — герметичность лампы-фары позволяла покрывать поверхность рефлектора серебром, отражающая способность которого достигает 90% (против 60% у распространенных в те времена хромированных рефлекторов). Но менять лампу-фару, естественно, приходилось целиком.

А главное отличие — в Европе с 1957 года принято асимметричное светораспределение с лучшим освещением «пассажирской» обочины и с четкой светотеневой границей. Но в Америке использование фар с границей света и тени разрешили только с 1997 года. Разрешили, но не потребовали! Свет «американских» фар распределяется почти симметрично, вовсю ослепляя встречных водителей. К тому же американцы регулируют фары только по вертикали. А еще в США и Канаде отсутствует единый порядок сертификации приборов освещения. Каждый производитель лишь гарантирует соответствие своих фар федеральному стандарту по безопасности движения транспортных средств (FMVSS), а подтверждать это приходится, например, в случае аварии по вине световых приборов.

Предполагается, что официально импортируемые из США автомобили проходят проверку на соответствие европейским нормам. «Американские» фары маркируются аббревиатурой DOT (Department Of Transport, Министерство транспорта), а «европейские» — буквой «Е» в кружочке с цифрой-кодом страны, где фара одобрена для использования (Е1 — Германия, Е2 — Франция, и т.д.).

Следует учесть, что при прохождении техосмотра в России «американские» фары и головная оптика «праворульных» машин могут создать проблемы, так как нормативный документ, ГОСТ Р 51709–2001, регламентирует «левоасимметричное» распределение света и четкую светотеневую границу.
avatar
Anikiy
17 March 2010


avatar
Hrustik:

Странно как-то: в Америке ксенон в линзе без омывателя и автокорректора никого не слепит, а у нас...

В Америки и тонируют в усмерть с завода. Я несколько страниц назад приводил пример, как мой знакомый на субурбане стекла менял.
avatar
lp-san
17 March 2010


Я, кстати, тоже в шоке был -- в США на Mach Audio Edition Focus (первый фокус, американец, седан, с продвинутой музыкой от Mach Audio) ставились биксеноновые фары от ST170, только в них не ставился моторчик корректора и проводки под него не было. Ставился белый пластиковый вентиль -- снял фару, снял заднюю крышку -- можешь покрутить, порегулировать.
avatar
yahnich
17 March 2010


avatar
-Ал-:

avatar
Hrustik:

... РЕФЛЕКТОРНЫЙ отражатель, и никаких линз. ...Неужели такой ксенон слепит меньше колхозно-линзованного?

Так ксенон и в фордовских рефлекторных не слепит, в отличии от жигулевских под Н4 ...

Просто форды попали "под кампанию"

Не сказал бы, что КК без линз на фокусе не слепит ИМХО это один из самых слепящих авто, особенно рестайл
avatar
Pink a pig
17 March 2010


цитата (dirty alex @ Сегодня в 01:30)
avatar
Hrustik:

Странно как-то: в Америке ксенон в линзе без омывателя и автокорректора никого не слепит, а у нас... Может у них зад авто не загружают и фары всегда чистоган?

У них грязи столько на дорогах не бывает...

знач у нас дороги над лучше чистить хотя взять тоже подмосковье там намного чище дорога чем в мск.

Блин сколько же козлов с галагеном стало в небо слепить
judjin
17 March 2010

1

линзы - не линзы. прям ромашка какая-то. Посмотрите штатные "ксеноновые" фары на волво (их забота о безопасности автомобилей думается мне сомнений здесь не вызовет).
Вскрикивания типа "меня слепит ксенон!, а галоген не слепит", очень напоминают анекдот про физиологию русских "одень шапку на х..., а то уши замерзнут".
"Ослепление" -то, в среде ВАД (водитель- автомобиль- дорога) не более чем световая адаптация органа зрения человека, а она зависит (по крайней мере с научной точки зрения) только от изменения уровня освещенности (если исключит какие-нибудь патологические особенности конкретного человека), так что особой разницы в том какой источник света стоит в правильно отрегулированных фарах (не зря же регламентируется уровень освещенности в точке В50L) нет.

А тем кого "слепят" рекомендую прочитать пункт 10.1 ПДД РФ там четко прописана последовательность действий в таких случаях и прекращать истерию по поводу "ослепили съехал с проезжей части (выехал на "встречку")"
judjin
17 March 2010

2

Grigory2008
Кстати, "американская" система светораспределения более гуманна к органам зрения человека именно с точки зрения "ослепления" сказывается отсутствие четкой свето-теневой границы, которая в фарах с "европейским" светораспределением скачет вверх-вниз при движении автомобилей по расейским направлениям, которые у нас гордо называются дорогами. (поэтому и приходится в старушке Европе изголяться и с корректорами и с омывателями).

А принятие в нашей стране "европейской" системы светораспределения (у которой тоже есть масса плюсов относительно "американской") связано в основном с принятием требований ЕЭК ООН, но никак не со здравым смыслом. (Посмотрите на отечественные автомобили "дожигулевской эпохи" - в большинстве своем имеющих фары "американского типа")
avatar
Grigory2008
17 March 2010


judjin
цитата:
так что особой разницы в том какой источник света стоит в правильно отрегулированных фарах (не зря же регламентируется уровень освещенности в точке В50L) нет.

даже сторонники КК признают что ксенон не во всех рефлекторных фарах можно отрегулировать

и кроме того, заводские фары с рефлектором для ксенона и галогена заметно отличаются
например Оутлендер (ссылка на источник в шапке)

posted image

по упоминаемом вами Вольво одноклубник тоже смотрел фары с заводским рефлекторным ксеноном - и по его словам, отражатель и колпачек там заметно отличаются от галогеновой формы
цитата:
А тем кого "слепят" рекомендую прочитать пункт 10.1 ПДД РФ там четко прописана последовательность действий в таких случаях и прекращать истерию по поводу "ослепили съехал с проезжей части (выехал на "встречку")"

А тем кто слепит, рекомендую изучить ПДД
цитата:
2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
  Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
  При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up