В общем купил я себе Федю, читал эту ветку, на что смотреть и куда. Многие новички задают такие вопросы, поэтому я решил выложить "сборную солянку" тех моментов из этой ветки, на которые стоит обратить внимание при покупке авто.
Составлял для себя, некоторые моменты мое ИМХО, но в основном высказывания участников.
Итак, покупая машинку смотрим на:
Технические моменты:
- машины на транзитах лучше вообще не смотреть (как писал тут один участник, даже перекупы не берут машину, снятую с учета), потратите зря свое время
- ПТС должна быть оригинальная безо всяких вклеек и надписей Дубликат
- геометрию кузова, все швы должны быть ровными, кривых зазоров быть не должно
- количество владельцев машины и ее пробег. 3 и более владельца уже может быть сомнительно
- наличие сервисной книжки с отметками о прохождении ТО
- в какой страховой страховались - позвонить узнать на дтп
- если есть знакомые в ГИБДД - пробить по номерам на угоны (мне кстати подсказали, что даже по прежним номерам в птс можно проверить в базе машин)
- износы на педалях, руле, ручке кпп
- сколы на капоте, равномерность краски
- фары (идеально гладкими и новыми быть не должны, но и не мутные)
- маркировка стекол по кругу, должна быть одинаковая
- проверить тормозные диски и колодки, износ (т.е. глубина вытертой поверхности) должен быть не более 1,5 мм
- узнать, менялся ли ГРМ
- по VIN номеру проверяем комплектацию (фоткаем или записываем VIN, идем сюда
Определение комплектации по vin номеру и проверяем что должно быть в машине, а чего нет)
- количество ключей от машины - должно быть 2 комплекта
- кондей/климат - проверяем работоспособность, узнаем заправлялся ли он или нет
- масло в двигателе - вынуть щуп растереть каплю масла в пальцах - вкраплений быть не должно
- все лампочки должны гореть, все кнопки и рычажки должны работать
- обогрев лобового стекла (есть 2 варианта проверить. 1 - подышать на стекло, чтобы запотело и включить-у меня так не вышло; 2 - включаем обогрев, ждем несколько минут, после чего трогаем стекло где нити и соседнее стекло/лобовое по краям, где нитей нет)
- ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно прокатиться на машине самому за рулем. Некоторые хозяева резонно могут отказывать под предлогом того, что вы куда-нибудь с непривычки въедите. Далее конечно решать вам, но советую настоять, т.к. покупать машину не прокатившись на ней я бы не стал. Во время езды крутим руль до упора в обе стороны, нигде ничего не должно хрустеть или трещать, двигатель должен работать ровно и спокойно без тряски и резких перепадов оборотов.
Косвенно можно проверить охлаждающую систему - если при нажатии на газ стрелка температуры прыгает, значит, возможно, что-то не то. Также советую динамично разогнаться, раскрутить двигатель до 5-6 тыс оборотов, посмотреть как ведет себя машина, по-возможности проверить (предупредя хозяина =) работоспособность АБС резким торможением.
- ОБЯЗАТЕЛЬНО едем на диагностику. Вообще, я бы советовал на этапе первого звонка по машине задать вопрос про последующую диагностику, если хозяин отказывается сразу-значит есть что утаить, значит такой вариант не нужен. Смотрим двигатель, подвеску и коробку (ну или еще что-нибудь по вашему желанию). Не поленитесь отдать 2-3 тыс. за диагностику, она о многом может сказать, чего вы никогда поверхностно не увидите.
Также, учитывая то, что машину вы покупаете не новую, стоит узнать у хозяина что менялось:
- аммортизаторы передние и задние с опорами и прочими деталями
- диски тормозные передние и задние, колодки
- ГРМ
- задняя подвеска (все рычаги)
- катализатор
- масло в кпп
- масло в коробке
- заправка кондея
- чистились ли радиаторы
- возможно бензонасос
На этом пожалуй все. Надеюсь это поможет вам в поиске своего фокуса, удачи при покупке!
| В данной теме запрещено размещение объявлений о продаже и покупке автомобиля |
Darksock
25 May 2012
Вопросы покупки и продажи ФФ2 с пробегом
fadesjkee:
|
Да, и где то читал, что есть такая тенденция, если в машинке присутствуют магкие игрушки,там...зайчики,мишки еще че нить,значит хозяин любил машинку |
Чепуха какая то! Для меня игрушка на стекле свидетельство безграмотности владельца в части вождения авто и, отсюда, малознакомого с устройством его. Потому как игрушка, болтающаяся перед глазами - верный шанс не увидеть за нею происходящего на дороге. Ни один предмет не должен отвлекать, а тем более затруднять обзор водителю.
Если уж выбирать по такому критерию - смотрите чистоту в салоне, порядок в багажнике и пр. детали свидетельствующие об аккуратности.
А, наверное имелись в виду в салоне?! Тут отчасти соглашусь, но все же скорее свидетельствуют о сентиментальности хозяина
Фрутифрути
28 November 2013
85 тыщь для фокуса не критично?В трейдине с таким пробегом продают,вкладывать и подводные камни - не хочеться
есть вариант купить авто другой марки,в котором состояние лучше будет
двиг 1.6
Focus_567
28 November 2013
Ребят, нужно ваше мнение. сам уже запутался и не могу определиться для себя - стОит или нет брать. в общем машина фф2 дорестайл, 2007 по птс, куплена в 2008. 1,8 зимний пакет, перд. стеклпод., ну и резины комплект почти новой той и той на штампах. внешне внутри косяков в принципе никаких. а заманивает вот что - ездит на нем дедушка, хранит в гараже. и за все это время наездил 19 с копейками тысяч. это точно - есть общие знакомые. а меня смущает год и тот факт что дорестайл, ну и комплектация конечно жидковата, магнитола например мр3 не читает. посмотрел по ценнику другие варианты. рестайлы но пробег естественно уже приличный. так как 2008 год все же. и редкий экземпляр наездит скромно. брать, али не брать такого?
art79
28 November 2013mobile
1
Focus_567,смотря какая цена. + если хотите красивую обертку...не более того, покупайте рестаил. а магнитола это конечно самое главное в машине, и она прекручиваетмя намертво.
art79
Дорестайл по моему смотрится гармоничное чем рестайл.
Focus_567
28 November 2013
я не стебусь. просто попробовал описать машину. цена 300. но до 340-350 можно взять более укомплектованный вариант. а магнитолка да) я в курсе)
Фрутифрути
28 November 2013
Focus_567
если уверен в пробеге - бери.
Focus_567
Это как я понимаю предрестайл с красной подсветкой, тренд. Если не смущает не совсем совершенный двигатель и КПП, то можно брать однозначно.
Focus_567
28 November 2013
tymophey
да дорестайл, подсветка красн. а какие там несовершенства у двиг. и КПП ?
Focus_567
Иногда плавают обороты двигателя, более слабая КПП по сравнению с теми,что стоят на двухлитровых двигателях. Тут есть специальные темы про это. Но в целом ничего такого особо критичного.
Focus_567
28 November 2013
tymophey
спасибо. буду думать)
Focus_567, просто надо выбрать опции, по своему вкусу,без которых никак. для меня это 4 двери, кондиционер и 2 подушки безопасности, обогрев заднего стекла. А так ...я бы взял за 300, и потом доставил музыку, попогрейку...да даже подушки тут спецы добавляют. Тока коробку бы проверил и сцепление если она на ручке. Может я и не объективен, но пока убежден, что девушки нормально переключать скорости не умеют.
Focus_567
28 November 2013
там не девушка, там деДушка) обязательно посмотрю когда буду смотреть в выходные. а по опциям у меня в целом те же предпочтения. просто как всегда заглядыаешься на что то еще. вот и встал выбор между маленьким пробегом, но дорестайлом и не самой сильной комплектацией и более укомплектованным но с бОльшим пробегом ресталом
Фрутифрути
28 November 2013
tymophey
обороты у форда не только 1.8 плавают
slider123
Да, но на 1.8 почему то это происходит чаще. Я так понимаю этот двигатель изобрели специально для России и он получился немного недоработанным.
Focus_567
28 November 2013
у меня на первом фокусе был 1,8. в принципе бед не знал с ним
vicctor58
28 November 2013
Focus_567
ИМХО, поскольку основная езда все же летом, кондей важней всего, хотя ни от одной опции не хо4у, не готов отказаться.
Focus_567
28 November 2013
vicctor58
кондей там есть кажется
Enott
21 December 2013
Всем привет.
Шапке подробно описаны технические нюансы покупки авто.
А вот про продажу ничего нет.
Есть тут умные люди которые могут восполнить это пробел???
Интересуют следующие вопросы:
1. Как адекватно определить цену авто?
Вроде как надо открыть авто.ру и посмотреть почем продают остальные и попасть в эту вилку... но далеко не всегда найдется куча машин того же года+пробега+комплектации похожие на ваше авто, потому есть еще вопросы:
1.1 Что весомее год выпуска или пробег?
1.2 Можно ли соизмерить по цене например Фокус 1.6 AT и 2.0 MT?
2. Техническое состояние автомобиля
Тут скажем так интересует наверно моральный аспект вопроса.
Понятно что БУшный автомобиль не может быть как новый, а если рассказывать про все проблемы то его никогда не продашь
И тем не менее большинство продает авто "вах, почти новый".
Понятно, что если покупатель потащит авто на осмотр, то он все увидит сам.
А что рассказывать, если нет. Как найти золотую середину?
Например про состояние подвески?
На ФФ2 подвеска через пару лет уже формально вся может приговориться к замене: сайлентблоки надрываются/расслаиваются очень быстро, а замена на круг передних и задних рычагов выходит под 40тыщ однако. При этом реально ходит оно по 100-150тысяч без проблем и замен. Поэтому очевидно что большинство Фокусов продаются с подвеской с формальным состоянием "надо всю менять" - это 100% скажет дилер на диагностике. Понятно дело что никто для продажи просто так полтос на замену выкидывать не будет, и не скинет его при торге.
Так что отвечать покупателю?
Врать, что все отлично? Или уклонится- не знаю не лазил, меня все устраивает, т.к ничего не стучит? Или говорить по чеснаку, что надо все менять за 40тыщ?
Вообще насколько современный покупатель готов вкладываться в покупаемую машину? Или он ждет что она будет как новая все проверена и вся расходка поменянна?
3. Как правильно оформить сделку.
Сейчас вроде как продать авто очень просто, снимать с учета не надо, составил типовой договор, получил деньги отдал ключи и все, а покупатель должен сам в течении 10 дней поставить на учет/перерегистрировать авто на себя. Но тем не менее.
3.1 Как правильно подписать договор и получить деньги?
Типа идешь с покупателем с ближайший банк, подписываете договор, он передает деньги, ты проверяешь их тут же на подлинность(кладешь на счет) и отдаешь покупателю ключи?
3.2 Бывшие комиссионные магазины сейчас имеют какую либо необходимую функцию, или они только договор помогают составить и все?
3.3 Сейчас с учета машину снять нельзя, это должен сделать покупатель после покупки в течение 10 дней.
Получается покупатель может вообще забить на это дело, написать себе рукописную доверенность от вас, подделать подпись и спокойно ездить?
Поэтому вроде как надо при продаже сразу тащить покупателя в гибдд на перерегистрацию? Как грамотно совместить эту процедуру с подписанием договора и передачей денег, ибо покупатель получив ключи может спрыгнуть и слинять? стоит ли вообще парится на эту тему?
3.4 Кто такие ругательное слово "перекупщики" для продавца авто? Это просто люди которые попытаются купить ваше авто за пол цены или у них есть более обманно-опасные для продавца приемы?
Заранее спасибо?
electromexanik
21 December 2013
1
Есть хорошая поговорка - На рынке два дурака, один продаёт, другой покупает. Но мы то, не хотим быть дураками, ни в том ни в другом случае. Расскажу как я поступаю чтоб не чувствовать себя дураком на рынке.
1.Анализирую цены на аналогичные авто на рынке, на avito, avto.ru и других источниках. Цену по результатам анализа назначаю максимальную, т.к. в последующем она будет только снижаться.
2. При разговоре с покупателем не нужно врать. Покупатель изначально настроен на обман, и если почувствует фальшь в разговоре, уйдёт. Но и всю правду вавыливать разом не стоит. Про эксплуатацию отвечайте максимально достоверно, что менялось, какие масла и жидкости заливались, в какие сроки. По поводу подвески пусть в разговоре останется лёгкая недосказанность. В технических вопросах беспроигрышный вариант - прикинуться чайником. Если после продажи машина будет радовать владельца, то он будет тешить себя мыслью что выхватил у чайника нормальный аппарат. А если вылезет косяк с авто, то с чайника какой спрос, покупатель сам виноват, при покупке смотреть надо было лучше.
3. Продаю авто на номерах, оформляя простой договор купли - продажи. Бланк договора можно легко скачать с интернета. Все остальные регистрационные действия ложатся на плечи покупателя. Предупреждаю что через 20 дней после продажи я могу подать заявление в ГАИ на утилизацию авто. И если к этому сроку, я всё ещё буду являться владельцем авто по документам, его утилизируют, тоже по документам. И новый владелец будет вынужден меня искать, чтоб утрясти этот вопрос. Можно конечно сразу в ГАИ заехать и переоформить авто, уходит на это около часа по времени. Для продавца на данном этапе главное чтоб деньги фальшивые не подсунули.
Ответил хоть и сжато, но конкретно по пунктам.
P.S. Продавайте машину с лёгким сердцем, без сожалений, тогда и новому владельцу она будет приносить только радость.
Matataupa
21 December 2013
2
Парни завтра может сбыться мечта, куплю форд фокус, хеч, серебряный метал, 2011 год, 2 литра двиг., с пробегом 22000км. Компл. Титаниум. Завтра человек, проверит машину, и если все как указывает хозяин(состояние новой машины, никаких сколов и повреждений, и т.д), то я ее покупаю. Цена вопроса 500000 руб.Никаких скидок. Спать не буду, блин, так хочется что бы все оказалось правдой.
Matataupa
Чтобы за два года никаких сколов и повреждений это сомнительно. Если ты ездишь, то микросколы от камней неизбежны. Но на сколы и пластик в принципе можно забить. Для ФФ2 да еще с металликом это не трагедия. Правильно заделанные сколы потом не ржавеют. А по механике на таком пробеге ломаться нечему.
Matataupa
22 December 2013
Конечно допускаю. что машина не будет выглядеть как только с конвеера, но раз продавец уверяет что нет ни единого, значит там их мало и они практически не заметны. Машина с АКПП. Прошел ТО на 22000 км, сейчас по моему, на спидометре 22128 км. Так что, надеюсь на положительный результат проверки.
Matataupa
22 December 2013
Парни, вот такой вопрос. Я прописан в Москве у родителей, машину беру в Москве, а постоянно живу в Ростовской области, могу ли я купив машину, снять ее с учета и опять поставить уже в Ростовской области. Как это вообще будет выглядеть при покупке машины, в смысле вся процедура покупки и переоформления.
art79
22 December 2013mobile
Matataupa, с новыми правилами это уже не важно. Хоть на Чукотки регестрируй.
zyrua
22 December 2013
Matataupa:
|
Парни, вот такой вопрос. Я прописан в Москве у родителей, машину беру в Москве, а постоянно живу в Ростовской области, могу ли я купив машину, снять ее с учета и опять поставить уже в Ростовской области. Как это вообще будет выглядеть при покупке машины, в смысле вся процедура покупки и переоформления. |
Смотришь авто, пробиваешь на угон и кредит и пр. Если все устраивает пишете договор купли продажи, образцов в инете полно.
Заносишь в ПТС нового владельца, подписываете договор, он отдает документы (птс, договор) и ключи, ты - деньги. Номера остаются старые. Все. Можешь гнать на все 4 стороны
Но лучше сразу оформить ОСАГО (хотя вроде можно до постановки на учет без него, но дорога тебе дальняя вроде, с ним спокойнее).
В течение 10 дней тебе надо будет обратиться в любое подразделение ГИБДД (в Ростовской обл. как я понял) и поставить авто на учет, можешь оставить старые номера (если предхоз не возражает), можешь получить новые (ростовские). Но учти, так как прописан в Москве то и на учет она встанет как московская (пусть и с ростовскими номерами).
Удачной покупки!
Matataupa
22 December 2013
Только что получил СМС от человека, который проверял машину. Пишет что все хорошо по машине, только подозревает, что пробег реальный около 60000 км. Вот - вот должен скинуть мне полный отчет с фотками и прочее. Вот теперь думаю, что делать, буду конечно звонить хозяину, ну а что говорить, он в не сознанку уйдет и все. Вообще для фокуса, пробег в 60000 км, это уже много?
Фрутифрути
22 December 2013
Matataupa
зачем тебе бу машина с АКПП?
я бы за коробку боялся в первую очередь
qq_red
22 December 2013
Matataupa
Интересно узнать его доводы по поводу пробега, отпиши тут.
А так 60 000 - это не пробег. Если тачку не насиловали все нормально должно быть. Другое дело торг. Да и лучше самому при покупке присутствовать, в машинке посидеть, на продавца посмотреть и т.д. Если какие-то сомнения-лучше отказаться. Главное-не торопиться и выбирать авто не на эмоциях (что не просто по-началу) а по уму все взвесив. Проверено на себе.
2 people online