Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту



Документы:
официальные Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании ксеноновых фар с сайта ГИБДД от 20.02.2010

Примеры постановлений судов, с квалификацией по 12.5 ч.3
Развитие дела с определением суда о возврате материалов в ГИБДД в связи с переквалификацией с 12.5 ч.3 на 12.5 ч.1 КоАП

Официальная публикация техрегламента
Действующий ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
ГОСТ Р 41.98-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света
ГОСТ Р 41.19-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств

Дорожный регламент ГИБДД
ГОСТ Р 41.48-2004 ПРАВИЛА ЕЭК ООН № 48 - Обоснование необходимости наличия устройств для очистки фар и автокорректора для фар с ксеноновыми лампами

информация ГИБДД:
Комментарии заместителя начальника ГИБДД России генерал-майора милиции В.В.Кузина и начальника отдела организации и координации деятельности технического надзора, регистрации автомототранспорта и экзаменационной деятельности ГИБДД РФ С.А.Фомочкина от 10 марта 2010
Интервью с начальником отдела технического надзора Управления ГИБДД РТ Радиком Вахитовичем Рамазановым. 6 июля 2009 года


Комментарии юристов
Проверка техсостояния на дороге - кто и где имеет право
Рекомендации правового департамента ОД Рольф для менеджеров по доустановке нештатного ксенона

информация по Форд Фокус
Иллюстрации по обозначению фар, на примере Фокуса и C-Max
Проверка конфигурации машины по VIN


Законная процедура согласования модернизации фар до ксеноновых (не реклама, для информации!):
Регистрация газоразрядных источников света ксенон

Ссылки на информацию в Интернете по техническим различиям фар под ксенон и галоген
Ситуация в Европе

Если надо добавить ссылки на другие материалы в теме - присылайте ссылки в личку
ксенон, ксеноновый свет, гост, техрегламент, правила дорожного движения, ослепление, свет фар, лишение прав

avatar
Grigory2008
21 February 2010

Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту
443,6K
views
309
members
2,4K
posts

avatar
al.k
8 March 2010


Grigory2008
цитата:
пока видим, что с задачей сложнее контроля скорости и разметки рядовыми водителями - пресечением КК - ГИБДД не справляется

с момента последнего своего участия в этой теме очень ждал подобных выводов именно от ярых сторонников борьбы с нештатным ксеноном. дождался таки.
при всем уважении к Вашей стойкости в этом вопросе, позволю себе спросить - а Вы чего ждали? на что рассчитывали? неужели действительно верите, что все пойдет гладко?
ИМХО невозможно ни в какой области жизни быть "наполовину правильным". если на одном конвеере производства собирают говно, то на другом тоже будут собирать говно, как бы не стрались собирать хорошо. я это к чему? по аналогии тем же принципам подчиняется и всё ГИБДД. если большую часть своих функций они выполняют спустя рукава, то рассчитывать что вот сейчас все будет как надо не стоит. чудес не бывает, к сожалению. вот увидите, дальше будет веселее. под раздачу рано или поздно попадут владельцы штата, особенно если он стоит в рефлекторе. их, конечно, не лишат, но пару приятных моментов общения с нашими доблестными органами и судами обеспечены будут точно.
avatar
Wonavi
8 March 2010


Забавно, у меня ПТС от 01.11.2007г и в пункте 17 присутствует только РОСС RU*** от 25.04.2007г. Упоминания САТР-Фонда нет. К чему бы это?
avatar
Grigory2008
8 March 2010

1

al.k

если вопросом не начать заниматься - его не решат никогда.
я все-таки не теряю надежду, что ГИБДД продолжит заниматься наведением порядка по данному вопросу

пусть решают технические вопросы - четкое и аргументированное обоснование, процедура (кто, где и как), но не оставляют КК на самотек

кто хочет модернизировать фары с галогена на ксенон - пусть имеет возможность, но только с четким контролем результатов и допуском к эксплуатации только при соответствии нормам.
avatar
Grigory2008
8 March 2010


Wonavi

названии одобрившего органа в вашем случае в самом одобрении надо смотреть
но тем не менее - оно есть
avatar
al.k
8 March 2010


Grigory2008
надежда умирает последней?...
а по поводу обратной связи обольщаться не стоит. Вы попали в струю. скандальное заключение было получено ГАИ черти когда и, насколько я могу судить, еще до Вашего запроса. да и вся эта катавасия с ксеноном была затеяна в Татарии еще раньше, чем это разъяснение делали. и вопросы по оформлению разъяснения возникли только из того, что обжалования из Казани вверх пошли, нужен был какой-то аргумент техников для принятия решения ВС. таким образом, Вы получили в общем-то стандартную отписку. я уже могу примерно предположить, что будет лежать в письме по поводу процедуры проверки. и эта бумага уже есть у Вас в шапке. Вы всерьез рассчитываете, что по частному вопросу кто-то будет готовить подробный регламент или разъяснения? полноте... хотя если будет так, то может быть еще не все потеряно в этой организации...

касаемо модернизации уже перетирали - слишком сложная процедура существующая, пройти ее тяжело даже по времени (и подозреваю, что еще и "не подмажешь - не поедешь")
она должна быть не разрешительной, а уведомительной. переделал фары - приехал на ТО - все проверили - сделали отметкув талоне "модернизация фар в норме" - поехал колесить с чистой совестью.
avatar
Wonavi
8 March 2010


avatar
Grigory2008:

названии одобрившего органа в вашем случае в самом одобрении надо смотреть
но тем не менее - оно есть

Хорошо, хотя искать не буду - у меня и так стоит все штатно.
Что еще забавно - в моем ПТС номер отличается от Вашего двумя последними буквами (у меня это "P3") и датой.
avatar
Grigory2008
8 March 2010


ГОСТ Р 41.98-99
цитата:
ГОСТ Р 41.98-99
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света
Обозначение: ГОСТ Р 41.98-99
Статус: действующий
Название рус.: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света
Название англ.: Uniform provisions concerning the approval of motor vehicles headlamps equipped with gas-discharge light sources
Дата актуализации текста: 2009-08-01
Дата актуализации описания: 2009-08-01
Дата издания: 15.03.2001
Дата введения в действие: 2000-07-01
Дата последнего изменения: 23.06.2009
Область и условия применения: Настоящие Правила применяются к фарам механических транспортных средств с газоразрядным источником (источниками) света, на которых могут быть установлены рассеиватели из стекла или пластических материалов

Общероссийский классификатор стандартов
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ТЕХНИКА
Системы дорожно-транспортных средств *Системы электрических дорожно-транспортных средств см. 43.120 *Системы мотоциклов и мопедов см. 43.140 *Системы велосипедов см. 43.150
Осветительные, сигнальные устройства и устройства оповещения

Классификатор государственных стандартов
Транспортные средства и тара
Автомобили, тракторы и тягачи
Автотракторные детали, узлы и арматура

Сторонники КК - ваши фары соответствуют данному ГОСТу?
avatar
aleks36
8 March 2010


Ксенон с конфискацией


Использованию ксеноновых ламп в не предназначенных для них фарах наконец-то объявлена война — с 20 февраля инспекторы ДПС трактуют это как «несоответствие режима работы и цвета огней» световых приборов, установленных на передней части автомобиля. Наказание согласно третьей части статьи 12.5 КоАП — лишение прав на срок от шести месяцев до года с конфискацией ламп!

Весной прошлого года похожая кампания началась в Татарстане, но официальной трактовки понятия «режим работы» для световых приборов тогда не было, а «использование ламп, не соответствующих типу светового прибора», наказывается в соответствии с первой частью статьи 12.5 КоАП сторублевым штрафом или вовсе предупреждением. Теперь же в ГИБДД заручились результатами официальной экспертизы Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования НИИАЭ — под режимом работы следует понимать «совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения».

Теперь любой инспектор, «визуально установив признаки нарушения» — то есть заметив в потоке яркие фары, причем вне зависимости от цвета, имеет право остановить машину и проверить головную оптику. Во-первых, на фарах автомобилей «еврозоны», предназначенных для установки газоразрядных ламп, должна быть литера «D», в то время как оптика с обычными галогенными лампами маркируется литерой «H». Во-вторых, согласно Правилу 48 ЕЭК ООН и дублирующему его ГОСТу Р 41.48—2004 все автомобили с газоразрядными лампами должны быть оборудованы омывателями фар (грязь рассеивает более яркий свет «ксенона» и увеличивает риск ослепления других водителей) и автокоррректором угла наклона светового пучка — его работу легко разглядеть при включении фар, когда лучи «ходят» вверх-вниз в поисках правильного положения.

Если хоть одно из условий не выполнено, инспектор в присутствии двух понятых может вытащить лампочки из фар. Если они газоразрядные, оформляется протокол об изъятии. Вместе с лампочками вы отдаете права и регистрационные номера — эксплуатация автомобиля также запрещается — и готовитесь к визиту в суд. В течение суток можно поставить штатные лампы и подъехать за номерами — потом придется заплатить штраф в размере пяти тысяч рублей за езду без номеров.

Если же вас остановили в темное время суток, то вместо конфискации на лампы накладывается арест — также при участии двух понятых. С цоколя лампы инспектор списывает маркировку, для верности он может ее даже сфотографировать. Затем лампы ставят на место, и вы можете ехать дальше — правда, опять же без прав и номеров. А лампы потом надо будет принести в суд.

В первую очередь эта акция коснется тех, кто поставил газоразрядные лампы на отечественные автомобили — заводского «ксенона» на них просто нет, да и к лампам легко подобраться. С иномарками инспекторам будет посложнее — маркировка фар часто скрыта кузовными деталями, колесико ручного корректора в салоне можно скрыть заглушкой, а, например, рестайлинговый Ford Focus имеет головную оптику «двойного назначения»: в нее могут быть установлены и галогенные, и газоразрядные лампы.

Конечно, в России с ее длинными ночами и грязными, плохо освещенными дорогами очень важен яркий свет фар. Но самодеятельная установка «ксенона» действительно увеличивает вероятность ослепления, и инициатива ГИБДД в целом верная. Кстати, вполне возможно, что милиция будет проводить контрольные «закупки» в автосервисах, которые предлагают услуги по установке таких ламп: сумма штрафа для юридических лиц — от 400 до 500 тысяч рублей с конфискацией «ксенона».

А следующей после газоразрядных ламп в немилость ГИБДД, скорее всего, попадет тонировка передних боковых стекол — поправки в КоАП об ужесточении наказания уже отправлены в Госдуму.
avatar
Mirny
8 March 2010

1

avatar
Graf (77 RUS):

vadiasnz
Автоматический корректор проверяется просто, при включении фары центруются, делая движение сначало вниз, а потом вверх!!!

остаётся одно НО
гаишникам запрещено поверять что либо в авто (ручник, фары, аптечка, огнетушитель ...)
все это преверяется при прохождении только ТО!
на каком основании они могут пропрсить открыть водителя капот!? на каком основании они могут попросить выключить и включить свет!?
всё это делается ТОЛЬКО ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ТЕХ. ОСМОТРА!

ТО пройденно!? Досвидания!
avatar
Grigory2008
8 March 2010

1

Mirny
Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту (сообщение #7083569)
цитата:
С 01.09.2009г. введен в действие Административный регламент, который не содержит аналогичной нормы, то есть не запрещает проводить проверку технического состояния ТС при наличии пройденного технического осмотра.

И так, мы определились с тем, что проверка технического состояния ТС при надзоре за дорожным движением может быть проведена на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств, при наличии оснований установленных  п. 82 Административного регламента, вне зависимости от того пройден или нет технический осмотр ТС.

Те же требования, например, на стационарном посту, при том, что у инспектора возникли подозрения, что на передней части ТС установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствует Основным положениям по допуску, являлись бы законными.


Давайте разберемся, кто же может проводить проверку технического состояния при надзоре за дорожным движением.
Согласно п. 31 Административного регламента, исполнение государственной функции может включать в себя проверку технического состояния транспортного средства.
Руководствуясь п. 4 Административного регламента, исполнение государственной функции осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения.
Составление протокола об административном правонарушении в области дорожного движения осуществляется сотрудниками других подразделений милиции в соответствии с полномочиями*(27).
Примечание *(27) Административного регламента, отсылает к Приказу МВД России от 2 июня 2005 г. N 444. «О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию». В силу  п. 5.6. указанного Приказа, протокол об административном правонарушении в том числе и по ст. ст. 8.23, 12.4, 12.5 КРФоАП (устанавливающих ответственность эксплуатацию ТС с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума, за нарушение правил установки на ТС устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб и управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация ТС запрещена), уполномочены составлять Начальник (заместитель начальника) отдела (отделения) Госавтоинспекции, командир (заместитель командира) взвода, начальник контрольного поста милиции, начальник смены контрольного поста, милиции, инспектор строевого подразделения Госавтоинспекции.

Таким образом, именно указанные лица имеют право проверить техническое состояние Вашего ТС при надзоре за дорожным движением, а не только тех инспектор на станции техосмотра.

И что же дальше?
Согласно п. 90 Административного регламент, в случае обнаружения в ходе проверки технического состояния транспортного средства достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник, при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, возбуждает дело об административном правонарушении.

Имейте в виду, что основаниями для запрещения эксплуатации транспортного средства являются выявление административных правонарушений, предусмотренных в том числе статьями 8.23, ч. 2 ст. 12.1, 12.4, ч. 3 -6 ст. 12.5 КРФоАП.
avatar
aleks36
8 March 2010


Это канечно хорошо читать на форуме как ,согласно закона,должна происходить процедура проверки,но в действительности когда гиббон остановит,то фиг что вы там докажете.И все будет происходить как в статье которую я выложил выше.Ведь когда он изымет права и вам надо идти в суд,то пусть хоть один ответит-что битву в суде после того как выдали времянку он выйграл и если выйграл ,то какой ценой.Ведь всем известно,что решение суда-это 100% в пользу гаи.Так что все будет происходить скорее всего как в моей статье, которая выше.А раз там присутствует еще и снятие номеров, а когда их снимут ,попробуйте доказать что вы едете для устранения причины и у вас есть сутки на устранение на другом посту,а еще круче в другой области,то есть два варианта:
1.Увеличится взятка,все таки от полугода до года пешком,а москвичи пусть ответят-сколько стоит откупится в Москве,например за езду в состоянии опьянения(сумма там хорошая-знаю)
2.Повысится собираемость штрафов,т.к штраф там хороший и бюджет пополнять надо
avatar
Mirny
8 March 2010

2

Судебная практика по ч. 3 ст. 12.5 КРФоАП за нарушении требований пп. 3.6, 3.1 Перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортного средства, безусловно, имеется.

Однако, как себя поведут суды с учетом разъяснений ФГУП НИИАЭ о том, что применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства, предсказать сложно.

Наша позиция остается прежней, а именно:

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.5 КРФоАП заключается в нарушении требований пп. 3.6, 3.1 Перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортного средства, на передней части которого установлены световые приборы красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет и режим которых не соответствует конструкции транспортного средства.

Таким образом, для квалификации правонарушения по ч. 3 ст. 12.5 КРФоАП необходимо зафиксировать
либо световые приборы красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета (данную ситуацию мы не рассматриваем, т.к. к «ксенону не имеет никакого отношения);
либо одновременно нарушение и цвета и режима внешних световых приборов.

Другими словами инспектор должен зафиксировать, что световые приборы, установленные на передней части ТС, одновременно и ненадлежащего цвета и работают в ненадлежащем режиме.

Разберемся
Цвет

Согласно п.п. 3.6. Приложения к основным приложениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения( далее Приложения), запрещена эксплуатация ТС на передней части которого установлены световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого, оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого.

Вменить водителю нарушение п. 3.6. Приложения, «на глазок» установив несоответсвтвие цвета, инспектор не имеет права. Сотрудник обязан провести проверку цветовой принадлежности потока ламп, которая должна была осуществляться специальным прибором “Спектрометр”, а не методом непосредственной визуализации.
Режим

Согласно ГОСТу 8769-75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости» при отсутствии особых указаний ни один фонарь, предусмотренный настоящим стандартом, не должен работать в прерывистом режиме, за исключением указателей поворота и аварийной сигнализации. В отношении габаритных огней автомобилей особые указания отсутствуют, следовательно, режим работы габаритных огней – постоянный.

Понятно, что нет ничего проще, чем зафиксировать прерывистый режим работы – видео, понятые. Однако, «ксенон» работает в постоянном режиме.

Что перевесит чашу весов ГОСТу 8769-75, который четко говорит о запрете именно прерывистого режима, либо разъяснение ФГУП НИИАЭ, согласно которому применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы, покажет судебная практика.

Вывод: для привлечения Вас к ответственности по ч. 3 ст. 12.5 КРФоАП необходимо наличие одновременно нарушение цвета и режима работы внешних световых прибором.

Таким образом, даже если суды будут руководствоваться разъяснениями ФГУП НИИАЭ, расценивая сам факт установки на ТС в фару, предназначенную для использования с лампами накаливания, газоразрядных источников света, как несоответствие режима работы, ПОМНИТЕ, что для привлечения Вас к ответственности необходимо установить еще и несоответствие цвета установленным нормам.
avatar
Grigory2008
8 March 2010


Mirny

вопрос - что обозначает И в обсуждаемом контексте
Встречал 2 трактовки:
"И" как логическая связка (необходимость одновременного выполнения условий)
"И" как замена последней запятой в перечисляемом списке, согласно правил русского языка

обсуждать тут по кругу можно бесконечно, только на суд это не повлияет
ждем практики ...

в любом случае, независимо от статьи, данное изменение конструкции автомобиля влечет необходимость его легализации
avatar
Mirny
8 March 2010

1

Grigory2008
вот и практика!
ТУТ
немного не то но будет всё так же!

а то что у нас граммотеи не умеют писать законы, это их проблемы, могли просто написать цвет ИЛИ режим
avatar
Grigory2008
8 March 2010


Mirny
ждем по ксенону аналогичного?

пока имеем пару решений в закрепленном сообщении вверху и в процессе тут: http://photofile.ru/users/cthtuf62/3807222/
avatar
Mirny
8 March 2010

1

Grigory2008
данный случай не является показательным!
убило то что данный человек в свою защиту сказал что купил авто с такими фарами! типа я ничего не знаю, всё так и было.
в таких случиях нужно нанимать адвакатов, а не писать глупые отмазки, что я купил авто с такими фарами!
avatar
yahnich
8 March 2010


Ха-ха-ха

Что-то я совсем перестал понимать наших ГИБДД-шников. В Татарстане все юридические вопросы урегулированы, а в Москве нет? А Кирьянов знает, что в Москве все по-другому? Как я понял, из 46 административных дел ни одно еще не имеет судебного решения, а в ГИБДД уже назначили проверки законности их возбуждения и усмотрели проблемы в правоприменительной практике? Бред какой-то. Допустим, есть проблема при проверке фар на дороге. Но в МОГТОР-то проблем нет никаких! Там есть и средства проверки, и сотрудники, которые умеют ими пользоваться. И ни один ксенонщик талон ТО честно получить до сих пор не мог. Так что я согласен с Grigory2008 - браться надо за все проблемы. А не только за скорость ловить.

P.S.
Я помню время, когда наезд на линию "СТОП" неизбежно приводил к остановке сотрудником ГИБДД и строгому внушению. А уж если эту линию проехал, то протокола практически было не избежать. А сейчас?
avatar
Frodji
8 March 2010


yahnich

Видать в Татарстане все передвижные СГТО были направлены на отлов КК,а в Москве они все направлены на отлов ГАЗелей маршрутчиков,т.к их реально больше и бабла с них содрать процент выше !!!
avatar
vadiasnz
8 March 2010


yahnich - оч хороший вопрос, меня он тоже оч интересует.
Как быть, если я поеду с номерами 199 по Татарстану - мне что гибонам сказать - "а у нас в Москве...Кирьянов сидит и она мне за такие лампы не атата, а вы тут ваще..."? Просто летом этим проезжал, и по жуть-Казанским дорогам в том числе - кол-во "серых человечков" там феноменальное...
Логику в ГИБДД проследить сложно, но если всеже следовать ей-здравой, то нужно либо в Татарии все завернуть, либо таки нужно ожидать доработанный документ, который бы все (типа...) регламентировал бы и он должон действовать по всей территории РФ...
avatar
Grigory2008
8 March 2010


Вообще по сообщению о совещании 6 марта ситуация непонятна - копия кочует по форумам, первоисточник неизвестен.
Уже было аналогичное сообщение по поводу ответа по горячему телефону ГИБДД - которое оказалось невозможно проверить (занято/не отвечает), зато были отзывы дозвонившихся по другим телефонам- что ничего не изменилось - смотрите разъяснения от 20 февраля

А разъяснения тем не менее остаются как на главном сайте ГИБДД
http://www.gibdd.ru/news/main/?20100220_ksenon
так и на сайтах
ГИБДД Москвы
http://77.gibdd.ru/news/93/
и ГИБДД МО
http://ugibddmo.ru/web/index.php?option=co...d&Itemid=68

причем к инспекторам претензий быть не должно, по идее - действовали в соответствии с вышеуказанным разъяснением и установками главы ГИБДД.
Они составили протокол о нарушении, а не взяли взятку.
Если причинами составления протоколов было наличие ксенона в галогеновых фарах - нарушение есть однозначно.
Если юристы против квалификации дел по 12.5.3 - значит надо использовать более соответствующую статью - например 12.5.1, на которую постоянно переводят стрелки

Все IMHO, как обычно
avatar
Сволочь
9 March 2010


Grigory2008
Да, бред это разьяснение...
Какой самоубица в этой системе будет вякать супротив начальника? Мало того что идет против начальства, так еще и подставляет его.

Я думаю, это липа.
avatar
Grigory2008
9 March 2010


dirty alex
еще вот эта формулировка странная:
цитата:
Руководителям МОТОТРЭР предписано, организовать работу госинспекторов Пунктов технического осмотра таким образом, чтобы вопрос о правомерности установки при прохождении технического осмотра не поднимался.

то есть закрывать глаза? Или однозначно протокол составлять...

надо искать проверенные источники информации, максимально высокого уровня
avatar
vadiasnz
9 March 2010


Grigory2008 - я тоже обратил внимание на эту фразу - очень радужная: походу, можно было подъехать, тыкнуть в нее и тебе тут же безропотно талон ТО вынесут
А вообще, есть инфа: почему в Татарстане это действует с весны, а на всей достальной территории РФ только сейчас? С пъянством за рулем мож тоже так нужно было бороться - сначала в Мородовии, например, или Чувашии, а потом и дальше...бред вообще какой-то - вроде как одна страна, а че хочу, то ворочу на конкретной территории...
avatar
Grigory2008
9 March 2010


http://susanin.udm.ru/news/2010/03/04/218625
цитата:
Новости Удмуртии и Ижевска / Промышленность и автомобили

Видеокомментарий ГИБДД Удмуртии: за ксеноновые фары можно лишиться прав
04.03.2010 09:01

Ижевск. Удмуртия.

От 6 месяцев до года - на такой срок может лишиться прав водитель, который решиться установить себе ксеноновые фары кустарным способом. В ГИБДД Удмуртской Республики объявило об ужесточении контроля за любителями яркого освещения. Причем забирать у автовладельцев будут не только водительские удостоверения, но и фары. По словам начальника отдела технического надзора и регистрационной работы УГИБДД МВД по Удмуртской Республике Андрей Зыкина, ксенон запретили не вчера - соответствующий пункт присутствовал в КоАП РФ и ранее. Однако, теперь инспекторы получили научное подтверждение тому, что свет самовольно установленных фар ослепляет водителей встречных автомобилей и, следовательно, создает аварийные ситуации. Тех, автолюбителей, которым ксенон установили на заводе, санкции не коснуться - изготовители оборудуют фары специальными автоматическими корректорами, меняющими угол наклона лампы, и рассеивателями, благодаря которым встречный водитель никогда не ослепнет. Кустарный фары не оборудованы этим, поэтому несут угрозу безопасности дорожного движения, говорят в ГИБДД.
По словам Андрея Зыкина, попасть в поле зрения «гаишников» владелец ксенона может как в городе, так и на стационарных постах. Более того, у сотрудников ведомства уже есть положительная статистика снижения количества машин с кустарными фарами после ужесточения принимаемых мер.

Видеокомментарий:
judjin
9 March 2010


я вчера проехался на авто с галогенками. Даже при скорости 20 км/ч по темным улочкам Москвы, чувствовал себя потенциальным "убийцей по неосторожности".

Статистика по ДТП в темное время суток показывает, что по вине водителей автомобилей с ксеноном в 2006 году произошло менее 5% наездов на пешеходов. Кто более свежую статистику по ДТП в темное время суток выложить может? Особенно интересна ситуация с наездами в РТ и подобных "беспредельных" регионах.

З.Ы. Уже разживаюсь справкой о соответствии фар с установленным КК требованиям ГОСТа, применяемого при проверке технического состояния транспортных средств))) ПРАФ-9 показал соответствие уровня освещенности по ВСЕМ контрольным точкам. Есть косяк только с формой светотеневой границы, но как разногласия у юриков и технарей по этому поводу исчезнут - в "бардачок" автомобиля ляжет копия справки содержащая ВСЕ регламентируемые ГОСТом параметры фар головного света и их величины на конкретном автомобиле.
avatar
Mirny
9 March 2010

1

avatar
Grigory2008:

Если причинами составления протоколов было наличие ксенона в галогеновых фарах - нарушение есть однозначно.
Если юристы против квалификации дел по 12.5.3 - значит надо использовать более соответствующую статью - например 12.5.1, на которую постоянно переводят стрелки

в том то и дело, что статью 12.5.3 пытаются притянуть за уши, а она ну ни как не притягивается
а вот по статье 12.5.1 штраф всего 100 рублей!
и стоило из-за этого такую шумиху поднимать!?

Гаишникам прежде чем действовать нужно было подготовить техническую и законодательную базы!
а то они как всегда захотели на пустом месте денег срубить! больше ни как это не назовёшь!
avatar
Graf (77 RUS)
9 March 2010


J
judjin:

Статистика по ДТП в темное время суток показывает, что по вине водителей автомобилей с ксеноном в 2006 году произошло менее 5% наездов на пешеходов. Кто более свежую статистику по ДТП в темное время суток выложить может?

А вы где подобрали такую официальную статистику, можно ссылку?

С уважением!
avatar
Grigory2008
9 March 2010


Mirny
цитата:
в том то и дело, что статью 12.5.3 пытаются притянуть за уши, а она ну ни как не притягивается
а вот по статье 12.5.1 штраф всего 100 рублей!
и стоило из-за этого такую шумиху поднимать!?

с необходимостью более четкой и обоснованной аргументации согласен

но шум подымать стоило - наверняка вы и сами ощутили разницу в темное время суток
avatar
Makarich1979
9 March 2010


Grigory2008
Я недавно опять вечером проехался по родному городу вечерком. Капец. Колхозников стало меньше. Друзья звонят, спрашивают как ксенон снять и какие лампы купить. Но глаза болеть меньше не стали. Слепит теперь желтый галоген на 30% авто. И иномарки и наши. Возмущает другое, почему государство, как гарант законности, пытается воздействовать на КК не совсем законными методами. Притянули 12.5.3, вместо 12.5.1. И нагло лукавят в своих разъяснениях о порядке правоприменения по этому поводу. Если государство обманом пытается навести порядок, то почему граждане будут вести себя законно? А не искать лазейки для обхода?
avatar
skyrat
9 March 2010

1

judjin
А может фары уже от КК испортились?

Ехал вчера по М2 с галогеном все прекрасно видно даже лучше некоторых с КК.
Колхозников вроде меньше стало на дороге

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up