Решил почистить ДМРВ, он же MAF (mass airflow sensor), после того как второй семейный Focus, правда С-Max, испытал на себо тоже самое, только у официального дилера на ТО по прошествии 2х лет эксплуатации. Стоило это у дилера в районе 650 руб работа, 150 руб жидкость для чистки дросселя, карбюратора. Владелец машины поведал, что мотор стал работать получше, резвее разгоняться, короче, не сильный, но эффект есть.
Приехал на даче, достал купленный прошлым летом пузырек спрея для чистки карбюратора, который я тогда использовал для чистки дроссельной заслонки, но весь не израсходовал. Спрей покупал такой:
http://photofile.ru/photo/shurik1501/135182397/large/151158305.jpg
Итак, сама процедура:
1. Окрываем капот. (простите, фото не делал
)
2. Находим на воздуховоде сам ДМРВ (MAF).
http://photofile.ru/photo/shurik1501/135182397/large/151158303.jpg
3. Выщелкиваем красный язычек из разъема ДМРВ, потянув его вверх гдето на 5 мм, нажимаем на черный язычек и снимаем разъем.
4. Откручиваем головкой T20 (торекс) 2 винта крепления и вытаскиваем датчик.
5. Брызгаем в канал датчика пару раз из пузырька, давления достаточно чтобы смыть черный налет на элементах ДМРВ буквально одним-двумя пшиками. Красный, а за ним желтый элементы у меня были в черной саже, и цвет их был не различим. Прокладка датчика была с песочком, и я весь его немного облил, смыв всю гадость. Получаем такую чистоту в итоге.
http://photofile.ru/photo/shurik1501/135182397/large/151158307.jpg
http://photofile.ru/photo/shurik1501/135182397/large/151158309.jpg
6. Собираем все в обратной последовательности.
Мне кажется, все же машина лучше стала заводиться и ехать. Я конечно понимаю, что часто ощущения бывают весьма субъективны, я не проводил динотеста, но точно могу сказать, что хуже не стало, и потраченных 10 минут мне не жаль.
Замена оригинального ДМРВ (1.6-115л.с.) от мазды
sanekk
14 April 2009
Чистка MAF (ДМРВ) своими силами
кстати достал седня этот самй датчик - был слегка в пыли - почистил его спиртом и поставил обратно - пока не ездил - только завел мотор и заглушил - завтра отпишусь если что-то изменилось в поведении мотора. Кстати у меня воздушный фильтр круглый - и чтобы снять ДМРВ надо приподнять крышку корпуса в-го фильтра - то есть дополнительно ослабить еще 4 винта - головка на 7.
APro
19 April 2009
Murzencij пишет:
цитата: |
SIEMENS 5WK9680
Если надо, могу фотку выложить. Судя по маркировке это MAP. |
Судя по приведенной вами маркировке,это действительно датчик давления (MAP sensor).Очень странно,так как везде написано,что такими датчиками не комплектуются движки 1.6?! У вас автомобиль какого года выпуска и где изготовлен?Крышка на движке есть?
APro
Скопировал из on-line etis.ford
Primary Features
Build Date: 14.06.2005
Vehicle Line: Focus 2004-/Focus C-MAX 2003-
Body Style: 5 Door Saloon
Version: Series 32
Engine: Zetec-S 1.6 PFI (100PS)
Transmission: 5-Speed Manual - B5/IB5
Drive: LHD FWD
Emission: Stage IV Emissions
Air Conditioning: Manual Air Conditioning
Territory: (+)"SF"
Paint: Moondust Silver (Metallic)
Interior Fabric: Humy/Mondus
Если судить по VIN, то произведен в Германии (Саарлуис) для Финляндии. Крышки на двигателе нет.
Я чистил ДМРВ, правда на другой машине, очистителем впускного тракта для бенз. двигателей (можно очистителем карбюратора), просто побрызгав на эти "проволочки" датчика (они были достаточно грязные). Стали стабильными обороты на ХХ на прогретом двигателе.
Так на 2.0 надо что-нибудь чистить?
Mihas357вот посмотрите этот пост и его продолжение
Лечение дабл старта (сообщение #5861869)фото там тоже есть
Из опыта эксплуатации разных авто скажу - не мешайте двигателю работать и не выдумывайте себе проблем. Хотя по-первости сам страдал этим - ради интереса. Разницы ДО и ПОСЛЕ НИКАКОЙ. Остальное все - из области психологии (психиатрии) - типа машинка приеместей стала, да и вообще уже не форд вроде, а битурбо от ауди.
Тоже почистил его (после 60и тык), грязный был ..., ожидать чего то сверхестевственного не стоит... Машинка стала приеместее, но до кучи я поменял все фильтра и масло. Через 10 км уже машина стала обычной, привык
Облазил форум, не могу найти где на 2 литровом моторе (Европеец С Max после 2007 года) находиться MAF сенсор (
http://www.exist.ru/images/getimg.aspx?fla...mp;pid=B78024A9 ). Куда лезть чтоб поменять. Я так понимаю он должен находиться на внутренней стороне впускного коллектора? Там же где-то и клапан холостого хода, правильно? У меня впускной коллектор спереди (между мотором и радиатором). Смотришь по каталогам, вроде как MAF в районе дроссельной заслонки. Дроссельную снимал - смотрел, нашел толь MAP сенсор а MAF там нет. Ткните носом пожалуйста, чтоб пол мотора случайно не разобрать
.
Graf2
Имхо либо то либо другое должно быть. Либо МАФ либо МАП
Tomagafkспасибо, все уже найдено и поменяно, потом снова найдено и помыто
Graf2 Просто вчера мыл, поднял темку так сказать ))
Друзья подскажите где находится ДМРВ FF2 1.6/100 . Сразу после воздухана его нет !
мескалин:
|
Друзья подскажите где находится ДМРВ FF2 1.6/100 . Сразу после воздухана его нет ! |
присоединяюсь к вопросу! никак не смог найти
мескалин
mikabuka
Он находится под впускным коллектором
Петля:
|
мескалин mikabuka Он находится под впускным коллектором |
там два похожих "места" есть подобраться к ним сложно. как достать и если можно где нить фото увидеть? спасибо.
Петля
5 June 2011
На 1.6 кстати к нему легко подобраться:
Прошу прощения за использование чужого фото.
понял! спасибо за инфо! я его как раз откручивал но вытащить не получилось, слишком сильно не стал дергать чтоб не навредить )) а он не чиститься когда дроссельную заслонку чистим спреем? туда ж по идее это все и летит
mikabuka
Если не ошибаюсь, его надо повернуть вбок и вдёргивать, не помню точно в какую сторону, давно это было( поворачивать точно надо)
на 1.8 где этот датчик???)) уже запарился, я так понимаю он в ДЗ??? надо ДЗ разбирать?
ля никто не знает чтоли???
А может и в правду, налить стакан спирта и окунуть его мин на пять, а потом поболтать датчик там... так и сделаю
-Hendrix-
2 September 2011
Приветствую друзья!
Помыл я ДМРВ даже не снимая его с цепи, просто выждал час и помыл с помощью чистилки для карба. И поехал покатался. Машина луьше едет в области малых оборотов в переходных режимах.
Но самое главное расход на хлостом ходу упал с 0.7-0.8 на 0.6-0.7.
Прибавки в мощности, крутящего момента не заметил.
У меня 1.6(115) пробег 81000км
помыл как сфоткано всё в апреле 2009 годе товарищем. польза есть в любом случае, даже если сразу не ощщущается. обороты ХХ в норме.
Очистка необходима однозначно. Под это дело даже спец. средства существуют.
Два дня лазию вокруг двигателя! не могу найти датчик MAF! подскажите где находится!? двигатель 1.6 115л
taylor2k
12 February 2012
1
Бил-Тек,почти впритык с коробом воздушного фильтра...