Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту



Документы:
официальные Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании ксеноновых фар с сайта ГИБДД от 20.02.2010

Примеры постановлений судов, с квалификацией по 12.5 ч.3
Развитие дела с определением суда о возврате материалов в ГИБДД в связи с переквалификацией с 12.5 ч.3 на 12.5 ч.1 КоАП

Официальная публикация техрегламента
Действующий ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
ГОСТ Р 41.98-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света
ГОСТ Р 41.19-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств

Дорожный регламент ГИБДД
ГОСТ Р 41.48-2004 ПРАВИЛА ЕЭК ООН № 48 - Обоснование необходимости наличия устройств для очистки фар и автокорректора для фар с ксеноновыми лампами

информация ГИБДД:
Комментарии заместителя начальника ГИБДД России генерал-майора милиции В.В.Кузина и начальника отдела организации и координации деятельности технического надзора, регистрации автомототранспорта и экзаменационной деятельности ГИБДД РФ С.А.Фомочкина от 10 марта 2010
Интервью с начальником отдела технического надзора Управления ГИБДД РТ Радиком Вахитовичем Рамазановым. 6 июля 2009 года


Комментарии юристов
Проверка техсостояния на дороге - кто и где имеет право
Рекомендации правового департамента ОД Рольф для менеджеров по доустановке нештатного ксенона

информация по Форд Фокус
Иллюстрации по обозначению фар, на примере Фокуса и C-Max
Проверка конфигурации машины по VIN


Законная процедура согласования модернизации фар до ксеноновых (не реклама, для информации!):
Регистрация газоразрядных источников света ксенон

Ссылки на информацию в Интернете по техническим различиям фар под ксенон и галоген
Ситуация в Европе

Если надо добавить ссылки на другие материалы в теме - присылайте ссылки в личку
ксенон, ксеноновый свет, гост, техрегламент, правила дорожного движения, ослепление, свет фар, лишение прав

avatar
Grigory2008
21 February 2010

Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту
444,6K
views
309
members
2,4K
posts

avatar
-Ал-
3 March 2010


avatar
-СерЖ-:

...стоит снимать ксенон или нет? Закон уже вступил в силу или как?

Закон не только не "вступил в силу" - но его даже и не предвидится.
Однако снимать придется, так как будут наказывать НЕЗАКОННО.
Россия однако
avatar
vad007
3 March 2010


-СерЖ-
если Вы азартный человек, любите и умеете решать проблемы с идпсами, судьями то можно не снимать. я к таким не отношусь, поэтому снял
avatar
Пелотъ
3 March 2010


-Ал-
Татарстан - часть территории РФ, там действуют те же законы и живут такие же граждане России. Там уже давно лишают прав. Верховный суд нашёл это законным. Все законы для этого значит уже приняты. Никто не лишает прав на основании указа императора Республикароссиистана - для этого есть ОБЩИЕ ДЛЯ ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РФ законодательные акты. Подобрались к Москве, вот правозащитники и очнулись.
Сам москвич, сам против лишения прав. У самого колхозный ксенон. Был... - теперь колхозные адаптивки )))
avatar
Bonez
3 March 2010


avatar
Пелотъ:

Народ, помогите найти наклейки на фару с маркировкой DCR. Желательно квадратные - на дорестайловый ФФ2. И подскажите, пожалуйста, какую лучше самоклеящуюся бумагу использовать для печати на лазерном HP.


А смысл наклейки? Гайцы тормозят когда видят явный колхоз - это очень легко отличить, в какой фаре стоит ксенон. Нормальный в линзе - он издалека пучком, строго в круге, а КК - заливает всю фару. По этому признаку и тормозят. Не будешь же ты доказывать, даже имея наклейку, что у тебя рефлекторная фара допускает установку ксенона? Гайцы же тоже не дураки - линзованую оптику от обычной не отличат что-ли? А если увидят подвох - что фара рефлекторная, а наклейка DCR - могут просто отравить до стационарного поста на экспертизу, а потом еще и за поддельную наклейку припишут дело. Ну раз, два, может прокатит, но когда наткнешься на опытного гайца - можно серьезно попасть.

PS: Сегодня чуть не въехал пару раз в "машины-призраки", ездящих на одних габаритах и выныривающих откуда ни возьмись.
avatar
Пелотъ
3 March 2010


Bonez
У меня стоят "колхозные адаптивки" с неродным ксеноном и есть родные омыватели. Теперь ищу отсканированные наклейки от ксеноновых фар. Правую и левую. Квадратные, от дорестайлового фокуса )))
avatar
lp-san
3 March 2010


До чего азартен русский мужик, всегда готов сыграть в лотерею
avatar
JayKey
3 March 2010

-1

цитата:
Татарстан - часть территории РФ, там действуют те же законы

Вы не в курсе дел, законы РФ там нарушаются местными властями повсеместно. У них свое понимание законов.
foxmts
3 March 2010


Повторюсь:
1. Светодиоды в Габаритах (голубой цвет) - попадает ли под 12.5.3. ( как световые приборы установленные на передней части ТС) ? Кстати,имеют ли габариты вообще какой-то режим работы?

2. Наличие Ксеноновых Ламп в на Дальнем Свете ( именно наличие, а не использование) - 12.5.3? Т.е. Если Оснонавливает сотрудник ДПС и устанавливает факт наличия КК ламп( на дальний) в HCR Фаре, при том что Дальний не использовался, может ли это служить основанием для Задержания ТС и составления Протокола
avatar
vad007
3 March 2010


Пелотъ
больше того, есть мнение, что лишать ВУ полезно для профилактики. Мол ничего страшного, даже если без факта нарушения пешком походит, этож не в тюрьму. отсюда и такая позиция судов по ВУ Причем команда была сверху, помнится в прошлом году президент сделал дупло сзади главному гайцу, чего мол так много в ДТП гибнет народу, срочно исправляйте, вот они и начали..
Grizli
3 March 2010

1

http://www.autofed.ru/?p=1733 ай-да на митинг!!! Никогда я нигде не участвовал, но надоело сил нет, лучше от ОМОНа получить дубинкой по голове и стать полноценным ... не думающим членом стада!!! Всякие умники прежде чем писать свой бред, прочитайте, что митинг не только за ксенон...
Grizli
3 March 2010


Если кто хочет послушайте сегодняшнюю программу Травина с Кузиным и теперь подумайте какие идиоты сидят у власти http://www.radiomayak.ru/player.html?aid=1...=0&type=TVP (открывать в IE)
avatar
vad007
3 March 2010


кстати, в сегодняшнем коммерсанте деньги статья на эту тему. пишут, что наиболее часто лишаются ВУ за выезд на встречку, дескать в златоглавой есть участки хитрые, где по 3 метра встречки и всегда пасутся гаеры. На этих участках каждый день суд лишает несколько человек. Также затронули тему ксенона. небывалый ажиотаж вызвал ксенон...
avatar
-Ал-
3 March 2010


avatar
Пелотъ:

... Верховный суд нашёл это законным...

Верховный суд может вынести вердикт, что дважды два равно пяти ...
Вы тоже будете считать это правильным?
Составители КОАП в статье 12.5.3 никак не могли предположить, что внутреннее устройство прибора будет истолковано как "режим работы".
Для ксенона задумывалась другая статья: 12.5.1 поскольку именно ксенон в фарах под галогенки несоответствует Основным положениям по допуску транспортных средств ... (3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.)
Но в России всегда было "закон, что дышло..."
Проще закон нарушить, чем его изменить.
avatar
Kosh_®
3 March 2010

2

вот мои наклейки
левая
http://img-fotki.yandex.ru/get/3908/ylkesh.ae/0_3ff0e_a47d7dfd_XL.jpg
правая
http://img-fotki.yandex.ru/get/3912/ylkesh.ae/0_3ff0f_74e7ad22_XL.jpg
avatar
vad007
3 March 2010


Kosh_®
а это оригинальные наклейки или доработанные?
avatar
Kosh_®
3 March 2010

1

vad007

конечно оригинальные - а зачем дорабатывать? В адаптиве линза, в ксеноне тоже - тип ближнего - прожекторный что в адаптиве, что в ксеноне, - дальний - отражательный - и тип лампы D - есть. - что ещё надо? Просто у меня скажем они по другому выглядят - нежели у BeR'a

Установка адаптивных фар взамен галогеновых фар (сообщение #7098853)
amid7
3 March 2010


проверьте КК на стенде в режиме работы ближнего света. контрольные точки. проверку по ГОСТу скорее всего не пройдет. Режим работы ближнего света нарушается или нет?
avatar
Онегин
3 March 2010


avatar
Bonez:

А смысл наклейки? Гайцы тормозят когда видят явный колхоз - это очень легко отличить, в какой фаре стоит ксенон. Нормальный в линзе - он издалека пучком, строго в круге, а КК - заливает всю фару. По этому признаку и тормозят. Не будешь же ты доказывать, даже имея наклейку, что у тебя рефлекторная фара допускает установку ксенона? Гайцы же тоже не дураки - линзованую оптику от обычной не отличат что-ли? А если увидят подвох - что фара рефлекторная, а наклейка DCR - могут просто отравить до стационарного поста на экспертизу, а потом еще и за поддельную наклейку припишут дело. Ну раз, два, может прокатит, но когда наткнешься на опытного гайца - можно серьезно попасть.

Не все ксеноновые фары идут с линзой, у меня у сестры на лексусе (вчера лично посмотрел) ксенон без линзы. На стекле маркировка D2S.
Ни на какую экспертизу направлять машинугаец не имеет права. Водителя может, а машину нет
Наклейка не документ - поддельных наклеек не бывает
avatar
vSAS
3 March 2010


Pahan L
не волнуйтесь за гайцев, это они щас не опытные, а к лету так натренируются, что без наклей со ста метров колхозника будут вычеслять
avatar
Аналитик
3 March 2010

1

Кирьянов призвал хозяев "ксенона" привести фары в соответствие ГОСТу
цитата:
Глава ГИБДД Виктор Кирьянов обратился к владельцам автомобилей с ксеноновыми фарами с призывом привести их в соответствие с требованиями ГОСТа, иначе Госавтоинспекция будет лишать нарушителей и водительских прав, и "ксенона".
"Мы говорим о тех пиратских проявлениях, которые сегодня допускают водители, управляющие таким автомобилем. А те, кто законно установил то, что соответствует требованиям и ГОСТу, - пожалуйста, пускай ездят. Поэтому каждый человек должен посмотреть, съездить на станцию (техобслуживания), на сервис - посмотреть, что у него стоит, как поставлено, и привести в соответствие. Вот и все, не надо никакого ажиотажа. Надо просто не делать ничего противозаконного. И тогда будет все хорошо", - заявил Кирьянов российским журналистам во вторник в Нью-Йорке, где принимал участие в работе Генасамблеи ООН по теме безопасности дорожного движения.
В конце февраля Госавтоинспекция предупредила, что за использование "ксенона" вопреки установленным нормам водители могут быть лишены прав на срок от шести месяцев до одного года.
За последнее время в России увеличилось число подобных случаев. В итоге даже если водитель включает ближний свет, фары ослепляют остальных участников движения. Все это противоречит требованиям безопасности дорожного движения.
"Представьте, вы едете, а навстречу вам идет такая машина - и видно, что она ослепляет, видно, что это небезопасно для других участников дорожного движения... Мы иногда говорим, уговариваем... А давайте исходить из того, что если другим участникам дорожного движения это неудобно и приводит к авариям, то почему мы должны успокаиваться и смотреть на это безобразие? Конечно, надо применять строгие санкции. И лишение прав, и ксенона", - отметил глава ГИБДД.
Управление транспортным средством в подобных случаях инспекторы квалифицируют как административное правонарушение в соответствии с частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации). При этом дальнейшая эксплуатация автомобиля, в соответствии с Административным кодексом, запрещается со снятием с него государственных номерных знаков.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях в подобных случаях отнесено к компетенции судов.

Вот мнение официального лица
avatar
Аналитик
3 March 2010


avatar
JayKey:

цитата:
Если раньше не поймают в лоб горсть металических шариков за ослепление дальнобоя.

Когда слепят конечно плохо, но меня всегда прикалывают такие байки про шарики. Робингудам следует иметь ввиду что у некоторых рядом сайга 410 валяется в машине. Что тогда метать начнет такой робингуд с шариками

Получив шарик в лоб - за Сайгу схватиться не успеешь.
И когда тебя ослепит гей-ксенонщик - ты по-другому говорить начнешь.
avatar
Grigory2008
3 March 2010

4

Не реклама, в помощь одноклубникам, желающим модернизировать фары до ксеноновых законно!

Добавил в закрепленное сообщение - дата предложения - 1 марта 2010

Регистрация газоразрядных источников света (ксенон)
цитата:
Регистрация газоразрядных источников света (ксенон)
Пн мар 01, 2010 12:58 pm

Основные требования по установке газоразрядных ламп (ксенон).

1) ксеноновый модуль (газоразрядная лампа, линзы и пуско-регулирующее устройство) должен быть сертифицирован.
Однако в соответствии с действующими правилами сертификации механических транспортных средств на детали, узлы и системы, запасные части и принадлежности, бывшие в употреблении, предоставление сертификатов соответствия не требуется (Глава III «Правил по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов» - утверждены Постановлением Госстандарта России от 1.04.1998г. №19, зарегистрированы в Министерстве Юстиции РФ от 15.05.1998г.). Но в этом случае на всех составляющих ксенонового модуля должна присутствовать соответствующая маркировка ("D...")
2) на автомобиле должны быть устройства очистки фар в соответствии с ГОСТ Р 41.45;
3) на автомобиле должно быть устройство, регулирующее положение фары (Возможно применение ручного регулирующего устройства, если оно удовлетворяет указанным в пункте 6.2.6 ГОСТ Р 41.48. условиям. Или автоматического регулирующего устройства.);
4) в случае установки ксенонового модуля в штатные блоки фар должно выполняться следующее требование: переднее стекло фар не должно иметь оптических элементов, участвующих в формировании светового пучка (не рифленое).

Порядок оформления:

1.Берете "заявление о внесении изменений в конструкцию ТС" в ГИБДД по месту регистрации Вашего ТС.
2.Присылаете нам копии документов:
1) Заявление из ГИБДД с двух сторон с резолюцией.
2) Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон,
3) Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон,
4) описание работ и фотографии
5) Почтовый адрес отправки и контактная информация
Все документы предоставляются в виде копий. Либо по электронной почте (ptiafond@mail.ru), либо по факсу (+7(495)977-96-00). Также можно направить документы письмом по адресу - 127434, г.Москва, ул.Дубки, д.4 "НАМИ-ПТИА-ФОНД" или лично собственником или представителем.
3.Обращаетесь в сертифицированный сервис, где производите переоборудование. В отдельных случаях допускается переоборудование самостоятельно с последующим диагностированием на сертифицированном предприятии.
4.В ГИБДД необходимо будет предоставить следующие документы:
1) Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС,
2) Заключение о возможности переоборудования ТС (получаете у нас),
3) Сертификаты на ксеноновый модуль,
4) Декларацию об объеме и качестве выполненных работ (из сервиса),
5) Документы от сервиса (копии сертификатов).
5.В ГИБДД предоставляете автомобиль на инструментальный контроль и оформляете диагностическую карту. В ПТС вносят отметку о внесенных изменениях и выдают Вам новое свидетельство о регистрации ТС с указанием внесенных изменений.

Доставка Заключения заказным письмом почтой России (около 10 дней) бесплатно, экспресс-почтой +1000р. (3-5 дней), либо собственником самостоятельно.


Официальный форум Птиа-Фонд - об организации
цитата:
Наша организация - Межотраслевой фонд «Поддержка технических инициатив автовладельцев» (МФ «НАМИ-ПТИА-ФОНД»)  является одной из уполномоченных организаций Департамента Обеспечения Безопасности Дорожного Движения МВД РФ на выдачу «Заключений о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортных средств»

(письмо ДОБДД МВД РФ от 4.06.2007 г. № 13/ц-98 "О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных ТС").

Директор МФ «НАМИ-ПТИА-ФОНД» - Эксперт КВТ ЕЭК ООН, Кандидат технических наук –

Лев Самойлович Гаронин.
avatar
-Ал-
3 March 2010


Смешно читать сторонников и противников ...
Неужто бы думаете, что кого-то интересует ваша безопасность и удобство?
Вся эта компания затеяна исключительно для того, чтобы стричь с вас бабки
avatar
lp-san
3 March 2010


Grigory2008
Полезная информация, спасибо, разошлю тем, кто делал ретрофит.
avatar
JayKey
3 March 2010

7

цитата:
Получив шарик в лоб - за Сайгу схватиться не успеешь.
И когда тебя ослепит гей-ксенонщик - ты по-другому говорить начнешь.

Не пишите ерунды, если предмет пробивает лобовое стекло и попадая вам в лоб как минимум лишает вас сознания это явно не шарик, а кирпич. И это явно покушение на вашу жизнь. За это, в отличие от ксенона, робингуда просто закроют надолго. А если попадание не будет столь мощным и точным тогда и наступит расплата, догонят и отоварят по полной, я бы отоварил.
Вы думаете, я на вертолете летаю? Круче всего, когда встречаешь здоровый джип в полном обвесе (с фарами с ксеноном наверху и в противотуманках и везде вообще) на узкой уездной дороге ночью, после 1000 км пути. И что? Шарики в него метать? Ну, ну, попробуйте, а я понаблюдаю, или вы только рассказываете, что услышали от кого-то? Это и есть байки. Включил ему дальний, вот и весь ответ. А ксенон в жигулях раздолбанных меня слепит, так же, как и 100 ваттные галогенки, в тех же фарах. Не катастрофически в отличие от джипов (кстати, и тех же дальнобоев с лампами 100вт на уровне моей головы). Отрегулированный ксенон лично меня не напрягает, он ярче конечно, чем галогенки но независимо в линзе или нет. Соответственно и бороться господам следовало бы за невозможность прохождения ТО за взятку, еще денег выделить дополнительно на борьбу с коррупцией , а при ТО выдавать документ по внесенным в конструкцию принципиально важным изменениям в котором они будут перечислены. Видит гаец что ксенон ваш слепит, остановил, проверил документы. Не узаконен ксенон, предписание пройти ТО в зубы, не прошел в срок тогда запрет эксплуатации до устранения. Но это не про нашу страну, нам не пущщать и купоны стричь интереснее. А сейчас лампы 85-100 Вт будут пользоваться повышенным спросом. Да гибоны денег поднимут, вместе с фирмами по снятию ксенона (ранее установки ) А вас как слепили, так и будут слепить все те же тазики и джипы с дальнобоями.
А поддерживать подобные гей-компании (по аналогии с вашим "гей-ксенонщик") дело неблагодарное. Вчера всей толпой охотились на наглых владельцев котеджей за мульен долларов ( со слов Митволя) в "речнике" и им подобными, сегодня на владельцев травматического оружия (наглых убийц покупающих любое оружие по паспорту), сегодня на ксенон. А завтра могут и за вами прийти, не обольщайтесь, или вам терять нечего? Поэтому когда власть крикнет "ату его" сотворив очередное беззаконие, не считаю для себя возможным кидаться с радостным лаем вместе с остальной толпой.

Р.S. Аналитик, а на брудершавт мы с вами вроде не пили?
avatar
DemmoN
3 March 2010


Grigory2008
Вот за это огромное спасибо!!!

Очень полезная информация.

+ адназначна
avatar
seldom
3 March 2010


подскажите мне, будьте так добры.
у меня заводской биксенон, который я поставил сам. Омывателя и автокорректора у меня нет.
1. есть ли у кого-нить ссылка на нынедействующий нормативно-правовой акт, где было бы указано, что с ксеном необходим омыватель? (в госте я не нашел...нашел только в новом регламенте, который вступит в силу с сентября 2010)
2. как инспектор визуально может определить наличие автокорректора?
цитата:
согласно п. 82 Административного регламента, основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий*(62).

понятно что при включении он должен совершить движение вверх - вниз...однако...где это написано?

всем спасибо заранее
avatar
Frodji
3 March 2010


seldom
Автокорректор тоже должен быть с сентября 2010!
avatar
pa®adise
3 March 2010


seldom
про авто корректор забей...сча он может быть и ручным... только автокорректор есть и в рефлекторных фарах для ксенона(некоторых авто) там точно никак не определишь как он работает... да и закон как ты правильно сказал будет только в сентябре если будет вообще
avatar
seldom
3 March 2010


Frodji
Нет,
ты не прав,
про автокорректор есть информация в ГОСТе

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up