В общем купил я себе Федю, читал эту ветку, на что смотреть и куда. Многие новички задают такие вопросы, поэтому я решил выложить "сборную солянку" тех моментов из этой ветки, на которые стоит обратить внимание при покупке авто.
Составлял для себя, некоторые моменты мое ИМХО, но в основном высказывания участников.
Итак, покупая машинку смотрим на:
Технические моменты:
- машины на транзитах лучше вообще не смотреть (как писал тут один участник, даже перекупы не берут машину, снятую с учета), потратите зря свое время
- ПТС должна быть оригинальная безо всяких вклеек и надписей Дубликат
- геометрию кузова, все швы должны быть ровными, кривых зазоров быть не должно
- количество владельцев машины и ее пробег. 3 и более владельца уже может быть сомнительно
- наличие сервисной книжки с отметками о прохождении ТО
- в какой страховой страховались - позвонить узнать на дтп
- если есть знакомые в ГИБДД - пробить по номерам на угоны (мне кстати подсказали, что даже по прежним номерам в птс можно проверить в базе машин)
- износы на педалях, руле, ручке кпп
- сколы на капоте, равномерность краски
- фары (идеально гладкими и новыми быть не должны, но и не мутные)
- маркировка стекол по кругу, должна быть одинаковая
- проверить тормозные диски и колодки, износ (т.е. глубина вытертой поверхности) должен быть не более 1,5 мм
- узнать, менялся ли ГРМ
- по VIN номеру проверяем комплектацию (фоткаем или записываем VIN, идем сюда
Определение комплектации по vin номеру и проверяем что должно быть в машине, а чего нет)
- количество ключей от машины - должно быть 2 комплекта
- кондей/климат - проверяем работоспособность, узнаем заправлялся ли он или нет
- масло в двигателе - вынуть щуп растереть каплю масла в пальцах - вкраплений быть не должно
- все лампочки должны гореть, все кнопки и рычажки должны работать
- обогрев лобового стекла (есть 2 варианта проверить. 1 - подышать на стекло, чтобы запотело и включить-у меня так не вышло; 2 - включаем обогрев, ждем несколько минут, после чего трогаем стекло где нити и соседнее стекло/лобовое по краям, где нитей нет)
- ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно прокатиться на машине самому за рулем. Некоторые хозяева резонно могут отказывать под предлогом того, что вы куда-нибудь с непривычки въедите. Далее конечно решать вам, но советую настоять, т.к. покупать машину не прокатившись на ней я бы не стал. Во время езды крутим руль до упора в обе стороны, нигде ничего не должно хрустеть или трещать, двигатель должен работать ровно и спокойно без тряски и резких перепадов оборотов.
Косвенно можно проверить охлаждающую систему - если при нажатии на газ стрелка температуры прыгает, значит, возможно, что-то не то. Также советую динамично разогнаться, раскрутить двигатель до 5-6 тыс оборотов, посмотреть как ведет себя машина, по-возможности проверить (предупредя хозяина =) работоспособность АБС резким торможением.
- ОБЯЗАТЕЛЬНО едем на диагностику. Вообще, я бы советовал на этапе первого звонка по машине задать вопрос про последующую диагностику, если хозяин отказывается сразу-значит есть что утаить, значит такой вариант не нужен. Смотрим двигатель, подвеску и коробку (ну или еще что-нибудь по вашему желанию). Не поленитесь отдать 2-3 тыс. за диагностику, она о многом может сказать, чего вы никогда поверхностно не увидите.
Также, учитывая то, что машину вы покупаете не новую, стоит узнать у хозяина что менялось:
- аммортизаторы передние и задние с опорами и прочими деталями
- диски тормозные передние и задние, колодки
- ГРМ
- задняя подвеска (все рычаги)
- катализатор
- масло в кпп
- масло в коробке
- заправка кондея
- чистились ли радиаторы
- возможно бензонасос
На этом пожалуй все. Надеюсь это поможет вам в поиске своего фокуса, удачи при покупке!
| В данной теме запрещено размещение объявлений о продаже и покупке автомобиля |
Darksock
25 May 2012
Вопросы покупки и продажи ФФ2 с пробегом
suroviytatarin
У моей подруги Мазда 2004-го года тоже бегала, погибать не собиралась, но требовала обслуживания в районе 100 тыс. рублей. Но она (подруга) не заморачивалась. Так и продала потом).
suroviytatarin
28 April 2016mobile
В этом фокусе основные вложения это кузовня,ни одного целого элемента))).Всё остальное норм,расходники токаGloomAngel
GloomAngel
лучше даже 12-14 летнее. Начиная с 2004-2005 года качество машин начало быстро снижаться.
На каком пробеге становятся заметными потертости на руле?
suroviytatarin
я продал вчера, коснувшись ремонта- цены зверские. термос 3400, воздушный фильтр 450 руб. ... оно надо. и особо не едет, ну мне не хватало. 115 на мкпп, плюс адакт
цитата: |
Все, что уже морально износилось и требует замены. |
Как, интересно могут морально износиться скажем подшипники или лонжероны кузова...?
GloomAngel:
|
Так вот сгодится ли Фокус для этих целей, если брать 11-го года и с пробегом до 80? Или все-равно будет староват для такой долгосрочной перспективы и стоит посмотреть на другие варианты? Интересует именно относительно беспроблемная езда в течении последующих 50-60т. км. |
Взял в октябре форда 11 года с 55 т пробега, обслуживался у дилера, сервисная книжка все дела. После покупки поменял на 20т.р. в подвеске запчастей. Ездить спокойно можно ещё очень долго и 3, и 5 лет, скорее машина надоест или понадобится что-то другое. Если не обслуживать, помять все детали, то конечно рассчитывать на беспроблемную езду и последующую продажу наимно
suroviytatarin
29 April 2016mobile
GlebM
За 55 тыс пробега убить подвеску,это надо постараться.
GlebMСпасибо за ответ по теме
bvb2009А что смешного? Или вы из тех, кто не верит в такие пробеги с таким возрастом авто? Скажу, что остались еще люди, которые не против прогуляться и пешком, отдохнув от машины. У моего брата 2011-го и там вообще 43к вроде.
P.S. Почему многие думают, что если они не могут в магазин за хлебом без машины выбраться, накатывая в год по 20-30тыс., то и все также делают? Никогда этого не понимал.
GloomAngel:
|
А что смешного? |
Лично я верю в такие пробеги. Но не верю что за 50 тысяч можно полностью (судя по сумме) убить подвеску))
GloomAngel
30 April 2016
patalogigНу может человек по трамвайным путям летал постоянно и перед лежачими пол. особо не заморачивался тормозить). Разные люди бывают
GloomAngelАга, ездил редко, но метко
Сам то веришь в эти сказки? У меня на одном фокусе первая замена по подвеске (шаровые) была на 185 тыщах, сейчас к 200 запросились бабочки и кости. На втором - все родное и ничего замены пока не просит, на пробеге 160)
patalogigДа я лишь предположил, ситуации ведь разные бывают. Правды мы все-равно не узнаем
suroviytatarin
30 April 2016mobile
На 50 тысяч зачастую даже диски ещё не подходят,а тут подвеска.Максимум стойки стабилизатора,но это не 20 тыс.
в пробег я верю
но замена на 55 тыс деталей в подвеске наводит на мысли о большем пробеге только и всего
PiterFF2
30 April 2016
patalogig
suroviytatarin
Я на 49,5 ккм делал ремонт подвески. Конечно не поностью, но ощутимо для бюджета. Был горяч и не опытен, гонял по рельсам и по ямам. По себе тут не стоит судить о потенциальном состоянии чьей-то подвески. Всё зависит от стиля вождения и дорог. От города к городу качество дорожного покрытия может значительно разниться. Ездя поначалу только по Питеру, я думал, что дороги тут хреновые. А поездив по той же Пензе я понял, что в Питере дороги ну если не отличные, но на 4/4+, местами на 3. А в Волгограде, например, кое-где вообще проще на танке ездить)
Tkachev.a
30 April 2016mobile
Я второй хозяин взял на пробеге 90000
Поменял передние стойки, линки тормозные диски перед, колодки вкруг, подушку двигателя
Сейчас 160тыс проблем больше не было
winkot:
|
patalogig
Какой возраст машины? |
16 лет
PiterFF2Так вот в этом то и дело, если человек покупает тот же фокус и убивает подвеску за 50 тысяч то можно косвенно судить об его отношении к авто, и о том что там может вылезти не только подвеска) Просто факт - у меня родственник живет в деревне в Псковской. Дороги ужасные. Купил новый фьюжик. Машинку скажу честно не жалеет. В подвеску первый раз залез после 110 тысяч. Там она конечно немного другая, но все же.
patalogig:
|
16 лет |
То есть за 16 лет с пробегом 200 тыс вы заменили только шаровые и сейчас надо менять несколько сайлентблоков? Как то это вызывает удивление. Возможно дело не только в стиле вождения, но и в стиле отношения к машине? Предыдущие 15 лет вы делали нормальные, качественные диагностики ходовой? И каждый год вам говорили, что все в идеале? Одно дело поддерживать машину в исправном состоянии, другое - ездить до стука.
К вопросу о том, что можно сломать за 50 тыс.км на ~20 т.р.
patalogig
30 April 2016
winkot
Нет, я конечно поменял аморты, так как потекли по одному и спереди и сзади, и пружины потому что спереди одна лопнула, а сзади просели. А остальное, да, или до стука, или до неадекватного поведения на дороге. Не надо мешать машине работать))Но пока даже с расслоившимися бабочками и костями ничего не стучит, хотя уже все куплено. А самое удивительное для многих - стойки стабилизатора и спереди и сзади родные и в хорошем работоспособном состоянии)
ЗЫ: да, по ямам стараюсь не ездить, ну или очень осторожно)
patalogig
30 April 2016
GlebM
В моем понимании по подвеске ты поменял только сайлентблоки передних рычагов. Так что для 50 тысяч это нормально)
У меня тоже сейчас ступица загудела, правда всего одна и на 160 тыс.)
В каких узлах кроме приборки пишется пробег? Каким адаптером его можно посмотреть?
PiterFF2
30 April 2016mobile
winkot
Кроме приборки - ни в каких.
suroviytatarin
30 April 2016mobile
GlebM
Подвесной и ступичный для 50 тыс это беда.И тут дело не в дорогах.
suroviytatarin:
|
GlebM Подвесной и ступичный для 50 тыс это беда.И тут дело не в дорогах. |
Мне тут рассказали страшилку что на третьем фокусе поменяли ступицы уже на 30 тыщах. Машинка в Москве.
Всех гуру приветствую. Я человек тут новый. Но хочу узнать ваше мнение.
И так что выбрал.
ФФ2 хетчбек. 2007 год. Мотор 1.6 пробег на данный момент 134200
Кузов целый. Зазоры все ровные. Смущает капот только. Покраска родная, есть сколы, как ни как машине 9 лет уже.
Салон не затертый. Что очень обрадовало.
Машина понравилась, ухоженная.
Детально сильно не осматривал. Двигатель чистый. Заводится сразу. Работает ровно. Коробка работает чётко. По подвеске ничего не услышал. Правда покатался мало.
О диагностике пока не договорились. Но хозяин не против.
Что не понравилось.
1.Зазор между решеткой и капотом. Виден перекос. (Аварий не было, со слов владельцев было их 3и я если куплю буду 4ым)
2. Горит аирбэг ( Говорит преднатежитель ремня дурит)
3. Ремень кондиционера. Порван. На вопрос о моторе. Должного ответа не получил. *надо диогностику*
4. Сломан замок капота как я понял. Вылечить проблематично.
Цена за сей аппарат 245 тыщ (готов скинуть если будут ошибки на диагностике)
Конечно после ваз 2107, для меня это щас. Даже не описать. Крейсер :-)